Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самостоятельность-нерешительность (1-2)




Предприимчивость-чувство вины (3-6)

Умелость-неполноценность (7-11)

Я то чему я обучаюсь, максимальное освоение знаний. Если не ок, то проблемы с самооценкой.

Эго-идентичность, юность (12-18)

Психология открыла значимость этой фазы, бум, начало эго-психологии. Здесь личность достигает синтеза переживаний. Ответ на вопрос: Кто «я»? и через это определение собственного «я».

-Аспекты идентичности, «я»- это «я».

-Устойчивость характера- человек остаётся собой в разных ситуациях

-Синтез (я- это целое, которое неделится на компоненты)

-Группа (я как часть группы и разделяющий её ценности)

Смешение идентичности- не возможность ответить на вопрос кто «я».

Интимность-изоляция (20-25)

Может ли человек добиться близких отношений с людьми или нет. Интимность не только физическая, сексуальная, но и конечно психологическая. Не возможна подлинная интимность между людьми, которые не прошли фазу идентичности и не могут сказать кто такой «я». Только осознание своих границ может быть предпосылкой для интимности. Нет идентичностиà симбиотическое слияние. Лозунг этой фазы развития, мы- это то, что мы любим, выход за пределы себя.

Генеративность (26-64)

Смещение либидо в сторону созидания нового человека, предпосылка того, что становится возможность направленность целей за пределы самого себя, на интересы других людей. Фаза интимности является предпосылкой. Вклад- это ключевой момент. Адресное созидание адресованное другим людям и другим поколениям, самоотдача, всё это включено в понятие генеративность. Неудача генеративности- это стагнация, поглошённость собой, уход в себя, инертность (

Генеративность- интерес в формировании нового поколения и управления им, хотя есть люди которые из-за несчастных обстоятельствах не прикладывают это стремление на своих детей (локальная генеративность), а на других детей и на других людей и новые поколения вообще (глобальная генеративность).

Главные формируемые добродетели:

1. надежд (0-1). Религиозное чувство порождает надежду. Первая встреча с матерью, улыбка ребёнка вызывает надежду. Надежда- онтогенетическая основа вера

2. воля (1-2). Человек учится понимать, что то, что он пожелал- неизбежно. Воля- способность совершить выбора

3. целенаправленность (3-6), целеустремлённость, способность ставить цели, появляется временная перспектива

4. компетентность (7-12)

5. верность связана с надеждой и доверием. Связано с верностью себе и способностью положится на человека, держать обещания, то что делает человека таким, что на него можно положиться.

6. любовь (18-25) именно психологическая. Любовь- взаимность в преданности, пропитывает близость людей.

7. забота (25-64) по отношению к другим людям

8. мудрость (64…)\

Биографические книги. Махат Меганди, Мартин Лютер, Шоу

 

Фромм ( 1900-1980)

Не имел медицинского, психиатрического образования. Психоанализ всегда не был его единственным контекстом. Философы, социологи и религиоведы держат его за своего. Отнесение его к неофрейдизму – недоразумение. Опирался на Фрейда, Маркса и Спинозу. Сам называет свой подход гуманистическим психоанализом. Но он ещё и экзистенциалист, описал базовые данности человеческого существования. Самая сбалансированная, объёмная и многогранная теория.

Получил докторскую степень по социологии.

1942 «Бегство от свободы». Добровольный отказ от свободы в обществе полного благополучия. Рисман писал про одиночество в толпе, Франкл про потерю смысла жизни и т.д. В отличии от Юнга у Фромма всё собирается в стройную теорию хотя он тоже пишет обо всём.

Ключевая проблема- взаимоотношение индивида и общества. Растворение индивида в обществе. Считалось, что если денег будет ок, то всё ок, но нет. Радио есть, а счастья нет.

Никто до Фромма про свободу не писал (кроме Узнадзе).

Ницше- «свобода от» (воля) и свобода для, позитивная свобода, которая имеет определённую направленность. Свободным называешь ты себя, сначала скажи мне для чего тебе нужна свобода. Многих я видел, которые потеряля последнее избавившись от цепей.

Свобода и ответственностьà бегство от свобода. С такой нагрузкой мне ваша свобода не нужна. Свобода лучше чем не свобода верна не всегда. Для многих людей не свобода гораздо лучше не свободы.

Типы личности (это все типы?):

Авториторный

Идентификация с системой, подчинение высшим (мазохизм) и управление низшими (садизм)

Деструктивный

Покорение других. Обосновывают это долгом, патриотизмом и любовью

Конформизм

Стать похожим на других, быть как общество

Маркс- общественное сознание

Фромм- общественное бессознательное - общие социальные условия порождающие общие социальные характеры (только приобретённое, не врождённое)

Характер- структура, которая управляет направлением энергии.

Фромм «Человек для себя»

Психоанализ сделал ошибку отойдя от философии и погрузившись в примитивное биологизаторство. Человек творец и предмет своего искусства. Человек ответственен за своё существование и за выбор своей траектории развития (экзистенциализм).

Личность- система свойств, которые делают человека уникальным.

Темперамент- то что врожденно

Характер- то что приобретено, то есть характер это уровень искусства жить.

Личностьàценности и смыслы

Типология характеров. 5 ориентаций (4 не плодотворных)

Рецептивная ориентация

брать. Источник всех благ лежит вовне. Получить любовь. Восприятие, а не мышление. Уступчивый тип, конформизм, зависть. Как получить?- Угождать. Губы приоткрыты потому что жаждут кормёшки.

Поедание пищиà символ любви.

Голодàтревога

Дружелюбное мироощущение.

Эксплататорская ориентация

Источник всех благ и ресурсов находится вовне, но нужно отнять это силой. Крадут чужие идеи. Влюбиться могут только в того кого можно у кого-то отнять.

Стяжательство

Лишь бы чего-то не отдать. Скупость на деньги и мысли. Демонстрируют особый тип верности. Они всё знают, но не говорят. Прошлое превращается в золото.

4. Рыночная ориентация (эпоха Фромма)

Продажа товара. Личность есть товар. Есть спросàличность повышается в цене. Подобно сумке человек должен быть в моде. Это знание даётся от семьи и школы. Мышление необходимо для быстрого схватывания ситуации что бы манипулировать. Нет проникновение в сущность вещей. Умные исчезли- остались сообразительные. Тщательные аналитики.

Плодотворная ориентация

Человек воспринимает себя как творца слитого со своими силами. Каждый может им быть если не искалечен. Особый способ отношения к миру. Плодотворный человек создаёт человека.

Иметь или быть:

-ориентация на то что бы иметь

-ориентация на то что бы быть чем-то

 

10.05.2013

Для Фрейда совесть-это интериоризованный голос других, родителей, общества и социального окружения. В основном представлена через фигуры родителей.

Фромм говорит, что есть две совестие

1. Фрейдовская (авторитарная совесть)

2. Голос внутреннего «я», гуманистическая само-актуализация. Совесть прямо связана с плодотворностью. Чем плодотворнее человек живёт, чем сильнее его совесть.

Счастье- совершенство в искусстве жить. Акцент на свободе, неопределённости человека. Самое важное что человек творит- это его личность. Фромм был первым кто сказал, что человек формирует сам себя.

Фромм «Искусство любить».

Тоже говорить о плодотворной и не плодотворной любви. Разные люди по-разному проявляют себя в любви. Любовь- активная способность. Это не есть переживание, а скорее форма внутренней активности. Для Фромма любовь это не существительное, а глагол.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...