Соответствие курса «Профессиональное самоопределение и карьера» и учебника «Технология профессионального успеха» Обязательному минимуму содержания основных образовательных программ
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Методические рекомендации к учебнику «Технология профессионального успеха»
Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве методических рекомендаций по использованию учебника для 10 - 11 классов при организации изучения предмета на базовом уровне
Москва «Просвещение» 2004 Введение Учащиеся выпускного класса основной школы часто испытывают серьезные затруднения в выборе профиля обучения в старшей школе. Как правило, они совершают этот выбор под влиянием случайных факторов (например, за компанию, по совету взрослых), попадая под влияние средств массовой информации и общественных стереотипов. При этом подростки считают, что располагают достаточным количеством информации о той или иной профессии для выбора профиля дальнейшего обучения. Цель учебника «Технология профессионального успеха»состоит в оказании психолого-педагогической поддержки учащимся 10-11 классов общеобразовательных учреждений в выборе профиля обучения, определении пути дальнейшего образования и профессионального роста. Обучение по курсу профессионального самоопределения и карьеры следует вести на всех профилях, предваряя их в начале учебного года в 10 и 11 классах. Учебник «Технология профессионального успеха» написан в полном соответствии с разделом «Профессиональное самоопределение и карьера» Обязательного минимума содержания основных образовательных программ Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по технологии. Дополнением к учебнику являются книги, данные в списках литературы к нему и рекомендациям по его использованию.
Примерный тематический план курса «Профессиональное самоопределение и карьера» Тема |
Количество учебных часов по классам | ||||||||
10 | 11 | ||||||||
Введение | 1 | 1 | |||||||
Конъюнктура рынка труда и профессий. Какие профессии Вас привлекают. | 6 | 3 | |||||||
Профессия – человек – время | 1 | - | |||||||
Виды профессионального труда | 1 | - | |||||||
Средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования | 1 | 1 | |||||||
Региональный рынок образовательных услуг | 1 | 1 | |||||||
Профессиональные планы и состояние здоровья | 1 | - | |||||||
Самопрезентация на рынке труда и образовательных услуг | 1 | 1 | |||||||
Познай себя | 9 | - | |||||||
Ваши интересы и склонности | 1 | - | |||||||
Внимательны ли Вы | 1 | - | |||||||
Тема |
Количество учебных часов по классам | ||||||||
10 | 11 | ||||||||
Проверьте Вашу память | 1 | - | |||||||
Что помогает нам познать мир | 1 | - | |||||||
Каковы Ваш характер и темперамент | 1 | - | |||||||
Зачем нужно уметь контролировать свое поведение | 1 | - | |||||||
Ваши ценности в жизни | 1 | - | |||||||
Как Ваши чувства влияют на Вашу жизнь | 1 | - | |||||||
Общительны ли Вы | 1 | - | |||||||
Творческое решение практических задач | 1 | 14 | |||||||
Профессиональная проба человек-природа | - | 2 | |||||||
Профессиональная проба человек-техника | - | 2 | |||||||
Профессиональная проба человек-знаковая система | - | 2 | |||||||
Профессиональная проба человек-художественный образ | - | 2 | |||||||
Профессиональная проба человек-человек» | - | 2 | |||||||
Эвристическая контрольная | - | 2 | |||||||
Выполнение проекта «Мои профессиональные намерения» | 1 | 2 | |||||||
Итого | 17 | 17 |
Соответствие курса «Профессиональное самоопределение и карьера» и учебника «Технология профессионального успеха» Обязательному минимуму содержания основных образовательных программ
Обязательный минимум | Тематический план курса | Учебник |
Изучение рынка труда и профессий: конъюнктура труда и профессий, спрос и предложения работодателей на различные виды профессионального труда, средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования | Конъюнктура рынка труда и профессий. Какие профессии Вас привлекают. Профессия – человек – время. Виды профессионального труда. Средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования | Глава 1.Океан профессий. Какие профессии Вас привлекают. 1.Профессия и человек. 2.Профессия и время. 3.Какие бывают профессии. 4.Наиболее распространенная отечественная классификация профессий. |
Виды и формы получения профессионального образования. Региональный рынок образовательных услуг. Центры профконсультационной помощи. Поиск источников информации | Средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования. Региональный рынок образовательных услуг | 5.Где и как можно приобрести профессию* |
О рынке образовательных услуг. Планирование путей получения образования, профессионального и служебного роста. Возможности квалификационного и служебного роста. Характер профессионального образования и профессиональной мобильности | ||
Сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями | Профессиональные планы и состояние здоровья | 7.Профессиональный успех и здоровье |
Подготовка резюме и формы самопрезентации для получения профессионального образования и трудоустройства | Самопрезентация на рынке труда и образовательных услуг | 6.Профессиональный успех на студенческой скамье. 22.Где и как искать работу |
Выполнение проекта по уточнению профессиональных намерений | Творческое решение практических задач. Профессиональные пробы человек-природа, человек-техника, человек-знаковая система, человек-человек, художественный образ. Эвристическая контрольная. Выполнение проекта «Мои профессиональные намерения» | Глава 3. Погружение в практику – лучший способ принятия верного решения (параграфы 17-23) |
__________________
|
|
* В параграфе 5 даются краткие рекомендации по всем темам соответствующего раздела Обязательного минимума содержания основных образовательных программ Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по технологии. В параграфе даны рекомендации по использованию специальных документов и Интернета («Перечень направлений и специальностей высшего профессионального образования», государственные образовательные стандарты, сайт центра информатизации Министерства образования Российской Федерации, сайты вузов и т.п., а также информацию из региональных источников).
|
|
П р и м е ч а н и е: работа по разделу «Познай себя» примерного тематического плана с использованием соответствующей ему главе 2 учебника (параграфы 8-16) позволяет учащимся определить свои склонности и возможности, выполняя разнообразные тесты, методики и т.п., более уверенно приступить к выполнению профессиональных проб, т.е. к уточнению профессиональных намерений.
Рекомендации
|
|