Методические рекомендации по организации деятельности предметной комиссии по географии
Деятельность Комиссии регламентируется Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1, положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённым приказом Минобразования России от 3 декабря 1999 года № 1075, зарегистрированным Минюстом России 17.02.2000 № 2114 (с изменениями и дополнениями в ред. приказов Минобразования России от 16.03.2001 г. № 1022, от 25.06.2002 г. № 2398, от 21.01.2003 г. № 135); приказом министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 24 февраля 2009 г. №57 «Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена»; положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 г. № 362; приказом министерства образования Саратовской области от 30.09.10 № 2539 «О порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов в 2011 году»; «Положением о предметных комиссиях государственной и региональной экзаменационных комиссий», утверждённым приказом министерства образования Саратовской области 23.09.2010 № 2447. 2.1. Виды деятельности и функции лиц, привлекаемых к организационно-технологическому сопровождению проведения Аттестации и проверке экзаменационных работ. К организационно-технологическому сопровождению проведения Аттестации привлекаются следующие категории лиц: · муниципальные координаторы проведения Аттестации, · специалисты «Регионального центра оценки качества образования»: администратор по работе с базами данных участников Аттестации, администратор проекта, начальники смен, координаторы станции экспертизы, старший верификатор и верификаторы бланков, операторы сканирования бланков, ответственные за подготовку, выдачу и приёмку экзаменационных материалов, бухгалтерские работники.
К проверке экзаменационных работ привлекаются следующие категории лиц: · председатели предметных комиссий, · заместители председателей предметных комиссий, · члены предметных комиссий (эксперты), · методисты по предметам. Председатель предметной комиссии: · инструктирует членов предметной комиссии о порядке проведения проверки и оценивания экзаменационных работ; · обеспечивает своевременную проверку экзаменационных работ; · контролирует исполнение заместителями председателя предметной комиссии их функциональных обязанностей; · отвечает за обеспечение режима хранения и информационной безопасности при проверке работ, передаче протоколов проверки в РЦОКО; · информирует государственную экзаменационную комиссию, региональную экзаменационную комиссию, министерство образования области о ходе проверки экзаменационных работ, об обнаружении некорректных заданий в экзаменационных работах, о ситуациях, препятствующих своевременному исполнению комиссией своих обязанностей по проверке экзаменационных работ; · участвует в работе конфликтных комиссий по запросу; · отвечает за подготовку аналитического отчёта о результатах работы предметной комиссии. Заместители председателя предметных комиссий осуществляют: · информирование членов комиссии о режиме работы; · регистрацию членов комиссии по прибытии на проверку; · распределение экспертов по аудиториям согласно спискам; · получение экзаменационных материалов из РЦОКО; · передачу экзаменационных материалов экспертам;
· консультирование членов комиссии; · обобщение информации о рабочем времени членов комиссии; · сбор данных о членах комиссии и подготовку договоров на оплату труда; · замену экспертов в случае болезни; · контроль режима работы и оформления экспертами протоколов проверки; · выборочную перепроверку экзаменационных работ; · передачу проверенных работ и экзаменационных материалов в РЦОКО; · подготовку материалов к заседанию конфликтной комиссии; · подготовку подробного аналитического отчета.
Члены предметных комиссий (эксперты) · осуществляют проверку экзаменационных работ в соответствии с требованиями рекомендаций и инструкций организации-разработчика и оценивают их, придерживаясь установленных критериев оценивания выполнения экзаменационных заданий; · независимо от других экспертов в соответствии с установленными требованиями оформляют протоколы проверки экзаменационных работ и информируют о результатах проверки заместителя председателя предметной комиссий; · могут привлекаться к работе конфликтной комиссии.
2.2 Организационно-технологическое сопровождение проведения Аттестации. Муниципальные координаторы осуществляют доставку контрольных измерительных материалов в ППЭ и экзаменационных материалов всех ППЭ, действующих на территории муниципального района (городского округа), в РЦОКО в день проведения экзамена. В РЦОКО ответственными за подготовку, выдачу и приёмку экзаменационных материалов осуществляется приёмка, проверка целостности доставочной упаковки и обработка экзаменационных материалов. Операторами сканирования и верификаторами осуществляется подготовка электронных копий экзаменационных работ и протоколов проверки. Обработка и проверка работ обучающихся IX классов может осуществляться с использованием технологии «со сканированием». При использовании технологии «со сканированием» бланки ответов и бланки, содержащие формульные ответы (если таковое сканирование бланков этого типа было указано при подготовке экзамена) после проведения экзамена сканируются, распознаются и верифицируются в РЦОКО. При данной технологии эксперты оценивают выполнение заданий с развёрнутым ответом.
2.3. Проверка экзаменационных работ К проверке экзаменационных работ привлекаются эксперты в соответствии с приказом министерства образования Саратовской области «О составе предметных комиссий государственной и региональной экзаменационных комиссий». Работа по проверке экзаменационных работ экспертами организуется посменно в дни, установленные графиком работы предметной комиссии, утверждаемым министерством образования. Эксперт получает индивидуальный комплект экзаменационных материалов с протоколом проверки у заместителя председателя предметной комиссии. По завершению работы эксперт обязан сдать заместителю председателя предметной комиссии все проверенные экзаменационные работы с протоколами проверки. Учет рабочего времени и количества проверенных работ фиксируется заместителем председателя предметной комиссии. Предметная комиссия при проверке работ обучающихся руководствуется Положением о предметных комиссиях государственной и региональной экзаменационных комиссий и регламентами проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов по предметам, Порядком проведения единого государственного экзамена и настоящим Положением. Председатель или заместитель предметной комиссии осуществляет инструктаж членов комиссии по порядку проведения проверки и оценивания экзаменационных работ. Заместитель председателя предметной комиссии организует выдачу экспертам комплектов со сканированными копиями работ обучающихся, осуществляя учёт их передачи и приёма. Распределение между экспертами рабочих комплектов с бланками развёрнутых ответов ГИА, а также определение необходимости проверки третьим экспертом осуществляются автоматизированно, с использованием специализированных аппаратно-программных средств РЦОКО. Член Комиссии (эксперт) вправе: получать разъяснения по вопросам, касающимся процедуры проверки заданий с развернутым ответом, применения (использования) критериев оценивания экзаменационных работ, а также другие необходимые для работы материалы и документы, обсуждать с председателем Комиссии процедурные вопросы проверки экзаменационных работ;
требовать организации необходимых условий труда, согласовывать с председателем Комиссии план-график работ; принимать участие в обсуждении аналитического отчета о работе Комиссии, типичных ошибок и затруднений, возникших у обучающихся в ходе выполнения экзаменационных заданий, вносить свои предложения. Член Комиссии обязан: объективно проверять выполнение работ обучающимися и участниками ГИА в соответствии с требованиями рекомендаций и инструкций организации – разработчика и Рособрнадзора, оценивать их, придерживаясь установленных критериев оценивания выполнения экзаменационных заданий, фиксируя в работе выявленные ошибки; профессионально и добросовестно выполнять возложенные на него функции, соблюдать этические и моральные нормы; соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности при проверке экзаменационных работ; информировать председателя Комиссии о проблемах, возникающих при проверке незамедлительно информировать руководство РЭК и ГЭК в письменной форме о случаях нарушения процедуры проверки и режима информационной безопасности, а также иных нарушениях в работе с документацией в деятельности Комиссии. Член Комиссии может быть исключен из её состава в следующих случаях: · предоставления о себе недостоверных сведений; · утери подотчетных документов; · невыполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей; · возникновения конфликта интересов (наличие близких родственников, которые участвуют в государственной (итоговой) аттестации в текущем году). Решение об исключении члена предметной комиссии из её состава принимается ГЭК или РЭК на основании аргументированного представления председателя Комиссии. В случае нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, злоупотреблений установленными полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности, члены Комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Протоколы проверки и экзаменационные материалы передаются заместителю председателя предметной комиссии. С целью контроля за объективностью проверки экспертами работ обучающихся IX классов заместителем председателя предметной комиссий осуществляется выборочная повторная проверка экзаменационных работ за рабочую смену. По итогам выборочных повторных проверок заместитель председателя предметной комиссии составляет протокол повторных проверок. В случае изменения оценки эксперта, в протоколы проверки вносится новая отметка. Заместитель председателя предметной комиссии знакомит эксперта с результатами повторной проверки.
По итогам проверки заместитель председателя готовит отчет о количестве работ, проверенных экспертами.
3. Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по географии выпускников IX классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Экзаменационная работа подготовлена на основе содержания нормативных документов, определяющих требования к подготовке по географии выпускников основной школы. Содержание экзаменационной работы по географии разрабатывается на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждение федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования). Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований указанного выше нормативного документа к уровню подготовки выпускников основной школы по географии и включали требования как к составу географических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть выпускник. В числе принципиальных позиций, нашедших отражение в спецификации, кодификаторе, демонстрационном варианте экзаменационной работы, следующие: § цели географического образования в основной школе – формирование целостного представления о мире, которое основано на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; приобретение опыта разнообразной практики (индивидуальной и коллективной); подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории; § учет специфики курса географии в основной школы; § ориентация не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка; § осуществление преемственности с ЕГЭ; § учет возрастных особенностей экзаменуемых. В каждый вариант экзаменационной работы 2011 года включаются задания, проверяющие содержание всех основных разделов курса географии за основную школу и основных требований к уровню подготовки выпускников.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|