Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Макроокружение: основные компоненты, правила изучения




Любая орг-ция испытывает на себе влияние среды, в которой она функционирует. Стратегическая управленческая среда рассматривается в 3х разрезах: макроокружение, непосредственное и внутренняя среда.

1. Эк-ая – изучаются: 1.Динамика осн. макроэк-их показателей (соотношение ВВП и ВРП (региональные); темпы и типы инфляции (инфляция спроса – дефицит, инфляция предложения – затраты); ставка рефинансирования, покупатели эк-ой безопасности страны). 2.Нормы налогообложения (соотношение прямых – НДФЛ и косвенных НДС налогов). 3.Платежный баланс (соотношение всех поступлений и выплат страны в иностранной валюте). 4.Общий уровень эк-го развития страны (рейтинги инвестиционной привлекательности; покупатели производительности труда (7 место РФ)). 5.Природные ресурсы (состав, кач-во и доступность).

2. Правовая изучается: 1.Содержание правовых актов; 2.Действенность правовых сис-м (работают ли принятые нормативно-правовые акты); 3.Сложившиеся традиции (особенности правовых отношений в разных странах и регионах); 4.Процессуальная сторона практической реал-и законодательства (хар-ка правовой инфраструктуры).

3. Политическая изучается: 1.Программы различных партийных структур; 2.Отношение правительства к отраслям и регионам (отраслевые (жилье) и региональные (доноры и реципионты) приоритеты развития); 3.Политическая идеология правительства (осн. полит-е принципы упр-я); 4.Стабильность правительства (какие силы поддерживают?).

4. Соц-я изучается: 1.Отношения людей к работе и кач-ву жизни; 2.Обычаи, верования, ценности; 3.Демограф-я ситуация; 4.Мобильность людей (инновации, переезды); 5.Уровень образования.

5. Научно-технологич-я изучается: патенты, лицензии, ноу-хау.

При изучении макроокружения учитываются 2 момента: 1.Все компоненты находятся в состоянии сильного взаимовлияния (необх. системный подход к изучению макроокружения, кот. зависит от хар-ки продукции); 2.Степень взаимодействия отдельных компонент на различные орг-ии различно (от размера орг-и; от территориального окружения).

 

 

Непосредственное окружение (микросреда) организации

Любая орг-ция испытывает на себе влияние среды, в которой она функционирует. Стратегическая управленческая среда рассматривается в 3х разрезах: макроокружение, непосредственное и внутренняя среда.

Компоненты непосредственного окружения:

1. Покупатели

2. Поставщики

3. Конкуренты

4. Рынок рабочей силы

Анализ покупателей и поставщиков

Характеристика профиля покупателя:

- географические;

- демографические;

- социально-психологические;

- отношение покупателя к продукту

Факторы, определяющие конкурентную силу покупателя (см. рис.2.1.):

- соотношение степени зависимости покупателя от продавца со степенью зависимости продавца

от покупателя;

- объем закупок покупателя;

- уровень информированности покупателя;

- наличие товаров-субститутов;

- чувствительность к цене;

Анализ конкурентов(Потер)

Факторы, определяющие конкурентную силу поставщика:

- уровень специализации поставщика;

- стоимость переключения на других клиентов; (транспортные затраты)

- степень специализации покупателя в приобретении определенных ресурсов;

- концентрированность поставщика на работе с конкретными клиентами;

- важность для поставщика объема продаж;

 

Анализ рынка рабочей силы

Изучается:

1) Наличие кадров необходимого уровня образования и квалификации;

2) Демографические хар-ки рабочей силы;

3) Стоимость рабочей силы. Факторы: 1. региональная особенность; 2. Модель рынка труда

4) Политика профсоюзов на рынке труда. Существует ли в отрасли:

- тарифное соглашение между профсоюзами и работодателями;

- тройственное соглашение между гос-вом, работодателями, профсоюзами)

 

 

Внутренняя среда организации: основные срезы. Стратегический потенциал организации

Любая орг-ция испытывает на себе влияние среды, в которой она функционирует. Стратегическая управленческая среда рассматривается в 3х разрезах: макроокружение, непосредственное и внутренняя среда.

Срезы внутренней среды организации:

Кадровый срез

Включает:

1) Взаимодействие менеджеров и рабочих;

2) Найм, обучение и продвижение кадров;

3) Оценку результатов труда и стимулирование;

4) Создание и поддержание отношений между работниками.

Ключевые вопросы анализа кадрового среза:

1) Какой стиль упр-я использует высшее руководство?

2) Как долго лица высшего руководства находятся на своих позициях и собираются на них оставаться?

3) Насколько квалификация сотрудников соответствует требованиям?

4) Каковы мотивы сотрудников орг-ции

5) Какова кадровая политика по сравнению с аналогичными организациями?

Организационный срез

Включает:

1) коммуникационные процессы;

2) организационные структуры;

3) нормы, правила, процедуры;

4) иерархию подчинения.

Ключевые вопросы анализа организационного среза:

1) Четко ли распределены права и обязанности?

2) Существует ли практика снижения управленческих издержек?

3) Эффективно ли взаимодействие сопротивлений по достижению целей орг-ции?

Производственный срез

Включает:

1) изготовление продукта;

2) снабжение и ведение складского хозяйства;

3) обслуживание технологического парка;

4) осуществление НИОКР.

Ключевые вопросы анализа производственного среза:

1) Соответствует ли мощности требованиям сегодняшнего дня?

2) Если доступ к эффекту масштаба?

3) Насколько эффективно используются мощности?

4) Какова отдача от НИОКР?

5) Какова эффективность логистики?

Маркетинговый срез

Включает: 7Р 1) товар; 2) цена; 3) сбыт; 4) продвижение; 5) персонал; 6) процесс (бывает: стандартный и эксклюзивный); 7) физическая очевидность – материальное окружение

Финансовый срез

Включает:

1) поддержание ликвидности;

2) обеспечение прибыльности;

3) создание инвестиционных возможностей.

Ключевые вопросы анализа финансового среза:

1) Насколько оптимальна налоговая политика?

2) Тенденции изменения финансовых показателей?

3) Какой процент прибыли обеспечивается различными подразделениями?

4) Достаточно ли капиталовложений для развития?

5) Относятся ли финансовые институты с должным уважением к руководству орг-ции?

Организационная культура

Включает (по Ф.Харрису и Р.Моргану):

1) осознание себя и своего места в организации;

2) коммуникационную систему и язык общения;

3) внешний вид сотрудников;

4) ценности и нормы, принятые в организации;

5) верования и отношение к чему-либо;

6) процесс развития работника;

7) трудовую этику и мотивирование.

8) привычки и традиции в еде;

9) осознание времени, отношение к нему и его использование;

10) взаимоотношения между людьми в организации;

Внутренняя среда организации влияет на формирование ее стратегического потенциала - ресурсные, интеллектуальные, инновационные и иные потенциалы, обеспечивающие конкурентоспособность орг-ции.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...