Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О призыве поклоняться всевышнему Аллаху




Всевышний сказал сынам Исраила:

«О рабы Мои, которые уверовали! Поистине, земля Моя обширна, и Мне вы поклоняйтесь». (Паук, 56).

Он, Достойный и Величественный, сказал:

«О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас и тех, кто был до вас, — может быть, вы будете богобоязненны». (Корова, 21).

Он, „Достойный и Величественный, сказал:

«Я ведь сотворил джиннов и людей только, чтобы они Мне поклонялись». (Рассеивающие, 56).

Он, Достойный и Величественный, сказал:

«Скажи [о Муxaммaд]: “Поистине, мне повелено поклоняться только Аллаху, очищая пред Ним веру, и мне повелено быть первым из мусульман”. Скажи: “Поистине, я боюсь, если я ослушаюсь, Господа моего, наказания дня великого!” Скажи: “Только Аллаху я поклоняюсь, очищая пред Ним веру. Поклоняйтесь же, чему желаете, помимо Него!». (Толпы, 11—15).

 

КАЖДЫЙ ПОСЛАННИК НАЧИНАЛ СВОЮ МИССИЮ
С ПРИЗЫВА ПОКЛОНЯТЬСЯ ВСЕВЫШНЕМУ АЛЛАХУ

Каждый из посланников начинал свою миссию с призыва поклоняться Аллаху, как это делал Нух, мир над ним, и те, кто пришли после него, о чём рассказывается в суре «Поэты» и в других сурах.

«Поклоняйтесь Аллаху! Нет для вас другого божества, кроме Него». (Верующие, 32).

В «Муснадe» Ибн Умара, да будет доволен им Аллах, рассказывается „ о Пророке, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал:

Я был послан перед судным днем с мечом, пока не будут поклоняться только Аллаху, без сотоварища, и покорность и унижение было предопределено тем, кто не повинуется моему приказу» [15].

 

ОБ ИЗБРАННЫХ ВЕДОМЫХ РАБАХ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА

Аллах Достойный и Величественный показал, что Его избранными рабами являются те, кто сумеет избежать неправедных поступков, которые приукрашены Шaйтaнoм.

Шайтан сказал:

«Господь мой! За то, что ты сбил меня, я украшу им [людям] грешный путь, что на Земле, и собью их всех, кроме искренних рабов Твоих среди них». (Аль-Хиджр, 39—40).

Аллах Славный и Всевышний сказал:

«Это — путь для Меня прямой. Поистине, над Моими рабами у тебя нет власти, кроме тех из заблудших, кто последовал за тобой...» (Аль-Хиджр, 41—42).

Шайтан сказал:

«Клянусь же Твоим величием [о Аллах], что я соблазню их всех, кроме рабов Твоих среди них избранных». (Сад, 82—83).

 

О ТЕХ, КОГО ВСЕВЫШНИЙ АЛЛАХ ВЫБРАЛ
СРЕДИ СВОИХ СОЗДАНИЙ, ПОЧИТАЮЩИХ ЕГО

Всевышний Аллах сказал об Йусуфе, мир над ним:

«...Если бы он не увидал доказательства своего Господа, так, чтобы отклонить от него зло и прелюбодеяние. Поистине, он — один из Наших рабов искренних». (Йусуф, 24).

И Он, Достойный и Величественный, сказал:

«Хвала Аллаху, превыше Он того, что Ему приписывают они, кроме рабов Его чистых». (Стоящие в ряд, 159—160).

Также Он, Достойный и Величественный, сказал:

«Поистине, нет у него [Шайтана] власти над теми, которые уверовали и полагаются на своего Господа. Власть его [Шайтана] — только над теми, которые избирают его союзником и которые из-за него придают Ему [Аллаху] сотоварищей». (Пчёлы 99—100).

 

БЫТЬ РАБОМ АЛЛАХА —
ЧЕСТЬ ДЛЯ ВСЕХ ПРОРОКОВ

Аллах Славный и Всевышний с почитанием описывает тех, кого Он, Достойный и Величественный, выбрал среди Своих созданий, как сказано в Его словах:

«И вспомни рабов Наших, Ибрахима, и Исхака, и Йакуба, обладателей благодеяний [к своему народу] и понимания [религии]. Поистине, Мы выбрали их, одарив их одной особенностью: напоминанием о жилище Нашем. И они ведь у Нас среди избранных и праведных». (Сад, 45—47).

Он, Достойный и Величественный, сказал:

«...И вспомни раба Нашего Дауда, обладавшего великодушием. Поистине, он всегда приходил с покаянием [к Аллаху]». (Сад, 17).

И Он, Достойный и Величественный, сказал о Сулаймане, мир над ним:

«...Прекрасный раб! Поистине, он — обращающийся [кающийся] ». (Сад, 30).

И об Аййубе, мир над ним, Он Достойный и Величественный, сказал:

«Какой прекрасный раб!». (Сад 44),

Он, Достойный и Величественный, сказал также о нём:

«Вспомни Нашего раба Аййуба, когда он воззвал к Господу своему». (Сад, 41).

О Hyxe, мир над ним, Он, Достойный и Величественный сказал:

«О потомство тех, кого Мы везли [в ковчеге] вместе с Нухом! Поистине, он был рабом благодарным». (Перенёс ночью, 3).

 

ПОКЛОНЕНИЕ АЛЛАХУ —
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК ПРОРОКОВ

Он, „Достойный и Величественный, „сказал о знаке посланников:

«Хвала Тому, кто перенёс ночью Своего раба [Мухаммада] из Неприкосновенной мечети [в Мекке] к Отдалённейшей мечети [в Иерусалиме] ». (Перенёс ночью, 1).

Он, Достойный и Величественный, сказал:

«И когда поднялся раб Аллаха [Мухаммад], взывая к Нему... [Аллаху] ». (Джинны, 19).

РАБЫ МИЛОСТИВОГО

Он, Славный и Всевышний, сказал:

«А если вы в сомнении относительно того, что Мы ниспослали Нашему рабу...» (Корова, 23).

И Он, Достойный и Величественный, сказал:

«И открыл Своему рaбy тo, чтo oткpыл». (Звезда, 10).

Он, Достойный и Величественный, сказал, говоря о праведниках, которые пьют из сосуда, смесь в котором

«... с источником, откуда рабы Аллаха пьют». (Человек, 6).

Он, Достойный и Величественный, сказал:

«А рабы Милостивого — те, которые ходят по земле смиренно». (Различение, 63).

В Коране очень много аятов, подобных этим.

И в заключение воздадим
хвалу Аллаху — Господу миров!
Мир и благословение Аллаха
нашему Пророку Мухаммаду, его роду, его семье и его сподвижникам!

Использованная литература

1. Коран. Перевод с араб. академика И.Ю. Крачковского, Москва, 1990 г.

2. Коран. Пер. с араб. Г.С. Саблукова. Репринт. В 2-х томах, Москва, 1990 г.

3. Ислам: Энциклопедический словарь, Москва, 1991 г.


[1] Этот абзац имеется не во всех рукописях (манускриптах). Это отрывок из «Слова о Самом Насущном», с которого начинал все свои выступления посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и Шейху-ль-Ислам Ибн Теймийа тоже часто начинал свои речи с этого отрывка в соответствии с Сунной. См.: аль-Албани, «Хутбат аль-Хаджа». — Ред.

[2] Аль-Бухари рассказал об этом в своей книге «Аль-Джами‘ ас-Сахих».

[3] Передал Муслим в «Ас-Сахих аль-Джами‘».

[4] См.: Сунну «Минхадж» Ибн Теймийи, том 4, стр. 55, 1-ое издание, где он опровергает тех, кто считает, что аят 64 в суре «Аль-Анфаль» («Добыча») был ниспослан в отношении Али Ибн Абу Талиба. Они утверждают, что Аллах Славный и Всевышний и Али достаточны для Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Однако Ибн Теймийа ясно доказал, что в соответствии с Кораном и Сунной нужно считать, что только Аллаха Достойного и Величественного достаточно для Муxaммaдa, дa благословит его Аллах и приветствует, и для всех созданий, иначе не избежать куфра (отхода от норм Ислама). — Ред.

[5] См. суру «Пещера», 65 и «Тафсир» Ибн Касира, том 3, стр. 92.

[6] Шейх Абд аль-Кадар Ибн Муса аль-Джилани — богобоязненный и смиренный учёный. Он умер в 561 г.х. Ему приписывают метод мистического познания предопределения Аллахом всех событий в мире, но к нему не относятся все нововведения в религию и ереси этого метода мистического познания.

[7] Имам Бухари. «Хадис аль-Джами‘» и имам Муслим — «Хадис аль-Джами‘».

[8] Шейх аль-Ислам Ибн Теймийа подробно говорил об этом в своей книге «Аль-Ихтиджадж би аль-Кадар». Подлинность этой книги удостоверена шейхом аль-Албани.

[9] В пересказе Ахмада и по другому источнику имеется хадис Хасана. См.: «Силсилат аль-Ахадис ад-Даифа», № 1582.

[10] Передали имам Ахмад в Муснаде (3/1421) и Ибн Маджа (3437), а также ат-Тирмизи.

[11] Аль-Бухари и Муслим от Анаса — сына Малика.

[12] Муслим от аль-Аббаса — сына Абд аль-Мутталиба.

[13] Передали Ахмад, Муслим и Абу Дауд.

[14] Передали аль-Бухари и Муслим.

[15] Передали аль-Буxapи и Абу Дауд с хорошим хадисом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...