Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Состав человека. Важность развития ментального тела

 

Человек возникает и проявляется на космическом физическом плане, и состав его тройственный.

1. Монада, или Дух, находится на шестом подплане. Человек приходит в соприкосновение с ним лишь во время последних посвящений, когда он приближается к концу своего странствия и становится совершенным. Это та сущность, о которой Иисус Христос сказал: «Будьте совершенны, как Отец ваш на Небесах».

2. Духовная триада, Душа, Высшее Я, или индивидуальность находится на пятом и четвертом подпланах. Слово «триада» подразумевает:

1) Духовная воля, Атма.

2) Любовь-Мудрость, Интуиция, Буддхи.

3) Высший, или абстрактный ум, высший манас.

В некоторых традициях душу называют еще «Святое Я Христа».Оно начинает проявлять свое могущество у продвинутых людей и во все возрастающей мере – на пути ученичества. Наконец, в определенный момент контроль высшего «я» над низшим делается совершенным. Это то, о чем сказал апостол Павел: «Уже не я живу, но живет во мне Христос.

3. Личность, или низшее я. Этот аспект тоже тройной:

1) Ментальное тело, низший, или конкретный ум, низший манас.

2) Эмоциональное, или астральное тело, тело желаний.

3) Физическое тело, состоящее из собственно плотного физического тела и эфирного, энергетического тела, того самого, с которым имеют дело йоги и мастера цигун.

Таким образом, если человек желает развиваться, он должен в первую очередь поставить эмоциональное тело под контроль ментального. Прекрасным помощником в этом деле является религия. Это еще одна причина, почему серьезные ученики не афишируют теософские знания: опасно человеку раньше времени выходить из рамок религиозной дисциплины, он может откатиться назад, потерять труд нескольких воплощений. О контроль над эмоциональным телом достигается путем непрерывного отслеживания всех желаний, мотивов и хотений; акцентирования тех, что высокого порядка и подавления низших; путем ежедневно возобновляющихся попыток соприкасаться с Высшим Я, отражать его желания в жизни.

Следующая задача стремящегося – научиться слушать санкции Высшего Я и выполнять эти санкции. Для этого необходимо наладить связь между низшим и высшим умом. Этот связующий мост принято называть индийским словом «антахкарана», или интуиция. Антахкарана строится самим учащимся из материала конкретного ума. Следовательно, необходимо развивать и совершенствовать конкретный ум.

О строительстве антахкараны сказано следующее: «Оно является следствием тяжелого труда и различения. Требуется ясное мышление, причем не только о том, к чему есть интерес, но обо всем, что касается человечества. Подразумевается манипулирование мыслительной материей и умение давать определения. Необходимо формировать мыслеформы из мыслительной материи и привлекать эти мыслеформы для помощи людям. Уметь успокаивать ментальное тело, чтобы мысли с абстрактных и интуитивных уровней могли находить восприимчивый материал, на котором они могли бы запечатлеваться».

Источник знаний и способ их получения

 

Самым надежным источником знаний является Высшее Я человека. Способ построения антахкараны и дальнейшее ее функционирование – это индивидуально для каждого человека. Часто это называется медитацией, наукой призыва и отклика. Необходимо правильно сделать призыв к своему Высшему Я и услышать отклик. Важно следить, чтобы одни и те же действия всегда давали один и тот же результат. Важен постоянный ментальный контроль над всеми процессами.

Ошо однажды сказал одному из своих слушателей: «Зачем ты цитируешь Коран? То, что написано в Коране, Аллах говорил Магомету, а не тебе. Тебе это не принесет пользы».

В теософии нет авторитетов. Ценным признается лишь то знание, которое приобретено самим учащимся. Однажды Кутхуми по поручению других учителей сказал что-то Блаватской. Она заявила, что он не прав, и доказала это. Кутхуми и другие учителя с ней согласились.

Тибетский учитель Алисы Бейли пишет: «Я не сказал вам ничего такого, что могло бы побудить вас к слепому поклонению и глупой преданности, которую проявляет эмоциональный стремящийся. Такому стремящемуся не достичь желаемого, пока он не преобразует эмоциональную преданность в бескорыстное служение человечеству, а не учителю.

Написанное в моих книгах не требует признания. Оно может быть, а может и не быть точным, истинным и полезным. Это ваше дело убедиться в его истинности посредством правильной практики и упражнения интцуиции. Как я, так и А.А. Бейли ни в малейшей степени не заинтересованы в провозглашении этих книг вдохновенными писаниями. Если сообщаемая информация поднимает устремление с плана эмоционального на план ума, тогда эти книги служат своей цели. В противном же случае пусть учащийся не признает сказанного».

Действительно, книги Алисы Бейли, как и Е.П.Блаватской, написаны проблемно, таким образом, чтобы подтолкнуть учащихся к самостоятельным размышлениям и выводам. Это правило действует в теософии для всех уровней знаний, включая зачаточный. Почти невозможно получить конкретный ответ на поставленный вопрос. В лучшем случае можно услышать: «Почитай такую-то книгу». Новоначальным предлагают толковать и критиковать высказывания признанных учителей. Учат размышлять обо всех явлениях, встречающихся на пути. Таким образом нарабатывается конкретный ум и при усилиях становятся возможны касания абстрактного ума. Предлагают практиковать состояние «слушающего ума», т.е. слушающего санкцию Высшего Я.

 


От Платона до теософии

 

За 2500 лет человечество прошло огромный путь. Но ясно прослеживается преемственность от основоположников философии до новейших ее представителей. Возможно, это потому, что истина абсолютна, и все добросовестные исследователи говорят разными словами об одном и том же.

Все более осмысливается мир идей. Увеличиваются знания о существах тонкого мира.

Становится понятно их соотношение между собой. Все более выясняется состав человека, найдены объяснения практически для всех проявлений человеческой натуры. По прежнему актуален постулат Сократа о необходимости ментального контроля, но теперь мы знаем, почему это работает. Платон превозносил разум, как лучшую часть человеческой души, теперь ясно, что только с помощью разума мы можем выйти на следующий, более высокий уровень бытия, на следующую ступень эволюции.

Сократ догадывался, что в уме человека скрыта вся премудрость мира, но он искал эту премудрость в ограниченном пространстве конкретного ума. Платон понял, что надо сделать усилие и войти в контакт с душой, знания которой безграничны. К ХХI разработаны эффективные методы осуществления этого контакта.

Подытожен и проанализирован весь религиозный и духовный опыт человечества на пути поиска истины. Фундаментальные религиозные идеи по своему характеру сходны с теософскими. Но в рамках религии они не обосновываются и не подлежат критике, теософия же стремится аргументировать все свои утверждения. В ХХ веке наконец преодолено извечное противоречие между духом и материей. Последние достижения науки показывают, что нет принципиальной разницы, есть лишь различные полевые структуры с разным уровнем вибрации. Стало возможным научно изучать тонкие материи, ставить эксперименты, оценивать их повторяемость. Руководитель одной из московских теософских групп в советское время, имея дело с убежденными коммунистами, говорила им: «Мы – материалисты. Просто мы исследуем другие виды материи.

У вас есть физическое тело, но есть и эмоции. Значит, существование эмоционального тела реально. У нас есть ментальное тело. Мы знаем людей, самоотверженных ученых, все интересы которых лежат в сфере науки. Они живут на ментальном плане.

У вас были моменты творческого вдохновения, озарения, или моменты высокой, чистой любви? Это касания души. Вы слышали о героях, которые не боялись смерти, отстаивая свою идею? В них действовал дух».

 


Заключение

 

«Мировоззренческая функция философии состоит в том, что философия выступает, как средство выражения, систематизации и обоснования мировоззрения, как теория решения мировоззренческих вопросов».(Учебник Кармина и Бернацкого,стр.23) Можно сказать, что теософия выполняет эту функцию, и не только для своих последователей. Благодаря тому, что теософия включила в себя множество школ и традиций, любой ищущий может найти в ней что-то близкое для себя.

Теософия нашла способ избежать вырождения в бесплодное умствование, игру конкретного ума, «игру в бисер» (Кармин и Бернацкий, стр41) Этот способ – связь с высшим умом и с бесконечной, живой мудростью души.

«Философия, как высшая мудрость – такой образ философии возник в античные времена. Философы – мудрецы пользовались общественным признанием и имели огромный авторитет среди своих современников». (стр.40) Возможно, если бы ученые – люди, уверенно действующие в ментальном теле, активнее использовали связь с душой – они вновь бы стали авторитетом в обществе. Прошло 25 веков. Пора сделать шаг на следующую ступень эволюции.

 


Литература

 

1. Бейли А.А. Душа и ее механизм. СПб, издательство А.Голода 2003

2. Бейли А.А. Трактат о космическом огне. Москва, Навна 2002

3. Блаватская Е.П. Инструкции для учеников внутренней группы. Москва, Сфера, 2004

4. Иоанн Дамаскин. Источник знания. Под ред. А.И. Сидорова, В.Ф.Асмуса. Москва, Индрик, 2002

5. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс. Учебник для вузов. Москва, ВЛАДОС. 1997.

6. Кармин А.С., Бернацкий Г.Г. Философия. СПб, Издательство ДНК, 2001

7. Платон. Собрание сочинений. Под ред. А.Ф. Лосева, В.Ф. Асмуса. Москва, Мысль, 1990

8. Рерих Н.К. Семь великих тайн космоса. Москва, ЭКСМО 1999.

9. Сократ. Платон. Аристотель. Сенека: Биографические очерки. Москва, Республика, 1995.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...