Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Для заказа доставки работы




воспользуйтесь поиском на сайте http://mydisser.com/ru/search.html?srchwhat=

 

 

Заключение.

По итогам проведенного исследования мы пришли к следующим выводам:

1. Проблема развития воспитательного потенциала семьи обозначилась
сравнительно недавно и обострилась сложившейся кризисной ситуацией в
семье и семейном воспитании.

Понятие «воспитательный потенциал семьи» не нашло в науке

•       однозначного определения и включает в себя разнообразные факторы,
условия, компоненты. Данное состояние проблемы развития воспитательного
потенциала семьи позволило нам определить воспитательный потенциал
семьи
как сложную совокупность педагогических знаний, умений, культурно-

#       ценностных ориентации, родительских внутрисемейных отношений,
определяющую развитие воспитательной функции семьи.

2. Воспитательный потенциал семьи составляют следующие компоненты:
педагогический, социально-психологический, культурно-досуговый.

Педагогический компонент предполагает наличие определенного уровня педагогической культуры: понимания целей и задач семейного воспитания, педагогических знаний и умений родителей, культуры родительских чувств; направленность семьи на взаимодействие с ДОУ.

*       Социально-психологический компонент представляет осознание родителями
социальной ответственности, способности родителей в формировании

;,.      самооценки личности ребенка дошкольного возраста, характер

внутрисемейных отношений.

#            Культурно-досуговый компонент предполагает наличие  культурно-

ценностных ориентации семьи, традиций в организации семейного досуга.

В структуре воспитательного потенциала педагогический компонент является ведущим. От уровня его развития зависит способность семьи осуществлять воспитание духовно богатой личности, способствовать физическому, эмоциональному, умственному развитию ребенка.

143

#,           Социально-психологический   компонент   определяет   социальную

ответственность родителей в воспитании и развитии детей, возможности семьи в плане развития и удовлетворения потребностей, как взрослого, так и ребенка. Семья развивает потребности в общении (ребенок овладевает приемами

*       общения, умением держаться в обществе, отстаивать свое мнение и считаться

со взглядами других); характер внутрисемейных отношений определяет семейную сплоченность, принятие ребенка со стороны взрослых, наличие или отсутствие конфликтных ситуаций, доминирование кого-либо из членов семьи. Культурно-досуговый компонент позволяет выявить, насколько семья способна заложить ориентации человека в семейных и межличностных отношениях, стиле жизни, уровне развития общекультурньтх ценностей человека. Организация семейного досуга определяется характером использо-вания свободного времени для отдыха и духовного развития всех членов семьи, сохранением семейных традиций, совместными занятиями, увлечениями, играми, организацией семейных театральных постановок.

*           3. Ведущее условие развития воспитательного потенциала семьи - развитие

конструктивного взаимодействия детского сада и семьи адекватными поставленной цели средствами. Творчески воссозданное средство развития воспитательного потенциала семьи, приобщения к миру театра,

«      художественным  ценностям,  характеризующееся  интегративными

особенностями - семейный театр в детском саду.

Семейный театр в детском саду - творческое объединение нескольких семей, педагогов детского сада, работников культуры (режиссера и актеров театральных студий), ориентированное на интеграцию традиций общественного и домашнего театра, и развитие воспитательного потенциала семьи.

Семейный театр объединяет традиции общественного и домашнего театров в целях взаимообогащения и дальнейшего развития театрального искусства.

144

4. Развитие воспитательного потенциала семьи дошкольника средствами семейного театра проходит поэтапно.

Первый этап, организационно-исследовательский, направлен на определение уровня развития воспитательного потенциала семьи, выявление потребностей и возможностей семей в подготовке и проведении совместных театральных постановок, привлечение семьи к обсуждению проекта программы занятий в театре «Чудо по имени театр» и организации среды. Программа ориентирована на развитие партнерства детского сада с семьей дошкольника, открывающего новые возможности для совместного творчества. В основе программы лежат принципы природосообразности, культурно-исторической преемственности, акмеологический принцип, краеведческий принцип, гуманистический принцип, принцип диалогичное™, принцип развивающих взаимодействий, принцип событийности.

Смыслом второго, поддержиеающе-развиеающего этапа является поддержка стремления семьи узнать новое о театральном искусстве, истории и культуре родного края, о новых формах проведения досуга с детьми; развитии творческих способностей всех участников семейного театра в детском саду. На третьем, конструктивно-рефлексивном этапе реализуются самостоятельные творческие проекты семей, как в детском саду, так и в домашних условиях; родители и педагоги анализируют совместные достижения, оценивают результаты взаимодействия в процессе совместной театральной деятельности.

Технология развития воспитательного потенциала семьи дошкольника средствами семейного театра в детском саду способствует решению важных задач семейного воспитания:

- гармонизации детско-взрослых отношений на всех возрастных этапах;

- переводу родителей и ребенка от наблюдений за игровыми действиями педагога к прямому включению их в процесс театральной деятельности в детском саду, а затем и в самостоятельную организацию домашних театральных постановок;

145

- переводу родителей от «проживания рядом» с детьми - к построению взаимоотношений, основанных на принципах уважения, доверия, открытости;

- переходу от применения отдельных театрализованных игр, как в детском саду, так и в семье - к совместным семейным праздникам в ДОУ и домашним театральным постановкам в кругу близких и родственников;

- сближению членов семей и развитию доверительного отношения с
педагогами ДОУ;

- переходу от ситуативного воздействия на ребенка к систематическому, содержательному, эмоционально наполненному досугу.

146

#                                                    Список литературы.

1. Азаров ЮЛ. Искусство воспитывать. М.: Просвещение, 1985. -448с.

2. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. Педагогика любви и свободы. М.:

*                    1993-608 с.

3. Алексеев Э.Е. Фольклор в контексте современной культуры. М.: Сов. комп., 1988-237 с.

4. Альперович Ю.И. Часы досуга нашего. М.: Знание, 1968 - 79 с.

5. Алянский Ю.Л. Азбука театра: 50 маленьких рассказов о театре. Л.: Дет. Литература, 1990 - 159 с.

6. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: Изд-во ЛГУ,1968 -339 с.

7. Андреева И.Г. Развитие творческой активности старших дошкольников в театральной деятельности. Автореф. дис.кандлед.наук. Саратов,2001 - 18 с.

8. Антонов А.И. Возродить семейную жизнь // Социологические
т                     исследования - 1992 - № 10 - С. 96-100

9. Антонов А.И. Кризис семьи и родительства // Проблемы родительства
и планирования семьи. -М., 1992. - С.11-27.

Ю.Антонова Т.А., Волкова Е.М., Мишина Н.С. Проблемы я поиск
«                    современных фор сотрудничества педагогов детского сада с семьей

ребенка // Дошкольное воспитание, 1998. - № 6 - С.66-70 11. Антоненко В.В., Третьяк A.M. Педагогика для всех: Воспитание детей

в семье. М.: Книга, 1981.-47 с. 12.Арнаутова Е.П. Иванова В.М. Общение с родителями: зачем, как?

/Науч.ред. В.М. Иванова. -М., 1993 - 59 с. 13.Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей

дошкольника. М.: 1994.-40 с.

147
щ                14. Арнаутова Е.П. В гостях у директора: Беседы с руководителем

дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей. - М., 2004. - 208 с. 15,Аркин Е.А, Ребенок в дошкольные годы / под ред.А.В. Запорожца, В.В. Давыдова. -М.: Просвещение, 1968-446 с.

16. Арсентьева А.В., Петрянкина АЛ. Роль семьи в воспитании подрастающего поколения в современных условиях // Семья в России. -М.: Чебоксары, 2001 -№ 1.-С.93-100.

17. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М.: Просвещение, 1991 - 127 с.

18. Афанасьева Т.М. Семья. М.: Просвещение, 1985 - 224 с.
19.Ашикова С. Воспитатель и родители.// Дошкольное воспитание, 2004.

- № 10. с. 44-47 20.Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды /сост. Ю.Ю. Бабанский; - М.: Педагогика, 1989 - 558 с.

21. Бабунова Е.С, Формирование у детей старшего дошкольного возраста

*                    интереса к русской семейной традиционной культуре.
Дис.канд.пед.наук. М.: 1996 - 160 с.

22. Байдельдинова Г.К. Семья и школа формируют человека. Алма-Ата:
Мектеп, 1984. - 72 с

•                23.Бакиева Д.Д. Воспитание уважения к старшим у детей 6-7 лет в

условиях семьи и детского сада: Автореф. дис.канд.пед.наук, - М.: 1976-24 с.

24. Баркан А.И, Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка. Его величество Ребенок, какой он есть. - М.: ACT - ПРЕСС, 1999. - 429 с: ил.

25. Бардиан A.M. Воспитание детей в семье. М.: Педагогика, 1972. - 168 с.

26. Бардовский А.А. Театрализация детских игр. Л.,М.: Книжный угол, 1924-79 с.

148
#i                27.Батурина Г.И. Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании

дошкольников. -М.,1995.С.22-24. 28. Бахрушин Ю.А. Воспоминания. М.: Художественная литература, 1994, 702 с.

*                29. Безлюдная В.И. Взаимодействие детского сада и семьи в

педагогической  коррекции  отношений дошкольников  со

сверстниками. Автореф. дисс...канд.пед.наук. 1988. 16 с. 30.Бестужев- Лада И.В. История твоих родителей: разговор с молодым

поколением. М., Политиздат, 1988. - 270 с. 31.Бестужев-Лада И.В. Ступени к семейному счастью - М.: Мысль,

1988. -301с.

32, Белик АЛ, Искусство - человеку. - М.: Гос. Изд-во полит.лит. - 1961.
-70 с.

33. Беляева Л.А. Педагогическая деятельность как категория педагогики
и философии // Понятийный аппарат педагогики и образования. -
Екатеринбург, 1995. - Вып. 1. - С.36-45.

•■                34. Бодал ев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. - М.:

Изд-во МГУ, 1982- 199 с. 35.Бодалев А.А. Личность и общение: Избр. Труды. - М.: Педагогика. 1983.-272 с.

*                36. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. - М.:

Просвещение, 1968 - 464 с.

37.Бойко В.В. Любовь, семья, общество. - М.: Знание, 1983 - 64 с.

38.Болотова М.И. Организация семейной досуговой деятельности в учреждении дополнительного образования детей. Автореф. канд пед.наук,- Оренбург, 2001 - 18 с.

39.Буре Р.С. Детский сад: некоторые проблемы гуманизации педагогического процесса. // Дошкольное воспитание. - 1994. - № 3. С.33-35

40.Ванслов В.В. Что такое искусство. М.: Изобр. Искусство.1988. 326 с.

149
т                 41.Варга Д. Радости родительских забот. Пер, с венгерского., М.: Изд-во:

Прогресс, 1983. -199 с. 42. Варга Д. Дела семейные. М.: Педагогика, 1986 - 160 с. 43.Варга А.Я. Структура и типы родительских отношений.

*                    Автореф.дис.конд.педлаук. М.: 1987- 18 с.

44.Варга А.Я. Системная семейная психотерапия. - Самара, СамВен 1996.-43 с.

45.Винникот Д.В. Разговор с родителями. М.: Независимая фирма Класс. 1994-112 с.

46.Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг. - М.: Просвещение, 1993 - 128 с.

47. Власова С. Театр начинается с тренировки // Обруч 1997 № 6. С.30-32

48. Волков Г.Н. Этнопедагогика. М., Академия 1999 - 168 с.

49. Воловик А.Ф. Педагогика досуга. - Акад. пед. и соц. наук, Моск.
психол.-соц. ин-т, М. МПСИ Флинта 1998 - 232 с.

50. Воробьева     К.Н.      Социально-педагогические      условия

*                    совершенствования семейного воспитания в период современного
развития общества / Материалы Всероссийского научно-
практического семинара/ Под ред. И.А. Хоменко, СПб., 2005. - С.56-
58.

*                51. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. М., 1997. - 146 с.

52.Воспитание дошкольника в семье (Вопросы теории и методики) / Под. ред. Т,А. Марковой. -М.: Педагогика, 1979 - 191 с.

53. Воспитателю о работе с семьёй: пособие для воспитателя детского
сада /под ред. Н.Ф. Виноградовой.-М.: Просвещение,1989- 192 с.

54. Воспитатели и родители / Сост. Л.В. Загик, В.М. Иванова., М.: Просвещение, 1985. - 96 с.

55. Воспитательные возможности семьи./ Сб. науч. тр. АПН СССР / Под ред. A.M. Низовой, М: Кн., 1981-91 с.

150
#1                 56. Воспитательный потенциал семьи и социализация детей //

Педагогика. - 1999 - № 4 - С.27-39. 57.Воспитание семьянина // http:// g 7. zatulinka. ru / vospw / semia. htm 58. Все о детях и семье /A http:// www.7 ya. ru /

*                59. Вуарен М. Что такое игра? / Культура - 1982 - №4 - С.131-142

60. Выготский Л.С. Избранные психологии, исследования / Выготский Л.С. - М: Изд-во пед. наук, 1956. - 519 с.

61. Выготский Л.С. Общ. ред. Вяч. Иванова; Коммент. Л.С. Выготского, Вяч.Вс. Иванова / Выготский Л.С. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Искусство, 1968. - 576 с. - (Из истории советской эстетики и теории искусства).

62.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М.: Просвещение, 1991 - 90 с.

63. Галко Е.Н. Семейный клуб как средство социализации ребенка.
Автореф.дис...канд.пед.наук. Н.Новгород. 2002 - 20 с.

64. Герд. И.Я. Сборник игр и полезных занятий для детей всех возрастов.
•■                      С предисловием для родителей и воспитателей. - СПб. 1912 - 245 с.

65.Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века: (В поисках практико-ориентиров. образоват. концепций). - М.: ИнтерДиалект+, 1997.-697 с.

*                66. Гильяшева И.Н., Игнатьева Н.Д. Методика исследования

межличностных отношений ребенка. -М.: ФОЛИУМ, 1994 - 61 с.

67. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - 3-е изд. испр. и доп.
- М.: ЧеРо; Сфера, 2001. - 240 с: ил.

68. Глинский Б.Б. Царские дети и их наставники. - СПб.: Товарищество М,0. Вольф.-1912-330 с.

69. Глушкова Г.В. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по оптимизации физкультурно-оздоровительной работы с детьми 5-7 лет. Дисс...канд.пед. наук. М., 2003 - 18 с.

151

70. Годовикова Д.П. Общение со взрослыми и познавательная
активность детей // Дошкольное воспитание. - 1977. № 9 - С. 44-48

71. Гранкин А.Ю. Семейная педагогика в России во 2-й пол. XIX - нач,
XX вв. / Пятиг. Гос. Ун-т. - Пятигорск, 1996 - 85 с.

72. Гребенников И.В. О воспитательном потенциале семьи // Советская
педагогика. - 1981.- № 1. - С.36-42

73.Гребенников И.В. Семья: воспитательные возможности. - М.: Знание, 1985-40 с.

74. Гришина Г.И. Народная игра как средство развития взаимоотношений между родителями и детьми в семье. Автореф. дис.канд.пед.наук. -М: 1990- 17 с.

75. Гуркина А.П. Формирование личности ребенка в детском саду. - М.: просвещение, 1980- 111с.

76. Давыдов В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте. //
Вопросы психологии. 1992 - № 2. - С.22-33.

77. Даль В.И. Толковый словарь русского языка. Современная версия. -М: Изд-во Эксмо, 2002.- 736 с. - С. 218

78. Данилина Т.А. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей в микро и макроструктуре. Автореф. дисс...канд.пед.наук. М., 2003 - 20 с.

79. Данилина Т.А. и др. Интеграция работы ДОУ с семьей // Управление ДОУ, 2002.-№4-С. 18-20

80. Даринская В.М. Радость семейного общения - Воронеж. Изд-во им.
Е.А. Болховитинова, 2000. - 128 с.

81. Даринская В.М. Гармонизация родительско-детских отношений
средствами групповой работы. Автореф.дис.конд.пед.наук. Воронеж,
2002-19 с.-20 с.

82. Дементьева И.Ф. Российская семья: проблемы воспитания. Рук-во для
педагогов. М.: ГосНИИ семьи и воспитания 2000. - 40 с.

152
v                  83. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду./

В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др./ Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. - СПб.: Из-во «Акцидент» -1995-288 с.

*                84. Детский сад и семья / Под ред. Т.А. Марковой. - М., Просвещение, 2-е

издание, 1986 - 207 с. 85.Детский сад и родители (из опыта работы детских садов Москвы) / Под ред. Е.И. Колоярцевой, М., 1969, - 160 с.

86. Деятельность и взаимоотношения дошкольников /под ред. Т.А, Репиной - М.: Педагогика, 1987 - 190 с.

87. Доронова Т.Н. Из детства - в отрочество. // Обруч, 1999. - № 5. С. 22-23

88. Доронова Т.Н О взаимодействии дошкольного образовательного
учреждения с семьей // Дошкольное воспитание, 2000. - № 3. С. 87-90

89. Дошкольная педагогика: Методика и организация воспитания в
дет.саду. Учебное пособие для студентов пед, ин-тов./ Под ред. В.И.

*                    Логиновой, П.Г. Саморуковой. -М.: Просвещение, 1983.- 288 с.

90. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского
развития: Методическое руководство для работников дошкольных
образовательных учреждений. / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е.

«                    Жичкина, СИ. Мусиенко - М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2001. - 224 с.

91. Дьяконова А.Н, Взаимоотношения родителей и детей как условие
воспитанности подростков, Автореф.дис...канд.пед наук - Л.; 1986

92.Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. - М.; ТЦ Сфера, 2005, - 96 с.

93.Евреинов Н.Н. Что такое театр: Книжечка для детей. СПб.: Светозавр, 1921-76 с.

94.Егорова М.С., Зырянова Н.М., Пьянкова С.Д., Чертков Ю.Д. Из жизни людей дошкольного возраста. Дети в изменяющемся мире. - СПб.,

*                    2001.-239 с.

153

95. Елисеева О.В. Счастье в семье - миф или реальность? / Материалы Второго Российского Конгресса «Мир семьи». Ч. 1. Тезисы участников Конгресса / Сост. И общая ред. С.А. Байкин. - М.: Фонд «Мир семьи», 2001.-198 с.

96. Ершов П.М. Режиссура как практическая психология. Взаимодействие людей в жизни и на сцене. - М.: Искусство, 1972 -352 с.

97. Ершова А. Вреден ли театр дошкольнику? // Обруч 1999. - № 4. С. 3-4.

98. Загик Л.В. Содержание педагогического просвещения родителей по нравственному воспитанию дошкольников// За единство принципов воспитания детей в дошкольном учреждении и семье - Под ред. Р.А. Курбатовой-М.: Просвещение, 1982-С. 138-142.

99. Зайцев А.Н, Воспитательная функция социалистической семьи. Автореф.дис.канд.пед.наук. М., 1980. - 16 с.

 

100. Закладная В., Целиковская О., Если в семье есть дети. М.: Изд-во: Московский рабочий, 1961. - 143 с.

101. Закон РФ «Об образовании» // Общее среднее образование России: Сб. норм, документов 1992-93 г. Кн. 1.-М.: Просвещение, 1993 -226 с.

102. Засуха Н.И. Взаимодействие школы и культурно-просветительных учреждений в эстетическом просвещении подростков. Дне...канд.пед.наук Киев, 1989- 18 с.

103. Запорожец А.В. Роль Выготского в разработке проблемы эмоций // Научное творчество Л.С. Выготского и современная психология. - М.: Просвещение, 1981 -С.57-63

104. Запорожец А.В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника // Эмоциональное развитие дошкольника/ под. ред. А.Д. Кошелевой -М.: Просвещение, 1985 - С.8-28

105. Зверева О.Л. Влияние дошкольного учреждения на повышение педагогической культуры               молодой            семьи. Автореф.дис...канд.пед.наук. - М.: 1987 - 21 с.

154

106. Зверева О.Л. Идеи гуманизации в работе воспитателя с родителями // Методист детского сада У Под ред. Р. С. Буре. - М., 1994 -С. 12-16.

107. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. Учеб. пособие, М, Academia, 1999 - 160 с.

*                108.  Зверева О, Л. Детский сад и семья: первые годы революции и

современность//Управление ДОУ, 2002. - № 4 - С. 15-19. 109. Зверева О.Л. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи:

современные подходы. -М., 2003 - 120 с. ПО. Зверева О.Л. Вместе с семьей: Пособие для воспитателей

дошкольных образовательных учреждений по программе «Дружные

ребята» / Науч. ред. Р.С. Буре. М., 2004. С. 116-130.

111. Зверева  О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 80 с.

112. Земска М. Семья и личность. Пер. с польского М.: Прогресс 1986 — 135 с.

113. Зеиьковский В.В. Психология детства. - М.. 1996 - 336 с.

*                114. Иванова В.М. Игра как средство нравственного воспитания

младшего дошкольника в семье. Дис.канд.пед.наук. - М.: 1983 — 169
с.
115. Игра дошкольника. - М.: Просве щение, 1989 - 170 с.
ф                116. Извекова Н.А., Латов Н.В. Праздник в семье. - М.: Педагогика,

1986-141 с.

117. Калантаров А.А. Этнопедагогика как средство формирования культуры семейного досуга. Дис...канд.пед.наук. СПб.: 1992 - 193 с.

118. Камаева Г.Н. Театрализованная игра и её влияние на воспитание старшеклассника, Автореф. дис.канд.пед.наук. -Л.: 1983 -20 с.

119. Кан»Калик В. А. Семейная педагогика. Педагогика развития о проблемах воспитания детей в семье. Грозный; 1987. - 190 с.

120. Каптерев П.Ф. О детских играх и развлечениях. СПб.: 1898 — 58 с. / Энциклопедия семейного воспитания. Вып. 4

155

121. Каптерев П.Ф. Задачи и основы семейного воспитания. - 2-е изд. СПб.: 1913 - 123 с/ Энциклопедия семейного воспитания. Вып. 1

122. Каптерев П.Ф. История русской педагогики // Советская педагогика. - 1992- № 11-12. - С. 90-101.

123. П.Ф. Каптерев о семейном воспитании: Учеб.пособие: Для студентов высш. и сред, пед.учеб. заведений / Сост. Андреева И.Н. -M.:Academia,2000.-167c.

124. Караманенко Т.Н. Кукольный театр - дошкольникам. М.: Просвещение., 1969.-144 с.

 

125. Климов А.В. Сохранится ли семья в будущем // Семья в кризисном социуме.-Харьков: 1994 —С.31-32

126. Климова Г.П. Роль образования в жизнедеятельности семьи // Семья в кризисном социуме. -Харьков: 1994-С. 11-12.

127. Книга молодой семьи: сост. В.В. Александрова. Л..1989, С. 24-25

128. Ковалев СВ. Психология современной семьи. - М.: Просвещение 1988-160 с.

129. Ковалев С. В. Психология семейных отношений. М.: 1987 - 160 с.

130. Колодицкая М. Домашний театр // Дошкольное воспитание, 1991. -№ 4. С. 86-88

131. Коменский Я.А. Пансофическая школа.// Изб.пед.соч.: в 2 т. - М.: Педагогика, 1982 - 656 с.

132. Кон И.С. Ребенок и общество.-М.: Наука, 1988-269 с.

133. Кондратова В,В. Формирование отношений между взрослыми и
детьми в семье и детском саду. Автореф.дис.канд.пед.наук. - М.:
1967 - 16 с.

134. Конович А.А. Театрализованные праздники и обряды в СССР. -
М.: Высшая школа, 1990 - 207 с.

135. Кононова В. Сценический грим и дети // Обруч 1999 № 4. С.33-34

156

136. Колосова М.В. Развитие творческого потенциала детей средствами театрального искусства. Автореф. дис.канд.пед.наук. - М.: 1994 - 18 с.

137. Кормакова В.Н. Воспитание педагогической культуры родителей./

*                    Материалы Всероссийского научно-практического семинара/ Под ред.
И.А. Хоменко, СПб., 2005. - С.109 -112.

138. Корницкая СВ. Влияние содержания общения со взрослыми на отношение к нему ребенка. Автореф. дис...канд.пед.наук.-М.:1983 -23 с.

139. Корниенко Н.В. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в контексте системно-средового подхода. Дис.канд.пед.наук. Красноярск, 1998

140. Королев Ю.А, Супруги, родители, дети. - М.: Педагогика, 1985. -176 с.

141. КорчакЯ. Как любить детей. М.: Изд-во: Знание. 1991.- 192 с.

142. Корчак Я. О науке воспитания // http:// www. genesis. ru / pedologia

*                143. Кравцова М. Воспитание детей на примере Царственных

мучеников. М.:, 2004, 288 с. 144. Краевский В.В. Методы и методология педагогических исследований. Педагогика и психология в таблицах и схемах. - 256 с.

*                145. Крупская Н.К. О дошкольном воспитании. - М.: Просвещение,

1973-485 с.

146. Крылова Н.Б. Культурология образования. - М., 2000 Народное образование - 272 с.

147. Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики. М., Просвещение, 1974 - 447 с.

148. Кузнецова Э.С. Мы и наши дети. М.: Педагогика, 1975 - 48 с.

149. Кузьмин А.Й. У истоков русского театра. Книга для учащихся -М.: Просвещение, 1984 - 206 с.

157

150. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учеб. Для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений. -М.: Академия, 2000 -232 с.

151. Культура семьи как объект социологического исследования. Сб.статей. Отв.ред. Л.Н. Коган, Б.С. Павлов - Свердловск: УНЦ АН СССР, Ш0-144 с.

152. Культура семейных отношений. Сборник статей. - М.: Знание, 1985. - 176 с.

153. Кульчицкая Е.И. Воспитание чувств детей в семье. - Киев: Радянська школа, 1983 - 120 с.

154. Лаптенок С.Д. Нравственное развитие личности в семье. - М.: Знание, 1977 - 64 с.

155. Леденев В.В. Семейный социализационный потенциал и оптимизация его развития в современной России./ Материалы Второго Российского Конгресса «Мир семьи». 4.1. Тезисы участников Конгресса / Сост. И общая ред. С.А. Байкин. - М.: Фонд «Мир семьи», 2001.-198 с.

 

156. Левяш И.Я. Культурология. Курс лекций.-2-е изд., испр,-Минск:ТетраСистемс,1999.- 536 с

157. Леонтьев А.Н. Проблема развития психики. - 4-е изд. - М.: Изд-во МГУ, 1981. -584 с,

158. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание и его значение. ~ М.: 1991 -146 с.

159. Логинов Д.М. Оценка образовательного капитала семьи./ Материалы Второго Российского Конгресса «Мир семьи». Ч. 1. Тезисы участников Конгресса / Сост. И общая ред. С.А. Байкин. - М.: Фонд «Мир семьи», 2001. - 198 с.

160. Лозовой В.А. Семья как субъект и среда формирования системы ценностей. // Семья в кризисном социуме. - Харьков: 1994 - С. 88-89

161. Лопатина О.Г., Медведева М.Ю. Взаимодействие ДОУ и семьи: типичные проблемы // Управление ДОУ, 2002, № 4 - С.20-23.

158

162. Лисина М.И. Общение и его влияние на развитие психики дошкольников. М., 1979 - 207 с,

163. Литвинцева Г.Ю. Культурно-досуговая деятельность в петровский период. Дис.канд. пед. наук, СПб.; 1993 - 183 с.

164. Личность родителей в зеркале семейных отношений (воспитательный потенциал семьи и его роль в формировании личности ребенка) // Соц. Защита населения: Обзор. Информ. Сер.: Соц. Помощь семье и детям. - М., 1995- Вып. 1-С.11-34.

165. Лишин О.В. Сфера родительских чувств и её «действие» // Мир психологии. - 1996. - № 1. - С. 54-69.

166. Лэндрет Г.Д. Игровая терапия: искусство отношений. - М: Международная педагогическая академия, 1994 - 365 с.

167. Люблинская А.А. Детская психология. - М.: просвещение 1971 -415 с.

168. Макаренко А.С. Некоторые выводы из моего педагогического опыта. // Избр. Соч. - М.: Педагогика, 1977 - С. 66-67

169. Манина И., Рожкова Т. Дети - воспитатели - родители// Дошкольное воспитание.-2001. -№ 1. С.48-52.

 

170. Маркова Т.А. Влияние семьи и семейного воспитания на формирование личности ребенка // Основы дошкольной педагогики. -М.: Педагогика, 1980-С.229-250

171. Маркова Т.А. Роль современной семьи // Воспитателю о работе с семьей / Н.Ф. Виноградовой - М.: Просвещение, 1989 - 189 с.

 

172. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми: Цели, задачи и основ. Принципы. - СПб.: Речь, 2000. - 149 с.

173. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждение. - М.: ТЦ.Сфера, 2001-128 с.

174. Мерзлякова СИ. Волшебный мир театра. М.: ВЛАДОС 1999 -
216 с.

159

175. Мерзлякова СИ. Для кого в ДОУ праздник? // Обруч, 1999, № 4. С.25-27

176. Мид М. Культура и мир детства. - М., 1988. - 128 с.

177. Микаелян А. А. Организация семейного досуга как сфера социально-педагогической деятельности. Дис.канд.пед.наук. - СПб.: 1993-179 с.

178. Михайленко Н.Я. Короткова Н.А. Как играть с ребенком, - М.: Педагогика, 1990 - 156 с.

179. Михайленко Н.Я. Короткова Н.А. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования. Методические рекомендации. М: Творческая педагогика. - 1991 - 35 с.

180. Морозова О.В. Педагогика семьи: Учеб.пособие / Омск. Гос. Пед. Ун-т.-Омск,2000-210 с.

181. Народное искусство в воспитании детей / Под. ред. Т.С. Комаровой, М., 1997.-208 с.

 

182. Немирович - Данченко В.И. Рождение театра. М.: Изд. Правда, 1989-576 с.

183. Нещерет Т.В. Влияние взаимоотношений в семье на межличностные связи ребенка. Дис.канд.пед.наук. Л.: 1980 -215 с.

184. Низова А.М. Некоторые проблемы разработки методики исследования семейного воспитания. // Советская педагогика 1976 - № 11. -С 34-37.

185. Никитина Л.А. Мама или детский сад. Книга для воспитателей детского сада и родителей. М.: Просвещение, 1990. - 93 с.

186. Образование и обучение в семье // http:// schooledu. ru / catalog

 

187. Общение детей в детском саду и семье, / Под.ред. Т.А. Репиной, Р.Б. Стеркиной,-М.: Педагогика, 1990- 152 с,

188. Общение как педагогическая проблема. Сб. научн. трудов / Под.ред. А.В. Мудрика. - М.: Просвещение, 1974 - 95 с.

160
щ                 189. Общение и его влияние на развитие психики дошкольников./

Под.ред. М.И. Лисиной. - М.: Педагогика, 1974 - 207 с.

190. Овчарова Р.В. Семейная академия: вопросы и ответы. М.: Просвещение, Учебная лит-ра., 1996. - 144 с.

191. Огородова О.В. Взаимодействие педагогов и родителей как условие профилактики    социальной   дезадаптации   дошкольников. Дисс.канд.пед.наук. Тюмень, 2002. - 195 с.

192. Ольденбург Н.Ф. Драматизированная игра. Опыт драматической работы на I - й ступени. - Л.: Начатки знаний, 1925 - 40 с.

193. Организация досуга детей в семье. -М. 2001.-204 с.

194. Организация досуговой деятельности школьников за рубежом. /Под ред. И.А. Новиковой.- СПб. - Образование.- 1994 - 143 с.

195. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: Парадигмы, проекции, практики. М., 2002. - 272 с.

196. Основы дошкольной педагогики/ Под ред.А.В. Запорожца, Т.А. Марковой. - М., 1980 - 271 с.

*                      197. Панченко A.M. Русская культура в канун петровских реформ. - Л.:

Наука, Ленинградское отделение, 1984 - 205 с. 198. Патрис Пави. Словарь театра. Пер. с французского / Разлогова К.М. / - М.: Прогресс, 1991 - 408 с.

•                       199. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника //

Научно-исследовательская лаборатория проблем образования родителей, Евдокимова Е.С., Кудрявцева Е.А., и др. Волгоград, 2003 — 143 с.

200. Педагогический журнал «Учитель» // http:// artykov. temator. ru

201. Пелипенко Л.К. Взаимоотношение родителей и детей как фактор нравственного воспитания и развития личности в подростковом возрасте. Автореф.дис.канд.пед.наук.-М.: 1973-25 с.

202. Пеня Т.Г. Театральное искусство и дети. // Искусство в жизни детей- М.: Педагогика, 1991 - С.11-24.

161

203. Петровский В.А. Полевая М.В. Отчуждение как феномен детско-родительских отношений//Вопросы психологии. -2001. - № 1. -С.19-26.

204. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. «Театрализованные игры в детском саду», М.: Школьная пресса. -2000. - 128 с.

205. Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания. - М.: Знание, 1981-95 с.

206. Поволяева М.Н. Взаимодействие образовательного учреждения с семьей./ Материалы Всероссийского научно-практического семинара/ Под ред. И.А. Хоменко, СПб., 2005. - С.86-89

207. Поддьяков Н.Н. Современные психолого-педагогические проблемы дошкольного воспитания / Повышение эффективности воспитательно-образовательной работы в дошкольных учреждениях / Современные психолого-педагогические проблемы. Сб. науч.тр. М.: Изд-во АПН СССР, 1988 -104 с.

208. Пигалев А.И. Культурология: Курс лекций в 2-х кн. Кн. 1. Волгоград: Издательство ВолГУ, 1995 -216 с.

209. ПичаВ.М. Радость общения. - Киев, Рад.школа, 1991 -412 с.

210. Плотниекс И.Э. Психология в семье / Пер. с латыш. - М., 1991. -208 с.

211. Приглашает детский сад! М.: ЛИНКА -ПРЕСС, 2002-144 с.

212. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под. ред. М.А. Васильевой, М,: Просвещение, 1985. - 174 с.

213. Программа воспитания, обучения и развития в детском саду // Дошкольное воспитание, 2003. - N° 1. С. 12-19

214. Программа воспитания, обучения и развития в детском саду // Дошкольное воспитание, 2003 № 12, С. 2-7

215. Профессия: родитель // http:// talant. spb. ru

216. Репина ТА. Общение в детском саду и семье. М., 1990. - 125 с.

162
Ф                217. Роботова А.С. Проблемы развития семейной педагогики.

/Материалы Всероссийского научно-практического семинара/ Под ред. И.А. Хоменко., СПб.: Сага., 2005. - С.8-13. 218. Родителям о детской психологии // http:// vospitanie. hl. ru

•                219. РозинВ.М. Культурология. М.: Изд. дом Форум -ИНФРА-М, 1999

-341с.

220. Рубина Ю.И. Искусство театра в системе эстетического воспитания.ч.1.М.1982-64с.

221. Савушкина Н.И. Некрылов А.Ф. Народный театр. М.: 1991 - 476 с

222. Сайт Владимира Кудрявцева // http:// vtk. al. ru / institut

223. Сатир В. Психотерапия семьи / Пер. с англ. Авидон И., Исаковой
О. - СПб.: Речь, 2001. - 283 с. - (Психотерапия на практике). - Пер.
изд.: Phychotherapy of family / Satir V.

224. Сатир В. Как строить себя и свою семью. М.: Педагогика- Пресс 1992 -192 с.

225. Сац Н.И. Дети приходят в театр. Страницы воспоминаний. М.: 1963

•                226. Сац Н.И. Новеллы моей жизни. М: 1984 - 397 с.

227. Семейное воспитание: Краткий словарь, сост. Гребенников И. В., Ковинько Л.В., М.: Политиздат, 1990 - 319 с.

228. Семейное воспитание: Хрестоматия: Учеб.пособие для пед.вузов /

•                     Сост. Лебедев П.А.-М.: Академия, 2001.-408 с.

229. Семья как объект философского и социологического исследования / А.Г. Харчев-Л.: Наука, 1974 - 150 с.

230. Семья: социально-психологические и этические проблемы. Справочник/ Зацепин В.И. и др. - Киев: Политиздат Украины, 1990 - 254 с.

231. Семья XXI века / Материалы международной научно-практической конференции, Калининград, 2004. - 210 с.

232. Семья // http:// www. examen. ru /

233. Семейное воспитание // http:// www. cultinfo. ru /

163
g,                234. Семейное воспитание / / http:// www. sciteclibrary. ru / family /

235. Семенов В.Д. Взаимодействие школы и социальное среды. М., 1990. -112 с.

236. Сережникова Р.К. Домашний театр как средство гуманизации воспитательного процесса в нуклеарнои однодетнои семье. Дис.канд.пед.наук. М.: 1995 ~ 167 с.

237. Сермягина О.С. Эмоциональные отношения в семье. Социально-психологические исследования. -Кишинев, 1991 - 85 с.

238. Сшсорова В.И. Общение в семье как фактор формирования личности. Автореф.дис.канд.пед.наук. - Л.: 1974-21 с.

239. Современная    семья:    проблемы    и    перспективы// http://bank.orenipk.ru/

240. Собкин B.C., Марич Е.М. Воспитатель детского сада - жизненные ценности и профессиональные ориентации / социолог, исследование, М..2000. -235 с.

241. Собкин B.C., Марич Е.М. Социология семейного воспитания:

*                    дошкольный возраст. Труды по социологии образования. Том VII.
Выпуск XII. - М., 2002. - 247 с.

242. Созинова М.В. Досуговая деятельность как средство развития
творческого потенциала старших дошкольников. Дис.канд.пед.наук,

•                     СПб., 2004-20 с.

243. Соколов Э.В., Дубкович Б.Н. Семья как источник воспитательных воздействий.// Семья как объект философского и социологического исследования. Л.: 1974-С. 131-149.

244. Соловейчик С. Педагогика для всех: Книга для будущих родителей. -М., 1989.-367 с.

245. Солодянкина О.В, Педагогические условия включения родителей в планирование    образовательного    процесса    в    ДОУ. Дисс.канд.пед.наук. Екатеринбург, 2002- 189 с.

164
щ                246. Солодянкина ОБ. Сотрудничество дошкольного учреждения с

семьей: Пособие для работников ДОУ. - М.: АРКТИ, 2005. - 80 с.

247. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. М.: АРКТИ, 2000 - 184
с.

248. Социология семьи и брака // http:// artykov. teraator. ru /

249. Специфика семейного воспитания в современных условиях. / Под.ред. И.В. Гребенникова, A.M. Низовой. - М: НИИОП., 1979 - 83

250. Спиваковская А,С. Как быть родителями / о психологии родительской любви / - М: Педагогика, 1986 - 157 с.

251. Спицын Н.П. Хроника семейного общения. - М.: Знание, 1987 -94 с.

252. Станиславский К.С. Избранное /Сост. Ю.С. Калашников и В,Н. Прокофьев. М.: Всерос. театр, о-во, 1982-512 с.

253. Студенте А. Повышение педагогического потенциала семьи. Рига: МПЛатв. ССР, 1980-28 с.

*                254. Стуль М.П. Воспитание искусством: в театр всей семьей. -

Челябинск: Юж.-Урал.кн. изд-во., 1986. - 192 с.

255. Сысенко В.А. Семья и дети в современном мире. / Материалы
Второго Российского Конгресса «Мир семьи». 4.1. Тезисы участников

»                    Конгресса / Сост. И общая ред. С.А. Байкин. - М.: Фонд «Мир семьи»,

2001. -198 с.

256. Театр дома и в школе. Руководство по подготовке домашних и школьных спектаклей, составленное артистом императорских театров В.Н. Всеволодским. - СПб.: Родник - 1912 - 48 с.

257. Театр, семья и школа. / Сб.ст. сот. Ю.А. Зубков. - М.: Педагогика, 1975 - 128 с.

258. Театр, где играют дети: Учеб.-метод.пособие для руководителей детских театральных коллективов/ Под ред. А.Б. Никитиной. - М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. - 288 с: ил.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...