Классификация товаров в зависимости от характера покупательского поведения потребителей
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Раздел 3. Оперативный маркетинг Тема 3.1. Товарная политика
Понятие товара. Жизненный цикл товара. Цели и виды маркетинговой деятельности с учетом жизненного цикла товара. Качество и конкурентоспособность товара. Методология оценки и анализа конкурентоспособности товара. Товарный ассортимент. Товарная марка. Разработка товарных марок. Роль упаковки в товарной политике. Задачи оптимизации номенклатуры производимой продукции по степени дифференциации, структуре жизненного цикла, числу модификаций базовых моделей. Диверсификация продукции. Вопросы: Понятие товара. Концепция жизненного цикла товара. Слагаемые коммерческого успеха товара: марка, марочные стратегии, упаковка, сервисное обслуживание. Сущность и цели товарной политики, пути ее реализации. Понятие товара. Концепция жизненного цикла товара. Понятие товара и его слагаемые Существуют различные виды классификации товаров (рис. 1, табл. 1).
Рис. 1. Классификация товаров в зависимости от назначения
Таблица 1 Классификация товаров в зависимости от характера покупательского поведения потребителей
Практическая полезность товара для потребителя определяется совокупностью некоторых атрибутов, характеризующих свойства данного товара, что лежит в основе мультиатрибутивной модели товара. Например, по классификации Ф. Котлера товар воспринимается потребителем как совокупность следующих атрибутов: ▪ набор функциональных характеристик товара (товар по замыслу); ▪ внешний вид, эргономика, эстетика (товар в реальном исполнении); ▪ гарантии, сервис, доставка (товар с расширением).
Ценность атрибута зависит от его значимости и воспринимаемости потребителем с позиции удовлетворения некоторой выгоды. Важнейшим требованием потребителя к товару является его качество. Качество – это интегральная характеристика изделия, в которую входят: ▪ функциональные характеристики; ▪ параметры надежности; ▪ параметры экономичности; ▪ параметры эргономичности; ▪ эстетические свойства, и т.д. Способность товара (услуги) выдержать конкуренцию, т.е. быть выгодно реализованным наряду или вместо других конкурирующих аналогичных товаров или услуг, называется конкурентоспособностью товара (услуги). Конкурентоспособность – соответствие товара условиям рынка по его техническим, экономическим, коммерческим и иным характеристикам. Основные показатели конкурентоспособности – качество товара и его новизна. Конкурентоспособность определяется по специальным методикам и раскрывается через систему показателей, к которым относятся: ▪ качество товара – его технический уровень (соответствие стандартам и нормативам) и потребительская полезность (потребительские свойства); ▪ затраты потребителя – цена покупки и эксплуатационные расходы в период срока службы товара. Потребительские свойства товара (его потребительская полезность) определяются совокупностью показателей: v функциональными свойствами – соответствием товара его целевому назначению; v социальным назначением – соответствием свойств товара потребностям различных групп населения; v эргономическими свойствами – степенью удобства и комфорта при использовании товара; v эстетическими свойствами, характеризующими способность товара выражать свою ценность в чувственно воспринимаемых признаках и отражающими целостность композиции, совершенство исполнения, стабильность товарного вида и т.д.; v экологическими свойствами, безопасностью использования товара для окружающей среды;
v гигиеническими свойствами – характером влияния товара при его использовании на организм человека; v надежностью товара в потреблении – способностью товара сохранять свои характеристики в течение определенного периода времени. Повышение конкурентоспособности развивается в направлении совершенствования потребительских свойств и снижения эксплуатационных расходов. Оценка конкурентоспособности данного товара производится на основе сравнения соотношения «качество/цена» с тем же соотношением для товаров‑конкурентов. Для оценки конкурентоспособности используется индексный метод последовательного сравнения показателей данного товара с товаром‑образцом. При этом сравниваются: ▪ частные показатели – конкретные технические, функциональные, ценовые характеристики; ▪ групповые показатели – совокупность показателей по качеству и цене; ▪ интегральные показатели – сводный индекс конкурентоспособности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|