Сбалансированная система показателей деятельности организации
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 В системе стратегического планирования при установлении целей необходимо соблюдать требования их измеримости измерителями. Показатель, которым оценивается результативность и эффективность действий, процессов и функций управления, эффективность конкретной производственной, технологической и т.п. системы, т.е. степень достижения поставленных целей, это и есть KPI (key performance indicator) - ключевой показатель эффективности (КПЭ) Для того, чтобы цели были сбалансированы и выступали реальным мотиватором, для сотрудника используется сбалансированная система показателей
Авторы: Нортон, Каплан.
11. Формирование стратегии предприятия. Основные признаки классификации стратегий (стр.27-30 в методичке описание этих стратегий…ооочень много). Любое предприятие, которое нацелено на сохранение устойчивых позиций на рынке разрабатывает стратегию. Слово стратегия происходит от греческого «strategia» (искусство или наука быть полководцем). Значение полководцев в Древней Греции было очевидным. История свидетельствует, что наиболее талантливые и удачливые полководцы очень большое значение придавали правильному построению обеспечения армии, а также решениям, когда вступать в битву, а когда вступать в переговоры с народом, политиками, дипломатами. Современные исследователи понятия «стратегия» в общем его определении сходятся, хотя при расшифровке отдельных его составляющих занимают различные позиции. Минцберг Г. определяет понятие стратегии через так называемую комбинацию 5-ти "П": · стратегия – план действий; · стратегия – прикрытие, т.е. действия, нацеленные на то, чтобы перехитрить своих противников;
· стратегия – порядок действий, т.е. план может быть нереализуем, но порядок действий должен быть обеспечен в любом случае; · стратегия – позиция в окружающей среде, т.е. связь со своим окружением; · стратегия – перспектива, т.е. видение того состояния, к которому надо стремиться. Попов С.А. определяет стратегию как «деловую концепцию организации на заданную стратегическую перспективу, представленную в виде долгосрочной программы конкретных действий, которые способны реализовать данную концепцию и обеспечить организации конкурентные преимущества в достижении целей». Многообразие видов стратегий делает необходимым их классификацию. Классификация: 1. По уровням управления: · корпоративная стратегия; · деловая стратегия; · функциональная стратегия; · операционная стратегия. 2. С точки зрения характеристик рынка: · стратегии роста (расти вместе с рынком, расширить рынок (концентр. рост), интеграция, диверсификация); · стратегии стабилизации (пауза, осторожное продвижение, без изменений, снятие прибыли); · стратегии сокращения (отхода) (ликвидации, банкротства, «сбора урожая», частичный отказ от операц. независимости, сокращения, сокращения расходов, «сброс жира»). 3. Конкурентные стратегии: Основные области выработки конкурентных стратегий (по М.Портеру) Лидерство в минимизации издержек производства Условия: - хорошая организация производства и снабжения - хорошая технология и инженерно-конструкторская база - хорошая система распределения продукции Специализация в производстве продукции Условия: - высокий потенциал для проведения НИОКР - профессионалы-дизайнеры - система обеспечения высокого качества продукции - развитая система маркетинга Фиксация определенного сегмента рынка и концентрация усилий фирмы на Выбранном сегменте Условия: - направленность производства на индивидуальные запросы потребителей
- продукция должна отражать «стиль жизни» конкретных покупателей
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|