Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Каковы особенности творческости (креативности)

Работа клинического психолога заставляет мобили­зоваться для работы не только "по интересам", сложившимся в предшествующем своем развитии, но и "по заданию", и рабо­тать в группе разнопрофильных специалистов-непсихологов над решением комплексных задач, не всегда связанных с психологическими проблемами

 

Каковы особенности саморегуляции

У клинического психолога саморегуляция (если её понимать как один из уровней регуляции активности, для которых характерно использование пси­хических средств отражения и моделиро­вания реальности) используется для управления различных аспектов жизнедеятельно­сти, включая целенаправленную профессиональную деятель­ность. Особенность саморегуляции в работе клинического психолога состоит в произвольное и целенаправленное изменение отдельных психофизиологических функций и психи­ческого состояния в целом, которое осуще­ствляется самим психологом путем специ­ально организованной психической активности. В последнем случае формирование и эффективность использования внутрен­них средств деятельности по управлению собственным состоянием выступают в ка­честве центрального момента клинической работы, поскольку правильно организованная саморегуляция психолога действенным образом сказывается и на пациенте клинического психолога.

 

10. Каковы противопоказания (медицинские, педагоги­ческие, психологические) к выбору профессии клинического психолога и какие качества данная профессия развивает у человека.

Не может быть клиническим психологом человек, страдающий каким-либо психическим отклонением, дабы случайно не нанести вред другому человеку, который придёт к нему за помощью или консультацией.

Профессия клинического психолога развивает у специалиста умение входить в деловой контакт с людьми на основе научной методики социально-контактного взаимодействия, применять полученные знания для решения конкретных научно-практических, пре­подавательских, организационно-методических, информационных, исследовательских задач; пользоваться научными методами поиска и производства необходимых знаний (методами психо­логических исследований, построения научного знания), мето­дами воспитательного воздействия на сознание подрастающего человека как субъекта продуктивной деятельности, методами психологически обоснованной коррекции деятельно­сти.


Контрольная работа

Психические регуляторы и психологические признаки труда как метод оценки уровня сформировавшегося специалиста (на конкретных примерах)

Психические регуляторы

Система регуляторов человеческого поведения своеобразна и представляет собой сложнейшую психическую структуру. Е. А. Климов выделяет следующие группы психических регуляторов.

1. Образ объекта (предмета труда, внешних средств, условий и проявлений трудовой деятельности):

1) чувственный образ (сенсорный, перцептивный).

Напри­мер, знание и различение множества оттенков цвета позволяют маляру доводить колер до нужного образца; зна­ние и различение вкусовых и ароматических свойств пред­метов питания позволяют повару быть на уровне запросов потребителя; тонкая ориентировка в при­лагаемых к ручному инструменту усилиях — важное усло­вие правильности действий регулировщика, сборщика, гравера;

2) репрезентативный конкретный образ (представления памя­ти, воображения).

Например, об особенностях прочности, хладо- и жаростойкости, тепло- и электропроводности материалов).

3) репрезентативный отвлеченный образ (понятия, схемы, сис­темы понятий, усвоенные алгоритмы действий).

Например, для медника латунь — это и достаточно прочный, хорошо обрабатывающийся под давлением мате­риал, высокопластичный, стойкий к коррозии, и в то же время — материал, с помощью которого можно соединять пайкой изделия из углеродистой стали, меди; для плодоовощевода почва выступает как сложный, богатый признакам объект — здесь и влажность, и температура, и воздухонеп­роницаемость, водопроницаемость и т.д.

Этого рода психические регуля­торы поведения, деятельности усваиваются прежде всего в теоретическом обучении и в процессе самостоятельной ра­боты ума человека).

 

II. Образ субъекта:

4) актуальный "Я-образ" (знание о своем функциональном состоянии в данный момент, своем месте в системе межлюдских отношений, своих возможностях и ограничениях).

Например, «это я смогу сам, а вот это без помощи других не удастся сделать», «это я плохо знаю, надо посмотреть в справочнике», «когда я тороплюсь, у меня все из рук валит­ся, поэтому надо к предстоящей работе все заранее приго­товить в избытке, чтобы не пришлось срочно что-нибудь разыскивать».

5) обобщенный "Я-образ " ("Я — концепция" — я в прошлом, я ныне, я в будущем; я среди других, я как представитель про­фессиональной общности, я как организм, как индивидуаль­ность, как член общества).

 

III. Образ субъектно-объектных и субъектно-субъектных отно­шений:

Потребности, потребностные состояния.

Например, (потреб­ности очень разнообразны) это и природные (влечение к новизне, к деятельности, активности, к пище, половое влечение, инстинкт самосохранения), и так называемые социогенные (потребность в определенных предме­тах питания, одежды, потребность в одобрении окружаю­щих, желание занять достойное место среди людей, потребность иметь семью, воспитать детей, потребность в познании специальной области действительности и др.).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...