Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Соответствие курса «Профессиональное самоопределение и карьера» и учебника «Технология профессионального успеха» Обязательному минимуму содержания основных образовательных программ




Методические рекомендации к учебнику

«Технология профессионального успеха»

 

 

Допущено Министерством образования Российской Федерации

в качестве методических рекомендаций по использованию учебника для 10 - 11 классов

при организации изучения предмета на базовом уровне

 

Москва

«Просвещение»

2004

Введение

       Учащиеся выпускного класса основной школы часто испытывают серьезные затруднения в выборе профиля обучения в старшей школе. Как правило, они совершают этот выбор под влиянием случайных факторов (например, за компанию, по совету взрослых), попадая под влияние средств массовой информации и общественных стереотипов. При этом подростки считают, что располагают достаточным количеством информации о той или иной профессии для выбора профиля дальнейшего обучения.

       Цель учебника «Технология профессионального успеха»состоит в оказании психолого-педагогической поддержки учащимся 10-11 классов общеобразовательных учреждений в выборе профиля обучения, определении пути дальнейшего образования и профессионального роста.       Обучение по курсу профессионального самоопределения и карьеры следует вести на всех профилях, предваряя их в начале учебного года в 10 и 11 классах.

       Учебник «Технология профессионального успеха» написан в полном соответствии с разделом «Профессиональное самоопределение и карьера» Обязательного минимума содержания основных образовательных программ Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по технологии. Дополнением к учебнику являются книги, данные в списках литературы к нему и рекомендациям по его использованию.

Примерный тематический план курса «Профессиональное самоопределение и карьера»

Тема

Количество учебных часов по классам

10 11
Введение 1 1
Конъюнктура рынка труда и профессий. Какие профессии Вас привлекают. 6 3
Профессия – человек – время 1 -
Виды профессионального труда 1 -
Средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования 1 1
Региональный рынок образовательных услуг 1 1
Профессиональные планы и состояние здоровья 1 -
Самопрезентация на рынке труда и образовательных услуг 1 1
 Познай себя 9 -
Ваши интересы и склонности 1 -
Внимательны ли Вы 1 -

Тема

Количество учебных часов по классам

10 11
Проверьте Вашу память 1 -
Что помогает нам познать мир 1 -
Каковы Ваш характер и темперамент 1 -
Зачем нужно уметь контролировать свое поведение 1 -
Ваши ценности в жизни 1 -
Как Ваши чувства влияют на Вашу жизнь 1 -
Общительны ли Вы 1 -
Творческое решение практических задач 1 14
Профессиональная проба человек-природа - 2
Профессиональная проба человек-техника - 2
Профессиональная проба человек-знаковая система - 2
Профессиональная проба человек-художественный образ - 2
Профессиональная проба человек-человек» - 2
Эвристическая контрольная - 2
Выполнение проекта «Мои профессиональные намерения» 1 2
Итого 17 17

Соответствие курса «Профессиональное самоопределение и карьера» и учебника «Технология профессионального успеха» Обязательному минимуму содержания основных образовательных программ

Обязательный минимум Тематический план курса Учебник
Изучение рынка труда и профессий: конъюнктура труда и профессий, спрос и предложения работодателей на различные виды профессионального труда, средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования Конъюнктура рынка труда и профессий. Какие профессии Вас привлекают. Профессия – человек – время. Виды профессионального труда. Средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования Глава 1.Океан профессий. Какие профессии Вас привлекают. 1.Профессия и человек. 2.Профессия и время. 3.Какие бывают профессии. 4.Наиболее распространенная отечественная классификация профессий.  
Виды и формы получения профессионального образования. Региональный рынок образовательных услуг. Центры профконсультационной помощи. Поиск источников информации   Средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования. Региональный рынок образовательных услуг   5.Где и как можно приобрести профессию*    
О рынке образовательных услуг. Планирование путей получения образования, профессионального и служебного роста. Возможности квалификационного и служебного роста. Характер профессионального образования и профессиональной мобильности     
Сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями Профессиональные планы и состояние здоровья 7.Профессиональный успех и здоровье
Подготовка резюме и формы самопрезентации для получения профессионального образования и трудоустройства Самопрезентация на рынке труда и образовательных услуг 6.Профессиональный успех на студенческой скамье.   22.Где и как искать работу
Выполнение проекта по уточнению профессиональных намерений Творческое решение практических задач. Профессиональные пробы человек-природа, человек-техника, человек-знаковая система, человек-человек, художественный образ. Эвристическая контрольная. Выполнение проекта «Мои профессиональные намерения» Глава 3. Погружение в практику – лучший способ принятия верного решения (параграфы 17-23)  

__________________

* В параграфе 5 даются краткие рекомендации по всем темам соответствующего раздела Обязательного минимума содержания основных образовательных программ  Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по технологии. В параграфе даны рекомендации по использованию специальных документов и Интернета («Перечень направлений и специальностей высшего профессионального образования», государственные образовательные стандарты, сайт центра информатизации Министерства образования Российской Федерации, сайты вузов и т.п., а также информацию из региональных источников).   

П р и м е ч а н и е: работа по разделу «Познай себя» примерного тематического плана с использованием соответствующей ему главе 2 учебника (параграфы 8-16) позволяет учащимся определить свои склонности и возможности, выполняя разнообразные тесты, методики и т.п., более уверенно приступить к выполнению профессиональных проб, т.е. к уточнению профессиональных намерений. 

 

Рекомендации

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...