Классификация PR-агентств.
Классифик м.быть любой. По размеру (крупные и небо), по статусу (изв раскруч бренды и малоизве), по опыту (междунар сетевые комп с отлаж схемой работы по всему миру, росс компании, работающие на этом рынке уже более 10 лет, и молод PR-агентства,), по кругу предост услуг (только PR, только полит PR, "смешанные" компании, в равной степени предост рекл и PR-услуги) или специализ на PR-деят-ти в опред отраслях (рынок алкогол продукции, недвиж и пр.) Их всех можно условно разделить на 2основные категории. 1- это технич партнеры, т.е. компании, оказыв четко регламентируемые усл. Их работа либо четко измер кол-вом часов (что бывает довольно редко), либо в соотв со стандарт прайс-листом на усл аг-тва. 2катег - это комп-консультанты, стратегич партнеры своих заказчиков Первые ведут себя как тип подрядчики - четкий набор усл и акт апелляция к ценам на свои усл(цена явл глав критерием выбора нужного аге-тва. Вторые ведут себя как консалт комп(они апеллируют к отраслевому опыту и компетен своих специалистов).Первые легко ответят на вопрос: "Какие именно усл Вы можете оказать нашей компании?". Вторые,будут настаивать на провед предварит анализа, переговоров и на др.формах комплексной оценки области, с кот придется раб. И только потом скажут, что, по их мнению, целесообр предприн в данной сит. Не существует "чистой" принадл-сти к той или иной категории. Но направленность агентств в ту или иную сторону наглядно видна в ее позиционир, подходе к нов проектам. Рынок позво существовать и развив и первым, и вторым. Но вторая катег компаний, может компетентно включ в процессы организ всего рынка PR-услуг.Развитие PR-агентств от компаний-подрядчиков до комп-консультантов процесс закономер и неизбеж. Как с точки зрения финанс логики развит этих компаний, так и с точки зр логики продвиж PR-услуг.
Содержание творческой деятельности в журналистской работе. Журналистское творчество ориентировано на создание объективно нового произведения, способного удовлетворить особые, актуальные в данный момент, общественные потребности. Журналист выступает субъектом научно-профессионального осмысления действительности. Особенности профессионального положения журналиста накладывают отпечаток на продукт его труда. Журналистика - это вид духовно-практической деятельности, то есть деятельности по трансляции, переносу в практическое сознание ценностей специализированного сознания в форме оценок, которые, по сути, всегда являются оценками тех или иных социальных общностей, групп. В структуре журналистского творчества разделяют операционные, мотивационные, интеллектуальные и личностные аспекты. В творческом труде журналиста сочетаются мыслительные и организационно-практические действия. Исследования творческого процесса связаны с выделением различных его стадий (акты, ступени, фазы, моменты и т.п.). Различные классификации этапов, предложенные многими авторами, имеют, по мнению Я.А. Пономарева, приблизительно следующее содержание. Первый этап (сознательная работа) — подготовка, особое деятельное состояние, являющееся предпосылкой для интуитивного проблеска новой идеи. Второй этап (бессознательная работа) — созерцание, бессознательная работа над проблемой, инкубация направляющей идеи. Третий этап (переход бессознательного в сознание) — вдохновение; в результате бессознательной работы в сферу сознания поступает идея изобретения, открытия (сначала в гипотетическом виде). Четвертый этап (сознательная работа) — развитие идеи, ее окончательное оформление и проверка.
Как видим, в творческом процессе задействованы различные сферы человеческого сознания. При этом смена бессознательной и сознательной работы имеет взаимообусловленный характер. В журналистском творчестве, когда личность включается сначала в процесс обдумывания будущего материала, потом сбора информации, затем осмысления жизненных фактов и т. д., также можно выделить общие фазы и включенные в них более частные этапы: — формирование концепции, намерения; — расчленение и сравнение основных составных элементов изучаемой реальности (объекта, явления, процесса); — постановка цели; — восприятие известной ситуации в совершенно новом свете. Все эти этапы и фазы в той или иной степени сопутствуют решению различных познавательных задач, с которыми журналисты сталкиваются в своей практической деятельности. Техника создания новостного повода. СМИ приобретают все большую значимость в современном российском обществе, прежде всего в бизнесе и политической сфере. С помощью СМИ организации воздействуют на свои целевые группы с целью «захвата» их сознания. Естественно, что этот «захват» означает внедрение ценностей предприятия или товара в ценностную систему целевых групп. Исходя из характеристик своих целевых групп, организации отбирают СМИ с наиболее идентичной целевой аудиторией. Можно выделить несколько традиционных способов подобного внедрения ценностей посредством СМИ: - Заказные публикации и ТВ, РВ - программы; - Создание новостного повода и его дальнейшее освещение посредством пресс-конференций, презентаций, пресс-туров и т.д. Первый способ является слишком затратным для постоянного использования и неэтичен с точки зрения профессиональных ценностей. Второй же имеет определенный лимит. Один из традиционных инструментов создания новостного повода - паблисити. Как и реклама, паблисити - это не персональное обращение к массовой аудитории, но, в отличие от рекламы, компания за это не платит. Паблисити обычно происходит в форме сообщения новостей, или комментариев редактора в прессе о продуктах или услугах компании. Эти сведения или комментарии получают бесплатное газетное место или эфирное время, поскольку представители средств массовой информации считают эту информацию своевременной или полезной для своей читающей и телевизионной аудитории.
В литературе по PR новостные события принято подразделять на естественные и придуманные. Так, естественные события производства - выпуск новинки, изменение ассортимента, расширение сферы услуг, достижение высоких качественных стандартов и т.п. - обычный повод для развертывания нескольких каналов (средств) доставки соответствующих обращений. Придуманное событие соединяется, далее, с традиционными инструментами Паблик Рилейшнз - кампанией, презентацией, пресс-конференцией и т.п. При этом каждая из этих (и других) PR-акций приводит в действие какую-то часть арсенала творческих возможностей паблисити. План подготовки специальных событий, начинающих привлекать внимание публики, содержит ряд долгосрочных мероприятий. Нужно с самого начала настроиться на кропотливый, вдумчивый труд специалистов Паблик Рилейшнз. Вместе с ними план обсуждают все, кто занят подготовкой паблисити. Важна концепция PR-обращения. Это лучшее начало работы над планированием паблисити. Ее основные моменты сразу настраивают на полномасштабный план подготовительных операций. Концепция соединяет общий замысел действий с принципиальным способом создания событий (паблисити). Конечный результат паблисити: что именно хотим мы получить в итоге планируемых мероприятий?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|