Методы работы с телевидением
Чтобы акцией заинтересовались телеканалы, она должна обладать интересным зрелищным рядом. Событие должно быть зрелищем. Обратите внимание, однако, на одну тонкость. Телевидение у нас двумерное, и зрелища могут быть также двумерными. Обычно «зрелищность» подразумевает, что надо показать что-то такое, чего нигде больше увидеть нельзя. И этот объект должен быть вполне материальным. Однако можноздать мультфильм и Зd-фильм и показать тем самым какой-то процесс, который трудно объяснить словами и невозможно заснять на видео. Распространенной ошибкой является приглашение телевидения на событие значимое, но лишенное зрелищного ряда. Другая ошибка — демонстрация интересного зрелища, непригодного, однако, для показа по телевидению. Фактически если делать акции, ориентированную на телевидение, надо продумать процесс съемки и стремиться к тому, чтобы телеканалы получили великолепное зрелище, аоно складывается из двух обязательных компонентов: · сенсационного смыслового ряда; · интересного зрелищного ряда. Надо продумать репортаж заранее и спланировать его так, чтобы телеканалы остались довольны. Правда, они любят все снимать сами, однако всегда можно предоставить дополнительные видеоматериалы. Обычно работа по привлечению внимания телеканалов сводится к рассылкам пресс-релизов всех видов (включая видео) и звонкам. Затем журналисты телеканала перезванивают и обсуждают возможности съемки события. Затем приезжают и снимают событие. Еще одна распространенная ошибка — попытка «сгрузить» съемочной бригаде непрофильное событие. Например, они приезжают на конкурс поваров, а вы пытаетесь показать им компромат на депутата Иванова. Надо понимать, что если телевизионщики куда-то приезжают, то у них есть четкое задание, а режиссер новостей имеет видение того, что должно быть снято и как это показать. Все посторонние сюжеты и интервью, как правило, вырезаются.
Телевидение приезжает на место события, естественно, дня того, чтобы снять сюжет и взять интервью по теме. Надо подготовить и качественно отрепетировать эти интервью. Неподготовленным людям всегда бывает сложно давать интервью с ходу. Ораторы привыкли говорить перед аудиторией, привыкли к обратной связи с аудиторией. Если же эта обратная связь отсутствует, то они теряются и не могут порой связать двух слов или начинают говорить заумно и вяло.[16]
Методы работы с радиостанциями С радиостанциями работать относительно просто. Надо создать пресс-релиз и отослать его в отдел новостей (не попадите и рекламный отдел!). В результате событие либо запускают в «новости» без согласования, либо звонят и прося: каких-либо дополнений. Иногда берут длинное интервью и приглашают на передачу. Если же вы интересуетесь конкретной радиостанцией, то надо звонить туда, искать нужных людей и разговаривать. Не доверяйте бумаге. Очень многие люди, работающие на радиостанциях, — аудиалы, которым лучше один раз услышать, чем сто p;i i увидеть (в данном случае — прочитать).[17] Методы распространения информации в INTERNET Возможно, прогресс еще не ворвался во все офисы клиентов и квартиры потребителей через свободный доступ в Internet, но не стоит недооценивать этот вариант. Может, другие важные для вас персоны давно жаждут найти во Всемирной паутине хотя бы ссылку на компанию. Пройдитесь по списку: · средства массовой информации; · клиенты; · партнеры; · поставщики; · сотрудники; · инвесторы; · государственные органы. Internet как средство коммуникации предоставляет несколько неоспоримых преимуществ для популяризации компании и продукции/услуг по сравнению с другими каналами:
Во-первых, Internet позволяет общаться с целевой аудиторией напрямую и рассказывать свою историю в той манере, в какой хочется. Во-вторых, Internet, прежде всего, используется как источник разнообразных данных, и пользователи Всемирной паутины сами отыскивают вашу информацию. Они охотно изучают ее, потому что они в ней заинтересованы и рассматривают возможность налаживания с вами сотрудничества. В-третьих, пользователи Internet хотят видеть информацию из первоисточника и сделать свои собственные заключения самостоятельно, без посторонней помощи. В-четвертых, Internet раздвигает границы и превращает локальный бизнес вашей компании в национальный или даже международный, так как любая виртуальная страничка доступна и видна из любой точки планеты. В-пятых, Internet не требует больших затрат. Годовой бюджет на содержание ваших Internet - проектов соизмерим с расходами на проведение одной презентации. Еще один аргумент «ЗА» Internet превращает вашу компанию в современный бизнес. Присутствие во Всемирной паутине дает понять другим, что вы понимаете тенденции развития экономики и используете современные инструменты продвижения своей компании и продукции, обеспечивая простой и легкий доступ к информации. А ваш сайт является первоочередным информационным источником для потенциальных клиентов или людей, чье мнение является общественно значимым. Ну и, наконец, большинство людей предпочитают строить деловые отношения с теми, кто схож с ними во мнении, кто живет с ними на одной волне. Как использовать Интернет в своих PR-целях В отношении Internet вам следует усвоить одну вещь: это лишь один из способов коммуникации (подобно телефону, телевидению или даже очной встрече). Это значит, что во Всемирной паутине вы можете осуществлять PR-проекты, подобные тем, которые вы делаете в реальной жизни. Например: ■ делать презентацию (представление продукции или компании); ■ распространять корпоративную периодику, новости, бюллетени и т.п.; ■ проводить семинары (обучение и/или представление новой продукции, ее обсуждение); ■ осуществлять тренинг клиентов и партнеров;
■ организовывать выставку своих достижений; ■ стимулировать каналы продаж и т.д. Как это можно реализовать в Internet? Можно поделили все виды PR-активности в сети на три группы, отличающиеся друг от друга характером воздействия и актуальности информации. Вот они:[18] Web PR Основной признак данной группы инструментов Internet -PR: информация предназначена для широкого круга пользователей и близка к статичной (по крайней мере, большая ее часть актуальна и доступна в течение продолжительного периода времени). Сюда относятся сайты и web-конференции. Говоря об особенностях дизайна в Internet, следует отметить: 1. Сайт должен быть интересным для аудитории. Не стоит делать из сайта лишь электронный вариант корпоративного буклета 2. Не надо решать в одном Internet -ресурсе разные задачи. То же самое рекомендуем для корпоративной информации и по отдельным торговым маркам (брэндам), принадлежащим компании. Следует разносить информацию, так как ее аудитория разная и/или приходит с разными целями. 3. Internet–проекты должны быть интересными, напрямую не связанные с вашей организацией или продукцией/услугами, которые смогут привлечь дополнительное внимание к вашей компании. 4. Можно использовать чужие Internet–ресурсы для размещения на них своей информации и ссылок на ваш сайт. Предлагайте бесплатно контент с отсылкой на вашу виртуальную страничку как первоисточник. Помимо того, что это привлечет посетителей других ресурсов, это еще пойдет в зачет в поисковых системах, которые в своем рейтинге сайтов по результатам поиска учитывают индекс цитирования (чем больше сайтов ссылаются на ваш, тем выше его позиции в списке). 5. Используйте соответствующие по тематике Internet-конференции для привлечения внимания к своей компании. Пишите в них сообщения, отсылайте их участников к вашему сайту. Отнеситесь к этому серьезно. Это не напрасная трата времени. Это работает.
Net PR Данная группа инструментов Internet-PR характерна тем, что пользователи получают доступ к регулярно обновляемой информации на каком-либо условии. Другими словами, это: ■ распространение новостей добровольным подписчикам в виде электронных сообщений; ■ ограниченный через пароль доступ к web-pecypcy. Недостаток ограничения аудитории в данном случае компенсируется тем, что адресаты сознательно заинтересованы в получении определенного рода информации, что дает вам возможность сбора более детальных данных о подписчиках, которые оставляют регистрационные сведения о себе при заполнении интерактивных форм, или допуска только необходимых пользователей. Немного о рассылках: 1. Предлагайте различные тематические рассылки — от новостей компании до корпоративного бюллетеня, которые будут интересны разным целевым аудиториям. Если у вас недостаточно собственной информации, придумайте интересный информационный продукт на основе чужой информации, но работающий на ваш имидж. 2. Не заставляйте людей заполнять множество полей с личными сведениями при оформлении подписки. Желание подписаться на рассылку угасает с каждым новым полем, необходимым для заполнения. Делая процедуру подписки максимально простой, не забывайте о легкости отписки от вашей рассылки для пользователя. Насильно навязанная информация вам не поможет. Получатель будет просто удалять письмо, не читая его. 3. Используйте возможности специализированных ресурсов, предоставляющих возможности рассылки информации их подписчикам. Это дает выход сразу на огромную базу подписчиков. Правда, в этом случае стоит потрудиться над качеством информационного продукта. 4. Вы думаете, что, добровольно подписавшись, адресаты читают буквально все, что вы им присылаете? Вы ОШИБАЕТЕСЬ! Не перегружайте их информацией. Не присылайте им сообщения чаще, чем раз в день (лучше, если раз или два в неделю). Ежедневно стоит рассылать только очень качественную и важную информацию, которая имеет высокую степень востребованности и актуальности. 5. Не перегружайте подписчиков количеством информации. Другой вариант целенаправленного распространения информации, только значительно большего объема, представляют ресурсы с ограниченным доступом. Вот что мы вам на этот счет рекомендуем:
6. Не выкладывайте в открытый доступ информацию, наиболее 7 Используйте ресурсы с доступом через пароль (Интранет) как канал распространения информации для определенных аудиторий. Мы хотим, чтобы вы обратили серьезное внимание на этот пункт. У него большое будущее в корпоративных коммуникациях. Internet дает вам возможность распространять большие объемы информации (тексты, фотографии, графику, видео и т.п.) среди определенных целевых аудиторий, авторизованных для доступа к ней (например, среди сотрудников или определенных их групп, журналистов, партнеров, клиентов, инвесторов). В таком случае параметры времени, местонахождения становятся некритичными. Информация становится доступной целевой аудитории в любой точке планеты все 24 часа в сутки 365 дней в году. Причем вы можете использовать Интранет для любых задач: проведения презентаций, встреч, обучения, распространения корпоративной периодики и т.д. 3. On-line PR Данная группа инструментов Internet-PR, как следует из названия, характерна тем, что распространяемая информация «живет» непродолжительно и быстро теряет свою актуальность. Сюда можно отнести: ■ публикации в on-line медиа или в on-line версиях традиционных СМИ; ■ видеотрансляции в Internet. Взаимодействие с on-line средствами массовой информации мало отличается от работы с традиционными СМИ. Поэтому мы отметим лишь следующее: 1. Не относитесь пренебрежительно к Internet–СМИ. Не стоит воспринимать их как издания второго сорта или как ненастоящие. Аудитория многих из них сопоставима с тиражами традиционной прессы. Это наиболее оперативные каналы коммуникации. Новости появляются на них практически в режиме реального времени. А информацией нередко пользуются (перепечатывают ее) традиционные СМИ. 2. Видеотрансляции в Internet в силу технических причин не получили пока широкого применения в России, но это дело ближайшего времени. Уже сейчас их можно использовать для корпоративных и зарубежных аудиторий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|