Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Истинность поклонения Аллаху и повиновение




В понятие «поклонение» входят повиновение Ему, Славному и Всевышнему, и добродеяния, и запрещение зла насколько возможно, и борьба на пути Аллаха против неверующих и лицемеров. Они (верующие) борются за установление религии, за помощь от Него, за праведные поступки, стараясь не совершать всего того, что может привести к страшным последствиям. Это похоже на человека, который утоляет голод приёмом пищи, и таким же образом поступает с голодом в следующий раз. Так же, когда становится холодно, он одевается теплее, чтобы не замёрзнуть. То же самое происходит, когда нужно что-нибудь устранить, чтобы не было вреда. Сподвижники Пpopoкa, да благословит его Аллах и приветствует, спрашивали его: «О посланник Аллаха! Что ты думаешь о лекарствах, которые мы употребляем, чтобы вылечиться, и о чтении аятов из Корана, или предписанных Намазах, которые мы совершаем в качестве лечебных средств, и предосторожностях, которые мы используем для собственной защиты? Могут ли они предотвратить Предопределение Аллаха?»

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил:

Поистине, они являются составными частями Предопределения Аллаха.

В хадисе также говорится:

Мольба и несчастье сопоставляются в борьбе между Небом и Землёй [10].

Только те, кто верит в Аллаха Славного и Всевышнего и в Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, поклоняются Аллаху.

Всё вышесказанное относится к поклонению Аллаху.

Что касается тех, которые признают вселенскую истинность (Господство Всевышнего Аллаха) и прикрываются ею в своём непоклонении Аллаху, Его Узаконенным религиозным Заветам, то они отличаются от заблудших.

АЛЬ-КАДАР (ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ)
НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ ШАРИАТУ

Сумасбродные люди принимают Предопределение за нечто абсолютное и общее. Они используют его как оправдание тому, что они делали не по Шариату (узаконенному Кораном предписанию).

Рассуждения этих людей хуже рассуждений евреев и христиан. Они рассуждали так же, как и язычники, которые говорили:

«Если бы Аллах пожелал, ни мы бы не придавали Ему сотоварищей, ни отцы наши, и не запрещали бы мы ничего [против Его воли]. (Скот, 148).

И они говорили:

«Если бы пожелал Всемилостивый, не поклонялись бы мы им». (Украшения, „20).

Это — самые противоречивые люди из всего населения Земли. Всякий, кто доказывает что-либо, прибегая к Предопределению, — уже противоречит сам себе. Нельзя одобрить всё, что делает человек. Когда кто-то поступает с ним или другими людьми несправедливо, или начинает убивать людей, или прелюбодействует, или разрушает цивилизацию и человечество, и тому подобное, что может принести вред людям, его долг — остановить это и наказать того, кто это делает, чтобы предотвратить его агрессию и агрессию ему подобных. Ему говорят: «Если Предопределение — это оправдание поступков, тогда любой может делать всё, что угодно. Если же Предопределение не служит оправданием поступков, тогда ваше рассуждение оказывается неправильным».

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВСЕЛЕНСКОЙ ИСТИННОСТИ
В КАЧЕСТВЕ ОПРАВДАНИЯ — НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК СЛЕДОВАНИЕ
ПРИХОТЯМ И КАПРИЗАМ

Те, которые рассуждают таким образом, используют вселенскую истинность в качестве оправдания своих поступков, не отрицают её, но и полностью не признают. Скорее, они поддаются своим прихотям и капризам. Некоторые учёные говорят: «В случае послушания — у вас есть свободная воля. А в случае непослушания, вы — фаталисты. И вы ведёте себя, как вам хочется».

Другой тип людей — те, которые признают только вселенскую истинность, — говорят о реализации истинности и о том, что у них есть знание. Они делают вид, что положенное и запретное существует не для всех. Тот, кто yжe совершил поступки или его вынудили их совершить, считает, что всё это он делает только по воле Аллаха, и обещания и угрозы не коснутся его.

Они могли бы сказать: «Всякий, кто знает о Воле, того не касается Узаконенное Предписание». Они утверждают, что праведника не касается Узаконенное Предписание, так как он знает о Воле.

Эти люди делятся на простых людей и избранных, которые признают вселенскую истинность. Они свидетельствуют, что Аллах заставляет нас поступать так или иначе, и что Он подчиняет и направляет всех и вся.

 

ЧЕЛОВЕК СВОБОДЕН ВЫБИРАТЬ, КАК ЕМУ ПОСТУПИТЬ,
НО НЕЛЬЗЯ НЕ УЧИТЫВАТЬ УЗАКОНЕННЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ

 

Люди делятся на тех, которые верят в это и на тех, которые знают об этом из своего опыта. Они не снимают Узаконенного Предписания с человека, который только верит и признаёт это. Но они снимают предписания с тех, кто знает об этом, то есть с человека, который не понимает, с чего ему нужно начать.

Такие люди принимают фатализм и утверждение о Предопределении как отказ от того, чтобы ими командовали.

Появилось много сект, которые занимались Реализацией, Знанием и Унификацией.

Причина вот в чём: они были слишком недалёкими, чтобы представить себе, что рабу можно указывать что-то, что противоречит Предопределению. Это произошло с аль-Му‘тазила и остальными людьми, которые не сумели понять этого.

Таким образом, аль-Му‘тазила подтвердили Узаконенное Предписание и Запрет, но не подтвердили Указ и Предопределение, которые являются Основной Волей Аллаха Славного и Всевышнего и Его Предопределением всех поступков рабов.

С другой стороны, люди — сторонники Реализации, Знания и Унификации — подтвердили, что существует Указ и Предопределение, но они отрицали Предписание и Запрет для тех, кто признавал Предопределение, так как они не могли отрицать его полностью (то есть для всех людей). Такое рассуждение — хуже, чем рассуждение аль-Му‘тазила.

 

ПРЕДПИСАНИЕ И ЗАПРЕТЫ НАЛАГАЮТСЯ
НЕ ТОЛЬКО НА НЕПРОСВЕЩЁННЫХ ЛЮДЕЙ

Поэтому таких людей не было среди предшественников этой Уммы. Они относят Предписание и Запрет исключительно для так называемых непросвещённых людей, которые не знали о вселенской истинности. Поэтому они снимают Предписание и Запрет с того, кто знает об этой истинности, и они говорят: он — избранник. Более того, для этой цели они могут неправильно истолковывать слова Аллаха Достойного и Величественного:

«И служи Господу твоему, пока не придёт к тебе Час несомненный [т.е. смерть]». (Аль-Хиджр, 99).

По их толкованию «определённость» — это знание этой реальности (истинности).

Рассуждение этих людей — явный куфр, хотя некоторые секты рассуждают так, не зная, что это — куфр.

 

ПРЕДПИСАНИЕ ТВОРИТЬ ДОБРО И ЗАПРЕЩАТЬ ЗЛО
НУЖНО ВЫПОЛНЯТЬ ДО СМЕРТИ

Из исламской религии известно, что Предписание и Запрет обязательны для каждого здравомыслящего раба до самой его смерти. Их нельзя отрицать ни из-за Предопределения, ни по какой-то другой причине. Следовательно, если кто-то об этом не знает, нужно, чтобы он узнал. Если он продолжает считать, что можно не подчиняться Предписанию и Запрету, то его нужно переубедить.

Такие высказывания можно часто слышать от людей в последнее время. Хотя предшественники этой Уммы раньше не говорил этого. Эти высказывания, действительно, противоречат Аллаху Славному и Всевышнему и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, неприязненны для них, являются препятствием на пути Аллаха, отвергают Его, отрицают Его посланников, антагонистичны Ему, и Его приказу даже тогда, когда тот, кто произносит их, не знает об этом и думает, что он находится на пути Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и просвещённых союзников Аллаха. В этом случае он подобен тому, кто считает, что Намаз необязателен ему, так как он может обойтись без него, или считает, что спиртные напитки ему разрешены, так как он относится к элите (избранным), которой выпивка не принесёт вреда, или вожделение (похоть) ему позволено, так как он — море, которое не может быть испорчено грехами и т.д.

 

ВНЕСЕНИЕ НОВОВВЕДЕНИЯ И/ИЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЯ В КАЧЕСТВЕ АРГУМЕНТА
СУТЬ ПОСТУПКИ ЯЗЫЧНИКОВ

Несомненно, что мушрики (язычники), которые отрицали Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, находились между бид‘а (нововведением в религию), которое выступает против законодательной власти Аллаха Славного и Всевышнего, и использованием Предопределения для того, чтобы выступать против предписаний Аллаха Достойного и Величественного. Таким образом, вышеупомянутые люди похожи на мушриков: они либо вносят нововведение, либо используют Предопределение в качестве аргумента (довода), или сочетают и то, и другое, как сказал о мушриках Аллах Всевышний:

«А когда они сделают кaкую-нибудь мерзость, то говорят: “Мы знаем, что наши отцы поступали так же, и Аллах приказал нам делать так”. Скажи: “Нет, Аллах никогда не приказывает мерзости. Неужели вы станете говорить об Аллахе то, чего не знаете?”» (Преграды, 128).

Он, Достойный и Величественный, сказал также о них:

«Те, которые придают Ему сотоварищей, скажут: “Если бы Аллах пожелал, ни мы бы не придавали товарищей Ему, ни отцы наши, и не запрещали бы ничего против Его воли”». (Скот, 148).

 

ЛЕГАЛИЗАЦИЯ ЗАПРЕТНОГО И СЛЕПОЕ
СЛЕДОВАНИЕ ЗА ПРЕДКАМИ

И Он, Славный и Всевышний, сказал о мушриках и о том, что они внесли нового в религию, например, легализацию запретных поступков и поклонение Аллаху с тем, что Он, Славный и Всевышний, не разрешает, как говорится в Его, Славного и Всевышнего, словах:

«И, ссылаясь на это, они говорят, что такой-то скот и посевы запретны, ими питается только тот, кому мы позволим. И скот, запретный для перевозки грузов или любой другой работы, и скот, при забивании которого не произносится имя Аллаха — вымыслы против Него [Аллаха]». (Скот, 138).

Также в суре «Преграды», Он, Славный и Всевышний, сказал:

«О сыны Адама! Пусть Шайтан не искусит вас, как он извёл ваших родителей из Рая...» (Преграды, 27).

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...