Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Причина упоминания благословения и благодеяния вместе




Затем упоминается «саляват». Это молитвы во множественном числе и определенной форме, вобрав­шие в себя все, что подразумевает это слово. Все молитвы выполняются ради Аллаха, и не должно быть иначе. Сравнивая их, мы можем сказать, что «тахий-йят» (приветствия и пожелания вечного существова­ния) есть то, что принадлежит Аллаху как владение, а «саляват» - молитвы (благословения), то, что Он заслуживает получить от своих рабов. «Тахиййят» не может принадлежать никому, кроме Аллаха, а «саля­ват» не должны выполнятся ради кого либо, кроме

Него.

После чего упомянуты «тайибат» (благие дела), что включает в себя две веши: качественное описание и

владение.

Качественное описание: поистине Всевышний бла­гой, Его речь - благо, Его действие - благо, и исхо­дит от Него только благо, и не следует приписывать Ему дурное, и не возносится к Нему дурное.

 

Значение «тайибат»

Таййб - благое. Все благое принадлежит Ему, исходит от Него и приобретает свое качество от Него, как слова, так и действия. Всякая вещь стано­вится благой, если связана с Аллахом. К примеру, когда мы говорим «раб Аллаха», «дом Аллаха», «дух от Него», «Его верблюдица», «Его рай - пристанище благих людей» - во всем этом благо.

Слова «Благое Аллаху» содержат восхваление и благодарность, возвеличивание и восславление, хва­лу Ему посредством Его имен и атрибутов. И эти благие слова, которые говорят только Ему, и их значения принадлежат Ему и никому другому. Это та­кие слова, как «субханакаАллахумма-вабихамдика», что означают «Пречист Ты, о Аллах, от всего, что не подобает Тебе, и Хвала Тебе» или «субханакаАллах умма-вабихамдика-ватабаракасмука-вата' аляжаддукава ля иляха'гойрука» что означают «Пречист Ты, о Аллах от всего, что не подобает Тебе, и Хвала Тебе, и свято имя Твое, и возвышено Твое величие, и нет бога, достойного поклонению, кроме Тебя». Слова «субхана Аллахи ва аль-хамду ли-Лляхива ляиляхаилля Аллаху, ва Аллаху Акбар» означают «Пречист Аллах от всего, что не подобает Ему, и хвала Аллаху, и нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха, и велик Аллах»; «субхана Аллахи вабихамдихи, субхана Аллахи аль-'азъим» можно перевести, как «Пречист Аллах от всего, что не подобает Ему, и хвала Ему, пречист Аллах Великий от всего, что не подобает Ему». Все благое Ему, у Него, от Него и вернется к Нему. Он благо и не примет ничего, кроме благого. Он Бог благих людей и их Господь. Он даст приют возле Себя в убежище Его щедрости только благим людям.

Лучшие слова после чтения Корана

Вдумайся, неужели лучшие слова после чтения Ко­рана могут быть направлены не Аллаху? Такие сло­ва, к примеру, как «субхана Аллахи, ва аль-хамду ли-Лляхи, ва ляиля-хаилля Аллаху, ва Аллаху Акбар, ва ля хаулява ля къувватаилляби-Лляхи». Так, слова «субхана Аллахи» (Пречист Аллах) указывают на очищение Аллаха от всякого недостатка, изъяна и зла, которые являются одними из особенностей тво­рений.

Выражение «аль-хамдули-Ляхи» (Хвала Аллаху) вклю­чает в себя наиболее полное утверждение всего со­вершенного для Него, будь то слово, действие или описание. Оно содержит в себе наиболее совершен­ное из них извечно и всегда.

Выражение «ля иляхаилля Аллаху» (Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха) утверждает Его исключительность в божественности и то, что поклонение любому другому тщетно и лживо, и только Он истинное божество. Кто обожествил кого-либо другого, тот подобен человеку, поселившемуся в паутине, пытающемуся укрыться в ней от холода и жары. Разве это может помочь ему в чем-то?

Выражение «Аллаху Акбар» (Аллах велик) утверж­дает Его превосходство. Превосходство Его над всем сушим во славе, силе, возможностях, мощи, могуществе, знании и мудрости. Значение этих слов истинно только по отношению к Аллаху.

 

Поклонение в словах приветствия (аль-Таслим) пророкам и праведникам

Далее молящемуся предписано приветствовать сло­вами «ас-саляму алейкум» (мир вам) пророков и пра­ведников - праведных рабов Аллаха, которых Он избрал. Порядок, где сначала идет приветствие и восхваление Аллаха, и только затем идет приветствие Его избранных рабов, соответствует порядку слов в аяте: «Скажи: «Хвала Аллаху и мир Его избран­ным рабам!» (сура «Муравьи, аят 59). Тем самым молящийся повиновался требуемому в аяте. Причина такого порядка также заключается в том, что первым должно быть приветствие Создателю, и только после этого - приветствие созданиям. Из них первый -Пророк, мир ему и благословение, тот, чьей рукой Аллах даровал все блага его последователям. После - праведники, и особенно пророки и ангелы. После них - сподвижники Мухаммада, мир ему и благо­словение, и сподвижники других пророков. Затем приветствуются все праведные рабы, сущие на земле и на небе, и все, кто заслуживает приветствия, ин­дивидуального и коллективного.

Значение двух свидетельств в приветствии

После приветствия молящемуся предписано произне­сти слова свидетельства. Свидетельство, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, посланник Аллаха - основа молитвы и неотъемлемая ее часть, без которой молитва бесполезна. Этим свидетельством заканчивается молитва, как об этом сказал Абдуллах бин Мас'уд: «Когда ты произнес это (свидетельство) -ты совершил свою молитву, и если хочешь, встань, а если хочешь, сиди (продолжай сидеть)». Здесь имеется в виду либо действительное окончание молитвы после произнесения этих слов, как говорят ученые правовой школы города Куфа, либо приближение окончания молитвы, как говорят ученые из школы Хиджаза и другие. В любом варианте слова истинного свидетель­ства - финал молитвы, так же, как и финал всей жизни: «Кто произнес слова «нет божества кроме Ал­лаха» последними (в своей жизни) - войдет в рай». Совершающий малое омовение также по окончании произносит свидетельство. После совершения молитвы ему дозволено просить, чего он хочет.

 

Просьба к Аллаху благословить [17] Пророка

И прежде чем просить о своих нуждах, моляще­муся предписано просить Аллаха о том, чтобы Он благословил Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Это будет одним из лучших средств расположить Господа, перед тем как молить Его. В сборнике сообщений «Сунан» приводится сообщение от Фадаля ибн 'Убейда, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-либо из вас молит (Господа), пусть начнет с восхваления и благодарности Аллаху, после пусть молит о благосло­вении Его посланника и после спрашивает решения своих нужд»[18]. Мольба о решении личных нужд долж­на быть в конце молитвы, последним ее элементом. Таким образом, сложился следующий порядок в «ат-тахийят»: восхваление и благодарение, после просьбы благословить Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и конечное - мольба. Пророк, мир ему и благословение, разрешил молящемуся после благо­словения самому решать, что просить.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...