В составе каких синтетических искусств используется искусство слова?
Художественная литература тесно связана с синтетическими искусствами, соединяющих в себе несколько разных носителей образности (таковы архитектурные ансамбли, вбирающие в себя скульптуру и живопись, театр и киноискусство). Литература имеет две формы бытования: она существует и как односоставное искусство (в виде произведений читаемых) и в качестве неоценимо важного компонента синтетических искусств. В наибольшей мере это относится к драматическим произведениям, которые по сути своей предназначены для театра. Но и другие роды литературы причастны синтезам искусств: лирика сохраняет контакт с музыкой (песня, романс), нередко выходя за рамки книжного бытования. Повествовательная проза находит себе дорогу на сцену и на экран. ПОНЯТИЕ ИСКУССТВО СЛОВА ОТНОСИТСЯ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ К РИТОРИКЕ, А УЖ ПОТОМ К ФИЛОСОФИИ, НАУКЕ. Какие виды искусств входят в группу пространственных искусств? В группу пространственных искусств входят: живопись, графика, архитектура, прикладные искусства,СКУЛЬПТУРА 6. - Какие виды искусств входят в группу временных искусств? В группу временных искусств входят: музыка и литература. Какие виды искусств пользуются знаками изобразительного типа? Искусства изобразительного типа: временные искусства: музыка, литература. Какие виды искусств пользуются знаками неизобразительного типа? Искусства неизобразительного типа: хореографические искусства, АРХИТЕКТУРНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО, ТАНЕЦ, МУЗЫКА Назовите синтетические пространственно временные виды искусств. Актерское искусство, хореографическое искусство. ТЕАТР, КИНО Назовите виды искусств, в которых одновременно используются знаки изобразительного и неизобразительного типа.
Танец, актерское искусство III тема. Художественный образ Дайте ваше определение художественного образа. Явление, которое автор воссоздает в художественном произведении. 2. В каких аспектах рассматривали жанр разные ученые ХХ в.? 3. В чем проявляется двойственная природа художественного образа? Что составляет объективную и субъективную сторону художественного познания действительности? 4. Чем художественный образ отличается от научного обобщения (закона)? 5. Согласны ли вы с утверждением что художественное произведение – результат сотворчества Бога и человека? Если нет, то почему? Если да, то как вы понимаете, в чем это сотворчество проявляется при создании литературного произведения? СОГЛАСНА, Т.К. ТАЛАНТ ДАН НЕ КАЖДОМУ, А ТОЛЬКО НЕКОТОРЫМ, ИЗБРАННЫМ. 6. Какие чувственные формы может принимать образ на первом этапе познания (на стадии «живого созерцания»)? Ощущение 7. Какие ментальные формы может принимать образ на второй, рационалистической стадии познания (на стадии «абстрактного мышления»)? Суждение, идея 8. Как разделяются образы по степени соотнесенности их с реальной действительностью? 9. Какие существуют классификации образов? ПО СТЕПЕНИ СООТНОСИТЕЛЬНОСТИ С РЕАЛЬНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ: ИДЕАЛИЗИРОВАННЫЙ И ФАКТОГРАФИЧЕСКИЙ. 10. В триаде познания – «от живого созерцания к абстрактному мышлению, а от него – к практике», что можно считать «практикой» в процессе художественного познания?
IV тема. Роды и жанры литературы 1. В каких аспектах рассматривали жанр разные ученые ХХ в.? Тынянов – эволюционный, Бахтин и Поспелов – типологический. Какие две главные методологические проблемы существуют в современном литературоведении в связи с осмыслением категории жанра? В какую эпоху они особенно активно обсуждались?
А) соотношение между двумя значениями понятия «жанр» Б) причины и следствия смены канонических жанров неканоническими на рубеже 17-18 вв. – важнейший переломный момент в истории жанов. В эпоху русского формализма 1920-х гг. кризис жанрологии.
Когда в литературоведении создается универсальная теоретическая модель жанровой структуры? в поэтике XX в., несмотря на это, не только актуализировались плодотворные тенденции в жанрологии, складывавшиеся иногда на протяжении столетий, но и был осуществлен их синтез и создана универсальная теоретическая модель жанровой структуры. В 1920.
4. Кто из исследователей (и какие их труды), подготовили создание универсальная теоретическая модель жанровой структуры? Тынянов – эволюционный, Бахтин, поспелов – типологический. 5. Вчем суть Бахтинской теории жанра как «трехмерного конструктивного целого»? В чем значение жанровой концепции Бахтина? ТХЦ – это способ видения любого конкретного произведения в качестве типического целого. Бахтин дает 2 взаимосвязанных определения: в 1 случае акцентрирована сложная система средств и способов понимающего овладения действительностью, во 2 сказано, что все разновидности драматических, лирических и эпических жанров определяются непосредственной ориентацией слова, как факта. Оба аспекта объединяются установкой на завершение: распадение отдельных искусств на жанры определяется типами завершения произведения.
6. В каких жанрах форма содержания налагает ограничения на число элементов, участвующих в образовании текста? В Сказках, очерках, анекдотах, притчах, баснях, балладах форма содержания налагает ограничения на число элементов. 7. В каких жанрах форма содержания отменяет ограничения в числе элементов, участвующих в образовании текста? В житиях, стихотворном эпосе, поэмах, романах форма содержания отменяет ограничения в числе элементов. Почему развитие формализма в литературоведении в нач. ХХ в. задержало создание теоретической модели жанровой структуры? На рубеже XIX — XX вв. возникли предпосылки синтеза философско-эстетической концепции произведения с историческим изучением жанров. Об этом свидетельствует замечательная статья Вяч. Иванова «Достоевский и роман-трагедия» (1916 г.), в которой заметно воздействие эстетики и философии истории Ницше: в первую очередь его трактата «Рождение трагедии из духа музыки» (второе изд., включающее «Опыт самокритики», 1886).
Но вскоре в связи с мощным развитием европейского и русского формализма представления об историчеки устойчивых и содержательных структурах произведений отошли, как тогда казалось, в область метафизики, а поэтика переориентировалась на лингвистическую реальность текста, в частности на критерий его величины,
Почему читатели кон. XVIII - нач. XIX вв. легко опознавали жанр читаемого произведения? Они писали по образцам. ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ БЫЛО ЗРИМОЙ, ОЧЕВИДНОЙ ВАРИАЦИЕЙ ВОСПРОИЗВОДИМОГО ОБАЗЦА. В чем состояла суть жанровой концепции Ю.Н. Тынянова? На материале какого жанра он прежде всего решал эти проблемы? В чем слабость и противоречивость его жанровой концепции? В литературе 19 века жанров либо вовсе нет, либо их нет в строгом смысле, Тынянов решал эти проблемы на материале романа. V тема. Форма и содержание литературного произведения
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|