Проблемы реализации национального проекта «Здоровье» в части проведения диспансеризации населения в муниципальных учреждениях здравоохранения на примере городской больницы №13 г. Челябинска
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 На сегодняшний день за 2010 г. свое здоровье проверили и получили «Паспорт здоровья» с рекомендациями специалистов в МУЗ ГБ №13 - 4,6 тыс. из 10 тыс. запланированных человек. Таким образом более половины Челядинцев не явились на диспансеризацию в 2010 году в МУЗ ГБ №13. Пройти диспансеризацию в 2010 году в МУЗ ГБ №13 могут несколько категорий граждан: работающие, не проходившие осмотры в 2007-2009 годах; занятые на работах с вредными /опасными/ условиями труда, независимо от сроков прохождения углубленных медицинских осмотров; прошедшие дополнительную диспансеризацию в 2006 году в случае, если они не были взяты под диспансерное наблюдение в результате выявленного заболевания. На наш взгляд, данная проблема в многом существует из-за плохого освещения среди населения о пользе и необходимости диспансеризации. Считаем, что до конца 2010 года необходимо предпринять следующие меры: . При помощи государственных средств массовой информации информировать население о диспансеризации, о ее необходимости и пользе. . Раздавать печатную продукцию недалеко от главного входа в МУЗ ГБ №13 содержащую информацию о пользе диспансеризации. С 2006 года в МУЗ ГБ №13 поступило 12 единиц медицинского оборудования, в том числе 9 единиц ЭКГ-аппаратов, 2 УЗИ, 1 комплектов лабораторий и 2 ед. рентгено-флюорографического оборудования. Несмотря на такое число поступившего оборудования, до сих пор остается проблема нехватки маммографов, передвижных флюорографов и наряду с этим серьезной остается проблема дефицита узких специалистов. Для решения данной проблемы предлагаю приобрести: . десять единиц ЭКГ-аппаратов MAC 500 Электрокардиограф MAC 500 объединяет в себе все необходимые функциональные возможности и простоту управления (имеет интерфейс на русском языке, запускается в работу нажатием одной кнопки). Незаменим в условиях поликлиник, военных госпиталей, приемных отделений стационаров. Кардиограф может работать как от сети, так и от встроенного аккумулятора и записывать одновременно 3 отведения в режимах: Автоматический, Вручную и Аритмия. Стоимость одного такого аппарата составляет - 12 300 рублей. Следовательно стоимость десяти единиц будет равняется - 123 000 рублей.
. три единицы аппаратов УЗИ Logiq 9. Они держат уверенное лидерство среди аппаратов экспертного класса! Полностью цифровой универсальный ультразвуковой сканер экспертного класса с 19» LCD монитором и новым эргономичным дизайном, в которой реализованы все самые современные технологии и разработки на базе архитектуры TruScan. Стоимость трех единиц составит 1 560 000 рублей. . один маммогроф Senographe 800T. В нем применяется маммографическая рентгеновская трубка Габбе новой конструкции с фильтром из родия, благодаря чему можно существенно улучшить качество изображения при исследовании плотных молочных желез. Стоимость Senographe 800T - 2 570 000 рублей. Таким образом, для того что бы приобрести современную технику и увеличить качество медицинского обследования при диспансеризации в МУЗ ГБ №13, на наш взгляд, в первую очередь необходимо затратить - 4 253 000 рублей. Специалистами ЧОФОМС совместно с прокуратурой Ленинского района г. Челябинска в 24-28 июля 2010 г. проведена проверка исполнения законодательства при реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» МУЗ МУЗ ГБ №13 г. Челябинска. В результате проверки выявлены многочисленные нарушения действующего законодательства, повлекшие нарушения бюджетного законодательства, а также прав и законных интересов граждан, прошедших в 2009 году диспансеризацию. В процессе проверки были проанализированы медицинские карты граждан, прошедших дополнительную диспансеризацию, в результате чего выявлены дефекты по выполнению объемов обследования, оформлению медицинской документации, определению групп диспансеризации и диагностические ошибки. Так, например, в 35% карт нет результатов прохождения флюорографии, в 54% карт имеется только отметка о дате ее прохождения, только в 11% карт имеется полное описание флюорографии. В 26% мед. карт нет плана реабилитации и наблюдения. В остальных картах план наблюдения и оздоровления формальный, не отражает особенностей соматического статуса и индивидуальных потребностей в оздоровлении конкретного человека. Во многих медицинских картах граждан, проходивших диспансеризацию в МУЗ ГБ №13 г. Челябинска нет результатов анализов (крови, мочи, биохимических), нет онкомаркеров, флюорографии, нет планов обследования и наблюдения, не определены группы здоровья.
В ходе проверки банковских документов установлено нецелевое использование средств в сумме 98000,00 рублей, израсходованных на приобретение комплектов хирургической одежды, которые используются для операционных и не предназначены для проведения диспансеризации. При проверке правильности начисления и выплаты заработной платы за проведенную дополнительную диспансеризацию установлено, что к ее проведению привлекались врачи-специалисты и средний медицинский персонал без соответствующих сертификатов, что повлекло нецелевое использование бюджетных средств в сумме 159469,42 рублей. Согласно ст. 3 Закона Челябинской области от 30.06.1997 №90-ОЗ «Об охране здоровья населения Челябинской области» обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования, в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования. Нарушение объемов обследования и проведение диспансеризации специалистами, не имеющими соответствующих сертификатов, нарушает право граждан на качественную медицинскую помощь, а также на оказание помощи в полном объеме, установленном законодательством.
По данному факту прокуратурой Ленинского района г. Челябинска внесено 2 представления в адрес главного врача МУЗ ГБ №13 г. Челябинска и главы муниципального образования Ленинского района. Считаю, что при администрации Ленинского района города Челябинска должна быть создана комиссия по решению сложившейся ситуации. В комиссию должны входить представители районной администрации, представители Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования, представители МУЗ ГБ №13 г. Челябинска, так и представители прокуратуры. Считаю, что данный вопиющий случай должен быть расследован всесторонне и полно. Виновные в срыве диспансеризации в МУЗ ГБ №13 г. Челябинска должны понести юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, на наш взгляд в МУЗ ГБ №13 при реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» при диспансеризации населения существует множество проблем, а именно нехватка необходимого аппаратного обеспечения, нехватка качественных специалистов, были так же выявлено нецелевое использование средств в сумме 98000,00 рублей. Считаем, что предложенные нами рекомендации способны к какой-то мере решить существующие проблемы. Заключение
Приоритетный национальный проект «Здоровье» реализуется с 2006 года. На реализацию проекта в 2006-20010 годах направлено более 460,2 млрд. рублей (в том числе в 2006 году -79,0 млрд. рублей, в 2007 году - 103,2 млрд. рублей, в 2008 году - 132,0 млрд. рублей, 2009 - 150,4 млрд. рублей, 2010 г. - 168 млрд. рублей). Муниципальное учреждение здравоохранения городская больница №13 обслуживает 56 тыс. 400 человек. Осуществляет амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь по аллергологии и иммунологии, гастроэнтерологии, детской кардиологии, детской эндокринологии, инфекционным болезням, клинической лабораторной диагностике, неврологии, оториноларингологии, офтальмологии, педиатрии, психотерапии, рентгенологии, ортопедии, физиотерапии, ультразвуковой диагностике, функциональной диагностике.
В рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в Муниципальном учреждении здравоохранения «Городская больница №13» проводится дополнительная диспансеризация граждан, работающих в государственных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях г. Челябинска. Дополнительная диспансеризация работающих граждан проводится МУЗ ГБ №13 в соответствии с планом-графиком, сформированным с учетом численности и поименных списков работающих граждан, подлежащих диспансеризации. На сегодняшний день за 2010 г. свое здоровье проверили и получили «Паспорт здоровья» с рекомендациями специалистов в МУЗ ГБ №13 - 4,6 тыс. из 10 тыс. запланированных человек. Таким образом более половины Челядинцев не явились на диспансеризацию в 2010 году в МУЗ ГБ №13. На наш взгляд, данная проблема в многом существует из-за плохого освещения среди населения о пользе и необходимости диспансеризации. Считаем, что до конца 2010 года необходимо предпринять следующие меры: . При помощи государственных средств массовой информации информировать население о диспансеризации, о ее необходимости и пользе. . Раздавать печатную продукцию недалеко от главного входа в МУЗ ГБ №13 содержащую информацию о пользе диспансеризации. С 2006 года в МУЗ ГБ №13 поступило 12 единиц медицинского оборудования, в том числе 9 единиц ЭКГ-аппаратов, 2 УЗИ, 1 комплектов лабораторий и 2 ед. рентгено-флюорографического оборудования. Несмотря на такое число поступившего оборудования, до сих пор остается проблема нехватки маммографов, передвижных флюорографов и наряду с этим серьезной остается проблема дефицита узких специалистов. Для решения данной проблемы нами было предложено приобрести: . десять единиц ЭКГ-аппаратов MAC 500; . три единицы аппаратов УЗИ Logiq 9; . один маммогроф Senographe 800T. Для того что бы приобрести современную технику и увеличить качество медицинского обследования при диспансеризации в МУЗ ГБ №13, на наш взгляд, в первую очередь необходимо затратить - 4 253 000 рублей. Специалистами ЧОФОМС совместно с прокуратурой Ленинского района г. Челябинска в 24-28 июля 2010 г. проведена проверка исполнения законодательства при реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» МУЗ МУЗ ГБ №13 г. Челябинска. В результате проверки выявлены многочисленные нарушения действующего законодательства, повлекшие нарушения бюджетного законодательства, а также прав и законных интересов граждан, прошедших в 2009 году диспансеризацию.
Считаю, что при администрации Ленинского района города Челябинска должна быть создана комиссия по решению сложившейся ситуации. В комиссию должны входить представители районной администрации, представители Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования, представители МУЗ ГБ №13 г. Челябинска, так и представители прокуратуры. Считаю, что данный вопиющий случай должен быть расследован всесторонне и полно. Виновные в срыве диспансеризации в МУЗ ГБ №13 г. Челябинска должны понести юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|