Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Первичный экологический анализ




 

Текущее воздействие деятельности, продукции или услуг организации на окру­жающую среду может быть установлено при помощи первичного экологического ана­лиза. Первичный анализ может включать:

- идентификацию требований законодательства и регламентов;

- идентификацию экологических аспектов деятельности, продукции или услуг ор­ганизации с целью определения тех, что имеют или могут иметь значительное отрица­тельное воздействие на окружающую среду, связанное с юридической ответственно­стью;

- оценивание эффективности работы путём сравнения с соответствующими внут­ренними требованиями или критериями, требованиями внешних стандартов, регла­ментов, сводов правил, а также с принципами и руководящими указаниями;

- существующие технические правила и методики управления окружающей сре­дой;

- идентификацию существующего опыта, политики и методик в сфере материаль­но-технического снабжения и заключения договоров;

- данные о результатах расследования случаев несоответствия, которые имели место;

- идентификацию благоприятных возможностей для получения конкурентных пре­имуществ;

- точки зрения заинтересованных сторон;

- функции и деятельность в пределах других систем организации, которые могут содействовать улучшению экологических характеристик или противодействовать ему.

Во всех случаях следует рассматривать весь комплекс условий деятельности, включая возможные отказы техники и аварийные ситуации.

Процесс и результаты первичного экологического анализа должны быть докумен­тально оформлены. В этих документах должны быть указаны возможности для разви­тия

системы управления окружающей средой.

 

Практическая помощь. Первичный экологический анализ Первым важным шагом является составление перечня сфер и объектов, подлежа­щих анализу. Сюда могут входить: виды деятельности организации, конкретные ра­боты или конкретный производственный объект. К наиболее распространенным способам проведения анализа относятся: - анкетирование; - интервью (собеседования); - использование перечней контрольных вопросов; - непосредственный инспекционный контроль и измерения; - анализ протоколов; - определение контрольных точек[1]2). Организации, в том числе малые и средние предприятия, могут обращаться за кон­сультацией к таким источникам, как: - правительственные учреждения, издающие нормативные акты или осуществляю­щие надзор за соблюдением законодательства либо дающие разрешения (лицензии); - местные или региональные библиотеки, коммерческие или другие базы данных; - другие организации в сфере предоставления информации; - промышленные ассоциации; - организации потребителей; - изготовители оборудования, используемого в организации; - деловые партнеры (например те, что занимаются транспортированием и удалени­ем отходов); - службы по оказанию профессиональной помощи.

 

Экологическая политика

 


 

Экологическая политика устанавливает общее направление и определяет принци­пы деятельности организации. Она определяет общую цель относительно необходи­мого уровня ответственности организации за состояние окружающей среды и соот­ветствующие экологические характеристики, по которым будут оцениваться все её последующие действия.

Международные организации при участии правительственных учреждений, между­народных промышленных ассоциаций и общественных объединений разработали ру­ководящие принципы (прилож. А с двумя примерами). Такие руководящие принципы помогают организациям определить общий объём их обязательств относительно ок­ружающей среды. Они также помогают установить единую для разных организаций совокупность общечеловеческих ценностей в этой сфере.

Такого рода руководящие принципы могут помочь организации в разработке её политики, которая должна быть сформулирована с учётом особенностей организации.

Ответственность за определение экологической политики, как правило, возлагает­ся на высшее руководство. Руководители всех уровней отвечают за реализацию поли­тики организации, а также за формулирование изменений и модификацию политики.

Экологическая политика должна учитывать:

- назначение, цели, наивысшие ценности и убеждения организации;

- требования заинтересованных сторон и способы общения с ними;

- постоянное совершенствование;

- предотвращение загрязнений;

- руководящие принципы;

- координацию с политикой организации в других сферах (например, в сфере ка­чества, охраны здоровья и техники безопасности на рабочих местах);

- специфические местные или региональные условия;

- соответствие законам, регламентам и другим требованиям относительно окру­жающей среды, которые организация обязана соблюдать.

При рассмотрении экологической политики необходимо дать ответ на следующие вопросы:

1 Сформулировала ли организация экологическую политику, которая отвечает её деятельности, продукции или услугам?

2 Отражает ли политика ценности и руководящие принципы организации?

3 Одобрена ли экологическая политика высшим руководством и назначено ли должностное лицо с необходимыми полномочиями по осуществлению и контролю по­литики?

4 Служит ли политика исходным основанием для установления экологических це­лей и задач?

5 Направляет ли политика организацию на мониторинг соответствующих техноло­гических, управленческих и других процессов относительно их воздействия на окру­жающую среду?

6 Какие обязательства заложены в экологическую политику, например, включает ли она обязательства по обеспечению постоянного совершенствования, предотвра­щению загрязнений, мониторингу, соблюдению действующих правовых требований или установлению более строгих внутренних правил, а также учету ожиданий заинте­ресованных сторон?

 

Практическая помощь. Экологическая политика Все виды деятельности, продукции или услуг воздействуют на окружающую среду. Экологическая политика должна это признавать. Подробный анализ руководящих принципов, приведенный в приложении А, может помочь в разработке соответствующей политики. Вопросы, которых касаются в эко­логической политике, зависят от характера деятельности организации. Вместе с декларацией о безусловном соблюдении требований нормативных актов относи­тельно окружающей среды политика может устанавливать обязательства относи­тельно: - минимизации любых неблагоприятных воздействий новых разработок на окру­жающую среду путем использования интегрированных методик управления окру­жающей средой и планирования; - разработки методик оценивания экологических характеристик и соответствующих показателей; - воплощения в жизнь концепции жизненного цикла; - проектирования продукции таким образом, чтобы минимизировать её воздействие на окружающую среду при производстве, использовании и удалении; - предотвращения загрязнения, уменьшения отходов и потребления ресурсов (материалов, топлива и энергии), а также осуществления рекуперации и рециркуля­ции отходов как альтернативы их удалению, если это возможно с точки зрения тех­нологии; - обучения и подготовки персонала; - обмена опытом в сфере окружающей среды; - привлечения заинтересованных сторон и обмена информацией с ними; - работы в направлении достижения устойчивого развития; - побуждения поставщиков и подрядчиков к использованию системы управления окружающей средой.  

Планирование

 

Принцип 2. Планирование Организация должна составить план осуществления своей экологической политики.  
  4.2.1 Общие положения К элементам системы управления окружающей средой, связанным с планировани­ем, относятся: - идентификация экологических аспектов и оценивание связанных с ними воздей­ствий на окружающую среду; - правовые требования; - экологическая политика; - внутренние критерии эффективности функционирования; - экологические цели и задачи; - планы и программа управления окружающей средой.  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...