Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ознакомьтесь с картой, представленной на рисунке




 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
В ответе говорится о том, что больше всего подходит участок 1, и приведено два обоснования, из которых видно, что учащийся умеет определять крутизну склонов по расстоянию между горизонталями и умеет читать условные знаки, обозначающие характер поверхности. Примеры ответов: ·     - Участок 1 лучше остальных, потому что он ровный и расположен на лугу. ·      - На участке 2 нельзя играть, потому что там растут кусты, участок 3 на склоне. Значит, лучше всего № 1. - На участке 2 хорошее ровное место с травянистой растительностью, поверхность ненаклонная, а на участке 3 тоже трава, но там мяч будет скатываться под горку. ·     2    
В ответе говорится о том, что подходит участок 1, и приведено одно обоснование, из которого видно, что учащийся умеет определять крутизну склонов по расстоянию между горизонталями или умеет читать условные знаки, обозначающие характер поверхности. ИЛИ В ответе говорится о том, что подходит участок 2 или 3, и приведено одно обоснование, из которого видно, что учащийся умеет определять крутизну склонов по расстоянию между горизонталями или умеет читать условные знаки, обозначающие характер поверхности. Примеры ответов: - Участок 1, потому что находится на лугу недалеко от дороги. - Участок 2, потому что это равнинная местность. - Участок 3, потому что расположен на лугу и находится ближе других к поселку.     1  
В ответе назван участок 1 без обоснования или с обоснованием, не имеющим отношения к вопросу. ИЛИ В ответе назван любой участок и приводится обоснование, из которого не следует, что учащийся умеет определять крутизну склонов по расстоянию между горизонталями или умеет читать условные знаки, обозначающие характер поверхности. Примеры ответов: - Я думаю, это участок 1.  - Участок 2 лучше - рядом лес и никто не будет мешать играть.       0     1  
Максимальный балл 2

      В ответах на это задание оценивается не только полнота и правильность ответа, но и умение использовать географическую информацию, представленную в невербальной форме для решения конкретной задачи.

Рекомендации по организации проверки выполнения заданий с развёрнутым ответом

                                                                                        

Проверка выполнения заданий с развёрнутым ответом осуществляется путём сопоставления с характеристиками верного ответа, указанного в графе «Содержание верного ответа» критериев оценивания заданий с развёрнутым ответом.

В критериях оценивания проводится характеристика полного правильного ответа, оцениваемого в 2 балла, неполного правильного (частично правильного) ответа, оцениваемого в 1 балл, и неправильного ответа – 0 баллов. В критериях оценивания также приводятся примеры учащихся на 2, 1 и 0 баллов.

В некоторых случаях в характеристике ответов приводятся несколько вариантов ответа, раздельных союзом ИЛИ. Они являются равнозначными, и ответ оценивается соответствующим баллом, если ответ соответствует любому из них (см. задание №№ 15, 21).

В некоторых случаях полный правильный ответ состоит из двух частей, соединенных союзом «и». В этих случаях ответ считается соответствующим характеристике верного ответа, если в ответе учащегося содержатся обе ее части (см. задание 24).

В ряде случаев в характеристике верного ответа может присутствовать уточняющая или обобщающая формулировка, в характеристике верного ответа она указана в скобках.

При оценивании работ учащихся рекомендуется следующий порядок работы:

1. Ознакомиться с текстом задания и характеристиками верного ответа, оцениваемых в 2, 1 и 0 баллов.

2. Проанализировать ответ учащегося, соотнести его с характеристиками верного ответа, данными в критериях, и определить, какой из этих характеристик соответствует ответ учащегося и каким баллом должен быть оценен данный ответ.

3. Следует иметь в виду, что ответы, соответствующие требованиям, предъявляемым к ответам, оцениваемым разными баллами, могут быть различными по объему, а также сформулированы разными словами.

4. Проверка выполнения заданий с развёрнутым ответом осуществляется поочерёдно: сначала проверяются ответы на задания № 15 во всех работах, затем ответы на задания №№ 21, 24.

Памятка для экспертов

При проверке и оценке экзаменационных работ эксперту необходимо обращать внимание на соблюдение определенных правил и технологии проверки выполнения заданий с развернутым ответом.

§ Проверка экзаменационных работ учащихся по предмету осуществляется на основе системы оценивания, разработанной Федеральной предметной комиссией.

§ Во всех предметах, кроме русского языка, проверка осуществляется по линиям заданий: сначала в выданных на проверку экзаменационных работах эксперт проверяет все задания С1, затем С2, С3 и т.д. Аналогичным образом в работах со сквозной нумерацией заданий по предметам, в географии сначала проверяются задания 15, 21, 24.

Это позволяет существенно повысить качество экспертной оценки и оптимально использовать время проверки.

§ Отдельные элементы технологии, например, назначение третьего эксперта, а также форма бланков-протоколов проверки определяются на региональном уровне.

§ На региональном уровне определяется, каким символом в протоколе проверки отмечаются задания, которые были не выполнены экзаменуемым, не зависимо от того, пропустил ли участник экзамена задание или не успел его выполнить. Данная информация важна для определения качества заданий. По технологии ЕГЭ отсутствие ответа на задание отмечается символом «N». Наличие на месте ответа непонятных записей, знаков, рисунков или пометок может быть расценено как ответ на задание или подтверждение того, что экзаменуемый приступал к выполнению задания или имел возможность его выполнить, но не выполнил по какой-то причине. В этом случае выставляется 0 баллов.

§ Экспертам необходимо обратить внимание на наличие в системах оценивания по предметам указаний на возможность иного верного решения или ответа, который должен оцениваться, как и те, что повторяют логику примерного ответа в критериях оценивания заданий. Если ответ экзаменуемого отличается от варианта, предложенного в рекомендациях по оцениванию, эксперт должен оценить, понял ли экзаменуемый суть задания или поставленного вопроса и в какой степени продемонстрировал свою способность выполнить данное задание или ответить на данный вопрос. Эксперту не рекомендуется снижать баллы за какие-либо недочеты в ответе ученика, которые, по мнению эксперта, не отвечают идеальному ответу.

§ При проверке и оценке экзаменационных работ не учитываются особенности почерка и наличие грамматических ошибок в работах учащихся, если они не искажают сути ответа.

§ Если ответ ученика содержит значительно больше информации, чем требуется по заданию, или ответ является частично «правильным», но содержит дополнительные элементы, то необходимо придерживаться следующих правил:

- прежде всего, следует установить, противоречат ли элементы ответа друг другу;

- если элементы противоречат друг другу (один правильный, а другой –

неправильный), то выставляется 0 баллов;

- если элементы ответа не противоречат друг другу, то наличие дополнительного элемента не учитывается при оценке ответа.

§ Эксперты работают двумя ручками: работы проверяются красной, протокол заполняется черной.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...