Общая характеристика предприятия
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Оглавление Введение…………………………………………………………………………...3 1 Общая характеристика предприятия ООО «Торговый Дом Гидропривод»…………………………………….…………………………………………..4 2 Организация управления предприятием………………………………………6 3 Управление маркетингом………………………………………………………8 4 Анализ финансово-экономических показателей ООО «Торговый Дом Гидропривод»………………………………………………………………………...13 5 Анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО «Торговый Дом Гидропривод»………………………………..…………………………………..19 6 Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия ООО «Торговый Дом Гидропривод»……………………………………………………….25 Заключение……………………………………………………………………….29 Библиографический список……………………………………………………..30 Приложение А……………………………………………………………………31
Введение
Одним из главных направлений в развитии предприятия является совершенствование маркетинговой деятельности. Несмотря на то, что предприятие осуществляет свою деятельность в течение шести лет, он успел себя зарекомендовать как серьезный и сильный конкурент на рынке гидраврической техники. Так как торговля это вид деятельности, который характеризуется высокой динамичность среды, в которой она осуществляется, следует уделить особое внимание развитию маркетинга в организации, его совершенствованию и компании его развития. В связи с этим необходимо анализировать внутреннею и внешнею среду, их влияние на осуществление маркетинговой деятельности на предприятии. Целью курсовой работы является изучение маркетинга на предприятии, исследование и совершенствование маркетинговой деятельности организации.
Объектом курсовой работы является предприятие ООО «Торговый Дом Гидропривод». Для раскрытия темы необходимо решить ряд задач курсовой работы: 1 Дать общую характеристику предприятия 2 Раскрыть организацию управления предприятием 3 Показать управление маркетингом 4 Провести анализ финансово-экономических показателей предприятия 5 Рассмотреть маркетинговую деятельность предприятия 6 Предложить мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности
Общая характеристика предприятия
Наименование: предприятие ООО «Торговый Дом Гидропривод» Осуществляет свою хозяйственную деятельность на основе свидетельства. Учредитель предприятия: Елагин Андрей Викторович Организационно правовая форма: общество с ограниченной ответственностью Юридический адрес: 346500 г.Шахты, пер. Якутский,2 ИНН: 6155010796 Расчетный счет: 40702810752450101085 БИК:046015602 К/с: 30101810600000000602 Шахтинский завод Гидропривод начал свою хозяйственную деятельность в 1971 году, но отдел маркетинга начал работать сравнительно недавно, с 2006 года. Шахтинский завод Гидропривод — одно из ведущих предприятий России, специализирующихся на производстве гидравлики, является одним из основных изготовителей аксиально-поршневых гидромашин в РФ. Занимает устойчивое положение на внутреннем рынке, благодаря широкой номенклатуре, преимуществам производимой продукции и проводимой ценовой политике. Изделия завода активно продвигаются на внутреннем и внешних рынках (Приложение А). Маркетинговая стратегия ООО «Торговый дом гидропривод» направлена на разработку, внедрение на рынок новых, инновационных решений и разработок, а также обеспечение принципа открытости в области делового сотрудничества, в первую очередь с заказчиками. Маркетинговая стратегия базируется на превосходстве перед своими основными конкурентами, гибкости в отношении клиентов, а также предложении максимально привлекательных условий для заказчиков.
В настоящее время рынок общепринятой конкуренции гидраврических машин занимают такие крупные конкуренты как: -САО «Пневмостроймашина», г.Екатеринбург; -САО «Стройгидравлика», г.Одесса, Украина; -СОО «Хорда-Гидравлика», г.Гомель, Беларусь. Маркетинговая стратегия предприятия направлена на удовлетворение потребностей потребителей в качественной, надежной гидравлике. Рынки сбыта распределены по регионам страны. Внешние рынки сбыта сконцентрированы в странах Ближнего Зарубежья. Это прежде всего Беларусь, Казахстан, Украина, Узбекистан, Латвия. Покупателями продукции являются более 500 предприятий. Официальные дилеры предприятия работают в Московском регионе, в Санкт-Петербурге, в Сибирском регионе, на Урале и в Поволжье. По состоянию на 31 декабря 2008 года у общества нет дочерних и зависимых организаций. Общество не владеет акциями акционерных обществ.
2 Организация управления предприятием
На предприятии ООО«Гидропривод» используется линейная организационная структура управления. Линейная организационная структура управления реализует принципы единоначалии и централизма. Эта структура предусматривает выполнение одним руководителем всех функции управления с полным подчинением ему всех нижестоящих подразделений. Линейная организационная структура управления построена на основе вертикальной иерархии управления, базируется на строгой подчиненности низшего звена управления высшему. К достоинствам этой организационной структуры управления относятся: -простота, -однозначность воздействия субъекта на объект управления, -обеспечения единства руководства сверху донизу. Основными обязанностями управляющего предприятия является определения концепции (долгосрочного) стратегического развития, разработка ценовой политики, осуществляет заказы товара и остальную административную деятельность, определяет учетную политику. Бухгалтерия ведет бухгалтерский учет фирмы, снимает кассу, подготавливает финансовые отчеты, осуществляет выплату заработной платы.
Менеджер по персоналу изучает рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами, осуществляет найм сотрудников соответствующей квалификации, проводит тренинг персонала, принимает участие в планировании социального развития коллектива, разрешении трудовых споров и конфликтов Отдел товароведения организовывает ведение продаж, следит за наличием товара и расстановкой на полках, его количеством, делает заявки на поставки отсутствующей продукции, определяет требования к товарам, а также соответствие их качества стандартам Администратор следит за организацией продаж, выполняет оформление торгового зала, уточняет расстановку товара и очередность отделов, начиная от входа торговый центр. Отдел маркетинга проводит рыночные исследования, рекламу и стимулирование продаж, определяет товарный ассортимент. Отдел кадров осуществляет организацию отбора, набора и найма персонала, создает эффективную систему штатных сотрудников, разработывает карьерный план сотрудников. Так как на предприятии «Гидропривод» используются, линейна организационная структура управления, поэтому связи и функционирование между подразделениями отсутствует, а идет строгое подчинение низшего звена управления высшему.
Р и с у н о к 1 – Схема организационной структуры предприятия
3 Управление маркетингом
При формировании отдела маркетинга, его основные задачи должны исходить из стратегических целей организации и текущих задач. Обеспечение руководства торгового центра необходимой маркетинговой информацией в интересах разработки стратегии и тактики развития и рыночного поведения фирмы. Отдел обязан при необходимости уточнять и дополнять указанную информацию, а также выполнять все необходимые работы по анализу и оценке различного рода текущих и перспективных рыночных ситуаций. Проведение всего комплекса рыночных исследований, связанных с рынком, товаром и потребителями, как по утвержденному плану исследований маркетинга, так и по специальным указаниям руководства и по заданиям других подразделений фирмы.
Постоянное участие в разработке стратегии и тактики рыночного поведения фирмы посредством: формирования товарной, ценовой, сбытовой, рекламной и сервисной стратегии маркетинга; консультационной помощи руководству фирмы и другим подразделениям. Организация рекламной деятельности, а также разработка комплекса мероприятий по формированию и поддержанию связей с общественностью, обеспечивающих как необходимую доходность и прибыльность деятельности фирмы, так и поддержание ее доброго имени в глазах общественности. На стадии роста ООО «Торговый Дом Гидропривод» имел отдел маркетинга и рекламы как отдельные структурные подразделения. Отдел маркетинга был создан с расчетом на наилучшее достижение маркетинговых целей: выявление неудовлетворенного спроса, изыскание новых сегментов рынка, увеличение прибыли и т.д. Основной принцип, который заложен при создании отдела маркетинга- служба маркетинга организуется в виде самостоятельного подразделения.
Р и с у н о к 2 – Организационная структура отдела маркетинга. Внутри отдела маркетинга выделяются следующие специализации: начальник отдела маркетинга, рядовые специалисты-маркетологи, маркетолог-аналитик. Начальник отдела маркетинга руководит работниками отдела, осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств производимой продукции, обеспечивает участие отдела в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определении новых рынков сбыта и новых потребителей продукции. Рядовые маркетологи отслеживают цены на продаваемую продукцию, организуют разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте. Также проводят анализ конкурентоспособности предприятия, осуществляют поиск и анализ данных о поставщиках, потенциальных конкурентах. Маркетолог-аналитик разрабатывает и ведет базы данных о рынке (конкуренты, сегменты, товарные категории, цены, каналы), подготавливает аналитические отчеты, маркетинговые обоснования и рекомендации по внутренней и внешней информации. Основная задача торговых предприятий является обеспечить возможность покупки какого-либо товара при соответствующем качестве торгового обслуживания. Предлагаемый же набор услуг — это одно из основных средств сделать предприятие отличным от остальных.
В организационной структуре отдела выделяют три основных блока функций маркетинга: 1 Реклама и стимулирование продаж, связи с общественностью; 2 Рыночные исследования; 3 Ассортиментное планирование, определение товарного ассортимента, цен.
Р и с у н о к 3 – Основные функции отдела маркетинга Рыночные исследования: сегментация рынка; изучение нужд потребителей и формирование "карт потребностей"; анализ и оценка товаров и рыночной политики конкурентов; комплексное исследование рынка; разработка прогнозов развития рынков с выделением и оценкой основных групп потребителей. Реклама и стимулирование продаж: осуществляет разработку всех рекламных и пропагандистских кампаний и организует их проведение. Оно также оказывает помощь сектору исследований маркетинга в выполнении работ по анализу и оценке товарной рекламы, изучает наилучшие пути по стимулированию продаж. Ассортиментное планирование проводит комплексную оценку новых товаров и услуг и разрабатывает стратегию цен и сбыта. Для осуществления всех поставленных задач, которые выполняют подразделения организационной структуры отдела необходимо вложение денежных средств. Формирование бюджета маркетинга производится за каждый квартал, рассматривается начальником маркетингового отдела и может им быть пересмотрен (сокращен или добавлен). В настоящее время основными функциями, которые выполняет маркетолог это: составление ассортиментной линейки, небольшие акции по стимулированию сбыта, анализ цен конкурентов и т.д. Для лучшего контроля маркетинга необходимо знать его функции использующиеся на предприятии. Универсальный подход к определению и описанию маркетинговых функций состоит в выделении четырех блоков комплексных функций: аналитическая, производственная, сбытовая и функция управления и контроля. Структурно они выглядят следующим образом. Аналитическая функция: 1 Изучение рынка как такового; 2 Изучение потребителей; 3 Изучение товара (товарной структуры); 4 Анализ внутренней среды предприятия. Сбытовая функция (функция продаж): 1 Организация системы товародвижения; 2 Организация сервиса; 3 Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта; 4 Проведение целенаправленной товарной политики; 5 Проведение целенаправленной ценовой политики. Функция управления и контроля 1 Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии. 2 Информационное обеспечение управления маркетингом. 3 Коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии). 4 Организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ). Изначально ООО «Торговый Дом Гидропривод» использовал все функции. В данный период маркетологом используется сбытовая функция, основной задачей которой является формированием спроса и стимулирование сбыта товаров. Так как в отделе есть управляющий службы маркетинга, он непосредственно подчиняется только директору и передает ему всю отчетность и документацию.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|