Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Промысловые лебедки для тралового лова можно классифицировать следующим образом.




а) по назначению:

1) траловые;

2) траловые, приспособленные для других видов лова;

3) ваерные;

4) вытяжные.

Траловая лебедка — механизм универсального назначения, которая обслуживает все операции по спуску и подъему трала. Траловая лебедка, приспособленная для другого вида лова (например, тралово-сейнерная лебедка), помимо обслуживания всех операций по спуску и подъему трала, обеспечивает и работу того орудия лова, для которого она еще предназначена. На траулерах, имеющих промысловую схему с раздельными механизмами для работы с ваерами и для спуска-подъема трала, применяются промысловые лебедки двух видов: две ваерные лебедки, каждая из которых предназначена для работы с одним ваером; вытяжные лебедки, работающие с кабелями и вытяжными концами при спуске-подъеме трала.

Вытяжных лебедок может быть две, для правого и левого борта с двумя барабанами каждая, или одна с двумя или четырьмя барабанами. Вытяжные лебедки также имеют турачки.

б) по роду двигателя:

1) с приводом от двигателя внутреннего сгорания;

2) паровые;

3) электрические;

4) гидравлические.

Лебедки, работающие от главного двигателя внутреннего сгорания, применяются обычно на малых траулерах и траловых ботах. На некоторых отечественных сейнерах установлены лебедки, работающие от вспомогательного двигателя. Паровые лебедки устанавливают на паровых траулерах,  а электрические — на дизельных. Гидравлические лебедки еще мало распространены, несмотря на их преимущества в регулировке режимов работы. Насосы гидравлических лебедок на малых судах работают через привод от главного двигателя, а на больших судах — от отдельного электродвигателя.

в) по месту установки двигателя:

1) с нераздельным приводом;

2) с раздельным приводом.

Нераздельным привод называется в том случае, когда паровая машина или электродвигатель установлены непосредственно на станине лебедки. Раздельным привод называется тогда, когда двигатель установлен в отдельном помещении (обычно в надстройке) и соединен с лебедкой валом или цепью. Гидравлические лебедки изготовляют всегда с нераздельным приводом — у них, как правило, малогабаритный гидромотор монтируется на станине лебедки. Лебедки, работающие от двигателя внутреннего сгорания, всегда с раздельным приводом, так как двигатель (даже вспомогательный) находится в машинном отделении. Паровые и электрические лебедки могут иметь как нераздельный, так и раздельный привод.

г) по количеству и назначению валов, на которых расположены их рабочие органы:

1) одновальные — с одним ваерным (или для вытяжных лебедок — с одним грузовым) валом;

2) двухвальные — с ваерным и вспомогательным валами;

3) с валами дополнительных барабанов.

У одновальных лебедок на ваерном валу помещаются ваерные барабаны, насаженные на вал свободно и соединяемые с ним муфтами. По концам ваерного вала расположены одинарные или двойные турачки. У двухвальных лебедок, кроме ваерного вала, имеется сплошной или разрезной вспомогательный вал с одинарными ту-рачками по концам. У лебедок отечественных БМРТ последних выпусков вместо вспомогательного вала по обеим сторонам лебедки имеются валы дополнительных барабанов.

У лебедок РТМ типа «Тропик» дополнительные барабаны расположены впереди ваерного вала. На некоторых мощных лебедках установлены три дополнительных барабана.

д ) по кинематической схеме привода:

1) с приводным машинным валом;

2) с приводным валом и цепной передачей к двигателю;

3) с редуктором на общей станине;

4) с раздельным редуктором и промежуточной передачей.

Приводной машинный вал имеется только у паровых лебедок с нераздельным приводом. У паровых лебедок с раздельным приводом иногда применяется приводной вал с цепной передачей к валу машины. Большинство электрических лебедок новейшей конструкции выполняется с редукторами, установленными на их станинах, и соединяется с электродвигателями при помощи промежуточных валов. Лебедки с отдельными редукторами и промежуточной передачей обычно приводятся в действие от двигателя внутреннего сгорания. В свою очередь, редукторы приводов траловых лебедок можно разделить по конструкции их передач на следующие виды:

1) червячные;

2) червячно-цилиндрические;

3) коническо-цилиндрические.

Редукторы лебедок подразделяются по передаточному числу на односкоростные и двухскоростные. Двухскоростные редукторы служат для привода от двигателя внутреннего сгорания, а при электрическом приводе — для электродинамического торможения.

По направлению вращения редукторы лебедок разделяются на нереверсивные и реверсивные. Кроме того, редукторы лебедок могут обеспечить одну или две скорости вращения вспомогательного вала по отношению к скорости вращения ваерного вала. Это встречается лишь на паровых лебедках.

е) по устройству ваеро- и канатоукладчиков дополнительных барабанов.

По способу действия ваероукладчики делятся на  ручные и  автоматические.

Ручные  ваероукладчики обычно имеют каретку, общую для обоих ваерных барабанов с роликами, направляющими ваера. Каретка вращением маховика вручную перемещается с помощью шестеренчатой и реечной передач. Общая каретка затрудняет правильную укладку ваера одновременно на обоих барабанах.

При автоматических ваероукладчиках каждый барабан имеет автономный ваероукладчик, обеспечивающий правильность укладки ваера.

По конструкции ваероукладчики могут быть:

1) винтовыми;

2) реечными с ручным реверсом каретки;

3) реечными с электромеханическим реверсом каретки;

4) реечно-цевочными с механическим реверсом каретки.

 Ручные ваероукладчики обычно выполняются реечными. Они установлены на лебедках прежних выпусков. На новых лебедках устанавливаются преимущественно автоматические ваероукладчики, чаще всего винтовые. Лишь канатоукладчики дополнительных барабанов выполняются ручными с отдельным приводом для каждого барабана.

Обычно все автоматические ваероукладчики имеют и ручной привод для установки кареток в нужные положения.

ж) по способу управления ленточными стопорами и муфтами включения ваерных барабанов:

1) с ручным управлением;

2) с гидравлическим управлением.

Гидравлическая система управления муфтами и стопорами может иметь как механический, так и электрический приводы к распределительным золотникам. Гидравлическая система управления позволяет применить также и дистанционное управление всеми рабочими органами лебедки с одного или нескольких пультов управления.

Основным параметром при этом является тяговое усилие — оно обусловливает применимость лебедки для определенного размера трала, а значит и для определенного типа траулера.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...