Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнения для расслабления мышц ног.




Упражнения для расслабления мышц ног.

 

Логопед. Дети, примите позу покоя. Руки – на коленях... Успокоились. Слушайте и делайте, как я (Повторяют упражнения «Кулачки», «Олени» под команду и показ логопеда. )

Сжали кулачки, посильнее, чтобы косточки побелели, – разжали, расслабились. Теперь подняли руки над головой, как рога у оленей, – опустили, расслабились.

Также на последующих занятиях логопед повторяет с детьми предыдущие упражнения со стихами или без них, по окончании повторных упражнений логопед обращает внимание детей на приятные ощущения от расслабленности мышц, например: «Руки свободные, ненапряженные, хорошо! »

Руки не напряжены Наши руки так стараются,
И рассла-а-бле-ны... Пусть и ноги расслабляются...

 

 

Упражнение 1. «Пружинки».

 

Представьте, что мы поставили ноги на пружинки. Эти пружинки выскакивают из пола и отталкивают носки наших ног так, что стопы отрываются от пола и поднимаются кверху, а пятки продолжают упираться в пол. (Логопед показывает движения. )

Снова прижмем стопы к полу. Крепче! Сильнее! Ох, как тяжело! Ноги напряжены. Перестали нажимать на пружинки. Ноги расслабились! Как приятно! Отдыхаем... Слушайте и делайте, как я. Вдох — выдох! (Два раза. )

Что за странные пружинки

Упираются в ботинки?

Дети приподнимают носки, пятки в этот момент прижаты к полу.

Ты носочки опускай, Крепче, крепче нажимай,
На пружинки нажимай, Нет пружинок – отдыхай!

(Упражнение повторяется три раза. )

Руки не напряжены, – Знайте, девочки и мальчики:
Ноги не напряжены Отдыхают ваши пальчики!
И рассла-а-бле-ны... Дышится легко... ровно... глубоко...

 

 

Упражнение 2. «Загораем».

 

Логопед. Представьте себе, что ваши ноги загорают. (Логопед показывает, как вытянуть ноги вперед, сидя на стуле. )Ноги поднимаем, держим... держим... Ноги напряглись! (Логопед подходит к каждому из детей и проверяет напряжение мышц ног. )

Теперь опустим ноги. Повторим упражнение. Напряженные наши ноги стали твердые, каменные. А потом ноги устали и отдыхают, расслабились!.. Как хорошо, приятно стало, ноги ненапряженные. Слушайте и делайте, как я. Вдох – выдох!..

Мы прекрасно загораем!

Выше ноги поднимаем!

Держим... Держим... Напрягаем...

Загорели! Опускаем! (Ноги резко опустить на пол. )

Ноги не напряжены

И рассла-а-бле-ны...

Упражнение повторяется три раза. Руки расслаблены, лежат на коленях. Можно предложить детям рукой ощутить напряжение мышц ног, а затем сравнить с их расслаблением.

Логопед. Вот и закончилась наша игра. Вы немного отдохнули, успокоились, поняли, как расслабить свои ноги.

 

 

Упражнения для расслабления мышц рук, ног и корпуса

Логопед. Дети, начинаем игру.

Руки положите на колени, успокоились.

(Дети принимают позу покоя. )

Слушайте и делайте, как я:

(Дается формула общего покоя.

Повторяются все упражнения предыдущих занятий. )

 

Упражнение 1. «Штанга».

Логопед. Будем заниматься спортом. Встаньте! Представим, что поднимаем тяжелую штангу. Наклонитесь, возьмите ее. Сожмите кулаки. Медленно поднимаем руки. Они напряжены. Тяжело! Подержали штангу... Устали руки и бросили штангу. (Руки резко опускаются и свободно повисают вдоль туловища). Руки расслабились, не напряжены, отдыхают. Легко дышится! Слушайте и делайте, как я. Спокойно вдохнуть — выдохнуть!..

Мы готовимся к рекорду,

Будем заниматься спортом. (Наклониться вперед. )

Штангу с пола поднимаем... (Распрямиться. )

Крепко держим...

Логопед прикасается к мышцам плеча и предплечья детей, обращает их внимание на напряжение и последующее расслабление.

– И бросаем! (Упражнение повторяется три раза)

Наши мышцы не устали –

И еще послушней стали!

Нам становится понятно:

Расслабление – приятно.

 

 

Упражнение 2. «Кораблик».

Логопед. Представьте себе, что мы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги пошире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу – прижмем к полу правую ногу. (Правая нога напряжена. Левая – расслабилась, немного согнулась в колене, носком касается пола. )

Выпрямились! Расслабились! Качнуло в другую сторону – прижимаем левую ногу. (Напряжена левая нога. Правая нога расслаблена. )Выпрямились. Слушайте и делайте, как я. Вдох – выдох!

Стало палубу качать. Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем, А другую – расслабляем!

Упражнение выполняется сначала для правой ноги, потом для левой. Логопед обращает внимание детей на напряженное и расслабленное состояние мышц ног.

– А теперь сядьте и слушайте. (Логопед говорит медленно, спокойно. )

Снова руки на колени, Наши мышцы не устали
А теперь – немного лени... И еще послушней стали.
Напряженье улетело – Дышится легко... ровно...
И расслаблено все тело... глубоко...

Наша игра закончилась. Вы немного отдохнули, успокоились.

Поняли, как можно расслабить руки, ноги и все тело.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...