Упражнения для расслабления мышц ног.
Упражнения для расслабления мышц ног.
Логопед. Дети, примите позу покоя. Руки – на коленях... Успокоились. Слушайте и делайте, как я (Повторяют упражнения «Кулачки», «Олени» под команду и показ логопеда. ) Сжали кулачки, посильнее, чтобы косточки побелели, – разжали, расслабились. Теперь подняли руки над головой, как рога у оленей, – опустили, расслабились. Также на последующих занятиях логопед повторяет с детьми предыдущие упражнения со стихами или без них, по окончании повторных упражнений логопед обращает внимание детей на приятные ощущения от расслабленности мышц, например: «Руки свободные, ненапряженные, хорошо! »
Упражнение 1. «Пружинки».
Представьте, что мы поставили ноги на пружинки. Эти пружинки выскакивают из пола и отталкивают носки наших ног так, что стопы отрываются от пола и поднимаются кверху, а пятки продолжают упираться в пол. (Логопед показывает движения. ) Снова прижмем стопы к полу. Крепче! Сильнее! Ох, как тяжело! Ноги напряжены. Перестали нажимать на пружинки. Ноги расслабились! Как приятно! Отдыхаем... Слушайте и делайте, как я. Вдох — выдох! (Два раза. ) Что за странные пружинки Упираются в ботинки? Дети приподнимают носки, пятки в этот момент прижаты к полу.
(Упражнение повторяется три раза. )
Упражнение 2. «Загораем».
Логопед. Представьте себе, что ваши ноги загорают. (Логопед показывает, как вытянуть ноги вперед, сидя на стуле. )Ноги поднимаем, держим... держим... Ноги напряглись! (Логопед подходит к каждому из детей и проверяет напряжение мышц ног. ) Теперь опустим ноги. Повторим упражнение. Напряженные наши ноги стали твердые, каменные. А потом ноги устали и отдыхают, расслабились!.. Как хорошо, приятно стало, ноги ненапряженные. Слушайте и делайте, как я. Вдох – выдох!.. Мы прекрасно загораем! Выше ноги поднимаем! Держим... Держим... Напрягаем... Загорели! Опускаем! (Ноги резко опустить на пол. ) Ноги не напряжены И рассла-а-бле-ны... Упражнение повторяется три раза. Руки расслаблены, лежат на коленях. Можно предложить детям рукой ощутить напряжение мышц ног, а затем сравнить с их расслаблением. Логопед. Вот и закончилась наша игра. Вы немного отдохнули, успокоились, поняли, как расслабить свои ноги.
Упражнения для расслабления мышц рук, ног и корпуса Логопед. Дети, начинаем игру. Руки положите на колени, успокоились. (Дети принимают позу покоя. ) Слушайте и делайте, как я: (Дается формула общего покоя. Повторяются все упражнения предыдущих занятий. )
Упражнение 1. «Штанга». Логопед. Будем заниматься спортом. Встаньте! Представим, что поднимаем тяжелую штангу. Наклонитесь, возьмите ее. Сожмите кулаки. Медленно поднимаем руки. Они напряжены. Тяжело! Подержали штангу... Устали руки и бросили штангу. (Руки резко опускаются и свободно повисают вдоль туловища). Руки расслабились, не напряжены, отдыхают. Легко дышится! Слушайте и делайте, как я. Спокойно вдохнуть — выдохнуть!.. Мы готовимся к рекорду, Будем заниматься спортом. (Наклониться вперед. ) Штангу с пола поднимаем... (Распрямиться. ) Крепко держим... Логопед прикасается к мышцам плеча и предплечья детей, обращает их внимание на напряжение и последующее расслабление.
– И бросаем! (Упражнение повторяется три раза) Наши мышцы не устали – И еще послушней стали! Нам становится понятно: Расслабление – приятно.
Упражнение 2. «Кораблик». Логопед. Представьте себе, что мы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги пошире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу – прижмем к полу правую ногу. (Правая нога напряжена. Левая – расслабилась, немного согнулась в колене, носком касается пола. ) Выпрямились! Расслабились! Качнуло в другую сторону – прижимаем левую ногу. (Напряжена левая нога. Правая нога расслаблена. )Выпрямились. Слушайте и делайте, как я. Вдох – выдох!
Упражнение выполняется сначала для правой ноги, потом для левой. Логопед обращает внимание детей на напряженное и расслабленное состояние мышц ног. – А теперь сядьте и слушайте. (Логопед говорит медленно, спокойно. )
Наша игра закончилась. Вы немного отдохнули, успокоились. Поняли, как можно расслабить руки, ноги и все тело.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|