Методика проведения мониторинга социально-политических процессов в обществе.
Существует ряд определений понятия «мониторинг» как вида социологического исследования: 1. Мониторинг (предупредительный, предохраняющий) – система регулярного измерения изменений, происходящих в обществе или каких-то его подгруппах, при условии регулярного применения одних и тех же принципов выборки и одного и того же инструментария для сбора данных. 2. Социально-политический мониторинг – постоянный, систематический сбор информации в целях наблюдения и контроля за ходом развития какого либо социально-политического явления или процесса и его прогнозирования. 3. Кейс-стади – исследование единичных случаев изучаемого феномена и их интенсивный анализ, включающий интервьюирование индивидуума, изучение документов его жизни или случая, который с ним произошел, анализа социальной ситуации в свете поставленной проблемы и формулировки основных выводов и рекомендаций по разрешению возникшей проблемы.
ШАГИ МОНИТОРИНГА Схема шагов мониторинга была разработана на основе материалов Ноттингемского университета и Хельсинкского Фонда, и, хотя она выглядит как последовательность этапов, на практике ее соблюдение абсолютно невозможно, да и не нужно. Шаги постоянно пересекаются между собой, дополняя и обогащая друг друга.
1 ШАГ - Определение проблемы Предварительный анализ ситуации – от этого зависит выбор темы исследования, наиболее актуальной для данного региона, обычно этих тем много. Варианты сбора предварительной информации: Беседы с экспертами Групповое интервью Предварительный анализ права Анализ результатов научных и иных исследователей Анализ прессы, беседы с журналистами Анализ жалоб граждан
Визиты
2 ШАГ Анализ проблемы в терминологии прав человека (международные стандарты) – ведется на всех шагах мониторинга. Сначала – обзорно, чтобы определить правовое поле и стандарты, потом сравнивая каждый исследуемый случай с этим стандартом.
3 ШАГ Определение причин проблемы Сбор возможно более исчерпывающей информации по теме различными методами (анализ документов, интервью, опрос, наблюдение и т.д.) с помощью специально обученной команды, состоящей из мониторов и специалистов в данной области. Анализ полученной информации, определение причин проблемы (может быть несоответствие внутреннего права международным стандартам; незнание правовых норм или их игнорирование в «интересах общества», отсутствие контроля, финансовая зависимость и т.д.)
4 ШАГ Выработка рекомендаций Написание доклада – это описание ситуации и ее анализ, подготовка рекомендаций, комплектация доказательств, материал для дальнейших действий и учебный материал. При написании доклада полезно заранее определить, на кого он направлен, так как от этого зависит стиль и язык доклада.
5 ШАГ Выработка стратегии действий для того, чтобы наши рекомендации были выслушаны и выполнены. Фактически они должны начаться уже на 1 шаге. Первоначальный сбор информации – это уже привлечение внимания общественности к проблеме, это сигнал властям, что вы контролируете ситуацию. Сбор информации – это одновременно правовое просвещение, акцентирование внимания властей на отдельных вопросах, поиск союзников и попытка привлечь к себе противников и сделать их союзниками, это поиск путей решения проблемы, это начало активных действий – например, судебных тяжб. Для обеспечения выполнения рекомендаций можно заранее вовлечь власть или институты, ответственные за их выполнение, в процесс обсуждения черновика доклада и выработку тех самых рекомендаций.
Этика во взаимоотношениях с журналистами. Политика отношений PR и СМИ строится на принципах. • честности — предоставление точной и проверенной информации; • справедливости — новости и другие материалы PR-специалист должен передавать всем СМИ. Исключением является получение конфиденциальной информации, предоставляемой определенному СМИ или журналисту; • соответствия запросам — предоставление информации, которую ждут журналисты. Основы хороших отношений с прессой Назовем несколько основных принципиальных способов достижения хороших отношений с прессой. · Предоставление услуг медиа. PR-специалист должен тесно взаимодействовать с медиа. Созданные отношения должны быть двухсторонними. · Формирование своей репутации как достоверного источника. Присылаемый материал должна быть точным, направляться туда и тогда, когда он нужен. В этом случае журналисты будут считать этот источник надежным, а отношения будут двусторонними и прочными. · Обеспечение качественными образцами. Например, хорошими, интересными, воспроизводимыми фотографиями, имеющими соответствующий сопроводительный материал. Кроме того, с появлением компьютерного прямого ввода новостные релизы могут быть набраны отправителем, в результате чего особой необходимости для перепечатывания присланного материала или его исправлений нет. · Взаимодействие в обеспечении материалом. Например, организация интервью для представителей прессы с известными личностями, когда это требуется. · Обеспечение возможности для проверки материала. Например, предоставление журналистам возможности увидеть описываемые процессы своими глазами. · Формирование и упрочение личных взаимоотношений с представителями медиа. Отношения должны основываться на доверии и взаимном профессиональном уважении.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|