О призыве поклоняться всевышнему Аллаху
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Всевышний сказал сынам Исраила: «О рабы Мои, которые уверовали! Поистине, земля Моя обширна, и Мне вы поклоняйтесь». (Паук, 56). Он, Достойный и Величественный, сказал: «О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас и тех, кто был до вас, — может быть, вы будете богобоязненны». (Корова, 21). Он, „Достойный и Величественный, сказал: «Я ведь сотворил джиннов и людей только, чтобы они Мне поклонялись». (Рассеивающие, 56). Он, Достойный и Величественный, сказал: «Скажи [о Муxaммaд]: “Поистине, мне повелено поклоняться только Аллаху, очищая пред Ним веру, и мне повелено быть первым из мусульман”. Скажи: “Поистине, я боюсь, если я ослушаюсь, Господа моего, наказания дня великого!” Скажи: “Только Аллаху я поклоняюсь, очищая пред Ним веру. Поклоняйтесь же, чему желаете, помимо Него!». (Толпы, 11—15).
КАЖДЫЙ ПОСЛАННИК НАЧИНАЛ СВОЮ МИССИЮ Каждый из посланников начинал свою миссию с призыва поклоняться Аллаху, как это делал Нух, мир над ним, и те, кто пришли после него, о чём рассказывается в суре «Поэты» и в других сурах. «Поклоняйтесь Аллаху! Нет для вас другого божества, кроме Него». (Верующие, 32). В «Муснадe» Ибн Умара, да будет доволен им Аллах, рассказывается „ о Пророке, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: Я был послан перед судным днем с мечом, пока не будут поклоняться только Аллаху, без сотоварища, и покорность и унижение было предопределено тем, кто не повинуется моему приказу» [15].
ОБ ИЗБРАННЫХ ВЕДОМЫХ РАБАХ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА Аллах Достойный и Величественный показал, что Его избранными рабами являются те, кто сумеет избежать неправедных поступков, которые приукрашены Шaйтaнoм.
Шайтан сказал: «Господь мой! За то, что ты сбил меня, я украшу им [людям] грешный путь, что на Земле, и собью их всех, кроме искренних рабов Твоих среди них». (Аль-Хиджр, 39—40). Аллах Славный и Всевышний сказал: «Это — путь для Меня прямой. Поистине, над Моими рабами у тебя нет власти, кроме тех из заблудших, кто последовал за тобой...» (Аль-Хиджр, 41—42). Шайтан сказал: «Клянусь же Твоим величием [о Аллах], что я соблазню их всех, кроме рабов Твоих среди них избранных». (Сад, 82—83).
О ТЕХ, КОГО ВСЕВЫШНИЙ АЛЛАХ ВЫБРАЛ Всевышний Аллах сказал об Йусуфе, мир над ним: «...Если бы он не увидал доказательства своего Господа, так, чтобы отклонить от него зло и прелюбодеяние. Поистине, он — один из Наших рабов искренних». (Йусуф, 24). И Он, Достойный и Величественный, сказал: «Хвала Аллаху, превыше Он того, что Ему приписывают они, кроме рабов Его чистых». (Стоящие в ряд, 159—160). Также Он, Достойный и Величественный, сказал: «Поистине, нет у него [Шайтана] власти над теми, которые уверовали и полагаются на своего Господа. Власть его [Шайтана] — только над теми, которые избирают его союзником и которые из-за него придают Ему [Аллаху] сотоварищей». (Пчёлы 99—100).
БЫТЬ РАБОМ АЛЛАХА — Аллах Славный и Всевышний с почитанием описывает тех, кого Он, Достойный и Величественный, выбрал среди Своих созданий, как сказано в Его словах: «И вспомни рабов Наших, Ибрахима, и Исхака, и Йакуба, обладателей благодеяний [к своему народу] и понимания [религии]. Поистине, Мы выбрали их, одарив их одной особенностью: напоминанием о жилище Нашем. И они ведь у Нас среди избранных и праведных». (Сад, 45—47). Он, Достойный и Величественный, сказал: «...И вспомни раба Нашего Дауда, обладавшего великодушием. Поистине, он всегда приходил с покаянием [к Аллаху]». (Сад, 17). И Он, Достойный и Величественный, сказал о Сулаймане, мир над ним:
«...Прекрасный раб! Поистине, он — обращающийся [кающийся] ». (Сад, 30). И об Аййубе, мир над ним, Он Достойный и Величественный, сказал: «Какой прекрасный раб!». (Сад „ 44), Он, Достойный и Величественный, сказал также о нём: «Вспомни Нашего раба Аййуба, когда он воззвал к Господу своему». (Сад, 41). О Hyxe, мир над ним, Он, Достойный и Величественный сказал: «О потомство тех, кого Мы везли [в ковчеге] вместе с Нухом! Поистине, он был рабом благодарным». (Перенёс ночью, 3).
ПОКЛОНЕНИЕ АЛЛАХУ — Он, „Достойный и Величественный, „сказал о знаке посланников: «Хвала Тому, кто перенёс ночью Своего раба [Мухаммада] из Неприкосновенной мечети [в Мекке] к Отдалённейшей мечети [в Иерусалиме] ». (Перенёс ночью, 1). Он, Достойный и Величественный, сказал: «И когда поднялся раб Аллаха [Мухаммад], взывая к Нему... [Аллаху] ». (Джинны, 19). РАБЫ МИЛОСТИВОГО Он, Славный и Всевышний, сказал: «А если вы в сомнении относительно того, что Мы ниспослали Нашему рабу...» (Корова, 23). И Он, Достойный и Величественный, сказал: «И открыл Своему рaбy тo, чтo oткpыл». (Звезда, 10). Он, Достойный и Величественный, сказал, говоря о праведниках, которые пьют из сосуда, смесь в котором «... с источником, откуда рабы Аллаха пьют». (Человек, 6). Он, Достойный и Величественный, сказал: «А рабы Милостивого — те, которые ходят по земле смиренно». (Различение, 63). В Коране очень много аятов, подобных этим. И в заключение воздадим Использованная литература 1. Коран. Перевод с араб. академика И.Ю. Крачковского, Москва, 1990 г. 2. Коран. Пер. с араб. Г.С. Саблукова. Репринт. В 2-х томах, Москва, 1990 г. 3. Ислам: Энциклопедический словарь, Москва, 1991 г. [1] Этот абзац имеется не во всех рукописях (манускриптах). Это отрывок из «Слова о Самом Насущном», с которого начинал все свои выступления посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и Шейху-ль-Ислам Ибн Теймийа тоже часто начинал свои речи с этого отрывка в соответствии с Сунной. См.: аль-Албани, «Хутбат аль-Хаджа». — Ред. [2] Аль-Бухари рассказал об этом в своей книге «Аль-Джами‘ ас-Сахих».
[3] Передал Муслим в «Ас-Сахих аль-Джами‘». [4] См.: Сунну «Минхадж» Ибн Теймийи, том 4, стр. 55, 1-ое издание, где он опровергает тех, кто считает, что аят 64 в суре «Аль-Анфаль» («Добыча») был ниспослан в отношении Али Ибн Абу Талиба. Они утверждают, что Аллах Славный и Всевышний и Али достаточны для Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Однако Ибн Теймийа ясно доказал, что в соответствии с Кораном и Сунной нужно считать, что только Аллаха Достойного и Величественного достаточно для Муxaммaдa, дa благословит его Аллах и приветствует, и для всех созданий, иначе не избежать куфра (отхода от норм Ислама). — Ред. [5] См. суру «Пещера», 65 и «Тафсир» Ибн Касира, том 3, стр. 92. [6] Шейх Абд аль-Кадар Ибн Муса аль-Джилани — богобоязненный и смиренный учёный. Он умер в 561 г.х. Ему приписывают метод мистического познания предопределения Аллахом всех событий в мире, но к нему не относятся все нововведения в религию и ереси этого метода мистического познания. [7] Имам Бухари. «Хадис аль-Джами‘» и имам Муслим — «Хадис аль-Джами‘». [8] Шейх аль-Ислам Ибн Теймийа подробно говорил об этом в своей книге «Аль-Ихтиджадж би аль-Кадар». Подлинность этой книги удостоверена шейхом аль-Албани. [9] В пересказе Ахмада и по другому источнику имеется хадис Хасана. См.: «Силсилат аль-Ахадис ад-Даифа», № 1582. [10] Передали имам Ахмад в Муснаде (3/1421) и Ибн Маджа (3437), а также ат-Тирмизи. [11] Аль-Бухари и Муслим от Анаса — сына Малика. [12] Муслим от аль-Аббаса — сына Абд аль-Мутталиба. [13] Передали Ахмад, Муслим и Абу Дауд. [14] Передали аль-Бухари и Муслим. [15] Передали аль-Буxapи и Абу Дауд с хорошим хадисом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|