Составляющие стратегического управления. Стратегический маркетинг
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Отличительные особенности стратегического и оперативного управления. Стратегические проблемы развития производства и структура промышленности. Стратегические проблемы развития производства связаны с изменением структуры производства. Причины возрастания значения стратегического поведения организаций в 1970-е гг.: -Ускорение изменений в окружающей среде в связи со вторым этапом НТР. -Интернационализация бизнеса: а) формирование ТНК (транснациональная корпорация), б) экономическая интеграция между странами. -Появление новых запросов и изменение позиции потребителя. Появляется понятие «рынок клиента». -Возрастание конкуренции за ресурсы: за капитал в связи с экономическим ростом; за природу в связи с исчерпанием; за интеллект. -Широкая доступность современных технологий. Благодаря их быстрому тиражированию через интернет и другие каналы коммуникации. -Изменение роли человеческих ресурсов – человек перестал быть придатком машины, а стал управлять ей. Рост значения стратегического поведения связан также со стратегическими проблемами развития производства и изменениями структуры промышленности. Стратегическое управление – это такое управление организацией, которое опирается на четкий потенциал, как основа организации, ориентирует деятельность на запросы потребителей и осуществляет своевременное изменение, позволяющее создать и сохранить конкурентные преимущества в долгосрочной перспективе. Стратегическое упр-е в каждый данный момент фиксирует, что орг-ция должна делать в настоящем, чтобы достичь желаемых целей в будущем. Чтобы дать развернутое определение стратегического управления, его необходимо сравнить с оперативным управлением.
Особенности стратегического и оперативного управления: В условиях оперативного упр-я необходимо понять характер организационно-управленческих механизмов подчинения производства потреблению, удовлетворения рыночного спроса. Концепция стратегического упр-я строится на системном и ситуационном подходах. Проблемы трудности осуществления стратегического упр-я: 1. не дает и детальной картины будущего (из-за разного уровня нестабильности среды) 2. не имеет описательной теории: нет четкости законов, т.е. наука сформирована из практики 3. требует значительных затрат времени и ресурсов на постоянное сканирование внешней среды 4. усиливает негативные последствия ошибок стратегического предвидения: цена ошибки 5. при осуществлении стратегического упр-я упор делается на стратегическое планирование (хотя важнее реализация стратегии) Стратегическое развитие орг-ции должно учитывать динамику проблемы развития производства и структуру промышленности. Современные отраслевые структуры: 1.Традиционная микроэкономическая модель - отрасль состоит из не связанных между собой участников, взаимодействующих на почтительном расстоянии. - источник прибавочной стоимости (прибыль) – это структурное преимущество или способ воздвигать барьеры на пути конкурентов в отрасли. - низкая степень неопределенности (добыча, транспорт, связь и др.). 2.Взаимозависимые системы Это различные альянсы и экономические сети, охватывающие несколько отраслей, где успех каждого участника зависит как от эффективности сети в целом, так и от того какие он имеет возможности влияния на сеть. 3.Привилегированные отношения Это различные объединения, в которых фирмы устанавливают взаимоотношения не только на основе экономических интересов, но и на дружбе, доверии, этнической лояльности.
Составляющие стратегического управления. Стратегический маркетинг Стратегическое управление – это такое управление организацией, которое опирается на четкий потенциал, как основа организации, ориентирует деятельность на запросы потребителей и осуществляет своевременное изменение, позволяющее создать и сохранить конкурентные преимущества в долгосрочной перспективе.
Анализ среды: - анализ макроокружения; - анализ непосредственного окружения; - анализ внутренней среды.
Выполнение стратегии: Этап 1. Углубленное изучение состояния среды, целей и разработанных стратегий, чтобы уточнить соответствие целей и стратегии, и довести идеи стратегии до сотрудников. Этап 2. Решения по эффективному использованию имеющихся ресурсов: оценка ресурсов, их распределение и вовлечение сотрудников в реализацию стратегии. Этап 3. Решения по поводу организационной структуры: изменение функций орг.структур, изменение в распределении задач. Этап 4. Проведение необходимых изменений: 1) составление сценария возможного сопротивления изменениям; 2) проведение действий с целью ослабления сопротивления; 3) закрепление проведенных изменений. Цель – планируемый результат Результат – достигнутая цель Оценка и контроль выполнения стратегии: Обеспечивает устойчивую обратную связь между тем, как идет процесс достижения целей, и собственно целями организации. Задачи: 1) Определение показателей (как входные стандарты для осуществления контроля) 2) Оценка объекта в соответствии с принятыми показателями 3) Выяснение причин отклонений (определение масштаба отклонений) 4) Осуществление корректировки (если необходимо) Стратегический контроль отвечает на вопрос: Стоит ли дальше реализовывать принятые стратегии. Стратегическое управление опирается на стратегический маркетинг – стратегии: сегментации, позиционирования, комплекса маркетинга (4П – товары и услуги, 7П - услуги). Включает 7 составляющих: 1 продуктовая политика; 2 ценовая политика; 3 дистрибутивная политика (распределение); 4 коммуникативная политика (продвижение). Для организаций сферы услуг: 5 способ предоставления услуг; 6 материальные свидетельства; 7 персонал.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|