Стандарты качества информации
Рассматривая потребительские свойства такого товара, как журналистская информация, следует учитывать определенные стандарты ее качества. К товарным характеристикам относятся: территориальный охват, периодичность, объем, характер и актуальность информации, ее источники, удобство поиска и доступность. Наконец, дизайн издания, его иллюстративность. Высокие потребительские свойства продукции формируют имидж средства массовой информации.
Критерии оценки качества видеоканала и информационного блока следующие: • наличие публицистической тематики; социальная значимость, актуальность, дискуссионность и новизна поднимаемых проблем; полнота, обоснованности убедительность приводимых аргументов и фактов, компетентность участников передач, точность адресной направленности видеоканала; · событийность и информационность; широта представленной тематики, уровень оперативности показа и плотность информации, занимательность и оригинальность сюжетов, репортажей; · наличие сквозной идеи, тематическая завершенность, завязка, динамика развития телевизионного действия, эпилог; · сбалансированность видеоканала по тематике, видам и формам вещания; преемственность и взаимодополняемость в поддержании «лица» видеоканала;
· интересная форма подачи материала, точное композиционное построение видеоканала в целом; · образность раскрытия темы, драматургический ход; · выбор средств выразительности, звукового, музыкального, шумового; органичность их сочетания, новизна режиссерского решения; · использование средств, поддерживающих зрительский интерес, акцентирующих внимание на основной теме; · внесение новых элементов и творческих приемов (техника съемки, светоко-лористическое решение, применение спецэффектов и т. п.); · удачный состав участников передач, артистов, исполнителей, подбор репертуара; · психологическая подготовка и уровень адаптации участников передач, атмосфера общения (естественность, доброжелательность, чувство юмора и быстрота реакции), чувство экранного времени;
· качество художественно-декоративного оформления, его соответствие тематике отдельных компонентов и видеоканала в целом; · стилевое единство выбранных средств экранной выразительности, создание целостной программы дня; · органичность музыкального оформления; · органичность использования в видеоканале компилятивнго материала, ранее записанного на кинопленку или видеоленту.
· естественность и непринужденность, поведение и манеры (жесты, мимика, выразительность, эмоциональность) ведущего; · свобода обращения с письменным текстом; · контакт с аудиторией, с участниками дискуссии, беседы, интервью, репортажа; дистанция общения (психологический контакт); · умение ведущего адаптироваться в нестандартных ситуациях; · техника речи, постановка голоса, интонации, дикция, темп, произношение, артикуляция;
имидж ведущего. Недостатки, снижающие оценку видеоканала: · отсутствие «лица» видеоканала; · отсутствие одного из блоков-компонентов видеоканала:а) событийно-информационного;б) публицистического;в) музыкально-развлекательного;г) постановочных тематических страниц; · несбалансированность по тематике, видам и формам вещания; · застывшая форма (статичность), отсутствие сквозной идеи, тематической завершенности в содержании канала, смещание смысловых акцентов; · отсутствие стилевого единства в художествен но-декоративном оформлении видеоканала, в подборе иконографического материала и музыкального оформления; · отсутствие у ведущего отчетливо выраженной позиции, стержня, объединяющего отдельные компоненты телевизионного вещания в целостную программу; · брак по свету, по звуку, по изображению. · низкий качественный уровень одного из компонентов или видеоканала в целом. · превышение хронометража видеоканала на 15 % и более от установленного макетом объема.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|