Делегирование или передача судебной власти
В Новом Завете есть еще более подробное описание суда, в частности, в 1-м Послании Петра 1:17: “И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего...”. Петр говорит здесь, что Тот, которого мы называем Отцом, судит каждого человека в соответствии с его делами. Итак, Бог Отец является Судьей высшей инстанции. Однако, в соответствии со Своим Божественным планом, Бог делегировал или передал должность или функцию Судьи Иисусу Христу, о чем и говорил Сам Иисус: “Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну...” (Иоан. 5:22). В Евангелии от Матфея 25:31-32 представлена яркая картина того, как Иисус установит Свое царство на земле при кончине века сего: “Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей...”. В этом отрывке Иисус описывается в качестве Правителя, Который занимает Свое место на престоле. Что первое сделает Он в качестве Правителя? Он будет судить. “И соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов.” (32-й стих). Как видим, первой функцией Иисуса в качестве назначенного Богом Правителя при кончине века сего будет осуществление суда над теми, кем Он правит. Правление и суд идут вместе. Писание открывает нам, что передача власти осуществлять суд происходит по нисходящей: “Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну...” (Иоан. 5:22). Отец является вершиной власти, Верховным Правителем и Судьей. Но Он передал власть осуществлять суд Своему Сыну, Иисусу Христу. По двум причинам. Во-первых, потому, “дабы все чтили Сына, как чтут Отца.” (23-й стих). Для того, чтобы все человечество оказывало соответствующую честь Сыну, Бог назначил Его быть Судьей.
В правильно установленной судебной системе одному человеку оказывается большая честь, чем другим. Кому? Судье. Точно так же дело обстоит в установленной Богом системе власти. Иисус в качестве Судьи удостоен большей чести, чем все остальные. Вторая причина, по которой Иисус был назначен Судьей, приводится в 5-й главе Евангелия от Иоанна, где говорится, что Отец “дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий ” (27-й стих). Иисус - это Судья, который понимает наши человеческие слабости и немощи, ведь Он Сам это пережил. “Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха.” (Евр. 4:15). Когда мы сталкиваемся с определенными искушениями, которые считаем непреодолимыми, мы никогда не сможем упрекнуть Иисуса словами: “Тебе этого не понять!”. Он пережил всякое человеческое искушение, но никогда не поддался греху. Передача власти простирается еще дальше: как Бог Отец делегировал власть судить Сыну, так и Сын передал эту власть судить Своему Слову. В Евангелии от Иоанна 12:48 Иисус говорит: “Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день…”. Иисус говорит: “Я не сужу никого, но Мое Слово будет судить.” Таким образом, произошла конечная передача власти судить Слову Божьему.
Суд без власти
Почти все из нас сталкиваются в определенные моменты с сильнейшим искушением произнести суд над людьми, которые явно делают то, на что не имеют права. Но Писание приводит нам примеры, предупреждающие о том, чтобы мы не переступали границ нашей власти в области суда. Для начала обратимся к образу Лота из города Содома. Вы, конечно, помните эту историю. Вначале Лот отправился посетить Содом, а затем и поселился в нем, но ему так и не присвоили никакого официального статуса. Мужчины содомские, будучи невероятно нечестивыми, хотели изнасиловать пришедших в дом Лота ангелов, а Лот порицал их за это. Но люди, которых он пытался сдержать, отреагировали на него следующим образом:
“Но они сказали: отойди в сторону. И сказали: вот он пришел сюда, чтобы жить здесь, и продолжает вести себя как судья. Теперь мы обойдемся с тобой хуже, чем с ними.” (Бытие 19:9; досл. перевод). В сущности, они сказали Лоту: “У тебя нет власти судить. Никто не ставил тебя быть судьей в этом городе. Ты всего лишь пришелец. Поэтому не пытайся нас учить, что нам делать!”. С законной точки зрения эти люди были правы, хотя, конечно, их поведение было отвратительным. Из-за своей глупости Лот поставил себя в такое положение, что стал свидетелем злых дел, но при этом не имел власти их пресечь. На его счастье гости-ангелы вступились за него. Теперь рассмотрим случай, происшедший с Моисеем. В возрасте сорока лет, самовольно присвоив себе звание освободителя, Моисей попытался освободить Израиль из Египетского рабства. В первый же день он убил египтянина, который неправильно обращался с израильтянином. На следующий день он увидел двух ссорящихся евреев и попытался их рассудить. Но они не послушали его. Моисей обратился к человеку, который обижал своего ближнего, со словами: “За что ты бьешь его?”. “А тот сказал: кто поставил тебя начальником и судьею над нами? не думаешь ли убить меня, как убил [вчера] Египтянина?” (Исход 2:13-14). В его словах был смысл: у Моисея не было власти. Поскольку никто не ставил его правителем, то, соответственно, у него не было и права судить. Моисей оказался беглецом, который в течение сорока лет находился в изгнании в пустыне. Там, в изгнании, в возрасте уже восьмидесяти лет, Моисей пережил встречу с Господом, которая полностью переменила его жизнь. Когда он вернулся в Египет к качестве назначенного Богом правителя, у него была власть не просто судить Израильский народ, но и творить чудеса, не превзойденные ни одним другим человеком. Эта тема продолжается и в Новом Завете. В Евангелии от Луки 12:13-14 рассказывается о том, как Иисус сталкивается с человеком, который заявил, что был обманут своим братом при разделе наследства. В ответ Иисус цитирует слова израильтянина, обращенные к Моисею, и применяет их к Себе:
“Кто поставил Меня судить или делить вас?». В сущности, Иисус говорит: “Здесь есть суд, который разбирает подобные дела. Есть старейшины, есть Синедрион. У Меня нет такой власти, я не могу вас рассудить.” Видите мудрость Господа? Несмотря на то, что Он был Сыном Божьим и представителем Бога, Он не имел власти в этой области и поэтому не судил. Многие ли из нас обладают такой мудростью?
Производя суд и управляя
Мы уже говорили о логической и неразрывной связи между правлением и судом. В первую очередь она отображена в вечной сущности Самого Бога. Он является как Верховным Правителем, так и Верховным Судьей. Тот же самый принцип применим на человеческом уровне ко всем тем, кто уполномочен управлять. Во всякой области, где им вверена ответственность управлять, должна быть дана и ответственность судить. Если ваша старшая дочь несет ответственность за присмотр за младшими детьми, то вы должны дать ей и власть судить, те есть применять правила, которые определяют, какое поведение считается приемлемым, а какое нет. Например, она должна определять, какие телевизионные программы они могут смотреть, а какие нет, иначе ее задача становится неисполнимой. Никогда нельзя разделять эти два понятия: ответственность и власть. Когда человеку поручается ответственность управлять, то ему также должна быть дана власть судить. Мы не можем нарушать этот порядок. Ответственность без власти не приносит результата, а власть без ответственности является деспотизмом. Итак, мы можем сформулировать простой основной принцип: В той области, где мы наделены ответственностью править или управлять, мы имеем и власть судить. И наоборот: в той области, где мы не наделены ответственностью управлять, мы не имеем власти и судить. Однако, анализируя этот вопрос, мы должны сделать еще один шаг. Предположим, что мы ответили на вопрос, кто имеет власть судить. Тогда возникает еще один важный вопрос: что такой человек имеет власть судить? Имеет ли он конечную власть судить любой возникающий вопрос? Или его власть ограничена определенной границей или сферами?
Давайте вернемся к примеру о том, когда старшая дочь смотрит за младшими детьми. Она имеет власть решать, какие телевизионные программы они могут смотреть. Но имеет ли она также власть решать, какие им читать книги? Или им разрешено читать любую книгу по выбору из домашней библиотеки, которую внимательно подобрали родители? Позвольте мне проиллюстрировать это на примере, с которым я столкнулся в своей жизни. Как-то несколько лет тому назад мимо теннисного корта во Флориде, где я обычно играл в теннис, проходил один юрист-еврей и предложил мне сыграть с ним игру. С тех пор мы стали постоянно играть вместе. Позднее его избрали в суд округа, и получилось, что я стал играть в теннис с судьей! Он поделился со мной теми обязанностями, с которыми столкнулся на своей новой должности. “Самое большое наказание, которое я уполномочен присуждать, - один год тюрьмы, - сказал он. - Это предел моих полномочий. Хотите - верьте, хотите - нет, но я нахожу чрезвычайно утомительной свою работу. Я так устаю, что ложусь спать в восемь часов вечера!” Его новая должность - хороший пример ограниченной власти судить. Как далеко распространялась его власть? Только на один округ Бровард. Он не имел власти в округе Дайд или в Палм Бич. Какого рода людей ему дана власть судить? Только тех, чьи преступления могут быть наказаны сроком максимум на один год тюрьмы. Преступники другого плана выходят за рамки его власти судить. Что он был уполномочен судить? Все, что нарушало законы штата Флорида или законодательные акты и постановления округа Бровард. Например, если человек ехал со скоростью 35 миль в час в 30-мильной зоне, то мой напарник по теннису был уполномочен судить его за такое действие. Но если бы тот же самый человек ехал со скоростью 30 миль в час с опущенным верхом в автомобиле с откидным верхом, то мой друг не смог бы его за это судить, так как это не считается правонарушением. Его власть судить ограничивается определенной сферой, определенными людьми, совершающими определенные действия. Этот принцип очень типичен для деятельности всякого суда и фактически применим ко всем нам. Существует сфера, включающая определенных людей и поступки, которые мы должны судить. Все, что находится за пределами этой сферы и связано с другими людьми и другими поступками, мы не имеем власти судить. Таким образом, наше рассуждение на тему способности судить нельзя считать законченным до тех пор, пока мы не ответим на три вопроса: в каких сферах мы уполномочены судить? кого мы уполномочены судить? какого рода проступки или преступления нам дана власть судить? Нам может быть дана власть судить определенных людей, но не во всех сферах. И если мы судим этих людей за то, за что судить не имеем полномочий, то мы выходим за рамки своей власти. Ниже будут даны ответы на каждый из этих вопросов. Но сначала давайте поговорим о том, что мы никогда не имеем права судить.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|