Почему мольба о прощении совершается между двумя земными поклонами
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, многократно просил прошения, когда он сидел на коленях между двумя земными поклонами, и говорил: «Господи прости меня, Господи прости меня, Господи прости меня». В этот момент он еще более стремился к своему Господу, прося Его о многом. О молящийся, представь себе в этой молитве, что своя душа это чей-то должник, а ты ее поручитель. Должник не спешит отдавать долг и хитрит, ты же, являясь поручителем, обязан позаботиться о том, чтобы должник погасил долг. Должник, в свою очередь, обязан возвратить долг, и поэтому ты предпринимаешь необходимые шаги до тех пор, пока не вытащишь из него все, что он обязан отдать, ради того, чтобы избавить себя от обязательств поручителя. Сердце[13] является партнером души[14] в добре и зле, в воз награждении и наказании, в благодарности и порицании. Душа имеет привычку убегать и выходить за рамки поклонения, она губит права Всевышнего Аллаха и права рабов. Сердце является партнером души и ее пленником, если власть души сильна, а если власть сердца сильнее, то уже душа будет его партнершей и пленницей[15]. Поэтому когда рабы садятся после земного поклона, им предписано просить помощи у Аллаха одолеть свою душу, каяться в грехах и их последствиях, молить о милости, прошении и наставлении, просить о предоставление удела в этой жизни, и о здоровье. Человек нуждается, более того, он вынужден просить милости Господа и Его зашиты, и эта мольба вобрала все блага, всю возможную защиту в этом мире и следующем. Предоставление удела в этой жизни включает в себя удел для тела, сердца и для духа - все блага этой жизни и следующей. Поистине Аллах лучший Содержатель! Ниспослание здоровья защищает от вреда. Ведение по пути истины - благо для следующей жизни. Покаяние защищает от вреда в этой жизни и следующей. Милость Аллаха вбирает в себя все предыдущее. Ведение по пути истины вбирает в себя все подробности жизни человека.
Далее молящемуся предписано пасть ниц второй раз. Такое повторение земного поклона, в отличие от поясного, совершается по причине превосходства и почетного места первого, из-за близости раба к Господу и ценности пред Всевышним Аллахом этого состояния молящегося. Земной поклон - лучшее поклонение и более почтительное, чем все остальные столпы молитвы, и поэтому он заключает ракаат. А то, что находится до него, - предисловие перед преклонением пред Аллахом. Достоинство земного поклона в молитве такое же, как достоинство обхода «округ Каабы при входе в запретную мечеть. Молящийся так же близок к Господу во время земного поклона, как и во время обхода вокруг Каабы, во время исполнения обрядов. Как это было передано от Ибн 'Умара тому, кто сватался к его дочери во время обхода вокруг Каабы. Ибн 'Умар не ответил ему и только после обхода вокруг Каабы сказал: «Ты помнишь одно из мирских дел в то время, как мы стараемся снискать довольства Всевышнего и Могучего Аллаха во время нашего обхода вокруг Каабы?» И поэтому - Аллах, конечно, более сведущ - предписано выполнять поясной поклон раньше земного, для постепенного перехода к более возвышенному. Почему земной поклон повторяется два раза Предписано молящемуся повторять слова и действия молитвы, так как они - духовная пища его сердца и души, которые не могут существовать без нее. Повторение этих слов и действий как повторение во время приема пищи - кусочек за кусочком, пока человек не утолит свой голод, как питье - глоток за глотком, пока не утолит жажду. Неужели один глоток может напоить человека, испытывающего жажду? Наверное, он только разожжет жажду, и поэтому некоторые предки сказали: «Тот, кто молится, не испытывая спокойствия в молитве, подобен голодному, которому преподнесли еду, но он съел только кусочек или несколько. Утолит ли это его голод?»
Суть повторения каждого слова и действия заключается в повторении поклонения, в установлении повторного поклонения в качестве благодарности за возможность совершения первого, в достижении дополнительных благ, укреплении веры и знаний в сердце, очищении его от нечистот и грязи, как это повторяется раз за разом при стирке одежды. Повторение поклонения также облегчает сердце и душу, и наставляет на путь истины. То, что мы узнали, раскрывает для нас мудрость Аллаха, от которой благоговеют умы - мудрость Его творения и распоряжения всем сушим. Его абсолютная мудрость указывает на Его абсолютную милость и благое отношение к Своим созданиям. То, что мы познали, лишь малая толика Его величия, а то, что мы не познали, более возвышенно и велико. После совершения молитвы, когда уже осталось только подняться и уйти, предписано молящемуся сидеть на коленях пред Господом и воздавать Ему достойную хвалу. Лучшее же, что может сказать раб, стоя на коленях, это предписанные приветствия, которые используются только для Аллаха, и никто не достоин их, кроме Него.
Поклонение в ташаххуде [16] и значение приветствий (тахиййят) Обычай королей – их различное приветствие от действий до слов, содержащих в себе смирение, унижение, восхваление и пожелания продолжения их правления и власти. Некоторых королей должны приветствовать, падая ниц и восхваляя их, других – пожеланиями продолжения их правления. Для приветствия некоторых используют все приемы: падают ниц, восхваляя их, желают продолжения правления и власти. Однако истинный и бесспорный Властелин, все кроме Которого тленно более всего достоин всех видов приветствия от всего Своего творения. Эти приветствия принадлежат Ему поистине, и только Он их достоин; и поэтому слово «ат-Тахиййят» было истолковано как господство, вечность, нетленность. Его сущность заключается в том, что я упомянул: то есть приветствие господства властелина и правителя. Изначально Аллаху присущи все эти качества. Он более достоин приветствия, таким образом, ведь Он Властитель, и Ему принадлежит все. Любое приветствие какого-либо короля, будь то поклон, восхваление, пожелание продолжения его правления и власти, в действительности достойно лишь Аллаха. И поэтому используется определенная форма слова во множественном числе, которая охватывает все виды приветствия. В арабском языке слово «тахийя» приветствие происходит от того же корня, что и слово «хая» - жизнь. Языковое значение слова «тахия» - пожелание долгой жизни. Наши предки говорили: «Вечная жизнь тебе», «Долгих лет тебе». Другие же говорили: «Живи десять тысяч лет». От этого обычая пошло выражение: «Да продлит Аллах твои дни», «Да продлит Аллах его жизнь».
К этому относится и все, что схоже с этими приветствиями, в которых содержатся пожелания вечного продолжения жизни и власти, что дано только Аллаху - Вечному Самодержцу. Любой другой король умрет, и любая другая власть рухнет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|