Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II .Констатирующий эксперимент




Описание эмпирической базы и контингента.

Эксперимент проводился специальном детском саду №346 Орджоникидзеевского района, находящегося по ул. Кировоградская 47. В подготовительной группе состоящей из 9 человек. В эксперименте участвовали трое детей 6-ти лет (Алёна, Андрей, Света).

 

1. Дата обследования  13.01.2006.
2. Фамилия,       имя, отчество Носов Андрей Владимирович
3. Дата рождения
12.07.1999
 

 

4. Домашний адрес Ул. Кировоградская 49. кв. 10
5. Заключение психиатра (психоневролога) Нет данных
6. диагноз невропатолога Нет данных
7. Состояние органов слуха и носоглотки Слабослышащий
8. Данные окулиста 1:1  
9. Заключение медико-педагогической комиссии Умственная отсталость
10 Посещает (посещал) ли     дошкольные учреждения Дошкольное учреждение компенсирующего вида №346
11. Краткая характеристика ребенка по данным педагогических наблюдений Нет данных
12. Первые слова, фразы К 3 годам
13. Появление навыков самообслуживания До сих пор не может самостоятельно одеваься
14. С какого времени замечено нарушение речи С 5 месяцев
15. Характеристика речи в настоящее время Говорит непонятно

 

1. Дата обследования  13.01.2006.
2. Фамилия,       имя, отчество Каркачаева Светлана Витальевна
3. Дата рождения
15.12.1998.
 

 

4. Домашний адрес Ул. Лермонтова 28. кв. 15
5. Заключение психиатра (психоневролога) Нет данных
6. диагноз невропатолога Нет данных
7. Состояние органов слуха и носоглотки В норме
8. Данные окулиста 1:1  
9. Заключение медико-педагогической комиссии Умственная отсталость
10 Посещает (посещал) ли     дошкольные учреждения Дошкольное учреждение компенсирующего вида №346
11. Краткая характеристика ребенка по данным педагогических наблюдений Нет данных
12. Первые слова, фразы К 3 годам
13. Появление навыков самообслуживания К 5 годам
14. С какого времени замечено нарушение речи С 5 месяцев
15. Характеристика речи в настоящее время Говорит невнятно, заменяет все шипящие на «ф»

 

 

1. Дата обследования  13.01.2006.
2. Фамилия,       имя, отчество Воробьева Алена Олеговна
3. Дата рождения
23.09.1998
 

 

4. Домашний адрес Ул. Ильича 62 «А». кв. 32                                 
5. Заключение психиатра (психоневролога) Нет данных
6. диагноз невропатолога Нет данных
7. Состояние органов слуха и носоглотки В норме
8. Данные окулиста 1:1  
9. Заключение медико-педагогической комиссии  Легкая умственная отсталость
10 Посещает (посещал) ли     дошкольные учреждения Дошкольное учреждение компенсирующего вида №346
11. Краткая характеристика ребенка по данным педагогических наблюдений Нет данных
12. Первые слова, фразы К 3 годам
13. Появление навыков самообслуживания К 4 годам
14. С какого времени замечено нарушение речи С 5 месяцев
15. Характеристика речи в настоящее время Говорит четко, но есть замена звуков

 

Организация эксперимента

Исследование проводилось в 4 этапа.

1. Проектирование системы занятий с учетом возрастных особенностей.

2. Обработка системы занятий.

3. Осуществление системы наблюдений.

4. Анализ полученных результатов.

Для обследования детей использовались когнитивные тесты из разных источников. Тесты предназначаются для изучения уровня развития речи умственно отсталых дошкольников. Основным средством сбора информации является наблюдение, но все - таки главный психо диагностический метод – естественный эксперимент.

Цель: Исследование звукопроизношения, фонематического слуха и словарного запаса умственно отсталых дошкольников.

Так как ведущая деятельность умственно отсталых детей игровая, поэтому исследования проводились в форме игры.

Исследование словарного запаса:

 Для этого перед детьми на столе было выставлено 8 предметов.
Мягкие игрушки:                       Игрушки:                 Быт.предметы:

- собака                              - танк                        - расческа

- тигр                                 - самолет

- лев                                - машина

- музыкальная шкатулка

1. Детям по очереди предлагалось назвать каждый предмет. Вот как дети справлялись с этой задачей:

 АНДРЕЙ: табака, тигр, ратчётка, тамалетик, танк, лев, машина

АЛЕНА: сабака, тигр, танк, датчетка, самолетик, лев, машина, шкатулка СВЕТА: фабака, тигр, танк, рафчефка. фамалетик, леф, мафына, фкатулка.

2.Следующим заданием нужно было описать эти предметы. АНДРЕИ: (описывал льва) коричневый, нот черный

АЛЁНА: (описывала собаку) белая, красивая, пушистая, смешная, хорошая. СВЕТА: (описывала тигра - желтого) черный

3.Следующие задание: дети должны были ответить на вопрос «Что они делают».

АНДРЕЙ: позает.

АЛЁНА: лает, прыгает, кусается, лижет.

СВЕТА: нет ответа.

4.Задание: сосчитать предметы, находящиеся на столе.

АНДРЕЙ: 3

АЛЕНА: 4

СВЕТА: 1

Исследование показало, что в их словарном запасе отсутствуют наречия.

Исследование фонематического слуха.

 

№ п/п Содержание задания Используемый речевой и наглядный материал

Ответы ребенка

 
1 2 3

4

 

1.

Опознание фонем: а) подними руку, если услышишь гласный звук  «О» среди других гласных а, у, ы, о, у, а, о, ы, и

Андрей - да Алена - да Света - нет

 
б) хлопни в ладоши, если услышишь согласный звук   «К» среди других согласных п, н, м, к, т, р

Андрей - да Алена - да Света - нет

 

2.

Различение фонем, близких по способу и месту образования и акустическим  признакам а) звонких и глухих п-б, д-т, к-г, ж-ш, с-з, в-ф

Андрей - да Алена - да Света - нет

 
б) шипящих и свистящих с, з, щ,ш, ж, ч

Андрей - нет Алена - да Света - нет

 
  б) хлопни в

п, н, м, к, т, р

Андрей - да

 

  ладоши, если услышишь согласный звук   «К» среди других согласных

 

Алена - да Света - нет

 

2.

Различение фонем, близких по способу и месту образования и акустически м признакам а) звонких и глухих

п-б, д-т, к-г, ж-ш,

с-з, в-ф

Андрей - да Алена - да Света - нет

 

б) шипящих и свистящих

с, з, щ,ш, ж, ч

Андрей - нет Алена - да Света - нет

 

в)соноров

р, л, м, н

Андрей - да Алена - да Света - нет

 

3. Повторение за логопедом слогового ряда: а)          со звонкими и глухими звуками

да-та, та-да-та, да-

та-да, ба-па, па-ба-

па, ба-па-ба, ша-жа,

жа-ша-жа, са-за-са,

за-са-за

Андрей - та-да-та Алена - па-ба-па Света - за-за-за (са-за-са)

 

1 2

3

4

5

3.

б)            с шипящими и свистящими

са-ша-са шо-су-са;

са-ша-шу, са-за-ца;

ша-ща-ча, за-жа-за;

жа-за-жа

Андрей - шо-су-са Алена -ша-ща-ча Света - за-за-за (са-за- ца)

 

в)           с сонорами

ра-ла-ла,

ла-ра-ла

Андрей - ра-ла-ла Алена - ла-да-ла (ла-ра- ла) Света - отказалась

 

4. Выделение

ла,ка, ша, со, ны, ма.

Андоей - да

 

             

 

 

  исследуе- мого звука среди сло- гов. Поднеми руку, если услышишь слог      со звуком «С» су, жу, сы, га, си Алена – да     Света - нет  
10. Раскладывай ие картинок в 2 ряда: в первый со звуком «С», во второй со звуком «Ш» сом шапка машина коса автобус кошка пылесос карандаш Андрей – нет   Алена – нет   Света - нет  

Можно сделать вывод, что фонематический слух плохо развит.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...