Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Знать, где провести границу




Неважно, как сильно вы жаждете победы, но если вы хотите конкурировать в здоровой атмосфере, то должны постоянно следить за тем, чтобы не переступить черту, в противном случае вы рискуете нажить себе врагов. А определить эту черту совсем несложно. Я бы сказал, что когда соперничество поднимает планку и помогает всем стать лучше, ее можно считать здоровой. Но когда она понижает боевой дух и вредит команде, это уже нездоровая конкуренция, переходящая все границы.

Несколько лет назад я возглавлял церковь Скайлайн в Сан-Диего. Там мне посчастливилось работать с компетентными сотрудниками, между которыми постоянно витал дух соперничества. Ядро всей команды составляли Дэн Райланд, Шерил Флайшер и Тим Элмор. Они возглавляли свои отделы, и каждый из них был специалистом в своей области, но они постоянно соперничали между собой, пытаясь во всем превзойти друг друга. Эта дружеская конкуренция поддерживала их тонус и вдохновляла всех остальных членов команды следовать их примеру и выкладываться на двести процентов. Но какими бы амбициозными и упорными они ни были, если у одного из них возникала проблема, то остальные с готовностью протягивали ему руку помощи. Они всегда ставили победу команды выше собственных амбиций.

Сегодня эти три лидера самостоятельно работают в совершенно разных областях и в разных организациях в разных частях страны, но до сих пор остаются друзьями — поддерживают дружеские отношения, перезваниваются, делятся опытом, впечатлениями, рассказывают истории из своей жизни и продолжают помогать друг другу в случае необходимости. Они глубоко и искренне уважают друг друга, что способствует взаимному признанию и доверию.

Принцип ведения вдоль № 3

БУДЬТЕ ДРУГОМ

Мы часто связываем себя различного рода отношениями с окружающими нас на работе людь-. ми — коллегами, членами команды, напарниками, конкурентами, но порой забываем быть теми, в ком нуждается большинство людей, — друзьями. Поэт Ралф Уолдо Эмерсон писал: «Торжество дружбы не в протянутой руке, не в доброй улыбке, не в радости товарищества. Оно живет в духовном вдохновении, которое приходит, когда ты понимаешь, что в тебя верит кто-то еще и доверяет тебе».

Неважно, какими жесткими или амбициозными кажутся вам коллеги, они с удовольствием станут друзьями на работе. Некоторые люди не рассматривают работу как место, где можно найти друзей, но, найдя их, они, несомненно, обрадуются. Когда работа особенно сложная или неприятная, присутствие рядом друга иногда бывает единственным приятным чувством, которое заставляет человека идти на работу. А если работа приносит удовольствие, тогда присутствие рядом друга подобно глазури на вкусном торте.

КОМАНДНАЯ РАБОТА НЕ БЫВАЕТ УСПЕШНОЙ, ЕСЛИ НЕТ ДРУЖБЫ

Зачем я советую вам обзавестись друзьями на работе?

ДРУЖБА — ЭТО ОСНОВА ВЛИЯНИЯ

Президент Авраам Линкольн говорил: «Если вы хотите привлечь человека на свою сторону, сначала убедите его в том, что являетесь его преданным другом». Хорошие отношения делают возможным обоюдное влияние, а дружба — это самые положительные отношения, которые можно сформировать с коллегами на работе.

ДРУЖБА — ЭТО ФУНДАМЕНТ УСПЕХА

Я верю, что долгосрочного успеха нельзя достигнуть, если вы не умеете доброжелательно относиться к людям. Теодор Рузвельт говорил: «Самый важный компонент формулы успеха — знание того, как ладить с людьми». Без него большинство достижений невозможно, а то, чего мы достигаем, все равно кажется незначительным.

ДРУЖБА — ЭТО УБЕЖИЩЕ, КОТОРОЕ СПАСАЕТ ОТ ВНЕЗАПНО НАЛЕТЕВШЕГО ШТОРМА

Если у вас выдался трудный денек, кто подбодрит вас и поднимет настроение? Друг! Когда вам приходится смотреть в лицо своим страхам, с кем бы вы поделились своими опасениями? С другом! Если вы оступились, кто поможет вам вновь подняться на ноги? Друг! Аристотель бьш прав, когда говорил: «Истинные друзья — надежное убежище».

КАК СТАТЬ ДРУГОМ

У вас, конечно, уже есть друзья, так что вы знаете, как находить друзей и поддерживать дружеские отношения. Но довольно часто отношения между людьми, которые работают в одной организации, бывают совершенно разными. Мне хотелось бы предложить вам специфический подход к дружбе тех, кто связан служебными отношениями. Поставьте себе целью стать другом, а не искать друзей.

Когда большинство людей пытаются наладить между собой дружеские отношения, они ищут тех, кто будет отвечать взаимностью на их усилия по укреплению отношений. Если они чувствуют, что их усилия остаются безответными, то разрывают отношения с этим человеком и продолжают поиски. Если вы хотите вести коллег за собой вдоль, то должны стараться стать хорошим другом — даже для человека, который поначалу ничего не вкладывает в дружбу.

Чтобы наладить дружеские отношения с коллегами, рекомендую воспользоваться следующими советами:

1. СЛУШАЙТЕ!

Ричард Эксли, писатель, однажды сказал:

«Истинный друг внимательно выслушает вас и поймет ваши самые сокровенные мысли. Он поддержит вас, когда вам трудно, если вы ошибетесь, поправит вас и поймет, поможет и поддержит, когда вы оступитесь. Истинный друг ведет вас к личностному росту, помогает раскрыть свой потенциал. И самое удивительное и прекрасное, что он радуется вашему успеху так, как будто он его собственный».

Весь этот процесс начинается с умения слушать.

Многие люди хотят, чтобы на работе их оставили в покое и не мешали заниматься своим делом. Если же у них просыпается желание пообщаться с кем-либо, то они делают это ради достижения личных целей или ради того, чтобы заставить других выслушать себя. Люди редко прикладывают осознанные усилия, чтобы выслушать других.

Ральф Николас говорил: «Самая важная человеческая потребность из всех — это потребность понимать и быть понятым. Самый лучший способ понять людей — внимательно выслушивать их». Если вы овладеете искусством выслушивать своих коллег, они захотят общаться с вами и начнут искать вашего общества. А после того как прочная связь с вами будет налажена, скорее всего, начнут спрашивать у вас совета. С этого начинается рост вашего влияния.

НАЙДИТЕ С КОЛЛЕГАМИ ТОЧКУ СОПРИКОСНОВЕНИЯ, НЕ СВЯЗАННУЮ С РАБОТОЙ

Фрэнк Э. Кларк говорил: «Чтобы радоваться общению с другом, мне нужно найти с ним гораздо больше общего, чем ненависть к одним и тем же людям». К сожалению, для многих людей, работающих бок о бок, это единственная точка соприкосновения. Как же поступить, если у вас нет общих интересов с тем или иным коллегой? Постарайтесь найти общие интересы, не связанные с работой.

Если вы будете ко всем относиться как к потенциальным друзьям и искать общие точки соприкосновения на работе и за ее пределами, то у вас есть все шансы найти их. Именно так и начинается дружба.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...