Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ад-дин включает в себя покорность и смирение




Религия включает в себя покорность и смирение. Принятие человеком религии (ад-дин) означает, что он стал покорным и смиренным. Когда говорят, что кто-то йадин Аллаха Славного и Всевышнего, или йадин для Аллаха Славного и Всевышнего, это означает — «быть верным» Ему, Достойному и Величественному, то есть поклоняться Аллаху Достойному и Величественному, подчиняться Ему, быть покорным Ему, Славному и Всевышнему.

Аль-Ибада (почитание, поклонение, обожание — от глагола абада — служить, поклоняться, обожать) первоначально означает «мостить дорогу»; «быть покорным». Так неровная дорога становится ровной, гладкой после того, как её вымостят.

ПУТЬ ЛЮБВИ К АЛЛАХУ
(УРОВНИ ЛЮБВИ)

Аль-Ибада, которое мы должны выполнять, означает смирение и любовь, то есть мы должны быть смиренными пред Аллахом Славным и Всевышним и должны любить Его, Достойного и Величественного. Наивысшим критерием любви является исключительное почитание Татайум, а её начальным критерием является интерес, так как сердце сначала начинает интересоваться возлюбленным, затем интерес переходит в нежность, затем — в любовь, и, наконец, в почитание. По-арабски тайму Аллах (поклонник Аллаха) означает абду Аллах (раб Аллаха), ведь поклонник — это тот, кто целиком и полностью поклоняется тому, кого любит.

Если кто-то подчиняется кому-то с ненавистью, то это не означает, что он поклоняется ему. А тот, кто любит кого-то, не подчиняясь ему, тоже не означает, что он поклоняется ему: это подобно любви к сыну и друзьям. Поэтому при поклонении Аллаху Славному и Всевышнему нужны и любовь, и смирение. Раб должен возлюбить Аллаха Достойного и Величественного, и Он, Славный и Всевышний, должен быть самым достойным в его (раба) глазах. Только Аллах Достойный и Величественный заслуживает всеобъемлющей любви и покорности. Пустой считается такая любовь, когда нет на то воли Аллаха.

ПРЕВЫШЕ ВСЕГО ДОЛЖНА БЫТЬ ЛЮБОВЬ К АЛЛАХУ СЛАВНОМУ И ВСЕВЫШНЕМУ
И ЕГО ПОСЛАННИКУ, ДА БЛАГОСЛОВИТ ЕГО АЛЛАХ И ПРИВЕТСТВУЕТ

Аллах Славный и Всевышний сказал:

«Скажи: “Если ваши отцы, и ваши сыновья, и ваши братья, и ваши супруги, и ваша семья, и имущество, которое вы приобрели, и торговля, застоя в которой вы боитесь, и жилища, которые вы одобрили, милее вам, чем Аллах и Его посланник и борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придёт со Своим повелением [карой]. А Аллах не ведёт народа непослушного”». (Покаяние, 24).

Таким образом, благодаря Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, мы любим и покоряемся. Только благодаря Аллаху Достойному и Величественному и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, мы смиренны и благочестивы:

«...а Аллах и Его посланник имеют больше прав, чтобы их ублаготворять, если [верующие] [истинные] верующие». (Покаяние, 62).

Так же всё, что мы имеем от Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, — это благодаря Аллаху Достойному и Величественному и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует.

«Если бы были они [люди] довольны тем, что дал им Аллах и Его посланник». (Покаяние, 59).

И всё, что относится к поклонению (преданность, боязнь и т.д.), всё это должно принадлежать только Славному и Всевышнему Аллаху.

Аллах Всевышний сказал:

«Скажи: “О обладатели Писания [евреи и христиане]: Приходите к слову, равному для нас и для вас, чтобы нам поклоняться только Аллаху, и ничего не придавать Ему в сотоварищи, и никого другого не считать Господом, кроме Аллаха. И если они отвернутся, то скажите: “Будьте свидетелями, что мы — мусульмане”». (Семейство Имрана, 64).

 

НОРМЫ, ОТВЕДЁННЫЕ НАМ АЛЛАХОМ ДОСТОЙНЫМ И ВЕЛИЧЕСТВЕННЫМ
И ЕГО ПОСЛАННИКОМ, ДА БЛАГОСЛОВИТ ЕГО АЛЛАХ И ПРИВЕТСТВУЕТ

Аллах Всевышний сказал:

«Если бы были они довольны тем, что дал им Аллах и Его посланник и сказали: “Довольно нам Аллаха. Аллах и Его посланник дают нам от Его щедрости. Мы ведь молим Аллаха [чтобы Он облагодетельствовал нас]”». (Покаяние, 59).

Таким образом, распределение норм обеспечения — это право Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует:

«И всё, что даёт вам Посланник, берите, а всё, что он запрещает, [от того] удерживайтесь и бойтесь Аллаха. Поистине, Аллах строг в наказании». (Собрание, 7).

ВЕРУЮЩИМ ДОСТАТОЧНО АЛЛАХА ДОСТОЙНОГО И ВЕЛИЧЕСТВЕННОГО

Только Аллаха Славного и Всевышнего достаточно верующим, как Он, Достойный и Величественный, Сам говорит:

«Те, которым говорили люди: “Поистине, люди [армия] собрались против вас, бойтесь их”, но это только увеличило веру в них. И они говорили: “Достаточно нам Аллаха, и Он — Лучший Защитник [для нас]“». (Семейство Имрана, 173).

Всевышний также сказал:

«О Пророк! Достаточно для тебя Аллаха и тех, кто последовал за тобой из верующих». (Добыча, 64).

Это означает: «для тебя [о Мухаммад] и для тех верующих, которые последовали за тобой, достаточно Аллаха Достойного и Величественного. Если кто-то понял так: «Для тебя [о Мухаммад] достаточно Аллаха и верующих, то это, несомненно, грубейшая ошибка. Мы объясняли это и в другой книге[4].

Всевышний Аллах также сказал:

«Разве Аллах не достаточен для Своего раба?» (Толпы, 36).

Это означает, что термин «раб» относится к тому, кто покорён Аллахом Достойным и Величественным так, что Он, Славный и Всевышний, усмиряет, управляет и руководит им.

 

ВСЕ СОЗДАНИЯ — РАБЫ АЛЛАХА СЛАВНОГО И ВСЕВЫШНЕГО

В связи с этим все создания — это ибад (рабы; мн.ч. от «абд» — раб) Аллаха Славного и Всевышнего, честные и дерзкие, верующие и неверующие, праведники и грешники, так как Он, Достойный и Величественный, — их Господь и Хозяин. Они не могут избежать Его Воли, Его Всемогущества и Его Безупречных Речей, так как ни один человек, будь он честным или нечестным, не может пренебречь ими. Что бы Он, Достойный и Величественный, ни пожелал, сбудется, даже если они не будут хотеть этого. И что бы они ни пожелали, не сбудется, если не будет на то Его, Славного и Всевышнего, Воля.

Всевышний Аллах сказал:

«Неужели они стремятся к религии другой, чем религия Аллаха, когда Ему предались те, что в Небесах и на Земле, добровольно и невольно. И к Нему будут возвращены все». (Семейство Имрана, 83).

Поистине, Он, Славный и Всевышний, — Господь всех созданий, их Создатель, Кормилец, Тот, Кто даёт им жизнь и смерть, заставляет их сердца биться, распоряжается их делами. У них нет другого Повелителя, кроме Него, Достойного и Величественного, нет другого Хозяина, Создателя, кроме Него, Достойного и Величественного, признают они это или отрицают, знают они об этом или не знают. Но истинные верующие знают об этом и верят в это, в отличие от того, кто не знает об этом или отрицает это и относится высокомерно к своему Повелителю, не признавая и не покоряясь Ему, Достойному и Величественному, хотя он и знает, что Аллах Славный и Всевышний — его Господь и Создатель.

 

ПОЗНАНИЕ ИСТИНЫ

Знaть истину и не признавать её из-за излишней высокомерности, и, более того, отрицать её — является мучением для человека, как сказал Величественный Аллах:

«И они отрицали их [знамения Аллаха] несправедливо и высокомерно, хотя души их убедились в истинности. Посмотри же, каков был конец вносящих порчу». (Муравьи, 14).

И сказал Всевышний Аллах:

«Те, которым Мы даровали Писание [евреям и христианам], знают его [Мухаммада], как знают своих сынов. Но, поистине, некоторые из них скрывают истину [т.е. атрибуты Мухаммада], которые записаны в Ветхом Завете и Евангелии». (Корова, 146).

Всевышний Аллах сказал:

«Не тебя [о Мухаммад] они отвергают, а отвергают грешники знамения Aллaxa». (Cкoт, 33).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...