Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности контроля ограничивающих конкуренцию соглашений




Особенности контроля ограничивающих конкуренцию соглашений

Хозяйствующие субъекты, имеющие намерение достичь соглашения, которое может быть признано допустимым, вправе обратиться в антимонопольный орган с заявлением о проверке соответствия проекта соглашения в письменной форме требованиям антимонопольного законодательства.

Вместе с заявлением хозяйствующие субъекты, имеющие намерение достичь соглашения, представляют в антимонопольный орган документы и сведения в соответствии с перечнем, утвержденным федеральным антимонопольным органом.

В течение тридцати дней с даты поступления всех необходимых для рассмотрения заявления документов и сведений антимонопольный орган принимает решение о соответствии или несоответствии проекта соглашения в письменной форме требованиям антимонопольного законодательства.

Основаниями для принятия решения о несоответствии проекта соглашения в письменной форме требованиям антимонопольного законодательства являются:

1) наличие условий;

2) недостоверность сведений, содержащихся в документах, а также иных сведений, представленных хозяйствующим субъектом и имеющих значение для принятия решения;

3) непредставление документов и сведений.

В случае необходимости срок рассмотрения заявления может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на двадцать дней. Антимонопольный орган сообщает в письменной форме заявителю о продлении срока рассмотрения заявления с указанием причин продления.

Решение антимонопольного органа о соответствии проекта соглашения в письменной форме требованиям антимонопольного законодательства прекращает свое действие, если такое соглашение не достигнуто в течение года со дня принятия указанного решения.

Антимонопольный орган вместе с решением о соответствии проекта соглашения в письменной форме требованиям антимонопольного законодательства вправе выдать участникам соглашения предписание, направленное на обеспечение конкуренции.

Антимонопольный орган вправе отменить решение о соответствии проекта соглашения в письменной форме требованиям антимонопольного законодательства в случае, если:

1) после принятия решения установлено, что при рассмотрении заявления хозяйствующего субъекта, имеющего намерение достичь соглашения, были представлены недостоверные сведения;

2) хозяйствующими субъектами, имеющими намерение достичь соглашения, не выполняется предписание антимонопольного органа.

Финансовые организации обязаны направлять в федеральный антимонопольный орган уведомления обо всех соглашениях, достигнутых в любой форме между ними или с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также с любыми организациями в порядке, за исключением:

1) соглашений между финансовыми организациями, имеющими в совокупности долю на товарном рынке менее норматива, установленного Правительством Российской Федерации;

2) соглашений, являющихся договорами о предоставлении финансовых услуг;

3) соглашений, являющихся договорами, заключаемыми финансовой организацией в процессе обычной хозяйственной деятельности.

Форма указанного уведомления устанавливается федеральным антимонопольным органом. К уведомлению прилагаются следующие документы:

1) копия соглашения в письменной форме с приложениями;

2) сведения об основных видах деятельности лиц, достигших соглашения, и их доходе от основных видов деятельности;

3) финансово-экономическая отчетность, представляемая в Центральный банк Российской Федерации и в осуществляющие регулирование на рынке финансовых услуг федеральные органы исполнительной власти.

Федеральный антимонопольный орган не вправе запрашивать у финансовых организаций иные документы и сведения, кроме документов и сведений.

+Обязанность уведомить федеральный антимонопольный орган о достижении соглашения в письменной форме исполняется лицом, достигшим соглашения, в течение пятнадцати дней с даты его достижения.

Доклад

Правило de minimis.

Рекомендация МТП по таможне №11 определяет режим «de minimis» как предельную стоимость товаров, в том числе документов и торговых образцов, ниже которой таможенные пошлины и налоги не взимаются, а процедуры очистки таких товаров, включая требования к данным, сведены к минимуму. В данном разделе приведены практические рекомендации по основным аспектам введения режима «de minimis», а также приведены последние исследования по экономическому и финансовому влиянию такого режима.

Подготовка, подача, обработка и хранение грузовых деклараций и деклараций на товары (в бумажном и электронном виде) являются весьма затратными процессами, как для субъектов хозяйствования, так и для таможенного органа. Издержки по обработке грузов с высокой стоимостью, подлежащих обложению пошлинами, и грузов с низкой стоимостью или грузов, не подлежащих обложению таможенными пошлинами, одинаковы. В том случае, когда стоимость товаров и соответствующая сумма таможенных пошлин и налогов ниже стоимости обработки такого груза (мелкие партии), государство тратит больше денег на административные процедуры в отношении таких грузов, чем зарабатывает на них в виде пошлин и налогов. Однако зачастую государственные структуры воспринимают оказываемые ими общественные услуги как что-то само собой разумеющееся и не проводят регулярный анализ рентабельности с целью повышения эффективности и результативности своей работы.

Методика реализации

При принятии в 1999 году Пересмотренной Киотской конвенции (ПКК) уже была признана тенденция к увеличению количества мелких грузов, и в конвенцию было включено положение о незначительной стоимости. Согласно Переходному стандарту 4. 13 ПКК, таможенные органы должны указать минимальную стоимость груза или минимальный размер пошлин и налогов, ниже которых пошлины и налоги не взимаются. Следовательно, и требования к документам на товары, с которых не взимается таможенная пошлина, должны быть минимальны. Таможенные службы, которые ввели в действие режим «de minimis», также применили на практике и Руководство ВТамО по немедленному выпуску, которое предусматривает немедленный выпуск груза на основании консолидированной декларации, которая может быть манифестом, транспортной накладной, грузовой декларацией или представлять комбинацию вышеперечисленных документов.

При определении минимальной стоимости для режима «de minimis» следует опираться на результаты исследований, а также учитывать международный опыт. На саммите 2011 года лидеры стран-членов АТЭС одобрили введение единой минимальной стоимости в размере 100 долларов США. Данное решение основано на исследовании, проведенном Конференцией азиатско-тихоокеанских экспресс-перевозчиков (CAPEC)которое выявило, что установление предельного значения минимальной стоимости в размере 100 долларов США даст положительный экономический эффект в размере порядка 19, 8 миллиардов долларов США в 21 стране АТЭС. В феврале 2015 года МТП выпустила Программное заявление о глобальных базовых минимальных пороговых значениях для режима «de minimis», в котором мировое деловое сообщество подчеркивает, что повышение порогового значения для режима «de minimis» могло бы дать значительные преимущества для предприятий любых масштабов. Установление значимого уровня стоимости товаров для применения режима «de minimis», в частности, окажет положительное влияние на малые и средние предприятия и откроет возможности для расширения электронной торговли. МТП рекомендует установить базовое глобальное пороговое значение для режима «de minimis» по крайней мере на уровне 200 долларов США для создания экономических выгод путем переориентации системы государственных доходов на более эффективные источники доходов (речь идёт об укреплении глобальной экономики и стимулировании создания рабочих мест). По мнению МТП в идеальном случае правительства стран должны стремиться к установлению более существенной стоимости товаров для режима «de minimis» в размере 1000 долларов США.

Согласно Руководству по немедленному выпуску, таможенная служба должна сделать так, чтобы информация о минимальной стоимости была общедоступна. Там где это практически выполнимо минимальная стоимость должна быть закреплена в национальном законодательстве. Таможенный орган должен регулярно пересматривать размер минимальной стоимости или минимальный размер таможенных пошлин/налогов, ниже которого пошлины и налоги не взимаются, с учетом инфляции и необходимости упростить обработку грузов с низкой стоимостью. При определении стоимости таких грузов транспортные расходы могут не учитываться.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...