Общение короткими фразами. Активизация развернутой речи. «Посмотри, подробнее расскажи. «Живая игрушка».. Самостоятельная речь
Общение короткими фразами «Посмотри и назови». У логопеда – набор картинок, названия которых начинаются с ударного звука а (аист, астра). Задание: На правильном речевом выдохе произнести название картинки, выделяя ударный гласный. Выигрывает тот, кто говорит красиво, т. е. дышит правильно, не напрягается, дольше и громче произносит ударный звук. На последующих занятиях игра проводится с картинками, названия которых начинаются с гласных о, э и т. д. Чтобы удлинить речевой выдох и закрепить навык свободного вступления в речь после паузы, детям предлагаются для заучивания короткие стихи. Первое слово в стихе начинается на соответствующий ударный гласный. Стихи даются в естественном, но неторопливом темпе. Эти стихи – материал для игры «Парад букв».
Активизация развернутой речи «Посмотри, подробнее расскажи. Оборудование. Красивая коробка с сюжетными картинками.
«Живая игрушка». Оборудование. Красивая «волшебная» палочка; игрушки, изображающие людей, животных; кукольная мебель, посуда... Логопед. Ребята, вы знаете, что в сказках оживают игрушки. У меня «волшебная» палочка. Смотрите (дотрагивается до куклы), кукла Зоя ожидает! Она встала с кроватки. Теперь Зоя делает зарядку. (Показывает, как кукла поднимает руки. ) Кто хочет дальше показать и сказать, что делает «живая» игрушка?
Самостоятельная речь
Подготовка к игре. На предшествующем игре занятии логопед предлагает родителям совершить с детьми экскурсию на почту, купить там конверты, марки, открытки, почтовую бумагу и показать, как там работают люди. На следующем занятии дети рассказывают о посещении почты. Оборудование. Набор сюжетных картинок, которые во время игры в «Почту» будут служить письмами. Набор одинаковых маленьких предметных картинок в трех экземплярах, которые будут обозначать адреса на домиках и конвертах. Почтовый ящик, почтовая сумка для почтальона, конверты, вывеска «Почта». Роли. Работник почты, почтальон, заведующий почтой, адресаты. Сюжет игры. Логопед. Ребята, подумайте, если вы живете далеко друг от друга, как можно сообщить своим друзьям о разных интересных делах? Например, Наташа набрала целую корзину белых грибов. Как она об этом расскажет своей подруге Лене, которая живет в другом городе?
Дети. Можно по телефону. Логопед. А если нет телефона? Дети. Тогда можно написать письмо. Логопед. Поиграем в почту. Вы уже знаете, кто и как трудится на почте. Пошлем друг другу письма. В этих конвертах есть картинки. Они и будут нашими письмами. Прочесть письмо – значит придумать рассказ по этой картинке. Адрес обозначим такой же картинкой, какая прикреплена к вашему домику.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|