Для заказа доставки работы
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 воспользуйтесь поиском на сайте http://mydisser.com/ru/search.html?srchwhat=
Заключение. По итогам проведенного исследования мы пришли к следующим выводам: 1. Проблема развития воспитательного потенциала семьи обозначилась Понятие «воспитательный потенциал семьи» не нашло в науке • однозначного определения и включает в себя разнообразные факторы, # ценностных ориентации, родительских внутрисемейных отношений, 2. Воспитательный потенциал семьи составляют следующие компоненты: Педагогический компонент предполагает наличие определенного уровня педагогической культуры: понимания целей и задач семейного воспитания, педагогических знаний и умений родителей, культуры родительских чувств; направленность семьи на взаимодействие с ДОУ. * Социально-психологический компонент представляет осознание родителями ;,. самооценки личности ребенка дошкольного возраста, характер внутрисемейных отношений. # Культурно-досуговый компонент предполагает наличие культурно- ценностных ориентации семьи, традиций в организации семейного досуга. В структуре воспитательного потенциала педагогический компонент является ведущим. От уровня его развития зависит способность семьи осуществлять воспитание духовно богатой личности, способствовать физическому, эмоциональному, умственному развитию ребенка.
143 #, Социально-психологический компонент определяет социальную ответственность родителей в воспитании и развитии детей, возможности семьи в плане развития и удовлетворения потребностей, как взрослого, так и ребенка. Семья развивает потребности в общении (ребенок овладевает приемами * общения, умением держаться в обществе, отстаивать свое мнение и считаться со взглядами других); характер внутрисемейных отношений определяет семейную сплоченность, принятие ребенка со стороны взрослых, наличие или отсутствие конфликтных ситуаций, доминирование кого-либо из членов семьи. Культурно-досуговый компонент позволяет выявить, насколько семья способна заложить ориентации человека в семейных и межличностных отношениях, стиле жизни, уровне развития общекультурньтх ценностей человека. Организация семейного досуга определяется характером использо-вания свободного времени для отдыха и духовного развития всех членов семьи, сохранением семейных традиций, совместными занятиями, увлечениями, играми, организацией семейных театральных постановок. * 3. Ведущее условие развития воспитательного потенциала семьи - развитие конструктивного взаимодействия детского сада и семьи адекватными поставленной цели средствами. Творчески воссозданное средство развития воспитательного потенциала семьи, приобщения к миру театра, « художественным ценностям, характеризующееся интегративными особенностями - семейный театр в детском саду. Семейный театр в детском саду - творческое объединение нескольких семей, педагогов детского сада, работников культуры (режиссера и актеров театральных студий), ориентированное на интеграцию традиций общественного и домашнего театра, и развитие воспитательного потенциала семьи.
Семейный театр объединяет традиции общественного и домашнего театров в целях взаимообогащения и дальнейшего развития театрального искусства. 144 4. Развитие воспитательного потенциала семьи дошкольника средствами семейного театра проходит поэтапно. Первый этап, организационно-исследовательский, направлен на определение уровня развития воспитательного потенциала семьи, выявление потребностей и возможностей семей в подготовке и проведении совместных театральных постановок, привлечение семьи к обсуждению проекта программы занятий в театре «Чудо по имени театр» и организации среды. Программа ориентирована на развитие партнерства детского сада с семьей дошкольника, открывающего новые возможности для совместного творчества. В основе программы лежат принципы природосообразности, культурно-исторической преемственности, акмеологический принцип, краеведческий принцип, гуманистический принцип, принцип диалогичное™, принцип развивающих взаимодействий, принцип событийности. Смыслом второго, поддержиеающе-развиеающего этапа является поддержка стремления семьи узнать новое о театральном искусстве, истории и культуре родного края, о новых формах проведения досуга с детьми; развитии творческих способностей всех участников семейного театра в детском саду. На третьем, конструктивно-рефлексивном этапе реализуются самостоятельные творческие проекты семей, как в детском саду, так и в домашних условиях; родители и педагоги анализируют совместные достижения, оценивают результаты взаимодействия в процессе совместной театральной деятельности. Технология развития воспитательного потенциала семьи дошкольника средствами семейного театра в детском саду способствует решению важных задач семейного воспитания: - гармонизации детско-взрослых отношений на всех возрастных этапах; - переводу родителей и ребенка от наблюдений за игровыми действиями педагога к прямому включению их в процесс театральной деятельности в детском саду, а затем и в самостоятельную организацию домашних театральных постановок;
145 - переводу родителей от «проживания рядом» с детьми - к построению взаимоотношений, основанных на принципах уважения, доверия, открытости; - переходу от применения отдельных театрализованных игр, как в детском саду, так и в семье - к совместным семейным праздникам в ДОУ и домашним театральным постановкам в кругу близких и родственников; - сближению членов семей и развитию доверительного отношения с - переходу от ситуативного воздействия на ребенка к систематическому, содержательному, эмоционально наполненному досугу. 146 # Список литературы. 1. Азаров ЮЛ. Искусство воспитывать. М.: Просвещение, 1985. -448с. 2. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. Педагогика любви и свободы. М.: * 1993-608 с. 3. Алексеев Э.Е. Фольклор в контексте современной культуры. М.: Сов. комп., 1988-237 с. 4. Альперович Ю.И. Часы досуга нашего. М.: Знание, 1968 - 79 с. 5. Алянский Ю.Л. Азбука театра: 50 маленьких рассказов о театре. Л.: Дет. Литература, 1990 - 159 с. 6. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: Изд-во ЛГУ,1968 -339 с. 7. Андреева И.Г. Развитие творческой активности старших дошкольников в театральной деятельности. Автореф. дис.кандлед.наук. Саратов,2001 - 18 с. 8. Антонов А.И. Возродить семейную жизнь // Социологические 9. Антонов А.И. Кризис семьи и родительства // Проблемы родительства Ю.Антонова Т.А., Волкова Е.М., Мишина Н.С. Проблемы я поиск ребенка // Дошкольное воспитание, 1998. - № 6 - С.66-70 11. Антоненко В.В., Третьяк A.M. Педагогика для всех: Воспитание детей в семье. М.: Книга, 1981.-47 с. 12.Арнаутова Е.П. Иванова В.М. Общение с родителями: зачем, как? /Науч.ред. В.М. Иванова. -М., 1993 - 59 с. 13.Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. М.: 1994.-40 с. 147 дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей. - М., 2004. - 208 с. 15,Аркин Е.А, Ребенок в дошкольные годы / под ред.А.В. Запорожца, В.В. Давыдова. -М.: Просвещение, 1968-446 с.
16. Арсентьева А.В., Петрянкина АЛ. Роль семьи в воспитании подрастающего поколения в современных условиях // Семья в России. -М.: Чебоксары, 2001 -№ 1.-С.93-100. 17. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М.: Просвещение, 1991 - 127 с. 18. Афанасьева Т.М. Семья. М.: Просвещение, 1985 - 224 с. - № 10. с. 44-47 20.Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды /сост. Ю.Ю. Бабанский; - М.: Педагогика, 1989 - 558 с. 21. Бабунова Е.С, Формирование у детей старшего дошкольного возраста * интереса к русской семейной традиционной культуре. 22. Байдельдинова Г.К. Семья и школа формируют человека. Алма-Ата: • 23.Бакиева Д.Д. Воспитание уважения к старшим у детей 6-7 лет в условиях семьи и детского сада: Автореф. дис.канд.пед.наук, - М.: 1976-24 с. 24. Баркан А.И, Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка. Его величество Ребенок, какой он есть. - М.: ACT - ПРЕСС, 1999. - 429 с: ил. 25. Бардиан A.M. Воспитание детей в семье. М.: Педагогика, 1972. - 168 с. 26. Бардовский А.А. Театрализация детских игр. Л.,М.: Книжный угол, 1924-79 с. 148 дошкольников. -М.,1995.С.22-24. 28. Бахрушин Ю.А. Воспоминания. М.: Художественная литература, 1994, 702 с. * 29. Безлюдная В.И. Взаимодействие детского сада и семьи в педагогической коррекции отношений дошкольников со сверстниками. Автореф. дисс...канд.пед.наук. 1988. 16 с. 30.Бестужев- Лада И.В. История твоих родителей: разговор с молодым поколением. М., Политиздат, 1988. - 270 с. 31.Бестужев-Лада И.В. Ступени к семейному счастью - М.: Мысль, 1988. -301с. 32, Белик АЛ, Искусство - человеку. - М.: Гос. Изд-во полит.лит. - 1961. 33. Беляева Л.А. Педагогическая деятельность как категория педагогики •■ 34. Бодал ев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. - М.: Изд-во МГУ, 1982- 199 с. 35.Бодалев А.А. Личность и общение: Избр. Труды. - М.: Педагогика. 1983.-272 с. * 36. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968 - 464 с. 37.Бойко В.В. Любовь, семья, общество. - М.: Знание, 1983 - 64 с. 38.Болотова М.И. Организация семейной досуговой деятельности в учреждении дополнительного образования детей. Автореф. канд пед.наук,- Оренбург, 2001 - 18 с. 39.Буре Р.С. Детский сад: некоторые проблемы гуманизации педагогического процесса. // Дошкольное воспитание. - 1994. - № 3. С.33-35
40.Ванслов В.В. Что такое искусство. М.: Изобр. Искусство.1988. 326 с. 149 Прогресс, 1983. -199 с. 42. Варга Д. Дела семейные. М.: Педагогика, 1986 - 160 с. 43.Варга А.Я. Структура и типы родительских отношений. * Автореф.дис.конд.педлаук. М.: 1987- 18 с. 44.Варга А.Я. Системная семейная психотерапия. - Самара, СамВен 1996.-43 с. 45.Винникот Д.В. Разговор с родителями. М.: Независимая фирма Класс. 1994-112 с. 46.Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг. - М.: Просвещение, 1993 - 128 с. 47. Власова С. Театр начинается с тренировки // Обруч 1997 № 6. С.30-32 48. Волков Г.Н. Этнопедагогика. М., Академия 1999 - 168 с. 49. Воловик А.Ф. Педагогика досуга. - Акад. пед. и соц. наук, Моск. 50. Воробьева К.Н. Социально-педагогические условия * совершенствования семейного воспитания в период современного * 51. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. М., 1997. - 146 с. 52.Воспитание дошкольника в семье (Вопросы теории и методики) / Под. ред. Т,А. Марковой. -М.: Педагогика, 1979 - 191 с. 53. Воспитателю о работе с семьёй: пособие для воспитателя детского 54. Воспитатели и родители / Сост. Л.В. Загик, В.М. Иванова., М.: Просвещение, 1985. - 96 с. 55. Воспитательные возможности семьи./ Сб. науч. тр. АПН СССР / Под ред. A.M. Низовой, М: Кн., 1981-91 с. 150 Педагогика. - 1999 - № 4 - С.27-39. 57.Воспитание семьянина // http:// g 7. zatulinka. ru / vospw / semia. htm 58. Все о детях и семье /A http:// www.7 ya. ru / * 59. Вуарен М. Что такое игра? / Культура - 1982 - №4 - С.131-142 60. Выготский Л.С. Избранные психологии, исследования / Выготский Л.С. - М: Изд-во пед. наук, 1956. - 519 с. 61. Выготский Л.С. Общ. ред. Вяч. Иванова; Коммент. Л.С. Выготского, Вяч.Вс. Иванова / Выготский Л.С. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Искусство, 1968. - 576 с. - (Из истории советской эстетики и теории искусства). 62.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М.: Просвещение, 1991 - 90 с. 63. Галко Е.Н. Семейный клуб как средство социализации ребенка. 64. Герд. И.Я. Сборник игр и полезных занятий для детей всех возрастов. 65.Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века: (В поисках практико-ориентиров. образоват. концепций). - М.: ИнтерДиалект+, 1997.-697 с. * 66. Гильяшева И.Н., Игнатьева Н.Д. Методика исследования межличностных отношений ребенка. -М.: ФОЛИУМ, 1994 - 61 с. 67. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - 3-е изд. испр. и доп. 68. Глинский Б.Б. Царские дети и их наставники. - СПб.: Товарищество М,0. Вольф.-1912-330 с. 69. Глушкова Г.В. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по оптимизации физкультурно-оздоровительной работы с детьми 5-7 лет. Дисс...канд.пед. наук. М., 2003 - 18 с. 151 70. Годовикова Д.П. Общение со взрослыми и познавательная 71. Гранкин А.Ю. Семейная педагогика в России во 2-й пол. XIX - нач, 72. Гребенников И.В. О воспитательном потенциале семьи // Советская 73.Гребенников И.В. Семья: воспитательные возможности. - М.: Знание, 1985-40 с. 74. Гришина Г.И. Народная игра как средство развития взаимоотношений между родителями и детьми в семье. Автореф. дис.канд.пед.наук. -М: 1990- 17 с. 75. Гуркина А.П. Формирование личности ребенка в детском саду. - М.: просвещение, 1980- 111с. 76. Давыдов В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте. // 77. Даль В.И. Толковый словарь русского языка. Современная версия. -М: Изд-во Эксмо, 2002.- 736 с. - С. 218 78. Данилина Т.А. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей в микро и макроструктуре. Автореф. дисс...канд.пед.наук. М., 2003 - 20 с. 79. Данилина Т.А. и др. Интеграция работы ДОУ с семьей // Управление ДОУ, 2002.-№4-С. 18-20 80. Даринская В.М. Радость семейного общения - Воронеж. Изд-во им. 81. Даринская В.М. Гармонизация родительско-детских отношений 82. Дементьева И.Ф. Российская семья: проблемы воспитания. Рук-во для 152 В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др./ Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. - СПб.: Из-во «Акцидент» -1995-288 с. * 84. Детский сад и семья / Под ред. Т.А. Марковой. - М., Просвещение, 2-е издание, 1986 - 207 с. 85.Детский сад и родители (из опыта работы детских садов Москвы) / Под ред. Е.И. Колоярцевой, М., 1969, - 160 с. 86. Деятельность и взаимоотношения дошкольников /под ред. Т.А, Репиной - М.: Педагогика, 1987 - 190 с. 87. Доронова Т.Н. Из детства - в отрочество. // Обруч, 1999. - № 5. С. 22-23 88. Доронова Т.Н О взаимодействии дошкольного образовательного 89. Дошкольная педагогика: Методика и организация воспитания в * Логиновой, П.Г. Саморуковой. -М.: Просвещение, 1983.- 288 с. 90. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского « Жичкина, СИ. Мусиенко - М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2001. - 224 с. 91. Дьяконова А.Н, Взаимоотношения родителей и детей как условие 92.Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. - М.; ТЦ Сфера, 2005, - 96 с. 93.Евреинов Н.Н. Что такое театр: Книжечка для детей. СПб.: Светозавр, 1921-76 с. 94.Егорова М.С., Зырянова Н.М., Пьянкова С.Д., Чертков Ю.Д. Из жизни людей дошкольного возраста. Дети в изменяющемся мире. - СПб., * 2001.-239 с. 153 95. Елисеева О.В. Счастье в семье - миф или реальность? / Материалы Второго Российского Конгресса «Мир семьи». Ч. 1. Тезисы участников Конгресса / Сост. И общая ред. С.А. Байкин. - М.: Фонд «Мир семьи», 2001.-198 с. 96. Ершов П.М. Режиссура как практическая психология. Взаимодействие людей в жизни и на сцене. - М.: Искусство, 1972 -352 с. 97. Ершова А. Вреден ли театр дошкольнику? // Обруч 1999. - № 4. С. 3-4. 98. Загик Л.В. Содержание педагогического просвещения родителей по нравственному воспитанию дошкольников// За единство принципов воспитания детей в дошкольном учреждении и семье - Под ред. Р.А. Курбатовой-М.: Просвещение, 1982-С. 138-142. 99. Зайцев А.Н, Воспитательная функция социалистической семьи. Автореф.дис.канд.пед.наук. М., 1980. - 16 с.
100. Закладная В., Целиковская О., Если в семье есть дети. М.: Изд-во: Московский рабочий, 1961. - 143 с. 101. Закон РФ «Об образовании» // Общее среднее образование России: Сб. норм, документов 1992-93 г. Кн. 1.-М.: Просвещение, 1993 -226 с. 102. Засуха Н.И. Взаимодействие школы и культурно-просветительных учреждений в эстетическом просвещении подростков. Дне...канд.пед.наук Киев, 1989- 18 с. 103. Запорожец А.В. Роль Выготского в разработке проблемы эмоций // Научное творчество Л.С. Выготского и современная психология. - М.: Просвещение, 1981 -С.57-63 104. Запорожец А.В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника // Эмоциональное развитие дошкольника/ под. ред. А.Д. Кошелевой -М.: Просвещение, 1985 - С.8-28 105. Зверева О.Л. Влияние дошкольного учреждения на повышение педагогической культуры молодой семьи. Автореф.дис...канд.пед.наук. - М.: 1987 - 21 с. 154 106. Зверева О.Л. Идеи гуманизации в работе воспитателя с родителями // Методист детского сада У Под ред. Р. С. Буре. - М., 1994 -С. 12-16. 107. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. Учеб. пособие, М, Academia, 1999 - 160 с. * 108. Зверева О, Л. Детский сад и семья: первые годы революции и современность//Управление ДОУ, 2002. - № 4 - С. 15-19. 109. Зверева О.Л. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи: современные подходы. -М., 2003 - 120 с. ПО. Зверева О.Л. Вместе с семьей: Пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по программе «Дружные ребята» / Науч. ред. Р.С. Буре. М., 2004. С. 116-130. 111. Зверева О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 80 с. 112. Земска М. Семья и личность. Пер. с польского М.: Прогресс 1986 — 135 с. 113. Зеиьковский В.В. Психология детства. - М.. 1996 - 336 с. * 114. Иванова В.М. Игра как средство нравственного воспитания младшего дошкольника в семье. Дис.канд.пед.наук. - М.: 1983 — 169 1986-141 с. 117. Калантаров А.А. Этнопедагогика как средство формирования культуры семейного досуга. Дис...канд.пед.наук. СПб.: 1992 - 193 с. 118. Камаева Г.Н. Театрализованная игра и её влияние на воспитание старшеклассника, Автореф. дис.канд.пед.наук. -Л.: 1983 -20 с. 119. Кан»Калик В. А. Семейная педагогика. Педагогика развития о проблемах воспитания детей в семье. Грозный; 1987. - 190 с. 120. Каптерев П.Ф. О детских играх и развлечениях. СПб.: 1898 — 58 с. / Энциклопедия семейного воспитания. Вып. 4 155 121. Каптерев П.Ф. Задачи и основы семейного воспитания. - 2-е изд. СПб.: 1913 - 123 с/ Энциклопедия семейного воспитания. Вып. 1 122. Каптерев П.Ф. История русской педагогики // Советская педагогика. - 1992- № 11-12. - С. 90-101. 123. П.Ф. Каптерев о семейном воспитании: Учеб.пособие: Для студентов высш. и сред, пед.учеб. заведений / Сост. Андреева И.Н. -M.:Academia,2000.-167c. 124. Караманенко Т.Н. Кукольный театр - дошкольникам. М.: Просвещение., 1969.-144 с.
125. Климов А.В. Сохранится ли семья в будущем // Семья в кризисном социуме.-Харьков: 1994 —С.31-32 126. Климова Г.П. Роль образования в жизнедеятельности семьи // Семья в кризисном социуме. -Харьков: 1994-С. 11-12. 127. Книга молодой семьи: сост. В.В. Александрова. Л..1989, С. 24-25 128. Ковалев СВ. Психология современной семьи. - М.: Просвещение 1988-160 с. 129. Ковалев С. В. Психология семейных отношений. М.: 1987 - 160 с. 130. Колодицкая М. Домашний театр // Дошкольное воспитание, 1991. -№ 4. С. 86-88 131. Коменский Я.А. Пансофическая школа.// Изб.пед.соч.: в 2 т. - М.: Педагогика, 1982 - 656 с. 132. Кон И.С. Ребенок и общество.-М.: Наука, 1988-269 с. 133. Кондратова В,В. Формирование отношений между взрослыми и 134. Конович А.А. Театрализованные праздники и обряды в СССР. - 135. Кононова В. Сценический грим и дети // Обруч 1999 № 4. С.33-34 156 136. Колосова М.В. Развитие творческого потенциала детей средствами театрального искусства. Автореф. дис.канд.пед.наук. - М.: 1994 - 18 с. 137. Кормакова В.Н. Воспитание педагогической культуры родителей./ * Материалы Всероссийского научно-практического семинара/ Под ред. 138. Корницкая СВ. Влияние содержания общения со взрослыми на отношение к нему ребенка. Автореф. дис...канд.пед.наук.-М.:1983 -23 с. 139. Корниенко Н.В. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в контексте системно-средового подхода. Дис.канд.пед.наук. Красноярск, 1998 140. Королев Ю.А, Супруги, родители, дети. - М.: Педагогика, 1985. -176 с. 141. КорчакЯ. Как любить детей. М.: Изд-во: Знание. 1991.- 192 с. 142. Корчак Я. О науке воспитания // http:// www. genesis. ru / pedologia * 143. Кравцова М. Воспитание детей на примере Царственных мучеников. М.:, 2004, 288 с. 144. Краевский В.В. Методы и методология педагогических исследований. Педагогика и психология в таблицах и схемах. - 256 с. * 145. Крупская Н.К. О дошкольном воспитании. - М.: Просвещение, 1973-485 с. 146. Крылова Н.Б. Культурология образования. - М., 2000 Народное образование - 272 с. 147. Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики. М., Просвещение, 1974 - 447 с. 148. Кузнецова Э.С. Мы и наши дети. М.: Педагогика, 1975 - 48 с. 149. Кузьмин А.Й. У истоков русского театра. Книга для учащихся -М.: Просвещение, 1984 - 206 с. 157 150. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учеб. Для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений. -М.: Академия, 2000 -232 с. 151. Культура семьи как объект социологического исследования. Сб.статей. Отв.ред. Л.Н. Коган, Б.С. Павлов - Свердловск: УНЦ АН СССР, Ш0-144 с. 152. Культура семейных отношений. Сборник статей. - М.: Знание, 1985. - 176 с. 153. Кульчицкая Е.И. Воспитание чувств детей в семье. - Киев: Радянська школа, 1983 - 120 с. 154. Лаптенок С.Д. Нравственное развитие личности в семье. - М.: Знание, 1977 - 64 с. 155. Леденев В.В. Семейный социализационный потенциал и оптимизация его развития в современной России./ Материалы Второго Российского Конгресса «Мир семьи». 4.1. Тезисы участников Конгресса / Сост. И общая ред. С.А. Байкин. - М.: Фонд «Мир семьи», 2001.-198 с.
156. Левяш И.Я. Культурология. Курс лекций.-2-е изд., испр,-Минск:ТетраСистемс,1999.- 536 с 157. Леонтьев А.Н. Проблема развития психики. - 4-е изд. - М.: Изд-во МГУ, 1981. -584 с, 158. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание и его значение. ~ М.: 1991 -146 с. 159. Логинов Д.М. Оценка образовательного капитала семьи./ Материалы Второго Российского Конгресса «Мир семьи». Ч. 1. Тезисы участников Конгресса / Сост. И общая ред. С.А. Байкин. - М.: Фонд «Мир семьи», 2001. - 198 с. 160. Лозовой В.А. Семья как субъект и среда формирования системы ценностей. // Семья в кризисном социуме. - Харьков: 1994 - С. 88-89 161. Лопатина О.Г., Медведева М.Ю. Взаимодействие ДОУ и семьи: типичные проблемы // Управление ДОУ, 2002, № 4 - С.20-23. 158 162. Лисина М.И. Общение и его влияние на развитие психики дошкольников. М., 1979 - 207 с, 163. Литвинцева Г.Ю. Культурно-досуговая деятельность в петровский период. Дис.канд. пед. наук, СПб.; 1993 - 183 с. 164. Личность родителей в зеркале семейных отношений (воспитательный потенциал семьи и его роль в формировании личности ребенка) // Соц. Защита населения: Обзор. Информ. Сер.: Соц. Помощь семье и детям. - М., 1995- Вып. 1-С.11-34. 165. Лишин О.В. Сфера родительских чувств и её «действие» // Мир психологии. - 1996. - № 1. - С. 54-69. 166. Лэндрет Г.Д. Игровая терапия: искусство отношений. - М: Международная педагогическая академия, 1994 - 365 с. 167. Люблинская А.А. Детская психология. - М.: просвещение 1971 -415 с. 168. Макаренко А.С. Некоторые выводы из моего педагогического опыта. // Избр. Соч. - М.: Педагогика, 1977 - С. 66-67 169. Манина И., Рожкова Т. Дети - воспитатели - родители// Дошкольное воспитание.-2001. -№ 1. С.48-52.
170. Маркова Т.А. Влияние семьи и семейного воспитания на формирование личности ребенка // Основы дошкольной педагогики. -М.: Педагогика, 1980-С.229-250 171. Маркова Т.А. Роль современной семьи // Воспитателю о работе с семьей / Н.Ф. Виноградовой - М.: Просвещение, 1989 - 189 с.
172. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми: Цели, задачи и основ. Принципы. - СПб.: Речь, 2000. - 149 с. 173. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждение. - М.: ТЦ.Сфера, 2001-128 с. 174. Мерзлякова СИ. Волшебный мир театра. М.: ВЛАДОС 1999 - 159 175. Мерзлякова СИ. Для кого в ДОУ праздник? // Обруч, 1999, № 4. С.25-27 176. Мид М. Культура и мир детства. - М., 1988. - 128 с. 177. Микаелян А. А. Организация семейного досуга как сфера социально-педагогической деятельности. Дис.канд.пед.наук. - СПб.: 1993-179 с. 178. Михайленко Н.Я. Короткова Н.А. Как играть с ребенком, - М.: Педагогика, 1990 - 156 с. 179. Михайленко Н.Я. Короткова Н.А. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования. Методические рекомендации. М: Творческая педагогика. - 1991 - 35 с. 180. Морозова О.В. Педагогика семьи: Учеб.пособие / Омск. Гос. Пед. Ун-т.-Омск,2000-210 с. 181. Народное искусство в воспитании детей / Под. ред. Т.С. Комаровой, М., 1997.-208 с.
182. Немирович - Данченко В.И. Рождение театра. М.: Изд. Правда, 1989-576 с. 183. Нещерет Т.В. Влияние взаимоотношений в семье на межличностные связи ребенка. Дис.канд.пед.наук. Л.: 1980 -215 с. 184. Низова А.М. Некоторые проблемы разработки методики исследования семейного воспитания. // Советская педагогика 1976 - № 11. -С 34-37. 185. Никитина Л.А. Мама или детский сад. Книга для воспитателей детского сада и родителей. М.: Просвещение, 1990. - 93 с. 186. Образование и обучение в семье // http:// schooledu. ru / catalog
187. Общение детей в детском саду и семье, / Под.ред. Т.А. Репиной, Р.Б. Стеркиной,-М.: Педагогика, 1990- 152 с, 188. Общение как педагогическая проблема. Сб. научн. трудов / Под.ред. А.В. Мудрика. - М.: Просвещение, 1974 - 95 с. 160 Под.ред. М.И. Лисиной. - М.: Педагогика, 1974 - 207 с. 190. Овчарова Р.В. Семейная академия: вопросы и ответы. М.: Просвещение, Учебная лит-ра., 1996. - 144 с. 191. Огородова О.В. Взаимодействие педагогов и родителей как условие профилактики социальной дезадаптации дошкольников. Дисс.канд.пед.наук. Тюмень, 2002. - 195 с. 192. Ольденбург Н.Ф. Драматизированная игра. Опыт драматической работы на I - й ступени. - Л.: Начатки знаний, 1925 - 40 с. 193. Организация досуга детей в семье. -М. 2001.-204 с. 194. Организация досуговой деятельности школьников за рубежом. /Под ред. И.А. Новиковой.- СПб. - Образование.- 1994 - 143 с. 195. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: Парадигмы, проекции, практики. М., 2002. - 272 с. 196. Основы дошкольной педагогики/ Под ред.А.В. Запорожца, Т.А. Марковой. - М., 1980 - 271 с. * 197. Панченко A.M. Русская культура в канун петровских реформ. - Л.: Наука, Ленинградское отделение, 1984 - 205 с. 198. Патрис Пави. Словарь театра. Пер. с французского / Разлогова К.М. / - М.: Прогресс, 1991 - 408 с. • 199. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника // Научно-исследовательская лаборатория проблем образования родителей, Евдокимова Е.С., Кудрявцева Е.А., и др. Волгоград, 2003 — 143 с. 200. Педагогический журнал «Учитель» // http:// artykov. temator. ru 201. Пелипенко Л.К. Взаимоотношение родителей и детей как фактор нравственного воспитания и развития личности в подростковом возрасте. Автореф.дис.канд.пед.наук.-М.: 1973-25 с. 202. Пеня Т.Г. Театральное искусство и дети. // Искусство в жизни детей- М.: Педагогика, 1991 - С.11-24. 161 203. Петровский В.А. Полевая М.В. Отчуждение как феномен детско-родительских отношений//Вопросы психологии. -2001. - № 1. -С.19-26. 204. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. «Театрализованные игры в детском саду», М.: Школьная пресса. -2000. - 128 с. 205. Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания. - М.: Знание, 1981-95 с. 206. Поволяева М.Н. Взаимодействие образовательного учреждения с семьей./ Материалы Всероссийского научно-практического семинара/ Под ред. И.А. Хоменко, СПб., 2005. - С.86-89 207. Поддьяков Н.Н. Современные психолого-педагогические проблемы дошкольного воспитания / Повышение эффективности воспитательно-образовательной работы в дошкольных учреждениях / Современные психолого-педагогические проблемы. Сб. науч.тр. М.: Изд-во АПН СССР, 1988 -104 с. 208. Пигалев А.И. Культурология: Курс лекций в 2-х кн. Кн. 1. Волгоград: Издательство ВолГУ, 1995 -216 с. 209. ПичаВ.М. Радость общения. - Киев, Рад.школа, 1991 -412 с. 210. Плотниекс И.Э. Психология в семье / Пер. с латыш. - М., 1991. -208 с. 211. Приглашает детский сад! М.: ЛИНКА -ПРЕСС, 2002-144 с. 212. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под. ред. М.А. Васильевой, М,: Просвещение, 1985. - 174 с. 213. Программа воспитания, обучения и развития в детском саду // Дошкольное воспитание, 2003. - N° 1. С. 12-19 214. Программа воспитания, обучения и развития в детском саду // Дошкольное воспитание, 2003 № 12, С. 2-7 215. Профессия: родитель // http:// talant. spb. ru 216. Репина ТА. Общение в детском саду и семье. М., 1990. - 125 с. 162 /Материалы Всероссийского научно-практического семинара/ Под ред. И.А. Хоменко., СПб.: Сага., 2005. - С.8-13. 218. Родителям о детской психологии // http:// vospitanie. hl. ru • 219. РозинВ.М. Культурология. М.: Изд. дом Форум -ИНФРА-М, 1999 -341с. 220. Рубина Ю.И. Искусство театра в системе эстетического воспитания.ч.1.М.1982-64с. 221. Савушкина Н.И. Некрылов А.Ф. Народный театр. М.: 1991 - 476 с 222. Сайт Владимира Кудрявцева // http:// vtk. al. ru / institut 223. Сатир В. Психотерапия семьи / Пер. с англ. Авидон И., Исаковой 224. Сатир В. Как строить себя и свою семью. М.: Педагогика- Пресс 1992 -192 с. 225. Сац Н.И. Дети приходят в театр. Страницы воспоминаний. М.: 1963 • 226. Сац Н.И. Новеллы моей жизни. М: 1984 - 397 с. 227. Семейное воспитание: Краткий словарь, сост. Гребенников И. В., Ковинько Л.В., М.: Политиздат, 1990 - 319 с. 228. Семейное воспитание: Хрестоматия: Учеб.пособие для пед.вузов / • Сост. Лебедев П.А.-М.: Академия, 2001.-408 с. 229. Семья как объект философского и социологического исследования / А.Г. Харчев-Л.: Наука, 1974 - 150 с. 230. Семья: социально-психологические и этические проблемы. Справочник/ Зацепин В.И. и др. - Киев: Политиздат Украины, 1990 - 254 с. 231. Семья XXI века / Материалы международной научно-практической конференции, Калининград, 2004. - 210 с. 232. Семья // http:// www. examen. ru / 233. Семейное воспитание // http:// www. cultinfo. ru / 163 235. Семенов В.Д. Взаимодействие школы и социальное среды. М., 1990. -112 с. 236. Сережникова Р.К. Домашний театр как средство гуманизации воспитательного процесса в нуклеарнои однодетнои семье. Дис.канд.пед.наук. М.: 1995 ~ 167 с. 237. Сермягина О.С. Эмоциональные отношения в семье. Социально-психологические исследования. -Кишинев, 1991 - 85 с. 238. Сшсорова В.И. Общение в семье как фактор формирования личности. Автореф.дис.канд.пед.наук. - Л.: 1974-21 с. 239. Современная семья: проблемы и перспективы// http://bank.orenipk.ru/ 240. Собкин B.C., Марич Е.М. Воспитатель детского сада - жизненные ценности и профессиональные ориентации / социолог, исследование, М..2000. -235 с. 241. Собкин B.C., Марич Е.М. Социология семейного воспитания: * дошкольный возраст. Труды по социологии образования. Том VII. 242. Созинова М.В. Досуговая деятельность как средство развития • СПб., 2004-20 с. 243. Соколов Э.В., Дубкович Б.Н. Семья как источник воспитательных воздействий.// Семья как объект философского и социологического исследования. Л.: 1974-С. 131-149. 244. Соловейчик С. Педагогика для всех: Книга для будущих родителей. -М., 1989.-367 с. 245. Солодянкина О.В, Педагогические условия включения родителей в планирование образовательного процесса в ДОУ. Дисс.канд.пед.наук. Екатеринбург, 2002- 189 с. 164 семьей: Пособие для работников ДОУ. - М.: АРКТИ, 2005. - 80 с. 247. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. М.: АРКТИ, 2000 - 184 248. Социология семьи и брака // http:// artykov. teraator. ru / 249. Специфика семейного воспитания в современных условиях. / Под.ред. И.В. Гребенникова, A.M. Низовой. - М: НИИОП., 1979 - 83 250. Спиваковская А,С. Как быть родителями / о психологии родительской любви / - М: Педагогика, 1986 - 157 с. 251. Спицын Н.П. Хроника семейного общения. - М.: Знание, 1987 -94 с. 252. Станиславский К.С. Избранное /Сост. Ю.С. Калашников и В,Н. Прокофьев. М.: Всерос. театр, о-во, 1982-512 с. 253. Студенте А. Повышение педагогического потенциала семьи. Рига: МПЛатв. ССР, 1980-28 с. * 254. Стуль М.П. Воспитание искусством: в театр всей семьей. - Челябинск: Юж.-Урал.кн. изд-во., 1986. - 192 с. 255. Сысенко В.А. Семья и дети в современном мире. / Материалы » Конгресса / Сост. И общая ред. С.А. Байкин. - М.: Фонд «Мир семьи», 2001. -198 с. 256. Театр дома и в школе. Руководство по подготовке домашних и школьных спектаклей, составленное артистом императорских театров В.Н. Всеволодским. - СПб.: Родник - 1912 - 48 с. 257. Театр, семья и школа. / Сб.ст. сот. Ю.А. Зубков. - М.: Педагогика, 1975 - 128 с. 258. Театр, где играют дети: Учеб.-метод.пособие для руководителей детских театральных коллективов/ Под ред. А.Б. Никитиной. - М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. - 288 с: ил.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|