Истинность поклонения Аллаху и повиновение
В понятие «поклонение» входят повиновение Ему, Славному и Всевышнему, и добродеяния, и запрещение зла насколько возможно, и борьба на пути Аллаха против неверующих и лицемеров. Они (верующие) борются за установление религии, за помощь от Него, за праведные поступки, стараясь не совершать всего того, что может привести к страшным последствиям. Это похоже на человека, который утоляет голод приёмом пищи, и таким же образом поступает с голодом в следующий раз. Так же, когда становится холодно, он одевается теплее, чтобы не замёрзнуть. То же самое происходит, когда нужно что-нибудь устранить, чтобы не было вреда. Сподвижники Пpopoкa, да благословит его Аллах и приветствует, спрашивали его: «О посланник Аллаха! Что ты думаешь о лекарствах, которые мы употребляем, чтобы вылечиться, и о чтении аятов из Корана, или предписанных Намазах, которые мы совершаем в качестве лечебных средств, и предосторожностях, которые мы используем для собственной защиты? Могут ли они предотвратить Предопределение Аллаха?» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: Поистине, они являются составными частями Предопределения Аллаха. В хадисе также говорится: Мольба и несчастье сопоставляются в борьбе между Небом и Землёй [10]. Только те, кто верит в Аллаха Славного и Всевышнего и в Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, поклоняются Аллаху. Всё вышесказанное относится к поклонению Аллаху. Что касается тех, которые признают вселенскую истинность (Господство Всевышнего Аллаха) и прикрываются ею в своём непоклонении Аллаху, Его Узаконенным религиозным Заветам, то они отличаются от заблудших. АЛЬ-КАДАР (ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ)
Сумасбродные люди принимают Предопределение за нечто абсолютное и общее. Они используют его как оправдание тому, что они делали не по Шариату (узаконенному Кораном предписанию). Рассуждения этих людей хуже рассуждений евреев и христиан. Они рассуждали так же, как и язычники, которые говорили: «Если бы Аллах пожелал, ни мы бы не придавали Ему сотоварищей, ни отцы наши, и не запрещали бы мы ничего [против Его воли]. (Скот, 148). И они говорили: «Если бы пожелал Всемилостивый, не поклонялись бы мы им». (Украшения, „20). Это — самые противоречивые люди из всего населения Земли. Всякий, кто доказывает что-либо, прибегая к Предопределению, — уже противоречит сам себе. Нельзя одобрить всё, что делает человек. Когда кто-то поступает с ним или другими людьми несправедливо, или начинает убивать людей, или прелюбодействует, или разрушает цивилизацию и человечество, и тому подобное, что может принести вред людям, его долг — остановить это и наказать того, кто это делает, чтобы предотвратить его агрессию и агрессию ему подобных. Ему говорят: «Если Предопределение — это оправдание поступков, тогда любой может делать всё, что угодно. Если же Предопределение не служит оправданием поступков, тогда ваше рассуждение оказывается неправильным». ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВСЕЛЕНСКОЙ ИСТИННОСТИ Те, которые рассуждают таким образом, используют вселенскую истинность в качестве оправдания своих поступков, не отрицают её, но и полностью не признают. Скорее, они поддаются своим прихотям и капризам. Некоторые учёные говорят: «В случае послушания — у вас есть свободная воля. А в случае непослушания, вы — фаталисты. И вы ведёте себя, как вам хочется». Другой тип людей — те, которые признают только вселенскую истинность, — говорят о реализации истинности и о том, что у них есть знание. Они делают вид, что положенное и запретное существует не для всех. Тот, кто yжe совершил поступки или его вынудили их совершить, считает, что всё это он делает только по воле Аллаха, и обещания и угрозы не коснутся его.
Они могли бы сказать: «Всякий, кто знает о Воле, того не касается Узаконенное Предписание». Они утверждают, что праведника не касается Узаконенное Предписание, так как он знает о Воле. Эти люди делятся на простых людей и избранных, которые признают вселенскую истинность. Они свидетельствуют, что Аллах заставляет нас поступать так или иначе, и что Он подчиняет и направляет всех и вся.
ЧЕЛОВЕК СВОБОДЕН ВЫБИРАТЬ, КАК ЕМУ ПОСТУПИТЬ,
Люди делятся на тех, которые верят в это и на тех, которые знают об этом из своего опыта. Они не снимают Узаконенного Предписания с человека, который только верит и признаёт это. Но они снимают предписания с тех, кто знает об этом, то есть с человека, который не понимает, с чего ему нужно начать. Такие люди принимают фатализм и утверждение о Предопределении как отказ от того, чтобы ими командовали. Появилось много сект, которые занимались Реализацией, Знанием и Унификацией. Причина вот в чём: они были слишком недалёкими, чтобы представить себе, что рабу можно указывать что-то, что противоречит Предопределению. Это произошло с аль-Му‘тазила и остальными людьми, которые не сумели понять этого. Таким образом, аль-Му‘тазила подтвердили Узаконенное Предписание и Запрет, но не подтвердили Указ и Предопределение, которые являются Основной Волей Аллаха Славного и Всевышнего и Его Предопределением всех поступков рабов. С другой стороны, люди — сторонники Реализации, Знания и Унификации — подтвердили, что существует Указ и Предопределение, но они отрицали Предписание и Запрет для тех, кто признавал Предопределение, так как они не могли отрицать его полностью (то есть для всех людей). Такое рассуждение — хуже, чем рассуждение аль-Му‘тазила.
ПРЕДПИСАНИЕ И ЗАПРЕТЫ НАЛАГАЮТСЯ Поэтому таких людей не было среди предшественников этой Уммы. Они относят Предписание и Запрет исключительно для так называемых непросвещённых людей, которые не знали о вселенской истинности. Поэтому они снимают Предписание и Запрет с того, кто знает об этой истинности, и они говорят: он — избранник. Более того, для этой цели они могут неправильно истолковывать слова Аллаха Достойного и Величественного:
«И служи Господу твоему, пока не придёт к тебе Час несомненный [т.е. смерть]». (Аль-Хиджр, 99). По их толкованию «определённость» — это знание этой реальности (истинности). Рассуждение этих людей — явный куфр, хотя некоторые секты рассуждают так, не зная, что это — куфр.
ПРЕДПИСАНИЕ ТВОРИТЬ ДОБРО И ЗАПРЕЩАТЬ ЗЛО Из исламской религии известно, что Предписание и Запрет обязательны для каждого здравомыслящего раба до самой его смерти. Их нельзя отрицать ни из-за Предопределения, ни по какой-то другой причине. Следовательно, если кто-то об этом не знает, нужно, чтобы он узнал. Если он продолжает считать, что можно не подчиняться Предписанию и Запрету, то его нужно переубедить. Такие высказывания можно часто слышать от людей в последнее время. Хотя предшественники этой Уммы раньше не говорил этого. Эти высказывания, действительно, противоречат Аллаху Славному и Всевышнему и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, неприязненны для них, являются препятствием на пути Аллаха, отвергают Его, отрицают Его посланников, антагонистичны Ему, и Его приказу даже тогда, когда тот, кто произносит их, не знает об этом и думает, что он находится на пути Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и просвещённых союзников Аллаха. В этом случае он подобен тому, кто считает, что Намаз необязателен ему, так как он может обойтись без него, или считает, что спиртные напитки ему разрешены, так как он относится к элите (избранным), которой выпивка не принесёт вреда, или вожделение (похоть) ему позволено, так как он — море, которое не может быть испорчено грехами и т.д.
ВНЕСЕНИЕ НОВОВВЕДЕНИЯ И/ИЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
Несомненно, что мушрики (язычники), которые отрицали Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, находились между бид‘а (нововведением в религию), которое выступает против законодательной власти Аллаха Славного и Всевышнего, и использованием Предопределения для того, чтобы выступать против предписаний Аллаха Достойного и Величественного. Таким образом, вышеупомянутые люди похожи на мушриков: они либо вносят нововведение, либо используют Предопределение в качестве аргумента (довода), или сочетают и то, и другое, как сказал о мушриках Аллах Всевышний: «А когда они сделают кaкую-нибудь мерзость, то говорят: “Мы знаем, что наши отцы поступали так же, и Аллах приказал нам делать так”. Скажи: “Нет, Аллах никогда не приказывает мерзости. Неужели вы станете говорить об Аллахе то, чего не знаете?”» (Преграды, 128). Он, Достойный и Величественный, сказал также о них: «Те, которые придают Ему сотоварищей, скажут: “Если бы Аллах пожелал, ни мы бы не придавали товарищей Ему, ни отцы наши, и не запрещали бы ничего против Его воли”». (Скот, 148).
ЛЕГАЛИЗАЦИЯ ЗАПРЕТНОГО И СЛЕПОЕ И Он, Славный и Всевышний, сказал о мушриках и о том, что они внесли нового в религию, например, легализацию запретных поступков и поклонение Аллаху с тем, что Он, Славный и Всевышний, не разрешает, как говорится в Его, Славного и Всевышнего, словах: «И, ссылаясь на это, они говорят, что такой-то скот и посевы запретны, ими питается только тот, кому мы позволим. И скот, запретный для перевозки грузов или любой другой работы, и скот, при забивании которого не произносится имя Аллаха — вымыслы против Него [Аллаха]». (Скот, 138). Также в суре «Преграды», Он, Славный и Всевышний, сказал: «О сыны Адама! Пусть Шайтан не искусит вас, как он извёл ваших родителей из Рая...» (Преграды, 27).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|