Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ финансово-экономических показателей ООО «Торговый Дом Гидропривод».




 

Проведем анализ финансово-экономических показателей предприятия ООО «Торговый Дом Гидропривод» за 2007-2008 г.

Т а б л и ц а 1- Финансово-Экономические показатели ООО «Торговый Дом Гидропривод»

 

Показатели 2007 г. 2008 г. Абсолютный темп роста Относительный темп прироста
Выручка руб. 64 000 000 65 930 000 1 930 000 3,0
Себестоимость руб. 54375714,3 55663458,7 1287744,1 2,3
Прибыль от продаж руб. 10015274,3 10264624,3 249349,6 2,3
Фонд заработной платы руб. 650000 665000 15000 2,3
Численность рабочих (общая) чел. 53 53 0 0
А) руководители 10 9 0 0
Б) рабочие 43 43 0 0
Зарплата на 1 рабочего 12264,1 12547,1 283 2,3
Рентабельность % 18 18 0 0
Затраты на 1 руб. 0,84 0,84 0 0
Чистая прибыль руб. 7611608,7 7801114,4 189505,7 2,4
Налоги руб. 5330721,2 5435037,73 104316,53 1,9
Производительность руб. 962485,7 10266541,6 6422559 6,6

 

 

Прибыль от продаж определяем по формуле:

                                                     (1)

где П - прибыль(руб);

В - выручка(руб);

С -себестоимость(руб).

П1 =64 000 000-54375714,3=10015274,3 руб.

П2 =65930000-55663458,7=10264624,3 руб.

 

 

 

 

  Р и с у н о к 4 –Динамика прибыли, выручки и себестоимости за 2007-2008 г.

Так как рост выручки был вызван только увеличением объемов продаж, то график наглядно показывает, что все три показателя (выручка, себестоимость, прибыль) имели одинаковые темпы прироста 2,3%.

Затраты на 1 руб. определим по формуле:

                                                     (2)

где З - затраты на 1 руб.;

С – себестоимость(руб);

В – выручка(руб).

З1 = 54375714,3/64 000 000=0,84 руб.

З2 =55663458,4/65930000=0,84 руб.

Заработную плату на 1 рабочего вычислим по формуле:

                                  (3)

где Зна 1раб – заработная плата на 1 рабочего(руб);

Фзп - фонд заработной платы(руб);

Ч – общая численность персонала(чел).

Зна 1раб.1 = 650 000/53=12264,1 руб./ч

Зна 1раб.2 =665 000/53=12547,1 руб./ч

 

 

Р и с у н о к 5 – Динамика фонда заработной платы и производительности труда за 2007-2008 г.

Увеличение фонда заработной платы на 15000 руб. (прирост 2,3%) при неизменной общей численности рабочих 53 человека, привело к увеличению средней заработной платы на 1 рабочего на 283 руб. (прирост 2,3%).

Рентабельность найдем по формуле:

                                                         (4)

где Р –рентабельность(%);

П – прибыль(руб);

С – себестоимость(руб).

Р1 = 10015274,7/54375714,3*100%=18%

Р2 =10264624,3 /55663458,4*100%=18%

Чистую прибыль предприятия определим по формуле:

                                            (5)

где ЧП – чистая прибыль(руб);

П – прибыль(руб).

ЧП1 =10015274,7-(10015274,7*0,24)= 7611608,7 руб.

ЧП2 =10264624,3 -(10264624,3 *0,24)= 7801114,4руб.

Производительность предприятия определим по формуле:

                                                    (6)

где Ппр .- производительность(руб);

В – выручка(руб);

С – себестоимость(руб).

Ппр1 .= 64000000-54375714,3=9624285,7 руб./ч

Ппр2 .= 65930000-55663458,4=10266541,6 руб./ч

 

 

 

 

Р и с у н о к 6 – Темпы прироста производительности труда и заработной платы за 2007-2008 г.

По данным графика видно, что темпы прироста производительности труда (6,6%) были выше темпов прироста фонда заработной платы (2,3%), что свидетельствует о повышении эффективности организации труда в 2008 году по сравнению с 2007 годом.

Абсолютный темп прироста определим по формуле:

                                                       (7)

где X – искомый показатель;

 Z – показатель за 2008 год;

Y – показатель за 2007 год.

 В =65930000-64000000=1930000 руб.

С =55663458,4-54375714,3=1287744,1 руб.

П =10015274,7-10264624,3=249349,6 руб.

Фзп =665000-650000=15000руб.

Зна 1раб .= 12547,1-12264,1=283руб.

Ппр. =10266541,6-9624285,7=6422559 руб.

Относительный темп прироста вычислим по формуле:

                                          (8)

где X – искомый показатель;

Z – показатель за 2008 год;

Y – показатель за 2007 год.

В =65930000/64000000*100%-100%=3%

С =55663458,4/54375714,3*100%-100%=2,3%

П =10264624,3/10015274,7*100%-100%=2,3%

Фзп =665000/650000*100%-100%=2,3%

Зна 1раб .= 12547,1/12264,1*100%-100%=2,3%

Ппр. =10266541,6/9624285,7*100%-100%=6,6%

Выводы: на основании имеющихся данных о финансово-хозяйственной деятельности можно сделать вывод о том, что предприятие развивалось, наращивала объемы продаж, хотя и не высоки темпами (3%). Можно также отметить то, что увеличение прибыли (+2,3%) было достигнуто не за счет каких-либо качественных изменений (снижения себестоимости), а за счет количественных изменений (увеличения продаж). За отчетный период увеличился фонд заработной платы на 15 000 руб. (+2,3%). Чистая прибыль торгового центра также увеличилась на 189505,7 руб. (2,4%), что также говорит о увеличении объемов продаж. Рентабельность осталась неизменна – 18%, т.к. как уже было выше сказано финансовые показатели наращивались за счет количественных изменений.

о качественныз что увеличение прибыли (+5,6%) было достигнуто,7%).
       5 Анализ маркетинговой деятельности предприятия

 

Маркетинговая деятельность предприятия должна быть направлена на долговременное существование фирмы, на ее устойчивость, прочные и длительные связи с потребителями или другими участниками рынка, повышение конкурентоспособности предлагаемых услуг, товаров. Для достижения этих целей маркетинговой службе предприятия необходимо выявить сильные и слабые стороны предприятия, определить основных покупателей, распределение спроса по отраслям.

Отправной точкой оценки эффективности деятельности является SWOT- анализ.

Сильные стороны (Strengths) — преимущества вашей организации;

Слабости (Weaknesses) — недостатки вашей организации;

Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества Вашей организации на рынке;

Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение вашей организации на рынке.

 Все происходит в такой последовательности:

Определяется основное направление развитие предприятия (его миссию)

 Взвешиваются силы предприятия и оценивается рыночная ситуация, чтобы понять, сможет ли оно двигаться в указанном направлении и каким образом это лучше сделать (SWOT-анализ)Ставятся цели, учитывая его реальные возможности

После проведения SWOT-анализа более четко представляются преимущества и недостатки компании, ситуация на рынке. Это позволит выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы, попутно пользуясь предоставленными рынком возможностями.

 

Р и с у н о к 7 – Процедура проведения SWOT-анализа

 

 

 

 

Мы провели SWOT анализ. Перечисляя сильные и слабые стороны предприятия выявили возможные угрозы и возможности развития.

Т а б л и ц а 2 – SWOT-анализ предприятия ООО «Торговый Дом Гидропривод»

 

Сильные стороны - Основной изготовитель аксиально-поршневых гидромашин в РФ - Широкая номенклатура - Дилерская сеть - Позиционирование товаров как конкурентных по цене - Узнаваемая торговая марка - Имидж устойчивый и благоприятный для развития завода - Возможности модернизации основного производства - Наличие монопольной продукции - Постоянная работа по поиску новых потребителей Слабые стороны - Отставание производства от потребностей сбыта - Снижение прибыльности из-за нерентабельности ряда машин - Отсутствие сервисных центров - Недостаточная компетентность кадров - Большой срок внедрения инноваций - Длительность технологической подготовки производства и проектирования оснастки для производства новой продукции, востребованной на рынке - Основной парк оборудования устарел и изношен - Перебои в снабжении производства материалами и инструментом  
Возможности - Выход на новые рынки и сегменты рынка с новой продукцией - Увеличение продаж на комплектацию - Модернизация производства - Повышение качества продукции - Увеличение объёмов производства и сбыта   Угрозы - Активизация конкурентов - Рост цен на энергоносители, металл - Дефицит квалифицированных работников - Неблагоприятная политика правительства  

 

 

На основе проведенного анализа можно сделать вывод, что предприятию следует уделить больше внимания квалификации работников, оснастить производство новым оборудованием, так как основной парк оборудования устарел и изношен. Предприятию необходимо увеличить объем производства и сбыта, выходить на новые рынки с новой продукцией, что повысит конкурентоспособность предприятия, снизит его угрозы.

Т а б л и ц а 3 – Основные покупатели

 

 

Маркетинг-Сервис г.С-Пб. МН 250/160 более 5 лет
Тепловозоремонтный завод г.Воронеж 1МН250/160 более 5 лет
ОАО "УМЗ № 2»" г.Ульяновск МН 56(112)/32, МГП 112 более 3 лет
ОАО "Машзавод" г.Майкоп МН 56(112)/32 более 5 лет
ООО "Велмаш" г.Великие Луки МН 56(112)/32 более 5 лет
Новокузнецкий меткомбинат г.Новокузнецк НА, РНА, НА74… более 20 лет
Северсталь г.Череповец МН250, РНА,НПР более 20 лет
ММК г.Магнитогорск …РНА… более 20 лет
ОАО «Синарский трубный з-д» Каменск-Уральский НА…, НП… более 4 лет
ООО «Уральская Сталь» г.Новотроицк МН250,РНА,НА74 более 5 лет
ФГУП ПО «Уралвагонзавод» г.Нижний Тагил РНА… более 20 лет
НК «Роснефть» «Пурнефтегаз» г.Губкинский МН250… более 20 лет
ОАО «Угличмаш» г. Углич МГ 112, МГП 112 более 3 лет
Машиностроительный завод Г. Кропоткин МН 56/32 более 1 года

 

Таблица 3 указывает основных участников рынка, продолжительность сотрудничества с ними и наиболее часто закупаемые виды товара ими.

На основе внутренних данных предприятия была составлена таблица, показывающая распределение спроса по отраслям.

Т а б л и ц а 4 - Распределение спроса по отраслям на 2008 г.

 

 

Отрасль     Объём продаж, в натуральном выражении   Удельный вес, %  
Строительно-дорожная техника 11522 83
Металлургическое производство 460 3,3
Нефтяная и газовая промышленность 1450 10,5
Железная дорога 345 2,5
Станкостроение 73 0,5
Прочие 30 0,2
Всего 13880 100

 

 

Помимо этого маркетинговая деятельность предприятия направлена на продвижение товара на рынок. Существует немало возможностей продвижения товаров, маркетинговая служба использует рекламу.

Реклама- это форма неличного представления идей через средства массовой информации. Реклама предприятия нацелена как на крупных покупателей, так и на простого потребителя. Поэтому было выбрано множество средств массового воздействия: зрительные (выставки в других городах, печатная реклама в газетах), зрительно-слуховые(рекламные ролики по телевидению), живописно-графические средства (плакаты, указатели)

Также создан сайт в Интернете, содержащий информацию о предприятии, новости предприятия, информацию о продукции, поставщиках и потребителях. Для удобства сотрудничества с иностранными клиентами сайт легко настраивается на иностранный(английский) язык.

Таким образом маркетинговая деятельность предприятия направлена на долгие и длительные связи с потребителями.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...