Реализация приоритетного национального проекта «Здоровье» в Российской Федерации
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Введение
В настоящее время в Российской Федерации реализуются приоритетные национальные проекты в таких важнейших областях как образование, здравоохранение, жилищная сфера, аграрно-промышленный сектор. Заявленные президентом социальные инициативы являются продолжением курса на инвестиции в человека. Эти инициативы развивают проводимый экономический курс, определяют конкретные первоочередные шаги в сфере образования, жилищной политики, сельского хозяйства, здравоохранения. Концентрация бюджетных и административных ресурсов на повышении качества жизни граждан России - это необходимое и логичное развитие экономического курса, который проводился в течение предыдущих пяти лет. Это курс на инвестиции в человека, а значит - в будущее России. Именно эти сферы, по мнению президента и правительства, определяют качество жизни людей и социальное самочувствие общества. И, в конечном счете, решение именно этих вопросов прямо влияет на демографическую ситуацию в стране и, что крайне важно, создает необходимые стартовые условия для развития человеческих ресурсов. Одним из самых сложных и спорных направлений стал проект, который посвящен решению комплекса вопросов, связанных со здоровьем нации и сохранением ее генофонда. Согласно данным Всемирного банка уже к 2030 году численность населения России может упасть до 100 миллионов человек. Такое развитие событий с экономической точки зрения приведет к острому дефициту трудовых ресурсов, снижению уровня спроса, будет препятствовать освоению новых рынков и развитию экономики в целом. Свертывание профилактической деятельности ЛПУ в 90-е годы прошлого столетия повлекло за собой значительную потерю людских и материальных ресурсов. Отсутствие программ всеобщей диспансеризации сказалось, прежде всего, на снижении контроля за состоянием здоровья работающего населения и особенно работающего контингента, условия труда которого характеризуются воздействием вредных факторов производства.
Цель работы - анализ практики и проблем реализации национального проекта «Здоровье» в части проведения диспансеризации населения в муниципальных учреждениях здравоохранения на примере городской больницы №13 г. Челябинска. Достижение поставленной цели обусловило необходимость решения следующих задач: . проанализировать реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье» в Российской Федерации; . охарактеризовать диспансеризацию; . рассмотреть правовые основы дополнительной диспансеризации работающего населения в рамках ПНП «Здоровье»; . проанализировать практику деятельности МУЗ ГБ №13 г. Челябинска по реализации национального проекта «Здоровье» в части проведения диспансеризации населения; . рассмотреть проблемы реализации национального проекта «Здоровье» в части проведения диспансеризации населения в муниципальных учреждениях здравоохранения на примере городской больницы №13 г. Челябинска. Объект исследования - муниципальное учреждение здравоохранения городская больница №13 г. Челябинска. Предмет исследования - реализации национального проекта «Здоровье» в части проведения диспансеризации населения в муниципальных учреждениях здравоохранения на примере городской больницы №13 г. Челябинска. При подготовке выпускной квалификационной работы были использованы такие методы как метод анализа и синтеза, метод наблюдения и сопоставления, статистический метод. Практическая значимость данной работы обуславливается наличием практических рекомендаций по решению выявленных проблем в деятельности городской больницы №13 г. Челябинска.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы. Реализация приоритетного национального проекта «Здоровье» в части проведения диспансеризации населения
Реализация приоритетного национального проекта «Здоровье» в Российской Федерации проект диспансеризация муниципальный здравоохранение Приоритетный национальный проект «Здоровье» реализуется с 2006 года. На реализацию проекта в 2006-20010 годах направлено более 460,2 млрд. рублей (в том числе в 2006 году -79,0 млрд. рублей, в 2007 году - 103,2 млрд. рублей, в 2008 году - 132,0 млрд. рублей, 2009 - 150,4 млрд. рублей, 2010 г. - 168 млрд. рублей). За время реализации проекта государственную поддержку получили медицинские учреждения, оказывающие наиболее востребованную у населения амбулаторно-поликлиническую помощь. Были направлены средства федерального бюджета на увеличение объемов оказания населению высокотехнологичной медицинской помощи. В результате, средняя заработная плата в отрасли возросла до 14 385 рублей, дополнительно к текущей образовательной деятельности в сфере здравоохранения повысили свою профессиональную квалификацию более 26 тысяч врачей первичного звена. В десять тысяч лечебно-профилактических учреждений первичного звена поставлено более 52 тыс. единиц диагностического оборудования (рентгенологического, ультразвукового, лабораторного и эндоскопического), что позволило сократить время ожидания диагностических обследований до 3 дней. Около половины этих учреждений получили такие виды оборудования впервые. Существенно (на 70%) обновлен автомобильный парк службы скорой медицинской помощи, поставлено более 13 тыс. оснащенных специальным медицинским оборудованием машин, в результате уменьшилось время ожидания прибытия бригад скорой медицинской помощи с 35 минут до 25 минут. Широко организованная информационная работа со смещением акцентов на разъяснительный аспект позволила донести до населения важность и необходимость участия в таких мероприятиях, как диспансеризация и вакцинопрофилактика. Высокий уровень охвата населения профилактическими прививками позволил добиться значительного снижения заболеваемости по целому ряду инфекций (дифтерия, корь, краснуха, эпидемический паротит, коклюш и гепатит В), а заболеваемость гриппом расценивается как неэпидемическая.
Благодаря проекту обеспеченность населения высокотехнологичной медицинской помощью выросла более чем в 4 раза. При этом изменения в ее оказании коснулись не только федеральных центров, но и региональных медицинских учреждений, что позволило сделать ее более доступной по месту жительства. В рамках проекта началось строительство 14 федеральных центров высоких медицинских технологий. В результате принятых мер коэффициент естественной убыли населения снизился с 5,9 в 2005 году до 2,7 за 10 месяцев 2008 года, а ожидаемая продолжительность жизни в 2007 году достигла 67,5 лет, что на 2,2 года больше, чем в 2005 году. Программа реализации проекта в 2011 г. предусматривает продолжение мероприятий в рамках существующих направлений: . Развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний; . Повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи; . Совершенствование медицинской помощи матерям и детям, в том числе продолжение программы «Родовый сертификат». В рамках этих направлений планируется начать новые мероприятия: совершенствование организации онкологической помощи населению; обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечение больных туберкулезом, проведение профилактических мероприятий; совершенствование медицинской помощи детям с нарушением слуха и инвалидам по слуху; диспансеризация детей-подростков в 2011-2012 годах; пренатальная диагностика (обследование беременных женщин на наследственные заболевания). Средства для начала реализации первых двух новых мероприятий предусмотрены уже в 2011 году. К числу принципиально новых направлений проекта, формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации. С 2011 года планируется начать осуществление нового направления реализации проекта по формированию здорового образа жизни. Основой направления станет информационно-разъяснительная кампания, на базе которой будут осуществляться программы и мероприятия по: повышению информированности населения; поддержке общественных инициатив, направленных на укрепление здоровья населения; привлечению к мероприятиям бизнеса, особенно производящего товары и услуги, связанные со здоровьем.
Основными измеряемыми показателями реализации данного направления должны стать: снижение потребления алкоголя; снижение доли курящих среди населения (с нынешних 47% до 35% в 2012 г.). Планируется формирование стандартов здорового образа жизни, таких как, занятия физической культурой и спортом, прохождение диспансеризации, профилактика заболеваний, правильное питание. Дальнейшее развитие получат системы мониторинга и контроля соответствия табачной и алкогольной продукции, а также соответствующих факторов среды обитания человека требованиям действующего законодательства. В 2011 году в федеральном бюджете на эти цели предусмотрено 830,0 млн. рублей. Будет продолжено осуществление стимулирующих денежных выплат медицинскому персоналу участковой службы, персоналу фельдшерско-акушерских пунктов и скорой медицинской помощи. С 2011 года выплаты будут направляться в форме субсидий из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации (в 2011 году предусмотрено 34,5 млрд. рублей). В целях повышения профессионального уровня дополнительную подготовку и переподготовку в 2011 году пройдут 11 тыс. врачей первичного звена здравоохранения. Дальнейшее развитие получит система диспансеризации населения, в том числе дополнительная диспансеризация работающих граждан и углубленные медицинские осмотры работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (2011 год - 6,6 млрд. рублей). В целях снижения инфекционной заболеваемости будут проводиться мероприятия по иммунизации населения в рамках Национального календаря профилактических прививок. Продолжится ежегодное обследование 22 млн. человек на ВИЧ-инфекцию и вирусные гепатиты В и С и ежегодное лечение больных ВИЧ-инфекцией и вирусными гепатитами В и С (2011 год - 34,4 млрд. рублей). К числу новых элементов проекта относится начало реализации мероприятий, направленных на снижение заболеваемости и смертности от туберкулеза, в том числе: приобретение оборудования и внедрение современных методов диагностики и профилактики туберкулеза; лечение и реабилитация больных туберкулезом, в том числе с множественной лекарственной устойчивостью и сочетанными формами (год - 2,8 млрд. рублей).
В целях снижения смертности от сердечно-сосудистых заболеваний в каждом субъекте Российской Федерации будут созданы региональный сосудистый центр и три первичных сосудистых отделения, оснащенных современным медицинским оборудованием. В мероприятиях будет задействовано 213 учреждений здравоохранения (2011 год - 3,1 млрд. рублей). В рамках мероприятий по совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях будут модернизированы медицинские технологии в 365 учреждениях здравоохранения, расположенных вдоль федеральных автомобильных дорог (2011 год -2,6 млрд. рублей). Появилось новая задача в рамках данного направления проекта: в целях снижения смертности от злокачественных онкологических заболеваний начнется оснащение лечебно-диагностическим оборудованием 6 федеральных онкологических центров и 47 онкологических учреждений субъектов Российской Федерации (год - 6,8 млрд. рублей). Для решения задачи по повышению доступности и качества высокотехнологичной медицинской помощи будет завершено строительство 11 федеральных центров высоких медицинских технологий, кроме того, в действующих федеральных центрах будут внедрены новые медицинские технологии (2011 год - 14,8 млрд. рублей). Высокотехнологичную медицинскую помощь получат 1,13 млн. человек (год - 28,2 млрд. рублей). Продолжатся мероприятия по развитию службы крови и донорства, в том числе 119 учреждений службы крови будут оснащены современным оборудованием, будет создана единая информационная база доноров (2011 год - 4,2 млрд. рублей). Доказавшая свою эффективность программа «Родовый сертификат» получит дальнейшее развитие. Стоимость сертификата возрастет к 2012 году на 42%. В рамках этой программы медицинское обслуживание получат 6,8 млн. женщин (2011 год - 17,0 млрд. рублей). Значительному повышению доступности и качества медицинской помощи беременным и новорожденным будет способствовать строительство 24 перинатальных центров (2011 год - 9,6 млрд. рублей). Дальнейшее развитие получат скрининговые программы. Наряду с продолжением неонатального и аудиологического скринингов (2011 год - 531,5 млн. рублей) с 2011 года начнется осуществление обследования беременных на наследственные заболевания. В целях улучшения здоровья подростков планируется начать их дополнительную диспансеризацию. Продолжится ежегодная диспансеризация 540,0 тысяч детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (2011 год - 828,2 млн. рублей). Целевые показатели проекта до 2012 года снижение смертности: от всех причин - до 11,9 на 1000 населения; от болезней системы кровообращения - до 750 на тыс. человек населения; от внешних причин - до 120 на тыс. человек населения, в том числе от транспортных травм - до 17,5 на тыс. человек населения; снижение младенческой смертности - до 8,3 на 1 000 родившихся живыми; снижение материнской смертности - до 19,5 на 100 тыс. родившихся живыми; увеличение рождаемости до 13,5 на 1 000 человек; увеличение средней продолжительности жизни больных с хронической патологией после установления заболевания до 14,7 лет; увеличение ожидаемой продолжительность жизни до 69 лет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|