Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Роль и возможности электронных средств массовой информации при осуществлении связей с общественностью




Имени П.А.СТОЛЫПИНА»

Специализация: «Связи с общественностью в коммерческих структурах»

Кафедра социальных коммуникаций

 

 

Курсовой проект

 

на тему: «PR и электронные СМИ»

по дисциплине: «Связи с общественностью»

 

 

Выполнил:

студентка 4 курса, 412 группы,

очной формы обучения

специальности 030602.65

«Связи с общественностью»

Каретникова В.А.

Проверил:

 

Саратов – 2007

 

Содержание

Введение…………………………………………………………….................3

ГЛАВА 1. Виды электронных СМИ…………………………………..……..5

1.1 Радиовещание……………………………………………………….5

1.2 Телевидение………………………………………………………...8

1.3 Internet……………………………………………………………..11

1.3.1 Что такое Internet………………………………………….……..11

1.3.2 Свойства сети Internet…………………………………………...13

1.3.3 Возможности Internet………………………………..………….14

ГЛАВА 2 Работа с электронными СМИ……………………………………19

2.1 Роль и возможности электронных СМИ при осуществлении

связей с общественностью………………………………..…………….19

2.2 Особенности использования электронных СМИ при

установлении связей с общественностью……………………………..22

2.3 Методы работы с телевидением…………………………………..25

2.4 Методы работы с радиостанциями…………………………...…...27

2.5 Методы распространения информации в Internet………………..27

Заключение……………………………………………………………

Список литературы…………………………………………………..

 

 

Введение

Не так давно человечество вступило в 21 век. Так называемый век информации. Уже давно стала расхожей фраза, что информация – это четвертая власть. И человек в своей повседневной жизни сталкивается с информацией где только можно и свершено из разных источников. Так человек может получать ее из ставшим уже традиционным средством массовой информации – из прессы. А может и использовать ради этой цели электронные СМИ - радио, телевидение и Internet/

Никого уже не удивляют такие устройства, как радиоприемник, телевизор, да и компьютер все более прочно занимает свое мест в жизни простого человека.

Эта курсовая работа написана об электронных СМИ и способах и проблемах использования их при осуществлении связей с общественностью.

На сегодняшний день использование электронных СМИ в работе специалистов по связям с общественностью очень распространено. Очень активно используются радио, телевидение, а также Internet, хотя и в меньшей степени, так как этот вид СМИ еще не так давно появился. Но в этой курсовой работе наибольшее внимание уделяется именно этому, на мой взгляд, очень перспективному виду СМИ.

Целью этой курсовой работы является в наибольшей степени изучить электронные СМИ (радиовещание, телевидение и Internet) как одного из средств осуществления связей с общественностью, а также способов и методов их использования в работе специалиста по связям с общественностью.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

· Рассмотреть существующие виды электронных СМИ и их основные характеристики

· Рассмотреть роль и возможности и особенности использования электронных СМИ

· Рассмотреть методы работы с:

а) радио

б) телевидением

в) Internet

 

ГЛАВА 1. Виды электронных СМИ.

Радиовещание

Еще 7 мая 1895 года петербургский профессор АС.Попов проде­монстрировал созданным им прибор — первую в мире радиостанцию. В конце января 1920 года радиотелефонный передатчик мощностью 300 ватт, сконструированный в нижегородской лаборатории, впервые передал, а Москва приняла по радио человеческую речь. В 1921 году из Казани были доставлены в столицу изготовленные радиоспециалиста­ми усилительные установки, громкоговоритель с рупором установили на балконе здания Моссовета, и первая речь, произнесенная у микро­фона внутри здания, была слышна на улице. В середине 1922 года в Москву из Нижнего Новгорода была привезена в то время самая мощ­ная в мире 12-киловаттная станция, которая 12 сентября того же года передала в эфир первый большой радиоконцерт. В 1924 году радиове­щательные станции были построены в Ленинграде, Киеве, Нижнем Нов­городе. В 1929 году в СССР было уже 23 станции, в 1937 г. — 90.

Радио располагает комплексом поистине уникальных свойств, делающих его вездесущим и общедоступным. Люди слушают радио, занимаясь другими делами, и при этом получают исчерпывающую информацию о всех событиях, это — и новости, и развлекательные программы, и театр, и рынок. В отличие от газеты и журнала радио приходит к нам в дом живым человеческим голосом, способным пе­редать информацию одновременно с мест происходящих событий. Радио позволяет консервировать информацию на магнитной пленке с тем, чтобы при необходимости вернуться к достоверным фактам, полюбившимся программам,[1]

В условиях развития телекоммуникаций радио не только не потеряло аудиторию, но и увеличило ее благодаря оперативному ис­пользованию информации и популярности многих программ. Радио­эфир формируется по временному принципу, дифференцируется по программам. Доходчивость, простота и в то же время эмоциональ­ность живого слова до сегодняшнего дня позволяют радио пользо­ваться неизменной признательностью слушателей.

В любом крупном культурном и промышленном центре России наблюдается плюрализм (множественность) радиоволн.[2]

Радио — область техники, имеющая дело с применением элек­тромагнитных волн (радиоволн), ее теперь называют радиоэлектро­никой, так как технические ее средства базируются на широком ис­пользовании электронных компонентов. На начальном этапе радио­связи считалось, что повысить дальность связи можно увеличением длины радиоволны и мощности передатчика. В результате мощность передающих устройств стала достигать десятков и сотен киловатт, а длина волны — сотен и тысяч метров. Лишь в 20-х годах было обна­ружено замечательное свойство коротких волн распространяться на огромные расстояния благодаря отражению от ионизированных сло­ев атмосферы. Это позволило существенно снизить хмощность пере­датчика. Чтобы обеспечить нормальную работу все увеличивающе­гося числа передающих и приемных средств, надо было осваивать все новые высокие частотные диапазоны метровых (короче 10 мет­ров) и более коротких волн.

Ныне радиоспектр чрезвычайно широк — от сверхдальних волн, измеряемых тысячами метров, до миллиметровых и субмиллиметро­вых. Но частотный ресурс из-за технологических трудностей огра­ничен [14]. Радиочастотный спектр уже много лет освоен радиоэлек­тронными средствами государственных структур, отвечающими не только за оборону страны и организацию правительственной связи, но и за обеспечение безопасности человека, например, при авиапо­летах, воздушных перевозках. Пути решения проблемы были сфор­мулированы в «Концепции использования радиочастотного спектра в Российской Федерации», одобренной 25 апреля 1994 г. Государ­ственной комиссией по радиочастотам при Министерстве связи РФ (ГКРЧ). В частности, средствам радиосвязи предлагается совместно использовать частотные полосы.[3]

Что же касается оборудования радиостанций, то степень их насыщения зависит от запланированной зоны вешания. Так, для поселковой станции необходимы радиопередатчик, 50 метров много­жильного медного провода для антенны, устройство антенной на­стройки, два микрофона на стойках, два проигрывателя для пласти­нок, две пары наушников, две кассетные деки, микшерный пульт на 5 каналов (микшер сводит источники звука во время передачи в пря­мом эфире и выводит сигнал на передатчик), аудио-кабели и элект­ропроводка, а также некоторая мелочь типа индикатора включения (выключения) передатчика и т. п. Для станции, вещающей на совре­менный город, список этот существенно расширяется, включая боль­шой ассортимент устройств, связанных с источниками звука (мик­рофоны, магнитная пленка, кассеты, компакт-диски и т. д.), преоб­разователями сигнала (микшерные пульты, репродукторы, фильтры и т. д.), линиями связи студия-передатчик (коаксиальный кабель, ра­диосистема) и передающей системой (передатчик, фидерная линия для передачи выходного сигнала передатчика к антенне, антенна и мачта для ее установки и т. д.)[15]. Весьма полезно дополнительное студийное оборудование: фильтры низких частот, позволяющие уменьшить фоновый шум при записи интервью в аэропорту; филь­тры высоких частот, улучшающие слышимость интервью, переда­ваемого по телефону; полосовые фильтры, пропускающие полосу средних частот, отсекая верхнюю и нижнюю части спектра; узко­полосные режекторные фильтры (фильтры-пробки), способные по­давлять часть звукового спектра в очень узком диапазоне, отсекая гудение, свист и т. п.

Студийные магнитофоны подразделяются на три типа в зависи­мости от способа размещения пленки: на кассетах, компакт-кассетах или на открытых катушках. Пленка в магнитофонных кассетах мо­жет быть покрыта окисью железа или двуокисью хрома. В первом варианте цена ее существенно снижается, во-втором — пленка до­рогая, но позволяет уловить высокие частоты звукового спектра, что очень важно при записи музыки. В компакт-кассетах, или картрид­жах (картах) концы короткой, рассчитанной на минутную запись пленки на бобине склеены, и ее не надо ни перематывать, ни прокру­чивать. Картриджами пользуются для коротких и часто повторяю­щихся сообщений — таких, как регулярные объявления, позывные станций и передач, реклама, звуковые эффекты и т. д. Магнитофо­ны третьего типа, работающие с открытой пленкой, намотанной на большие плоские бобины, используются только для производства и монтажа фонограммы (оператор находит нужное место записи, ре­жет и склеивает пленку, переписывает фонограмму на кассету или картридж или сразу же пускает в эфир).

Размышляя о перспективах радиовещания, инженеры, исследо­ватели пишут о цифровой технологии, когда компьютер, снабжен­ный звуковой картой, цифровым пультом, студийным микрофоном, комплектом дек для мини и компакт-дисков будет преобразовывать аналоговый звук в цифровой и наоборот. При этом существенно воз­растет качество звучания.[4]

 

Телевидение

Телевидение, как и любое средство массовой информации (как печать — площадью газетного номера), ограничено временными рам­ками, структурой программ, Предварительный контур общей структу­ры телевидения называют сеткой вещания. Сетка, с которой соотносят­ся тематические планы, отражает уровень организационной деятельно­сти телестудии и учитывает жанры, тематику и время выступлений, временную ритмичность, адресность, состав аудитории, координацию с другими телестудиями. Оперируя временем, телестудия верстает отдель­ные передачи. Программная телевизионная верстка — это важный ме­тод организации вещания с целью воздействия на телезрителя. Планы телестудии реализуются в павильонных или натурных съемках.[5]

Коммуникация нуждается в средствах, наиболее адекватно отоб­ражающих действительность. Наибольший эффект в этом плане мож­но получить с помощью телевидения, синтеза устного слова с изоб­ражением.

Телевидение:

• реализует концепцию социальной информации, интегрирующую в себе три основных направления: просветительское (распростра­няет сообщения, являющиеся основой полезной информации, зна­ния), познавательное (формирует представление о совокупности знаний на основе полученной логической и прагматической ин­формации), прогностическое (распространяет сведения, форми­рующие представления о будущем, вероятную оценку будущего);

• объединяет общество вокруг острых проблем, национальных интересов;

• создает фон нашего быта, досуга, деловой активности, всей на­шей жизни;

• расширяет наш кругозор, формирует вкусы, меняет привычки;

• привлекает к обсуждению насущных социальных проблем, вос­питывает взгляды, гуманистическую позицию, экологическую этику, формирует жизненную позицию каждого члена обще­ства и создает оперативную обратную связь с многомиллион­ной аудиторией; эти контакты формируют общественное сознание, способствуют всестороннему и гармоничному разви­тию общества, дают чувство нравственной связи с эпохой;

• способно стать общественной трибуной и местом, с которого власть — центральная и региональная, законодательная и ис­полнительная — может отчитаться перед народом, разъяснить свою политику, мобилизовать ряды своих сторонников;

• решая главную задачу социальной информатизации общества, пытается реализовать направления психологических законов вза­имодействия общества и информатики, основанной на использо­вании чувственной, логической и прагматической информации;

• сохраняя оперативность радио, добавляет эффект сиюминутно­сти происходящего, психологическое ощущение присутствия, сопричастности зрителя к происходящим событиям и тем са­мым повышает результативность передач; телезритель знает, что одновременно с ним передачу смотрят миллионы, но, тем не менее он воспринимает выступление с телеэкране как обраще­ние непосредственно к нему;

• способствует формированию цивилизованных товарно-денеж­ных отношений для всех участников рыночного оборота, сооб­щая открыто и правдиво экономическую информацию, расши­ряя набор коммерческих тем, имен, товаров и услуг, фирм и компаний, закрытых ранее для анализа и критики, что стало возможным потому, что федеральные телеканалы сегодня неза­висимы друг от друга, оценки их часто не совпадают, появились новые коммерческо-публицистические телепередачи. Эффектив­ность рассмотрения экономических проблем на ТВ обусловле­на прежде всего возможностью привлекать к разбору наболев­ших проблем представителей органов власти, ведущих эконо­мистов, ученых, первых лиц регионов. На передачах «Герой дня», «Здесь и сейчас», «Мы», «Подробности», «Герой дня без галсту­ка», «Клуб сенаторов», «Спросите у Лившица», «Закон и поря­док» часто присутствуют не только официальные лица из пар­ламента, Правительства, но и эксперты из научных и прави­тельственных учреждений;

• сообщает телезрителю информацию о широком спектре противо­речивых мнений, предоставляя тем самым возможность выбора.[6]

Internet

Что такое Internet

Начало этому феномену было положено в конце 60-х гг., когда Пентагон предложил ученым-специалистам по вычислительной технике разработать алгоритмы для обмена информацией неограниченного количества пользователей без участия компьютера, контролирующего работу сети. По мнению пентагоновских стратегов, само существование главного компьютера и центрального пульта управления сетью делало ее слишком уязвимой в случае ядерного конфликта. В 1969 г., опираясь на новую тогда технологию пакетной коммутации, под эгидой Пентагона была создана сеть Arpanet. Заложенные в ней оригинальные технологические решения впоследствии были использованы в Internet. На первом этапе Arpanet лишь связывала между собой четыре исследовательские лаборатории, тем самым, позволив ученым и инженерам оперативно опробовать новые идеи в области технологии компьютерных сетей.

Но вскоре к Arpanet подключились десятки университетов и компаний, каждый из которых привнес свое в общую копилку, что в целом существенно расширило возможности сети и круг предоставляемых ею услуг. Были созданы программы, с помощью которых абоненты могли обмениваться электронной почтой, работать с удаленными базами данных, запускать программы на суперкомпьютерах из других городов и совместно решать возникающие проблемы на сетевых телеконференциях. Но главным сюрпризом стало ведение телекоммуникационного протокола, которому и обязана Internet своим названием. Используя Internet Protocol (IP), любое количество отдельных компьютерных сетей способно обьединиться в общую сеть, работающую как единое целое. Принципы, лежащие в основе IP, во многом аналогичны принятым в почтовых службах большинства стран мира. Достаточно лишь написать на конверте правильный адрес, оплатить почтовый сбор - и можете быть уверены (увы, до определенной степени): рано или поздно ваше письмо дойдет до адресата. При этом вам совсем не обязательно знать, каков путь его следования и кто конкретно отвечает за доставку вашей корреспонденции.

Для управления доступом к базам данных и осуществления обмена информацией в сети требуется полный набор протоколов Arpanet, наиболее известным из которых является сочетание TCP/IP (Transmission Control Protcol / Internet Protocol). Будучи опробованы в Arpanet, все эти протоколы позднее нашли применение в университетах и исследовательских организациях, откуда затем попали в сферу коммерческих приложений, поскольку они активно используются в операционных системах многих популярных моделей компьютеров, например, в рабочих станциях компании Sun Microsystems Inc. Достаточно отметить, что в конце 80-х гг. TCP/IP был задействован в миллионах компьютеров, обьединенных в тысячи сетей. Слияние последних и породило Internet в ее современном виде.

Сегодня Internet объединяет 48 тыс. сетей, рассредоточенных по всему земному шару. Некоторые из этих подсетей охватывают целые географические регионы, в частности, северо-восточные штаты США. Другие носят сугубо локальный характер и соединяют абонентов в пределах того или иного университетского городка.

Ожидается, что за последующие 5 лет число территориально распределенных компьютеров, подклюенных к Internet, возрастет до 100 млн. - против сегодняшних 3.2 млн. Ну а количество WWW серверов в сети удваивается каждые несколько месяцев.

Сегодня, пожалуй, трудно найти человека, который бы никогда не слышал об Internet. Это и не удивительно - ведь всего за каких-нибудь несколько лет этот глобальный конгломерат разрозненных компьютерных сетей заполучил такое количество потребителей, что по праву считается ныне самым значительным достижением десятилетия в области связи.

Примечательно, что столь бурное развитие происходит практически спонтанно, а иногда и просто по воле случая. Система сетей Internet не имеет владельца и не управляется из единого центра какой-либо компании или иной организации, т.е. она представляет собой беспрецедентный технический, социальный, а ныне еще и коммерческий феномен: это открытый для всех полигон для обкатки новых информационных технологий, на котором ученые всех стран мира, а теперь и менеджеры могут опробовать свои перспективные идеи. Internet стала своеобразным всемирным форумом, позволяющим объединить усилия на пути к прогрессу.[7]

Свойства сети Internet

Internet вобрала в себя все важные свойства информационных систем. Отличительной чертой Internet является интерактивность, т.е. возможность немедленно отреагировать на обращение.

К числу особенностей Internet относятся:

ü коммуникационный простор, не ограниченный ни во времени, ни в пространстве;

ü четко определенные каналы доступа;

ü оптимальная прозрачность рынка, условия конкурентов можно выяснить в считанные секунды;

ü активные пользователи, готовые понести определенные издержки;

ü явная и высокая эффективность для клиента;

ü возможность разбивки клиентов на группы;

ü возможность статистического анализа поведения пользователей;

ü возможность оперативной передачи актуализированной информации;

ü возможность расширения функций системы.

Характерным свойством Internet является ее безграничность - полный комплекс услуг, предоставляемых Internet, имеется уже в 75 странах мира, и еще в 77 странах можно посылать и принимать электронную почту.

Таким образом, Internet представляет собой уникальную коммуникационную систему, которая может использоваться не только для какой-то одной цели. Ее привлекательность как раз и состоит в многообразии возможностей и в том новом, что она несет для различных видов деятельности. Internet относится к категории информационных систем, работающих по принципу "не только, но и... ", тогда как другие системы функционируют по принципу "или - или".[8]

Возможности Internet

Для одних Internet - это возможность порыться в каталогах тысяч подключенных к сети библиотек, принять участие в компьютерных играх или обменяться программами. Другие благодаря Internet превращают свои компьютеры в подобие любительской радиостанции, позволяющей поболтать, о чем годно с любым из миллионов пользователей. С помощью сети можно пообщаться с другом или посоветоваться с абсолютно незнакомым собеседником, отдаленным от вас на тысячи миль.

Как универсальное средство коммуникации Internet находит применение в самых различных сферах деятельности:

· Издательское дело: IBM затевает электронный журнал; планируется издание информационных бюллетеней, а также книг.

· Торговля: компьютерный магазин Home Shopping предлагает 15 тыс. наименований товаров.

· Бизнес: корпорация General Electric использует сеть для распространения технической документации, а всего в Internet более 21 000 адресов фирм и компаний.

· Радиовещание: проводятся эксперименты по цифровой подаче звуковых сигналов и видеофрагментов на подключенные к сети ПК.

· Реклама: интерактивная реклама - новый способ предложить товары и услуги потребителю; в число рекламодателей вошли Volvo, IBM, Bank of America.

Не удивительно, что Internet все активнее вовлекается в сферу бизнеса, где ее используют для ведения деловых операций. Множество компаний различных стран мира, в том числе такие крупные корпорации, как IBM, AT&T, Ford, Merrill Lynch, J.P.Morgan, Dun & Bradstreet, J.C.Penney, Mitsubishi, да и сотни вновь образовавшихся фирм уже попали в число клиентов сети или намерены в ближайшее время стать ими.

Некоторые компании немало выиграли от использования Internet, получив весьма ощутимое преимущество в конкурентной борьбе. Например, Tupperware использует сеть для виртуальных "встреч" с потребителями. Страничка The Rolling Stones на WWW под названием Voodoo Lounge помогает абоненту выбрать что-нибудь для себя среди многочисленных дисков этой группы. IBM же знакомит пользователей сети с материалами своего журнала Think, рассказывающего о деятельности корпорации, ее продукции и новостях IBM в области НИОКР.

Среди пользователей сети есть компании, вынашивающие далеко идущие планы. Их цель - заложить фундамент для совершенно новых возможностей ведения бизнеса, когда поставщики комплектующих, крупные клиенты, а в перспективе и миллионы потенциальных покупателей смогут контактировать по сети непосредственно с соответствующими отделами компаний. Ряд фирм электронной промышленности, среди которых Intel, Hewlett-Packard, IBM и Apple Computer, уже напряжено работают над созданием на базе Internet единого рынка товаров и услуг CommerceNet. Если данный проект удастся реализовать, то практически полностью будет устранен изнурительный документооборот в компаниях-участницах CommerceNet. Исчезнет необходимость в бланках заказов и счетов и не придется больше тиражировать и рассылать по почте многочисленные технические спецификации.

Возможности WWW таковы, что позволят компаниям не только привлечь новых клиентов, но и сэкономить значительные средства на рекламе, почтовых и канцелярских расходах.

Сеть Internet способна стать эффективным средством рекламы, маркетинга, сбыта продукции и послепродажного обслуживания клиентов. Глобальные сети типа Internet с успехом заменят телефон, факс, экспресс-почту и прочие средства коммуникации. Наконец, они помогут фирмам наладить прямые контакты с покупателями продукции, выведя отношения с ними на новый уровень, позволяющий получать оперативную информацию о конъюнктуре рынка и изменениях в структуре потребительского спроса. Так, Volvo и Alfa Romeo с помощью WWW обеспечивают "виртуальных" покупателей техническими данными и фотоснимками перспективных моделей. Компания J.P.Morgan & Co. предоставляет клиентам доступ к базе данных по управлению финансовыми рисками, а Hyatt Hotels Corp. использует сеть для рекламы своих фешенебельных гостиниц и отелей, расположенных в курортной зоне, обещая скидки всем, кто свяжется с ней по Internet.

Плацдарм корпорации General Electric Co. в Internet - ее дочерняя компания GE Plastics - обещает снабжать специалистов технической информацией о производимых ею пластмассах в объеме свыше 1500 страниц.

Не отстает от других и Digital Equipment Corp., предлагающая пользователям выяснить, сколь быстро будут выполняться их программы на компьютерах с микропроцессором Alpha.

Даже адвокатские конторы не остались равнодушными к возможностям Internet. Так, юридическая фирма из Бостона Hale & Dorr подключилась к системе Internet в целях снижения издержек рутинных операций и их ускорения.

Dun & Bradstreet Corp. планирует не позднее чем через год перейти на осуществление крупных операций через систему сетей Internet. А ее дочерняя фирма R.H. Donnelly собирается создать рекламно-информационный справочник наподобие телефонной книги Yellow Pages, с которым можно будет работать через WWW. Щелкнув клавишей мыши и настроившись на определенную рекламу, вы немедленно подключитесь к WWW-серверу соответствующего рекламодателя, чтобы ознакомиться с электронным каталогом его товаров и при желании разместить свой заказ. Когда-нибудь возможности сервера R.H. Donnelly будут таковы, что пользователь просто выберет по каталогу любые видеофильмы и, перелистывая их, как страницы книги, сможет просматривать 30-секундные фрагменты этих картин.

А некоторые фирмы уже сегодня вовсю "торгуют" с помощью Internet, делая на этом свой бизнес. Среди них и Robert Redford`s Sundance Catalog Inc. из г. Парк-Сити (шт. Юта), продающая по почте изделия ручной работы местных мастеров.

Однако наряду с многочисленными достоинствами у Internet есть и существенные недостатки. В Internet до сих пор отсутствует механизм, обеспечивающий бизнесменам конфиденциальность сведений о заключаемых сделках. Особенно важна защита информации для банковских и прочих финансовых сетей. Неудивительно, что компании избегают пользоваться онлайновыми сетями для передачи таких данных, как номера кредитных карточек, и прочей информации, сопровождающей совершение операций купли-продажи. Но, скорее всего уже в ближайшее время данная проблема будет решена.[9]

 

 

ГЛАВА 2. Работа с электронными СМИ

Роль и возможности электронных средств массовой информации при осуществлении связей с общественностью

Печатные СМИ давно и весьма активно используются предприя­тиями и организациями при установлении и поддержании информа­ционных взаимосвязей с различными категориями своей обществен­ности. В то же время в последние десятилетия на информационном рынке все большее распространение получают электронные СМИ (прежде всего радио- и телевидение), что обусловлено значительны­ми достижениями в области радио- и телевещания, а также успехами в развитии спутниковой связи и компьютерной техники.

Стремление руководителей и специалистов многих предприятий и организаций к оптимизации информационных связей с обществен­ностью приводит их к необходимости сочетать использование печат­ных и электронных СМИ. Подобное сочетание и взаимодополнение различных средств передачи информации наблюдается также в деятель­ности многих редакций, издательств, радиостанций и телеканалов. Например, большинство печатных СМИ публикует на своих страни­цах анонсы и комментарии к предстоящим телепередачам, а многие телеканалы и радиостанции часть своего эфирного времени посвяща­ют детальному обзору публикаций в прессе по тем или иным пробле­мам, вызывающим определенный общественный интерес».[10]

Для повышения эффективности работы по установлению и под­держанию связей с общественностью специалисты соответствующих служб предприятий и организаций должны хорошо разбираться в дол­госрочных и сиюминутных интересах той или иной категории обще­ственности, уметь выделять свою аудиторию и работать с ней. Для основных групп общественности компании необходимо правильно определять наиболее подходящие радиостанции и телеканалы, ис­пользуемые для передачи информации. Целесообразно также тща­тельно продумывать состав и содержание информационных программ, их продолжительность, время выхода в эфир и периодичность повторения. Происходящая в настоящее время специализация элек­тронных СМИ позволяет специалистам внутрифирменных служб по связям с общественностью достаточно эффективно решать указан­ные задачи.[11]

Электронные СМИ могут использоваться для освещения таких событий в деятельности компании, как:

• выставки;

• ярмарки;

• торговые показы;

• церемонии открытия;

• презентации;

• деловые встречи;

• приемы;

• конференции (в том числе пресс-конференции);

• круглые столы;

• дни открытых дверей и т. д.

Если на предприятии или в организации применяется система внутреннего телевидения или радиовещания, она, кроме того, может быть использована для:

♦обучения сотрудников способам и приемам эффективной ра­боты;

♦трансляции выступлений руководителей и специалистов по ак­туальным вопросам функционирования компании;

♦передачи тематических лекций для определенных категорий ра­ботников;

♦трансляции новостей и текущей информации о жизни предпри­ятия или организации;

♦поздравлений работников фирмы с каким-либо событием в их личной жизни или жизни коллектива и др.

Использование электронных средств передачи информации при организации внутрифирменных связей с общественностью целесо­образно в тех случаях, когда помещение, где проводится то или иное мероприятие, не вмещает всех желающих присутствовать на нем, а также если нежелательно перемещение сотрудников компании по ее территории и оставление ими своих рабочих мест на время проведе­ния того или иного ПР-мероприятия.

Основными формами передачи с помощью радио или телевиде­ния какой-либо информации о деятельности компании различным категориям ее общественности могут быть:

• периодические репортажи о текущих событиях в жизни компа­нии;

· специальные выпуски новостей;

• радиожурналы, тележурналы, альманахи и т. п.;

• документально-исторические фильмы;

• интервью с руководителями и специалистами компании по по­воду наиболее актуальных проблем ее функционирования;

• репортажи о проводимых компанией ПР-мероприятиях;

• ответы на критические замечания, запросы и жалобы в адрес компании со стороны отдельных представителей ее общественности и др.

Для сокращения расходов на использование электронных СМИ организации могут использовать кабельное телевидение и местное радиовещание. Во многих случаях это обеспечивает надежный инфор­мационный контакт с местной общественностью, потребителями про­дукции предприятия и партнерами по бизнесу в данном регионе.

Использование возможностей электронных СМИ позволяет в от­дельных случаях обеспечивать весьма ощутимую экономию затрат предприятия по поддержанию связей с общественностью за счет ис­ключения расходов по личному участию представителей компании в том или ином мероприятии (прежде всего, транспортных расходов, а также средств, предназначенных для оплаты проживания, питания, обслуживания делегации и др.).[12]

2.2 Особенности использования электронных СМИ при установлении связей с общественностью .

Одной из главных особенностей и ощутимым преимуществом использования электронных СМИ при установлении и поддержании связей с общественностью является возможность прямой трансляции какого-либо события, процесса, явления и т. п. В данном случае пол­ностью ликвидируется временной разрыв между происходящим собы­тием и его восприятием различными категориями общественности.

Для повышения эффективности информационных взаимосвязей многие телекомпании организуют прямые трансляции, предполага­ющие интерактивное участие в них зрительской аудитории. Интерак­тивные передачи:

♦способствуют поддержанию общественного интереса к тому или иному событию;

♦позволяют изучать общественное мнение по освещаемым про­блемам;

♦дают возможность анализировать зрительские предпочтения, рейтинговые оценки и т. п.

Для эффективного освещения с помощью электронных СМИ со­бытий, представляющих глобальный общественный интерес, специалисты внутрифирменных служб по связям с общественностью могуi использовать (самостоятельно или через посредников) Интернет, спутниковое телевидение, технические средства международного радиовещания и т. п.

Несмотря на достаточно высокую абсолютную стоимость подобных средств коммуникации, их использование может приносить компании ощутимый экономический эффект за счет установления более доверительных и конструктивных взаимоотношений с различными категориями общественности, налаживания эффективного сотрудни­чества с партнерами по бизнесу, укрепления делового имиджа фирмы и т. п.[13]

Возможности спутникового телевидения, например, могут быть достаточно эффективно реализованы при освещении в прямом эфи­ре таких крупных ПР-мероприятий, как:

• международные конференции различного характера;

• крупные торговые выставки и ярмарки;

• репортажи с мест трагических происшествий и стихийных бед­ствий;

• церемонии открытия;

• презентации;

• приемы;

• круглые столы и др.

Одним из широко применяемых способов установления глобаль­ных информационных взаимосвязей с помощью спутникового те­левидения являются тематические телемосты и телеконференции с участием в них ведущих политиков, бизнесменов и специалистов разных стран.

Необходимо подчеркнуть, что возможность использования пред­приятиями и организациями тех или иных электронных СМИ для поддержания связей с различными категориями своей общественно­сти во многом зависит от применяемых тарифов и общей стоимости информационных услуг. Стоимость предоставляемых услуг по пере­даче информации, в свою очередь, существенно зависит от таких фак­торов, как:

♦статус и популярность того или иного телеканала или радио­станции;

♦широта вещания и предполагаемый охват аудитории;

♦географическая и демографическая избирательность вещания;

♦время выхода в эфир в течение информационного дня;

♦предполагаемая продолжительность вещания;

♦оперативность передачи информации;

♦возможность трансляции рекламных материалов непосредственно в процессе основной передачи и др.

Специалисты внутрифирменных служб по связям с обществен­ностью, взаимодействуя с экономическими подразделениями пред­приятий и организаций, должны проводить технико-экономическое обоснование различных вариантов использования электронных СМИ и выбирать вариант, наиболее приемлемый с точки зрения финансо­вых возможностей компании, поставленных целей и возможных ре­зультатов такого информационного взаимодействия.[14]

Специфика российского информационного рынка и сложивша­яся система тарифов на посреднические услуги наиболее известных И популярных электронных СМИ позволяет пользоваться ими в ос­новном крупным предприятиям и организациям, занимающим устой­чивые позиции на рынке и имеющим долгосрочные цели бизнеса.

Применительно к вновь создаваемым, а также малым предприя­тиям возможности использования электронных СМИ для поддержа­ния связей с общественностью ограничены местными радиостанци­ями и телевизионными компаниями, кабельным телевидением и т. п.

Руководители соответствующих внутрифирменных служб при выборе тех или иных электронных СМИ для установления и поддер­жания связей с различными категориями общественности должны учитывать присущие им преимущества и недостатки.

Главными достоинствами телевидения как средства передачи ин­формационных материалов, безусловно, являются широта охвата и многочисленность зрительской аудитории, высокое эмоциональное воздействие, достигаемое сочетанием изображения, цвета, звука и движения и, как следствие, относительно высокая степень привлече­ния внимания потребителей информации. Недостатки телевизионных средств установления и поддержания связей с

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...