Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Значение банкротства в экономике.




Банкротство представляет собой лишь завершенную стадию неудачного функционирования компании, которые обычно предшествуют стадии нормальной ритмичной работы и финансовых затруднений. Поэтому финансовые менеджеры должны уделять повышенное внимание прогнозированию возможного банкротства. С точки зрения экономике банкротство это процесс очищения экономики от неэффективных предприятий. Банкротство это неотъемлемый элемент конкурентно рыночной среды, без банкротства нет конкуренции. Возможность банкротства заставляет предприятие принимать меры по обеспечению финансовой устойчивости, повышать эффективность и производительность труда.

Государственное регулирование банкротства осуществляется на базе федерального закона о несостоятельности (банкротстве предприятия). Федеральным органом, действующим в этой сфере является федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству, она создает территориальные органы и правительство. Процедура банкротства предусматривает действия по выявлению признаков банкротства, рассмотрению дела банкротства в арбитражном суде, выбору проведения конкретных мероприятий по банкротству и удовлетворение требований кредиторов завершающих дело о банкротстве.

В процессе финансовой реструктуризации могут изменяться структура структуры статей баланса (за счет продажи других активов), могут выбираться другие источники финансирования (проведение IPO). Другим вариантом реструктуризации является слияние компании с другой компанией. Секъюритизация долгов – превращение долговых обязательств в ценные бумаги.

Участниками дел о банкротстве являются:

•Должник

•Арбитражный управляющий

•Конкурсные кредиторы

•Налоговые и другие уполномоченные органы

•Прокурор

•Федеральная служба по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО России).

Заявление о признании должника банкротом принимается арбитражным судом, если требование к должнику (юридическому лицу) в совокупности составляет не менее 500 МРОТ. В арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом в связи с неисполнением денежных обязательств могут обратиться: должник кредитор или прокурор, а в связи с неисполнением обязанности по уплате обязательных платежей: должник, прокурор, налоговые и другие уполномоченные органы.

Возможны следующие виды банкротства:

1.банкротство инициируемое должником (добровольное объявление банкротства) производится на основании решения уполномоченного органа должника и только при условии получения письменного соглашения всех кредиторов. Такое добровольное объявления банкротства возможно в случае когда:

•удовлетворение одного из нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнить денежные обязательства перед другими кредиторами.

•Уполномоченный орган должника принял решение об обращении в арбитражный суд с заявлением о банкротстве.

•Данное событие предусмотрено законом.

Фиктивное банкротство возникает, если должник подает заявление о банкротстве, хоть есть возможность удовлетворить требования кредитора в полном объеме.

Банкротство считается преднамеренным, если оно возникло по вине лиц, которые имеют право давать обязательные для должника указания, либо имеют возможность определить его действия.

2.банкротство инициируемое кредиторами при этом кредиторы по денежным обязательствам называют конкурентными кредиторами. После вынесения арбитражным судом решения о банкротстве в том же решении арбитражный суд назначает арбитражного управляющего, который обеспечивает организацию и проведение собрания кредиторов и осуществляет процедуру банкротства арбитражный управляющий действует на основании соответствующей лицензии. В его функции входит созыв собрания и комитета кредиторов, обращение в арбитражный суд, подача в арбитражный суд заявления о досрочном прекращении своих обязанностей, ведение реестра требований кредитора.

Собрание кредиторов принимает решение по следующим вопросам:

•о введении или продлении внешнего управления.

•о заключении мирового соглашения.

•об обращении в арбитражный суд об объявлении должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

•об избрании членов комитета кредиторов.

В процессе конкурсного производства все полномочия по управлению делами и распоряжение имущества должника переходит конкурсному управляющему все имущество должника за исключением имущества изъятого из оборота и имущественных прав, связанных с личностью должника составляют конкурентную массу.

 

 

Антикризисное управление: сущность, цели и задачи

Антикризисное управление проводится в предвидении возможного кризиса, а также в условиях кризиса и должно обеспечить антикризисное развитие организации (социально-экономической системы).

Антикризисное развитие - это управляемый процесс предотвращения или преодоления кризиса, соответствующий целям организации, объективным тенденциям ее развития.

Антикризисное управление - такой вид управления, в котором происходят контролируемые процессы предвидения кризисов, смягчения их последствий и использования факторов кризисов для развития организации.

Кризис предприятия вызывается несоответствием его финансово-хозяйственных параметров параметрам окружающей среды. Данные факторы можно разделить на две основные группы:

Внешние (не зависящие от деятельности предприятия);

Внутренние (зависящие от деятельности предприятия).

Внешние факторы возникновения кризиса можно в свою очередь подразделить на:

Социально-экономические факторы общего развития страны:

Рост инфляции;

Нестабильность налоговой системы;

Нестабильность регулирующего законодательства;

Снижение уровня реальных доходов населения;

Рост безработицы.

Рыночные факторы:

Снижение емкости внутреннего рынка;

Усиление монополизма на рынке;

Нестабильность валютного рынка;

Рост предложения товаров-субститутов.

Прочие внешние факторы:

Политическая нестабильность;

Стихийные бедствия;

Ухудшение криминогенной ситуации.

Внутренние факторы возникновения кризиса:

Управленческие

высокий уровень коммерческого риска;

недостаточное знание конъюнктуры рынка;

неэффективный финансовый менеджмент

плохое управление издержками производства;

отсутствие гибкости в управлении;

недостаточно качественная система бухгалтерского учета и отчетности

Производственные

Необеспеченность единства предприятия как имущественного комплекса;

Устаревшие и изношенные основные фонды;

Низкая производительность труда;

Высокие энергозатраты;

Перегруженность объектами социальной сферы.

Рыночные

Низкая конкурентоспособность продукции;

Зависимость от ограниченного круга поставщиков и покупателей.

Именно неэффективность управления следует отнести к наиболее характерной для современных предприятий проблеме, препятствующей их эффективному функционированию в условиях сложившихся рыночных отношений. Эта проблема обусловлена следующими факторами:

Отсутствием стратегии в деятельности предприятия и ориентацией на краткосрочные результаты в ущерб среднесрочным и долгосрочным;

Низкая квалификация и неопытность менеджеров;

Низкий уровень ответственности руководителей предприятия перед собственниками за последствия принимаемых решений, за сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также за финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

Цели и задачи антикризисного управления.

1. Предвидение кризиса и адекватная (в соответствии со степенью угрозы) подготовка к нему.

2. Воспрепятствование опасным факторам кризиса.

3. Управление динамикой развития кризиса (ускорить, замедлить, смягчить, усилить).

4. Обеспечение жизнедеятельности организации в кризисном состоянии.

5. Ослабление негативных последствий кризиса.

6. Использование факторов и последствий кризиса для развития организации.

Как и в любом другом виде управления, в антикризисном управлении существуют объекты и субъекты управления.

К социально-экономическим системам - объектам антикризисного управления - относятся организации, предприятия и региональные экономические структуры: муниципальные образования и субъекты федерации. Возможность проведения антикризисных мероприятий в отношении региональных структур предусмотрена, например, бюджетным законодательством.

Субъектами антикризисного управления выступают собственники и менеджеры предприятий и организаций, государственные органы власти и управления, кредиторы, кризис-менеджеры (в судебных процедурах банкротства - арбитражные управляющие).

Проблематика антикризисного управления очень широка и разнообразна.

Антикризисное управление организацией может включать в себя ряд следующих мер:

•Проведение экспертизы компании: направления деятельности компании, договорные отношения, бухгалтерский и налоговый учет, кадровая политика, дебиторская задолженность и др.

•Разработка стратегии по антикризисному управлению и выведению компании из кризиса:

1.Выработка мероприятий по предупреждению банкротства организаций, в т.ч. разработка и внедрение правовых мер защиты от враждебных поглощений

2.Анализ сделок, совершенных с активами предприятия

3.Взыскание дебиторской задолженности

4.Корректировка кадровой политики

5.График платежей по кредиторской задолженности (рекомендации по очередности уплаты)

6.Составление плана антикризисных мероприятий в рамках антикризисного управления по основным направлениям деятельности компании

7.Выявление скрытого потенциала для развития компании в целях выведения из кризисных ситуаций

8.Содействие в реализации антикризисных мер

9.Анализ и внесение необходимых корректировок в план антикризисных мероприятий компании (антикризисного управления)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...