Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Факторы, влияющие на изменения хозяйственного механизма России и её экономическое развитие

 

Основной накал дискуссий в настоящее время сводится к вопросу: что ждет страну после вступления?

При соединение России к ВТО предполагает существенные изменения в экономических механизмах деятельности как хозяйственных субъектов, так и администраций всех уровней властей. Эти изменения определяются двумя группами факторов. Одна лежит на стороне ВТО, другая – на стороне страны, в данном случае России.

К первой группе можно отнести: механизм функционирования самой организации, правила игры, принятые для членов ВТо, и их практическую реализацию. Правила определяют:

· Обязательства по открытию рынка; по снижению торговых барьеров; по ограничению правительства вмешиваться в рыночную экономику, необходимость обеспечения прозрачности и предсказуемости торгового режима, запрет на использование ряда субсидий

· Исключение мер по защите национального рынка и стимулирования экономического развития, возможность создания интеграционных объединений, регулирование таможенных пошлин и тарифов и т.д.

Вторая группа факторов, зависящих в значительной степени от России

· Условия присоединения

· Состояние экономики, уровень конкурентоспособности предприятий конкретных отраслей и регионов

· Эффективность управления на государственном и частнопредпринимательском уровне.

· Качество кадрового потенциала

· Наличие обоснованной национальной и региональной политики

· Способность населения адаптироваться к новым ценностям

Ограничения, которые возникнут после присоединения России к ВТО:

Кратко остановимся на двух уровнях этой проблемы: региональном, отдельных предприятий.

Отметим некоторые соглашения, на которые надо обратить внимание региональным органам власти.

· Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам должно учитываться при проведении мер поддержки местных производителей. Особые условия торговли сельскохозяйственными товарами определяются Соглашением по сельскому хозяйству.

· Соглашения, которые касаются:

· Охраны окружающей среды

· Антимонопольное регулирование

· Условий регистрации предприятий и организаций на территории на территории регионов

· Стандартов и прочих технических барьеров

· Соглашение о государственных закупках товаров и услуг.

Несоответствие регионального и федерального уровней законодательства после вступления в ВТО может стать причиной претензий и протестов со стороны других членов этой организации, а также вызвать трения в отношениях между федеральными и региональными органами власти.

Для подготовки к вступлению на региональном уровне полезно было бы иметь конкретную, пусть пока предварительную информацию об условиях присоединения, а именно проекты обязательств:

ü По доступу на рынки товаров и по сельскому хозяйству

ü По доступу на рынок услуг, включая Перечень специфических обязательств и Список изъятий из режима наибольшего благоприятствования, если он существует

Знакомы ли в регионах с проектами этих обязательств? Информация, которая появляется в печати, в частности, по тарифам, дается в виде средних показателей и не может быть использована для оценки последствий.

Для предпринимательского сектора главный вопрос – конкурентоспособность. Предполагается, что присоединение к ВТо будет способствовать привлечению иностранного капитала, новейших технологий организации и управления производством, т.е. приведет к росту производительности труда, структурным сдвигам в экономике и, в конечном счете, к росту благосостояния населения. Однако многое будет зависеть, особенно в первоначальный период, от государственных мер защиты внутреннего рынка, наличия у властных структур представления о том, что надо защищать, а что можно предоставить действию стихийного механизма, конкуренции.

Особое внимание предпринимательскому сектору следует обратить на современные управленческие системы; изучение рынков (международного внутреннего); обновление национальных стандартов регулирования правоотношений продавца и покупателя; внедрение международных стандартов финансовой отчетности и открытости; знание и внедрение международных правил стандартизации и сертификации продукции трудовых, экологических и др. стандартов

За рубежом широко распространено внедрение международных систем предварительной квалификации и предприятий – производителей, которые создаются группами крупных компаний – заказчиков для защиты от недобросовестных поставщиков. Эти системы широко распространены во многих секторах мирового рынка, в частности, нефтегазовом комплексе, в машиностроении, в строительстве, на транспорте и т.д. Российские производители пока не готовы участвовать в международных систем ах квалификации, чем существенно ослабляют свои позиции на международном рынке.

Еще одно слабое место – недостаточное развитие предпринимательских союзов. За рубежом в случаях недобросовестной конкуренции (использования демпинговых цен, скупки долгов предприятий для их по следующего банкротства или ликвидации) антидемпинговые расследования инициируют союзы производителей.

Что мы не сможем сделать после присоединения к ВТО:

o Автономно повышать импортные таможенные тарифы выше уровня, согласованного с членами ВТО. Повышение возможно только после консультаций, или в случае дефицит платежного баланса, или в случае применения антидемпинговых или компенсационных мер.

o Дискриминировать импортные товары на всех стадиях транспортировки и продажи, включая дискриминационное налогообложение, предложение к продаже, включая рекламу, применение технических барьеров, стандартов и пр.

o Применять количественные ограничения, за исключением случаев применения специальных защитных мер.

o Применять максимальные или минимальные обязательные цены (энергетические товары)

o Ограничивать транзит и доступ к транзитным сетям.

o Увязывать импорт (товаров, капиталов, услуг) с обязательством экспорта (энергетический сектор)

o Включать в инвестиционные и иные соглашения обязательства инвестора приобретать товары на внутреннем рынке (энергетический сектор)

o Применять экспортные субсидии в любых формах (ЕС)

o Применять меры, ограничивающие торговлю, без их заблаговременного опубликования

o Предоставлять привилегии государственным предприятиям или монополиям, вовлеченным в торговлю (энергетические товары)

o Ограничивать секущие платежи по внешнеторговым сделкам (ЕС)

o Дискриминировать товары и услуги и их поставщиков из одних стран по сравнению с товарами и услугами и их поставщиками их других стран по любым признакам (за исключением товаров, поставляемых в рамках соглашений о свободной торговле и таможенном союзе).

o Ухудшать условия доступа на рынок, и деятельности на рынке по сравнению с параметрами, установленными соглашениям.

o Лицензировать или иным образом ограничивать деятельность поставщика услуги, выходя за рамки цели обеспечить компетентность поставщика и качество самой услуги.

o Дискриминировать поставщика услуги или услугу по сравнению с отечественным поставщиком или услугой если возможность такой дискриминации не предусмотрена соглашением.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...