Принято различать внешние и внутренние соц. ресурсы.
К внешним факторам, завис. от деятельности организации относятся: - воздействие на окруж. природ. среду; - качество ТиУ; - вклад в инфраструктуру территории, на кот. она действует; - определенная предпринимательская среда, для нормального функционирования которой необходим благоприятный гос. и общественный климат: экономическая свобода предпринимателей, защита со стороны государства. В западных странах организации и фирмы - ведущие субъекты рыночных отношений, это как раз основа состояния внешней предпринимательской среды, непосредственно влияющей на самочувствие бизнеса. Существует определенная совокупность внутренних условий функционирования. К внутренней предпринимательской среде относят: - наличие необходимого объема производственного капитала; - правильный выбор организационно - правовой формы; - выбор предмета деятельности; - подбор команды партнеров; знание рынка, проведение маркетинговых исследований; - подбор персонала и его мотивация. Управление соц- эк. развитием можно считать эффективным, когда обеспечиваются максимально полно потребности персонала. Основным элементом управлением соц- эк. является институт менеджеров. Их деятельность касается самого процесса труда, его условий, способа организации и т.д. С участием менеджера анализируются профессиональные способности, обслуживание их и членов их семьи. Природа соц. ответственности бизнеса лежит в сфере объективной оценки его в качестве экономической основы развития общества. Очевидно, что говорить лучше о корпоративной соц. ответственности, т.к. субъектом бизнеса явл. организации. Корпоративная соц. ответственность - фундаментальная ценность нашей экономики, политики и общества. Действия корпорации в этой области начинается с подготовки соц. отчетности. В современных условиях при подготовке такой отчетности используются стандарты, разработанные специализированными организациями. В соц. отчетности учитываются действия факторов: - экономическая ситуация; - воздействие на окр. среду; - организация труда; - ответственность за качество продукции; - влияние на частную жизнь.
Необходима разработка обоснованного бизнес плана (можно говорить о наступлении рисков). Работники организации - основные объекты соц. политики, прямо подчинены ей в рамках трудовых отношений, предоставляется набор соц благ - соц. пакеты, мед. страховка, доп. пенсионное обеспечение и др. Благоприятные условия в том случае, когда каждый работник, на ряду с ответственностью за работу, чувствует интерес. К личности, заботу со стороны коллег и со стороны начальства. Соц. ответственность сегодня проявляются также в участии в управлении в организации, обстановка доверия и ценности, способствует лояльности персонала, формирование здорового микро климата. Средние и малые организации имеют разные возможности. Работники крупных организаций находятся в более благоприятных условиях ибо там спец. соц. программы. Все эти возможности необходимо реализовывать разными способами: налоговыми отчислениями, увеличением реализации соц. программ. Есть надежда со временем соц. ответственность приобретет формы истинной благотворительности.
Каковы основные виды социальных программ в современных российских корпорациях? Социальные программы — добровольно осуществляемая компанией деятельность по охране природы, развитию персонала, созданию благоприятных условий труда, поддержке местного сообщества, благотворительная деятельность и добросовестная деловая практика. При этом главным критерием является соответствие программ целям и стратегии развития бизнеса. Типы социальных программ: собственные программы компаний; программы партнерства с местными, региональными и федеральными органами государственного управления; программы партнерства с некоммерческими организациями; программы сотрудничества с общественными организациями и профессиональными объединениями; программы информационного сотрудничества со СМИ. Социальная активность компании выражается в проведении разнообразных социальных программ как внутренней, так и внешней направленности. Отличительными особенностями программ социальной активности являются добровольность их проведения, системных характер и связанность с миссией и стратегией развития компании. Социальные программы можно классифицировать по двум группам: видам программ и целевым адресатам (получателям). Социальные программы: страховые (добровольное медицинское страхование, страхование от несчастных случаев, страхование жизни и негосударственное пенсионное обеспечение); жилищные (ипотечное кредитование, ссуды на приобретение жилья); Льготные и компенсационные (питание, проезд, туристические путёвки); развитие персонала (в том числе образовательные программы); культурно-оздоровительные (аренда спорт залов и инвентаря, организация и проведение спартакиад). Основные получатели (адресаты) социальных программ: работники; члены их семей; пенсионеры компании; молодые специалисты.
Что такое производственная среда корпорации? Производственная среда – совокупность условий, в которых выполняется работа, комбинация человеческого и физического фактора, методы творческой работы и возможности более полного вовлечения работников с целью реализации их потенциала. Обязательны правила техники безопасности, размещение рабочих мест, социальное взаимодействие, средства обслуживания персонала, температура, влажность, освещение, санитарные условия и т. д. Должна быть и систематизированная деятельность по освоению определенных управленческих подходов руководителем и персоналом.
Социальный ресурс бизнеса Ресурсы подразделяются на материальные, трудовые и природные. Такое понятие, как социальный ресурс, четко не выражено. Соц. ресурс не может быть использован вне конкретного бизнеса, вне конкретной организации. Социальные ресурсы представляют собой творческий потенциал личностей, социальных групп, организаций, их возможностей, творческой энергии. Социальные ресурсы являются основой всех ресурсов. Поэтому перед социальным управлением стоит задача более продуктивно использовать социальные ресурсы для эффективного достижения поставленных целей. Социальные ресурсы можно разделить на такие ресурсы мотивационные; интеллектуальные; информационные; коммуникативные; социально-психологические; соревновательные; демографические; социально-экологические; деятельностные; инновационные; стратегические; кадровые; организационные; управленческие; научные. Во-первых, природные ресурсы исчерпаемы, а социальные практически не имеют пределов. Так, управленческие, организационные, научные ресурсы могут существовать как угодно долго, независимо от того, используем их или нет. Во-вторых, это не только частично, но и целиком возобновляемые ресурсы. В процессе своего использования они имеют тенденцию не к уничтожению, а к увеличению. Используя, например, состязательный и интеллектуальный ресурсы, мы не только не уменьшаем, напротив, даже наращиваем их. В-третьих, если природные ресурсы можно хранить продолжительное время, то социальные начинают деградировать и обесцениваться в результате своей невостребованности. В-четвертых, в отношении социальных ресурсов критерии «достаточности-недостаточности» являются более сложными и пока мало разработаны. В-пятых, они обладают не только большим многообразием, но и взаимозаменяемостью.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|