Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разделение людей по использованию своего тела на три вида




Имам Мухаммад бин Абу Бакр

Известный как ибн Къаййим аль-Джаузиййа

И.л.и

Перевод Аетдинова Вильдана

Казань

 

С именем Аллаха Милостивого Милосердного

О Щедрый Господь, облегчи и помоги.

Имам Мухаммад бин Абу Бакр ибн Къаййим аль-Джаузиййа, да будет милостив Всевышний Аллах к нему, сказал:

Раздел 1

Сравнение наслаждения музыкой и песнью и наслаждения молитвой и Кораном; поясне­ние того, что одно из наслаждений отрицает другое во всех аспектах; так яке пояснение того, что при усилении одного из наслажде­ний и погружения в него слабеет и отдаля­ется другое.

Знай же, что молитва - это услада очей для тех, кто любит Аллаха, радость души единобожников. Молитва - это сад тех, кто поклоняется Аллаху, и наслаждение сердец богобоязненных Его рабов. Мо­литва - это критерий правдивых рабов и мерило, ко­торым оцениваются состояния рабов, идущих прямым путем своего Господа. При этом верующие должны осознавать, что Всевышний Аллах дарит Свою ми­лость тем из рабов, кто глубоко чтит молитву.

Молитва - великая радость любящих Аллаха и дар Господа верующим

Молитва - дар Господа верующим, который Он даровал из милости к человеку. Молитва, без сомнения, великая радость и наслаждение, источник сил и мера духовного состояния для любящих Единого Господа, поклоняющихся Ему и преклоняющихся пред Ним правоверных.

Из милости Своей, щедрости и великодушия, а не по нужде, Господь наставил верующих на этот путь и научил их молитве, чтобы преклонились посредством нее их сердца и тела, даровав им ее через Своего чистейшего и надежного посланника, чтобы верующие приблизились к Нему и постигли щедрость Его.

Самое полное и великое счастье испытывает серд­це человека во время молитвы, потому что оно устремлено к Господу, тем самым испытывает великую радость и блаженство от Его близости и любви. По­клоняющийся Господу блажен тем, что никому, кроме Него, он не служит и исполняет долг поклонения в полной мере, так, как того желает Всевышний.

Аллах испытывает Своего раба различными желани­ями и страстями, исходящими от природы внутренне­го и внешнего мира, но из милости Его к человеку и в знак Своего внимания к нему Господь распростер множество даров и наград, в каждом из них имеется наслаждение, польза и успокоение для раба, и Он пять раз в день приглашает человека к этим благам. В каждом благе особое наслаждение. Вместе они до­водят до совершенства благоденствие раба, которого потчует Господь от щедрот Своих. Каждое действие этого поклонения дает искупление грехов и освеща­ет души особым светом. Молитва - сила и свет души и тела, благополучие и любовь окружающих. Во вре­мя молитвы радуются ангелы, и весь мир и все, что в нем: земля, горы, деревья, реки, и в Судный день она станет для верующего светом и вознаграждением.

Исполнивший молитву чувствует утоление душевно­го голода и жажды, вознаграждение за свой поступок и душевное обогащение. Ведь до молитвы его сердце покинуто, оголено, беззащитно, истощено жаждой и голодом. Молитва утоляет все эти потребности, и Аллах вознаграждает за нее.

Сравнение сердца с почвой

Сердца пустеют и истощаются, души скудеют и умирают без систематического возобновления сил, что и предлагает призыв на молитву, которую Аллах да­ровал человеку из милости к нему. Только стремясь и моля Того, в Чьих руках источник сил и жизни, только прося у Него спасения от жажды и истоще­ния, признавая свою немощность и нужду в Его ми­лости и благосклонности, - только так не зачерствеет душа, не истощатся в ней побеги веры, не пропадут ее плоды и не опустеет сердце. Это и есть обычай верующего раба, которого ему следует придерживать­ся в течение своей жизни.

Сердце человека, так же, как и землю, постигает засуха. А имя этой засухи - забывание Аллаха. Так что причину того, почему человеческое сердце стано­вится черствым, сухим и жестким, следует искать в недостойном отношении к Аллаху, в том, что сердце забывает о Нем.

Если раб божий помнит об Аллахе и стремится к Нему, Аллах непрерывно потчует его из чаши Милости. Забывшее же Аллаха сердце черствеет и опустошается настолько, насколько оно забыло Его. Если же забвение полностью поглотит сердце, оно пустеет, превращается в голую пустыню и умирает. Ураганы страстей налетают на него со всех сторон не оставляя ничего на своем пути.

Так может погибнуть благородное, полное жизни сердце. Но стоит ему насытиться милостью божьей - оно оживет верой, воскреснет делами и даст великое множество плодов. Так можно сравнить сердце с де­ревом, корни, ствол, ветки, листья и плоды которого пропитаны влагой. Стоит лишь не дать дереву воды, и оно засохнет, пожухнут его ветки и листья, и оно не даст плодов, возможно, даже засохнет все дерево. И если у такого дерева потянуть ветку, она не скло­нится к тебе, а поломается. Хороший садовод должен срубить такое дерево и кинуть в огонь.

Сердце черствеет, если оно лишено единобожия

Если сердце не знает Аллаха, не любит Его как Единого Господа, не молит и не взывает к Нему, оно черствеет. Душу охватывает болезнь и огонь раз­личных страстей. Различные части тела уже не по­винуются и не выполняют свою работу и, подобно тому высохшему деревцу годятся только для костра. Упоминая сердца, Всевышний Аллах сказал: «Горе тем, чьи сердца черствы к поминанию Аллаха! Они пребывают в очевидном заблуждении» (Тол­пы, аят 22).

Но если сердце орошает милость Господа, органы тела становятся гибкими и полными влаги жизни, легко повинуются велениям Аллаха, и каждый из них дает свой особый плод поклонения, питаясь от серд­ца влагой веры. Так вера оживляет сердце и органы тела, и если сердце перестало жить верой, оно чер­ствеет, потому что источник жизни духа прекратил питать его. Следом за сердцем сохнут органы тела и не делают благого - не дают плодов поклонения. Ведь каждый из органов тела должен дать Аллаху свой особый плод поклонения, для которого был соз­дан и к которому он приспособлен.

Разделение людей по использованию своего тела на три вида

После всего вышеизложенного мы можем разделить людей на три категории:

Первая категория: тот, кто использовал свои органы тела по их начальному назначению и при­менению. Этот человек наиболее успешно выполнил волю Аллаха, он наиболее выгодно использовал себя в поклонении Аллаху.

Молитва — это поклонение сердцем. Следуя за ним, поклоняются и все органы тела. Этот человек познал милость Аллаха, понял, для чего создан он и его тело, и использовал все свои возможности, даро­ванные Господом, для поклонения Ему как внешними своими проявлениями, так и в сердце. Он подчинил свое сердце и тело воле Господа и удержал органы свои и сердце от дел, вызывающих Его гнев и по­рочащих человека пред Ним.

Вторая категория: тот, кто использовал органы тела не по назначению, более того, направлял их на противное и недостойное, на бунт против Господа. Он не дал своему телу выполнить его миссию. Этот чело­век зря прожил свою жизнь, тщетны его дела, его не постигнет милость и довольство Великого Всевышнего Господа, и Он не вознаградит его. Более того, гнев и страшное наказание Господа постигнут этого раба.

Третья категория: тот, кто не использовал свое тело, умертвил его бездельем и невежеством. Этот человек также зря прожил свою жизнь, его суще­ствование возможно даже более бессмысленно, чем второго, ведь раб создан для поклонения, а не для безделья.

Более противен Аллаху бездействующий раб, не занявший себя ни в работе ради этого мира, ни в ра­боте ради следующего. Нет, нельзя отделять жизнь от религии. Жизнь ради этого мира и только - порочна и низка. Так что же говорить о том, кто пренебрег обоими мирами. Поистине, человек, стремившийся всегда к мирским благам и забывавший о благах мира иного, без всякого сомнения, пропадет.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...