Общие подходы к оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом
Проверку экзаменационной работы (заданий с развёрнутыми ответами) осуществляют специалисты – предметники, прошедшие специальную подготовку по проверке и по оцениванию заданий с развернутыми ответами. Географические задачи с развёрнутым ответом строятся на материале курса географии основной школы. Их решение требует применения умений анализировать географическую информацию, предоставленную в разных формах; знаний о взаимосвязях между компонентами природы, населением и его хозяйственной деятельностью; комплексных знаний о природе, населении и хозяйстве отдельных территорий. В экзаменационной работе по географии используются следующие разновидности заданий с развёрнутым ответом: 1.Задания на объяснение географических особенностей территории, природных и социальных объектов и явлений. В этих заданиях проверяются умения объяснять особенности природы или хозяйства территории, или умения использовать знания о географических закономерностях и взаимосвязях для определения территории или объекта с заданными в условии свойствами путём логических рассуждений. Пример №1. Исходное сырьё для производства азотных удобрений – аммиак. Одним из видов сырья для получения аммиака является коксовый газ. Некоторые заводы по производству азотных удобрений размещены в пределах крупных комбинатов, где азотные удобрения выпускаются в качестве попутной продукции. Одним из центров производства азотных удобрений является г. Липецк.
Чем можно объяснить производство азотных удобрений в городе Липецке? Укажите две причины.
Пример №2.
В центральной части Вилюйской котловины в Якутии началась интенсивная разработка газового месторождения, открытого здесь недавно. До открытия и начала разработки газового месторождения коренное население этого района традиционно занималось охотой и скотоводством. Как открытие нового месторождения природного газа в Якутии, в центральной части Вилюйской котловины, и его интенсивная разработка повлияют на традиционные занятия коренного населения этого региона? Укажите две особенности.
Обоснованный ответ запишите на отдельном листе, указав сначала номер задания.
В ответах на эти задания оценивается полнота и правильность объяснения, которая определяется пониманием общих географических закономерностей; знанием географической специфики конкретной территории, умением применить данные знания для объяснения конкретных географических явлений.
2.Задания на определение (из нескольких предложенных) территорий или объекта с заданными в условии географическими свойствами путём расчётов или логических рассуждений. В этих заданиях проверяется умение сравнивать с помощью топографической карты пригодность территории для использования в заданных целях. Пример № 3. Участники школьной волейбольной секции выбирают место для обустройства нового волейбольного поля. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода. Обоснованный ответ запишите на отдельном листе, указав сначала номер задания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|