Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

К информации, включаемой в эту систему, предъявляются следующие основные требования.




Цель и задачи финансового менеджмента. Информационное обеспечение финансового менеджмента

Финансовый менеджмент – это наука о том, как лучше использовать собственный и заемный капитал фирмы, как получить наибольшую при–быль при наименьшем риске, быстрее прирастить капитал, сделать предприятие финансово при–влекательным, устойчивым, платежеспособным, высоколиквидным.

Предмет финансового менеджмента – экономические, организационные, правовые и социальные вопросы, возникающие в процес–се управления финансовыми отношениями на предприятиях.

Цель финансового менеджмента - максимизация благосостояния собственников с помощью рациональной финансовой политики на основе:

долгосрочной максимизации прибыли;

максимизации рыночной стоимости фирмы;

Задачи финансового менеджмента

обеспечение формирования объема финансовых ресурсов, необходимого для обеспечения намеченной деятельности Эта задача реализуется путем определения общей потребности в финансовых ресурсах предприятия на предстоящий период, максимизации объема привлечения собственных финансовых ресурсов за счет внутренних источников, определения целесообразности формирования собственных финансовых ресурсов за счет внешних источников, управления привлечением заемных финансовых средств, оптимизации структуры источников формирования ресурсного финансового потенциала.

обеспечение наиболее эффективного использования финансовых ресурсов; предусматривает установление необходимой пропорциональности в их использовании на цели производственного и социального развития предприятия, выплаты необходимого уровня доходов на инвестированный капитал собственникам предприятия и т.п. оптимизация денежного оборота; Эта задача решается путем эффективного управления денежными потоками предприятия в процессе кругооборота его денежных средств, поддержанием необходимой ликвидности его оборотных активов.

оптимизации расходов;

обеспечение максимизации прибыли предприятия Максимизация прибыли достигается за счет эффективного управления активами предприятия, вовлечения в хозяйственный оборот заемных финансовых средств, выбора наиболее эффективных направлений операционной и финансовой деятельности.;

обеспечение минимизации уровня финансового риска; Такая минимизация может быть обеспечена профилактикой и избежанием отдельных финансовых рисков, эффективными формами их внутреннего и внешнего страхования.

обеспечение постоянного финансового равновесия предприятия. Такое равновесие характеризуется высоким уровнем финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия на всех этапах его развития

обеспечение устойчивых темпов роста экономического потенциала;

оценка потенциальных финансовых возможностей предприятия на предстоящие периоды;

обеспечения рентабельности;

избежания банкротства (антикризисное управление);

Обеспечения текущей финансовой устойчивости организации.

Все рассмотренные задачи финансового менеджмента теснейшим образом взаимосвязаны, хотя отдельные из них и носят разнонаправленный характер (например, обеспечение максимизации суммы прибыли при минимизации уровня финансового риска; обеспечение формирования достаточного объема финансовых ресурсов и постоянного финансового равновесия предприятия в процессе его развития и т.п.).

Информационное обеспечение финансового менеджмента

В условиях рыночной экономики значение объективной финансовой информации и, соответственно, финансовой отчетности занимает приоритетные позиции.

Финансовая отчетность - это совокупность форм отчетности, составленной на основе данных финансового учета с целью предоставления внешним и внутренним пользователям обобщенной информации о финансовом положении фирмы в виде, удобном и понятном для принятия этими пользователями определенных деловых решений.

Информация должна содержать сведения для:

Оценки финансового состояния

Оценки потока денежных средств

Принятия инвестиционных решений

Стороны, заинтересованные в получении информации в зависимости от их запросов и потребностей, можно условно разделить на две категории: внешние и внутренние.

Внутренние пользователи - менеджеры, руководство, финансовые менеджеры. В некоторых случаях в данную группу относятся и собственники предприятия.

Внешние пользователи - кредиторы, потенциальные инвесторы, контрагенты предприятия, налоговые органы, финансовый рынок в лице фондовой биржи и прочие.

Эффективное решение задач финансового менеджмента требует использования адекватных информационных ресурсов, которые по источникам формирования и отношению к управляющему объекту можно разделить на внутренние и внешние.

Внешние информационные ресурсы - к данной группе относится информация о других производителях, возможных потребителях, поставщиках. Такая информация может быть получена на информационных рынках. Выделяют следующие основные секторы мирового рынка информации:

1. Деловая информация, обслуживающая сферу бизнеса:

макроэкономическая (характеризует общее состояние экономики);

финансовая (характеризует конъюнктуру различных рынков);

биржевая (о котировках на фондовом рынке);

коммерческая (содержит сведения о предприятиях, их производственных связях и пр.);

статистическая (экономическая, финансовая, биржевая и др. информация, представленная в виде динамических рядов);

деловые новости (представляется информационными агентствами и охватывает различные сферы бизнеса).

2. Научная и профессиональная информация.

3. Социально-политическая и правовая информация.

4. Массовая и потребительская информация.

Внутренние информационные ресурсы - данная группа содержит информацию, которая создается в процессе функционирования предприятием и формируется специалистами его различных подразделений.

Внутренние информационные ресурсы могут быть организованы:

1. по экономическому содержанию:

данные управленческого учета;

различные сметы и бюджеты;

плановые и оперативные данные о производстве и реализации;

данные о закупках и расходование сырья;

данные об издержках и пр.

2. по источникам формирования:

бухгалтерия;

финансовый отдел и другие.

к информации, включаемой в эту систему, предъявляются следующие основные требования.

1. Значимость, которая определяет насколько при

влекаемая информация влияет на результаты принима

емых финансовых решений, в первую очередь, в про

цессе формирования финансовой стратегии предприятия,

разработки целенаправленной политики по отдельным

аспектам финансовой деятельности, подготовки текущих

и оперативных финансовых планов.

2. Полнота, которая характеризует завершенность

круга информативных показателей, необходимых для

проведения анализа, планирования и принятия опера

тивных управленческих решений по всем аспектам фи

нансовой деятельности предприятия.

3. Достоверность, которая определяет насколько

формируемая информация адекватно отражает реальное

состояние и результаты финансовой деятельности,

4. Своевременность, которая характеризует соответствие формируемой информации потребности в ней по периоду ее использования. Отдельные виды информативных показателей, используемых в финансовом менеджменте, "живут" в его информационной системе в неизменном количественном выражении лишь один день, (например, курс иностранных валют, курс отдельных фондовых и денежных инструментов на финансовом рынке), другие — месяц, квартал и т.п.

 

5. Понятность, которая определяется простотой ее

построения, соответствием определенным стандартам

представления и доступностью понимания (а соответст

венно и адекватного ее толкования) теми категориями

пользователей, для которых она предназначается.

6. Релевантность (или избирательность), определяю

щая достаточно высокую степень используемости форми

руемой информации в процессе управления финансовой

деятельностью предприятия.

7. Сопоставимость, которая определяет возможность

сравнительной оценки стоимости отдельных активов и

результатов финансовой деятельности предприятия во

времени, возможность проведения сравнительного фи

нансового анализа предприятия с аналогичными хозяй

ствующими субъектами и т.п.

8. Эффективность, которая применительно к фор

мированию информационной системы финансового

менеджмента означает, что затраты по привлечению

определенных информативных показателей не должны

превышать эффект, получаемый в результате их исполь

зования при подготовке и реализации соответствующих

управленческих решений.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...