Сущность и цели товарной политики, пути ее реализации.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Товарная политика – определенный набор действий или заранее обдуманных методов и принципов деятельности, благодаря которым обеспечивается преемственность и целенаправленность мер по формированию и управлению ассортиментом товаров. Беляев В.И.: Товарная политика предполагает определенный курс действий предпринимателя и использование таких принципов, благодаря которым обеспечивается эффективное, с коммерческой точки зрения, формирование товарного ассортимента. Цели товарной политики: ▪ поддержание конкурентоспособности товаров на необходимом уровне; ▪ целенаправленная адаптация ассортиментного набора к требованиям рынка; ▪ поиск для товаров перспективных сегментов и рыночной ниши; ▪ реализация стратегий товарных знаков, упаковки, сервиса. Достижение основных целей товарной политики осуществляется благодаря решению задач в следующих областях создания и продвижения товара с учетом стадии его жизненного цикла: v на стадии внедрения – его инновации; инновация товара связана с созданием оригинального продукта, выводом нового продукта на рынок; v на стадии роста – вариации (модификации); модификация товара предусматривает повышение его качества, улучшение свойств, внешнего дизайна и оформления; v на стадии зрелости – дифференциации; дифференциация предусматривает выпуск на рынок новых видов товаров, расширение их ассортиментной группы; v на стадии спада – элиминации; элиминация означает прекращение производства товара, вывод его с рынка как потерявшего конкурентоспособность и спрос. Товарная стратегия разрабатывается на перспективу и может включать следующие стратегические направления:
v Стратегия инновации товара предполагает программу разработки и внедрения новых товаров. Инновация товара понимается как процесс получения новых идей по поводу имеющегося продукта, а также разработки и вывода на рынок новых продуктов. v Стратегия дифференциации товара представляет собой разработку ряда существенных модификаций товара, которые делают его отличным от товаров-конкурентов. Дифференциация основана на улучшении привлекательности товара за счет его разнообразия. v Стратегия диверсификации применяется, когда фирма начинает производить дополнительные товары, которые планируется предложить на новые рынки сбыта. Диверсификация выступает как эффективное средство для обеспечения роста устойчивости деятельности фирмы. v Стратегия вариации. При проведении диверсификации возможно изменение как товара, так и рынков или их комбинации. v Стратегия элиминации. Если фирме не удается стабилизировать положение своего товарного предложения на рынке, то она должна разработать стратегию элиминации товара. Элиминация означает прекращение производства товара, вывод его с рынка как потерявшего конкурентоспособность и спрос. Задача стратегии элиминации товара состоит в выделении таких товаров, которые выглядят сомнительными с точки зрения дальнейшей привлекательности на рынке и подлежат снятию с производства. В рамках осуществления товарной политики предусматривается решение следующих вопросов: Ø оптимизация ассортимента; Ø обновление ассортимента предприятия в целом или отдельных выпускаемых товаров; Ø определение оптимального соотношения между новыми и устаревшими товарами предприятия; Ø разработка программы выхода на рынок с новыми товарами; Ø обоснование сроков изъятия из производства морально устаревших товаров. Ассортимент товаров – группа товаров, которые используются вместе, продаются одной и той же группе потребителей, распределяются через один и тот же тип розничных торговых точек и (или) находятся в заданном диапазоне цен.
Товарный ассортимент – совокупность товарной продукции предприятия. Товарный ассортимент включает: – ассортиментные группы (продуктовые линии); – отдельные товары (марки). Широта ассортимента определяется числом ассортиментных групп предприятия. v функциональный (по близости выполняемых функций) – бытовые приборы, кухонная мебель; v потребительский (по группа потребителей) – товары для детей, для молодоженов; v сбытовой (по типам посреднических, торговых организаций или по стилю продажи) – товары, продающиеся в универсаме, гостиничном киоске. При совершенствовании своей товарной политики предприятие должно учитывать показатели развития товарного ассортимента. Решения по развитию товарного ассортимента принимаются с учетом: производственных и финансовых возможностей предприятия, его системы сбыта, квалификации персонала; потребностей рынка, ожиданий потребителей и мотивации их поведения на рынке; возможности создания перспективной продуктовой линии, соответствующей требованиям рынка. Стратегические управленческие решения по развитию продуктовых линий могут иметь различное содержание и направлены на: ▪ расширение продуктовых линий с целью максимального удовлетворения потребностей рынка. На практике используется удлинение по ассортименту и цене; ▪ прореживание продуктовой линии – снятие с производства тех товаров, которые не пользуются спросом; ▪ модернизация продуктовой линии – адаптация к новым требованиям рынка. Выделяют следующие пути реализации товарной политики (виды товарной политики – разновидности диверсификации): v концентрический – поиск новых товаров, которые в технологическом и (или) рыночном отношениях «созвучны» имеющимся товарам предприятия и привлекают новых покупателей;
v горизонтальный – новый товар является «продолжением» выпускаемого и рассчитан на сформировавшийся круг покупателей, при этом его производство ведется без серьезных изменений технологии; v конгломератный – предпринимается выпуск нового товара, никак не связанного с товарами, выпускавшимися предприятием до сих пор, а значит, требуется разработка новых технологий и освоение новых рынков. Для более эффективного использования производственных возможностей при планировании выпуска товара предприятие применяет различные методические подходы к оценке перспектив его внедрения (табл. 6).
Таблица 6
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|