Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Маркетинговые исследования




Задача 7

Таблица, приведенная ниже, показывает ежемесячный сбыт (в количественном выражении) компании, которая производит различные сорта мыла:

Наименование Месяц
сорта мыла I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII
"Юбилейное"                  
"Красная Москва"                       -
"Хвойное"                        
Всего                        

 

Вопросы и задания:

а) Какую информацию о сбыте различных сортов мыла Вы можете получить, используя вышеприведенную таблицу?

б) Назовите возможные причины сокращения сбыта мыла "Красная Москва":

в) Предложите два варианта действий, при которых фирма может увеличить объем сбыта в будущем году.

 

Задача 8

Фирма, профилирующая в области производства фотоаппаратов, разработала фотоаппарат, пользование которым дает возможность получать снимок в течение 1 мин, учитывая фиксацию снимка. Перед фирмой возникли проблемы установления цены и оценки динамики изменения объема сбыта новых фотоаппаратов.

Для подготовки решения маркетолог предложил провести исследование в форме опроса служб по связи с покупателями, сбыта, а также опрос покупателей.

Задания:

а) Решите, какие вопросы следует поставить перед этими тремя группами респондентов;

б) Дайте критический анализ данного метода прогноза и предложите свой вариант прогноза цены и объема сбыта нового продукта, относящегося к потребительскому рынку.

 

Задача 9

 

Характеристики автомобилей (оценка в баллах)
Характеристика Модель
Экономия бензина      
Внешнее      
оформление      
Удобство      
управления      

 

Для потенциального покупателя внешнее оформление в 3 раза важнее, чем удобство, и в 2 раза важнее, чем расход бензина.

Используя способ оценки по ожидаемой значимости (средний балл), определить, какую из моделей выберет покупатель?

Задача 10

Оценить 3 марки телевизоров в соответствии с приведенными в таблице атрибутами и выбрать марку, наиболее соответствующую требованиям покупателя.

Марка Атрибуты Баллы
Ди­зайн Эконо­мич­ность Надеж­ность Долго- веч­ность Сред­ний с коррек цией
А            
Б            
В            
Важность 0,25 0,35 0,20 0,20 1,00 1,00
Диффе­ренци­ация 1,73 1,95 1,84 0,87    
Характер­ность            

 

 

Задача 11

Опишите свойства двух потребителей и специфику рекламного воздействия на них, используя подсказки.

Тип потребителя Такой потребитель На такого потребителя реклама воздействует через:
Потребитель, в высшей степени привязанный к товару    
Потребитель, слабо привязанный к товару    

 

1. Внимательно следит за рекламой.

2. Содержание подаваемой информации.

3. Запоминаемость рекламного сообщения.

4. Пассивно воспринимает информацию.

5. Из любопытства совершает покупку.

6. Запоминаемость товара.

7. Жаждет одобрения обществом.

8. Подталкивание к покупке.

Задача 12

Чистая прибыль двух частных компаний по отчетным данным одинакова и равна 1200000 рублей. Однако есть различия по следующим показателям (в рублях):

Показатель Компания №1 Компания №2
1. Недостаточные    
отчисления в фонд    
покрытия безнадежной    
задолженности    
2. Переоценка    
стоимости запасов    
3. Чистая прибыль,    
используемая на    
оплату труда    
руководства    
4. Разница между    
фискальными и    
реальными    
амортизационными    
отчислениями    

Если конкурентные позиции определяются величиной экономической прибыли, то у какой компании они эффективнее? На сколько выше ее экономическая прибыль?

 

Выбор товара потребителем

Задача 13

Коллектив кафедры вуза по итогам выполнения договор с заказчиком получил на свой субсчет определенную сумму денег и собирается потратить их на приобретение лазерного принтера. Предварительный анализ сравнительных характеристик имевшихся в продаже в 2001 г. принтеров позволил составить следующую таблицу

Паспортные характеристики потребительских лазерных принтеров
Характеристики LaserJet 4L EPL5200 Xerox 4010
Быстродействие (текст, стр. в мин)      
Время печати первого      
Качестве печати текста Очень высокое Высокое Высокое
Требования к качеству Одинаковые
Быстродействие (таблицы, шрифты) 1 мин Св. 1 мин Св. 1 мин
Быстродействие (бух. Документы) Св. 1 мин Мен. 1 мин 1 мин
Качество печати сложных Хорошее Недост.   Хорошее
рисунков        
Аппаратная русификация Отсутствует
Дополнительные Не Можно Укомплектован
картриджи с кириллицей предусмотрено купить    
Цена продажи, $      

 

Расходы по обслуживанию, Более 200   Более 200
руб. /стр.      
Вопросы и задания

1. Какие из приведенных характеристик можно сразу исключить из анализа, чтобы облегчить его?

2. Какие характеристики, по вашему мнению, являются наиболее актуальными для данного коллектива?

3. С учетом выявленной значимости характеристик, какой из принтеров имеет смысл рекомендовать к выбору и почему?

Разработка нового товара

Задача 14

Маркетинговая служба сообщила руководству своей фирмы о том, что в ближайшие годы ожидается резкий рост спроса на посудомоечные комплексы. Директор-распорядитель дал указание отделу исследований создать нужный товар.

Руководитель этого отдела поручил своим сотрудникам провести серию пробных экспериментов с целью выяснения достоинств различных растворителей, степени очистки при применении разных распылительных форсунок, наилучшего способа размещения посуды и т.п.

К концу года руководство отдела и фирмы уже достаточно много знало обо всех этих проблемах. В этот же период времени был создан работающий опытный образец посудомоечного комплекса.

Однако, когда у техников был готов прототип и стал ясен замысел конструкции, специалисты службы маркетинга и производственники стали предлагать изменения, из-за чего разработка ходового товара затянулась. Выход на рынок, состоявшись лишь через два года по сравнению с конкурентами, оказался неудачным.

В конкурирующей фирме создали четыре рабочие группы.

Первая группа в составе специалистов-техников и маркетологов провела комплексные эксплуатационные испытания всех имеющихся типов «посудомоек»: по чистоте мойки, легкости пользования, длительности безотказной работы, причинам поломок.

Вторая группа (технологи и производственники) брала предоставленные ей образцы, подсчитала количество и разнообразие деталей, оценила их стоимость и простоту сборки, долговечность работы, общую картину технологического процесса.

Третья группа (маркетологи и производственники) изучила действующие системы распределения аналогичного товара: число торговых точек, систему сервиса, степень доступности каждого товара.

Четвертая, так называемая «полевая», группа из сотрудников экономических служб исследовала предприятия конкурентов с точки зрения стоимости рабочей силы, сырья и материалов, производительности труда.

Отмечалось, что через год на фирме так и не разобрались, каким образом жидкость отмывает посуду. Однако разработанный здесь проект, включая макет и схему производства, позволил осуществить серьезную экономию на издержках.

Вопросы и задания:

1. Охарактеризуйте стиль решения данной проблемы, как он проявился со стороны руководства фирмы.

2. Почему потребовались изменения, и затянулся выход товара фирмы на рынок?

3. Какова была бы наиболее вероятная рыночная судьба товара фирмы, если бы ее не успели опередить конкуренты?

4. В чем состоят качественные отличия планирования организации обновления товара у конкурента, в сравнении с исследуемой фирмой?

5. Что еще требуется сделать отделу маркетинга конкурирующей фирмы до момента выведения нового товара на рынок?

4. Есть ли возможности для дополнительного усиления позиции нового товара в конкуренции?

 

Ценовая политика

Задача 15

Традиционно применяя затратный метод ценообразования, владелец киоска получает 20% прибыли к затратам. Закупочная цена товара А - 2000 руб./ед., товара В - 20000 руб./кг. Объём закупок товара А - 2000 шт., товара В - 100 кг. Транспортные расходы - 2 тыс. руб., стоимость аренды - 100 руб. в день, заработная плата продавца - 300 руб. в неделю. Товар предполагается продать за неделю. Требуется определить продажные цены товаров.

Задача 16

На технически сложный товар Х необходимо назначить конкурентоспособную цену. Аналогичный товар У основного конкурента успешно продаётся по цене 2 тыс. руб./ед. Группа экспертов провела сравнительное тестирование основных свойств этих товаров, а также ранжировала их по важности для потребления, приняв за единицу наименее важное свойство:

Свойства а в с д
Ранг важности (баллы)        
Оценка товаров в баллах Х        
  У        

 

Задача 17

Менеджер по продукту имеет следующие данные о продажах своего продукта:

Объём продажи 9500 изделий
Постоянные издержки 23750 рублей
Переменные издержки 1 рубль на изделие
Отпускная цена производства 5,5 рублей за изделие
Розничная цена 8, 45 рублей за изделие

 

Менеджер по продукту намерен снизить отпускную цену на 10 % при условии, чтобы общая прибыль не уменьшилась. Сколько изделий должно быть продано после снижения цены для того, чтобы общая прибыль осталась без изменений?

Задача 18

Фирма выпускает 1 тыс. блокнотов в месяц и продает их по цене 25 руб. за штуку. Производственные мощности позволяют производить 2 тыс. блокнотов в месяц. Состав затрат на 1 тыс. блокнотов:

Материалы - 4000руб.

Оплата труда рабочих (сдельно) - 6000 руб.

Амортизация оборудования - 2000 руб.

Арендная плата - 2000 руб.

Прочие переменные - 4000 руб.

Прочие постоянные - 1000 руб.

Фирма получила заказ на поставку 500 блокнотов в месяц по цене 15 руб. за единицу. Нужно принять предложение или отклонить заказ? Подтвердите свой ответ расчетом.

 

Задача 19

Предприятие предусмотрело вывести на рынок новый косметический продукт. Переменные затраты на единицу продукции составили 30руб., постоянные затраты за период 120 тыс. руб. Результаты исследования рынка позволили заключить, что продукт будет продаваться по цене 60 руб. за единицу. При каком объеме сбыта достигается пороговая (нулевая) прибыль?

 

Задача 20

Установить цену реализации батона весом 0,4 кг при себестоимости производства 3,5 руб. на 1 батон:

1) методом «средние издержки +прибыль», если плановая наценка составляет 10%;

2) на основе анализа безубыточности и получения целевой прибыли в размере 500 руб. в день, если предприятие реализует по единым ценам 300 батонов ежедневно через собственный магазин, работающий без выходных (30 дней в месяц), и 4900 батонов еженедельно поставляет магазинам города;

3) на уровне текущих рыночных цен, если батон весом 0,5 кг стоит 5 руб.

 

Задача 21

Предприятие, выпускающее фасованное сливочное масло «Крестьянское» (рыночная цена упаковки массой 200 г. 15 руб.), планирует вывести на рынок новую марку «Сливочное». Определить цену новой марки параметрическим методом ценообразования. Исходные данные:

Параметр Важность Балл масла Балл масла
  параметра «Крестьянского» «Сливочного»
Жирность      
Вкусовые качества      
Дизайн упаковки   б  
Срок хранения      

 

Задача 22

Планирование себестоимости производства белого хлеба.

Продукт расход на 100 буханок цена
мука 44,7  
дрожжи 1,2  
соль 0,6 1,5
масло растительное 0,08  

 

Стоимость оборудования с НДС 80000 руб. Занимаемая площадь 30 кв. м Удельный расход л/энергии на 1 кг хлеба 0,52 кВт-ч Тариф 0,48 руб. за 1 кВт-ч Арендная плата за 1 кв. м в месяц 20 руб. Норма амортизации 12% в год Расходы по содержанию печи 0,04 руб. на 1 кг хлеба Оплата труда с отчислениями 0,2 руб. на 1 кг хлеба Коммерческие расходы 2% от производственной себестоимости.

Объем производства 600 кг хлеба в день. Вес 1 буханки 0,6 кг. Пекарня работает в 1 смену без выходных. Плановая наценка 20% от полной себестоимости. НДС 10%. Определить цену 1 буханки.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...