Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Направление: 35.06.04 Технологии, средства механизации и энергетическое оборудование в сельском, лесном и рыбном хозяйстве




Раздел 1. Философия науки

1. Понятие и функции науки. Наука как деятельность и как социальный институт.

2. Научное мировоззрение и его специфика. Наука и другие формы познавательной деятельности (мифология, религия, искусство, обыденное познание).

3. Специфика научного познания. Уровни и формы научного познания.

4. Философия и наука. Философия как первая историческая форма научного познания мира.

5. Философия науки в системе научного знания. Предмет и функции философии науки.

6. Место и роль науки в развитии культуры. Сциентизм и антисциентизм.

7. Формирование позитивистской традиции в философии науки. Идеал позитивного знания в классическом позитивизме.

8. Эволюция позитивизма: эмпириокритицизм. Теория познания эмпириокритицизма, критика опыта.

9. Неопозитивизм в философии науки: логико-лингвистическая проблематика научного познания.

10. Критический рационализм К. Поппера. Проблема роста научного знания.

11. Постпозитивистская проблематика в философии науки. Основные постпозитивистские концепции.

12. Динамика научного знания в постпозитивистской концепции Т. Куна. «Структура научных революций».

13. Постпозитивизм в философии науки: концепция научно-исследовательских программ И. Лакатоса.

14. Постпозитивизм в философии науки: «эпистемологический анархизм» П. Фейерабенда.

15. Антисциентизм в философии науки: основные философские направления.

16. Идея специфики социально-гуманитарного познания. «Науки о природе» и «науки о культуре»: объектное и методологическое различие.

17. Наука как системная целостность. Структура научного знания, основные формы его развития.

18. Проблемные ситуации в науке. Научная проблема и научный факт как формы развития научного знания.

19. Научная гипотеза как форма развития научного знания. Требования к выдвижению научных гипотез.

20. Научная теория как высшая и наиболее развитая форма научного знания. Типы научных теорий.

21. Основания науки в системе научного знания. Виды оснований науки.

22. Идеалы, принципы и нормы в научном исследовании.

23. Научная картина мира и ее роль в научном познании и в структуре мировоззрения в целом.

24. Проблема истины в научном познании. Демаркация научного знания и ее критерии.

25. Уровни и методы научного познания. Классификация научных методов.

26. Общенаучные и частнонаучные методы в научном познании.

27. Методы научного познания теоретического уровня.

28. Методы научного познания эмпирического уровня.

29. Методы систематизации и обработки знаний: анализ, синтез, индукция, дедукция, классификация, аналогия.

30. Систематизация и классификация научного знания. Специфика естественнонаучного и социально-гуманитарного познания.

31. Основные стадии исторического развития науки.

32. Донаучная стадия. Предпосылки возникновения науки и специфика ее развития в эпоху античности.

33. Научное знание в средние века. Наука и религия, знание и вера.

34. Особенности формирования науки в эпоху Возрождения. Становление экспериментального естествознания.

35. Проблема метода научного познания в эпоху Нового времени. Рационализм и эмпиризм. Формирование идеалов логически математизированного и опытного научного знания.

36. Классическая наука: этапы формирования, основные характеристики.

37. Неклассическая наука: история развития, основные характеристики.

38. Постнеклассический этап развития научного знания: основные принципы и характеристики.

39. Понятие и типы научной рациональности. Развитие научного знания и эволюция научной рациональности.

40. Динамика научного знания. Факторы, формы, механизмы развития науки.

41. Традиции и новации в развитии науки. Научные революции.

42. Понятие глобальных научных революций. Основные глобальные научные революции в развитии науки.

43. Научная коммуникация и ее основные формы. Проблема научногоэтоса.

44. Научные сообщества и их исторические типы. Научные школы и направления в современной науке.

45. Системный подход в научном познании. Понятие и структура системы. Эволюция системных представлений в научном познании.

46. Синергетический подход в современном научном познании.

47. Математизация и информатизация в современном научном познании.

48. Роль науки в современной техногенной цивилизации. Наука и глобальные проблемы современности.

49. Социальные ценности и выбор стратегии исследовательской деятельности. Внутринаучные ценности и их роль в развитии современной науки.

50. Этические проблемы современной науки. Экологическая этика и ее основания.

 

Раздел 2. Философские проблемы технических наук

51.Понятие техники. Техника как предмет философского анализа.

52.Основные этапы формирования философии техники.

53.Наука, техника, технология: понятия и характер взаимодействия.

54.Научные понятия и научные законы в системе технического знания (на примере научной специальности).

55.Методы научного исследования в системе технического знания.

56.Научные теории как основа технического знания. Основополагающие научные теории (на примере научной специальности).

57.Системный подход в технических науках. Технические системы и их специфика.

58.Математические методы в системе технического знания.

59.Информатизация и компьютеризация современной науки.

60.Информационные технологии и развитие информационного общества.

 

Направление: 47.06.01 Философия, этика и религиоведение

Раздел 1. Философия науки

1. Понятие и функции науки. Наука как деятельность и как социальный институт.

2. Научное мировоззрение и его специфика. Наука и другие формы познавательной деятельности (мифология, религия, искусство, обыденное познание).

3. Специфика научного познания. Уровни и формы научного познания.

4. Философия и наука. Философия как первая историческая форма научного познания мира.

5. Философия науки в системе научного знания. Предмет и функции философии науки.

6. Место и роль науки в развитии культуры. Сциентизм и антисциентизм.

7. Формирование позитивистской традиции в философии науки. Идеал позитивного знания в классическом позитивизме.

8. Эволюция позитивизма: эмпириокритицизм. Теория познания эмпириокритицизма, критика опыта.

9. Неопозитивизм в философии науки: логико-лингвистическая проблематика научного познания.

10. Критический рационализм К. Поппера. Проблема роста научного знания.

11. Постпозитивистская проблематика в философии науки. Основные постпозитивистские концепции.

12. Динамика научного знания в постпозитивистской концепции Т. Куна. «Структура научных революций».

13. Постпозитивизм в философии науки: концепция научно-исследовательских программ И. Лакатоса.

14. Постпозитивизм в философии науки: «эпистемологический анархизм» П. Фейерабенда.

15. Антисциентизм в философии науки: основные философские направления.

16. Идея специфики социально-гуманитарного познания. «Науки о природе» и «науки о культуре»: объектное и методологическое различие.

17. Наука как системная целостность. Структура научного знания, основные формы его развития.

18. Проблемные ситуации в науке. Научная проблема и научный факт как формы развития научного знания.

19. Научная гипотеза как форма развития научного знания. Требования к выдвижению научных гипотез.

20. Научная теория как высшая и наиболее развитая форма научного знания. Типы научных теорий.

21. Основания науки в системе научного знания. Виды оснований науки.

22. Идеалы, принципы и нормы в научном исследовании.

23. Научная картина мира и ее роль в научном познании и в структуре мировоззрения в целом.

24. Проблема истины в научном познании. Демаркация научного знания и ее критерии.

25. Уровни и методы научного познания. Классификация научных методов.

26. Общенаучные и частнонаучные методы в научном познании.

27. Методы научного познания теоретического уровня.

28. Методы научного познания эмпирического уровня.

29. Методы систематизации и обработки знаний: анализ, синтез, индукция, дедукция, классификация, аналогия.

30. Систематизация и классификация научного знания. Специфика естественнонаучного и социально-гуманитарного познания.

31. Основные стадии исторического развития науки.

32. Донаучная стадия. Предпосылки возникновения науки и специфика ее развития в эпоху античности.

33. Научное знание в средние века. Наука и религия, знание и вера.

34. Особенности формирования науки в эпоху Возрождения. Становление экспериментального естествознания.

35. Проблема метода научного познания в эпоху Нового времени. Рационализм и эмпиризм. Формирование идеалов логически математизированного и опытного научного знания.

36. Классическая наука: этапы формирования, основные характеристики.

37. Неклассическая наука: история развития, основные характеристики.

38. Постнеклассический этап развития научного знания: основные принципы и характеристики.

39. Понятие и типы научной рациональности. Развитие научного знания и эволюция научной рациональности.

40. Динамика научного знания. Факторы, формы, механизмы развития науки.

41. Традиции и новации в развитии науки. Научные революции.

42. Понятие глобальных научных революций. Основные глобальные научные революции в развитии науки.

43. Научная коммуникация и ее основные формы. Проблема научногоэтоса.

44. Научные сообщества и их исторические типы. Научные школы и направления в современной науке.

45. Системный подход в научном познании. Понятие и структура системы. Эволюция системных представлений в научном познании.

46. Синергетический подход в современном научном познании.

47. Математизация и информатизация в современном научном познании.

48. Роль науки в современной техногенной цивилизации. Наука и глобальные проблемы современности.

49. Социальные ценности и выбор стратегии исследовательской деятельности. Внутринаучные ценности и их роль в развитии современной науки.

50. Этические проблемы современной науки. Экологическая этика и ее основания.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...