Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Составляющие стратегического управления. Стратегический маркетинг




Отличительные особенности стратегического и оперативного управления. Стратегические проблемы развития производства и структура промышленности.

Стратегические проблемы развития производства связаны с изменением структуры производства.

Причины возрастания значения стратегического поведения организаций в 1970-е гг.:

-Ускорение изменений в окружающей среде в связи со вторым этапом НТР.

-Интернационализация бизнеса: а) формирование ТНК (транснациональная корпорация), б) экономическая интеграция между странами. -Появление новых запросов и изменение позиции потребителя. Появляется понятие «рынок клиента».

-Возрастание конкуренции за ресурсы: за капитал в связи с экономическим ростом; за природу в связи с исчерпанием; за интеллект. -Широкая доступность современных технологий. Благодаря их быстрому тиражированию через интернет и другие каналы коммуникации. -Изменение роли человеческих ресурсов – человек перестал быть придатком машины, а стал управлять ей.

Рост значения стратегического поведения связан также со стратегическими проблемами развития производства и изменениями структуры промышленности.

Стратегическое управление – это такое управление организацией, которое опирается на четкий потенциал, как основа организации, ориентирует деятельность на запросы потребителей и осуществляет своевременное изменение, позволяющее создать и сохранить конкурентные преимущества в долгосрочной перспективе.

Стратегическое упр-е в каждый данный момент фиксирует, что орг-ция должна делать в настоящем, чтобы достичь желаемых целей в будущем.

Чтобы дать развернутое определение стратегического управления, его необходимо сравнить с оперативным управлением.

Особенности стратегического и оперативного управления:

В условиях оперативного упр-я необходимо понять характер организационно-управленческих механизмов подчинения производства потреблению, удовлетворения рыночного спроса. Концепция стратегического упр-я строится на системном и ситуационном подходах.

Проблемы трудности осуществления стратегического упр-я:

1. не дает и детальной картины будущего (из-за разного уровня нестабильности среды)

2. не имеет описательной теории: нет четкости законов, т.е. наука сформирована из практики

3. требует значительных затрат времени и ресурсов на постоянное сканирование внешней среды

4. усиливает негативные последствия ошибок стратегического предвидения: цена ошибки

5. при осуществлении стратегического упр-я упор делается на стратегическое планирование (хотя важнее реализация стратегии)

Стратегическое развитие орг-ции должно учитывать динамику проблемы развития производства и структуру промышленности.

Современные отраслевые структуры:

1.Традиционная микроэкономическая модель

- отрасль состоит из не связанных между собой участников, взаимодействующих на почтительном расстоянии.

- источник прибавочной стоимости (прибыль) – это структурное преимущество или способ воздвигать барьеры на пути конкурентов в отрасли.

- низкая степень неопределенности (добыча, транспорт, связь и др.).

2.Взаимозависимые системы

Это различные альянсы и экономические сети, охватывающие несколько отраслей, где успех каждого участника зависит как от эффективности сети в целом, так и от того какие он имеет возможности влияния на сеть.

3.Привилегированные отношения

Это различные объединения, в которых фирмы устанавливают взаимоотношения не только на основе экономических интересов, но и на дружбе, доверии, этнической лояльности.

 

Составляющие стратегического управления. Стратегический маркетинг

Стратегическое управление – это такое управление организацией, которое опирается на четкий потенциал, как основа организации, ориентирует деятельность на запросы потребителей и осуществляет своевременное изменение, позволяющее создать и сохранить конкурентные преимущества в долгосрочной перспективе.

 


Анализ среды:

- анализ макроокружения;

- анализ непосредственного окружения;

- анализ внутренней среды.

 

Выполнение стратегии:

Этап 1. Углубленное изучение состояния среды, целей и разработанных стратегий, чтобы уточнить соответствие целей и стратегии, и довести идеи стратегии до сотрудников.

Этап 2. Решения по эффективному использованию имеющихся ресурсов: оценка ресурсов, их распределение и вовлечение сотрудников в реализацию стратегии.

Этап 3. Решения по поводу организационной структуры: изменение функций орг.структур, изменение в распределении задач.

Этап 4. Проведение необходимых изменений: 1) составление сценария возможного сопротивления изменениям; 2) проведение действий с целью ослабления сопротивления; 3) закрепление проведенных изменений.

Цель – планируемый результат

Результат – достигнутая цель

Оценка и контроль выполнения стратегии:

Обеспечивает устойчивую обратную связь между тем, как идет процесс достижения целей, и собственно целями организации.

Задачи:

1) Определение показателей (как входные стандарты для осуществления контроля)

2) Оценка объекта в соответствии с принятыми показателями

3) Выяснение причин отклонений (определение масштаба отклонений)

4) Осуществление корректировки (если необходимо)

Стратегический контроль отвечает на вопрос: Стоит ли дальше реализовывать принятые стратегии.

Стратегическое управление опирается на стратегический маркетинг – стратегии: сегментации, позиционирования, комплекса маркетинга (4П – товары и услуги, 7П - услуги).

Включает 7 составляющих:

1 продуктовая политика;

2 ценовая политика;

3 дистрибутивная политика (распределение);

4 коммуникативная политика (продвижение).

Для организаций сферы услуг:

5 способ предоставления услуг;

6 материальные свидетельства;

7 персонал.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...