Разногласия среди верующих
Что еще, кроме морального и этического поведения, мы призваны судить? Мы также должны судить случаи разногласия между верующими. Писание ясно говорит на эту тему. Для начала давайте обратимся к словам Иисуса в Евангелии от Матфея 18:15: “Если брат твой согрешает против тебя...” (досл. перевод). Можно ли считать грехом то, что твой брат занял у тебя две тысячи долларов, пообещав вернуть их в течение месяца, и задерживает на полгода? Я бы сказал, что это - грех. Поступают ли так друг с другом христиане? Однозначно поступают! Если вы попали в такую ситуацию, то что вам нужно делать? Обратиться к юристу? Нет! “...Иди и скажи ему о его грехе наедине, между тобой и им. Если он послушает, то ты приобрел брата твоего...” (15-й стих). Первый шаг - пойти к этому человеку лично. Не нужно обращаться к кому-то еще! Исходя из моего личного опыта, я могу сказать, что в случаях разногласий между христианами по меньшей мере половина их обращается не к согрешившему брату, а к кому-то еще. Когда мы так поступаем, проблема выходит из-под нашего контроля. Моя первая жена Лидия была прямым человеком. Когда она была миссионеркой в Израиле много лет тому назад, еще до того, как вышла замуж, к ней очень критично относился один пастор только за то, что она была “пятидесятница”. Он осуждал ее с другими христианами. В конце концов Господь обличил его и он пришел, чтобы попросить у нее прощения. Ее ответ был похож на ее саму: “Я должна простить вас ради себя самой. Только взойдите на какую-нибудь возвышенность с мешком перьев, и пусть ветер развеет их, а потом попробуйте их собрать.” Другими словами, нельзя забрать обратно все, что уже было сказано. Когда мы злоупотребляем нашим языком и говорим с неподходящими людьми, то тем самым развеиваем перья по ветру. А как много мы сможем собрать обратно?
Этот первый шаг - пойти к брату - часто оказывается неожиданно эффективным. Много лет тому назад, когда я был молодым христианином, один брат высказал несправедливые замечания в адрес близкого мне человека. Я назначил ему встречу, чтобы увидеться с этим братом лично. Когда мы встретились, у него буквально дрожали колени! Мне не пришлось ни упрекать его, ни спорить с ним. В таком случае подход, соответствующий Писанию, приносит в ситуацию власть Божью. Далее в Евангелии от Матфея Иисус продолжает: “Если же он не послушает, возьми с собой одного или двух людей, чтобы каждое слово было сказано в присутствии двух или трех свидетелей.” (16-й стих, досл. перевод). В Его словах заключается еще один принцип: суд должен производиться в присутствии по меньшей мере двух свидетелей. (Об этом мы еще поговорим позднее.) Но если твой брат не послушает свидетелей, которых ты с собой привел, то какой за этим должен последовать шаг? “Если он откажется послушать их, то тогда скажи в церкви. А если он отказывается послушать даже церковь, то пусть будет тебе как язычник и сборщик налогов.” (17-й стих, досл. перевод). Иисус говорит, что человек, не подчиняющийся решению церкви, теряет право, чтобы к нему относились как к христианину. Меня в этом пугают два момента. Во-первых, мне было бы страшно умышленно отклонить любое решение церкви, которое было бы вынесено в соответствии с Писанием. С другой стороны, меня пугает мысль о том, какой большой властью наделена церковь и как при этом редко церкви компетентны в том, чтобы применять эту власть. Давайте обратимся к шестой главе 1-го Послания к Коринфянам и посмотрим, как этот принцип применяется к церкви: “ Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых? “ (1-й стих).
Как смеет кто из вас! Обратите внимание: какие сильные переживания были у Павла по этому поводу! “Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские? А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви. К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими?” (2-5-й стихи). Это место Писания не говорит о том, что христианин никогда не должен обращаться в суд. Оно говорит: христианин не должен судиться с другим верующим. Мы можем подвергнуться испытанию в этой области. Несколько лет тому назад я купил дом у одного верующего, и мы договорились обратиться к одному и тому же юристу (обычно на западе у каждого человека есть свой юрист, который защищает интересы своего клиента. - Прим. перевод.). Я никогда больше этого не буду делать! Человек, к которому мы обратились, был верующим, говорящим на языках юристом. Но он также был мошенником. В доброй вере я заплатил всю необходимую сумму, а этот юрист использовал эти деньги на выплату своего собственного долга. Когда я узнал о том, что сделал юрист, то решил встретиться с ним по этому делу. Мне потребовалось несколько недель, чтобы увидеться с ним! Он оказался таким банкротом, что у меня не было никаких шансов вернуть свои деньги. Поэтому я написал человеку, у которого купил дом, и рассказал ему, что наш юрист обманул нас. Так как деньги, которые я заплатил юристу, пошли на другие цели, я предложил разделить убыток пополам. Этот брат написал в ответ: “Нет, ты заплатил эти деньги. Ты их потерял.” Я обратился к другому, более надежному юристу, и он сказал мне, что, по его мнению, убыток понес не я, а прежний хозяин дома, потому что я купил тот дом без накладных и имел право получить его таким образом. Затем мне пришлось изрядно помолиться! В конечном итоге, так как Библия говорит нам не судиться с братом, я взял убыток на себя и снова выплатил деньги. В конце концов Господь вернул мне потерянные деньги, и даже во много раз больше. Но это было большим испытанием!
Я не говорю, что если бы я заключил контракт с неверующим и если бы он нарушил его, то я, помолившись, не обратился бы в суд. Я говорю только о том, что мы не должны судиться с верующими. Позор, когда верующие судятся друг с другом в мирском суде. Подобного рода разногласия между верующими должны решаться в церкви. Но много ли в наши дни церквей, которые обладают необходимой компетенцией, чтобы решать такие вопросы? Одна женщина-методистка когда-то написала мне письмо, в котором жаловалась, что один из членов их церкви арендовал у нее и ее мужа какую-то собственность, но не выплачивал арендную плату. Какой совет я дал ей? Я напомнил ей 1-е Послание Коринфянам 6:1-6 и посоветовал обратиться к служителям церкви, представить им этот случай на рассмотрение. С тех пор она не написала мне ни слова. Я думаю, что ей не совсем понравился мой совет. Я также вполне могу поверить, что служители ее церкви не знали, как разрешить сложившуюся проблему. Тем не менее именно такой порядок дает нам Писание. После того, как я оставил пасторство в одной из канадских церквей, сначала она соединилась с другой церковью, а потом снова отделилась. В конце концов все деньги остались у одной церкви, а другая хотела получить половину этих денег. Они обратились в гражданский суд. В протоколе упоминалось высказывание судьи: “Позор вам за то, что я вынужден судить по этому делу.”
Учения и служения
Что еще мы должны судить? Павел приводит такой пример в Послании к Римлянам 16:17: “Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них“. Если какие-то люди начинают распространять лживое учение и это становится источником разделения в церкви, тот мы призваны замечать таких людей и отказываться вступать с ними в общение. Основанием для подобного суда и отказа от общения является доктринальное заблуждение, которое производит разделение в церкви. В данном случае очевидно, что Павел имеет в виду лживое учение, зародившееся в самой церкви. Кроме того, лживое учение может проникать в церковь и извне, через путешествующих проповедников или учителей.
В Откровении 2:2 Иисус обращается к Ефесской церкви: “Знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы... “. Иисус похвалил эту церковь, потому что когда в нее приходили люди с заявлениями, что они - апостолы, церковь коллективно их испытывала. Несмотря на то, что послание обращено к Ефесской церкви, понятно, что вся церковь, все ее члены несли ответственность за осуществление судов. Распознавая и отвергая лживых апостолов, они принимали очень серьезное решение: в Откровении 22:19 перечень тех, кто никогда не войдет в Новый Иерусалим и не будет причастен к Дереву Жизни, завершается теми, «кто любит и делает ложь». Подробнее эта тема раскрывается в приложении №1 (Как распознать апостолов).
Предупреждение немым псам
В этой связи важно обозначить разницу между двумя типами проблем, которые могут возникнуть. Во-первых, есть личные разногласия между отдельными верующими, а во-вторых, существуют формы неправильного поведения или доктринальные ошибки, влияющие на все Тело Христово. Когда мы имеем дело с личными разногласиями, нашей целью должно стать примирение сторон. Если достичь его не удается, то мы должны по меньшей мере постараться локализовать проблему так, чтобы она не распространялась, чтобы в разногласие не вовлекалось все большее число людей. Если мы сталкиваемся с очень неправильным поведением или с доктринальной ошибкой, которая может отравить все Тело Христово, то нас должно больше беспокоить благополучие Тела, чем разрешение личных противоречий. Как пастухи Божьего стада мы в первую очередь должны заботиться о том, чтобы предупреждать и охранять овец. Приведу два примера, как поступали Апостолы в подобных ситуациях. Вот что говорит Павел по поводу одного верующего по имени Именей в 1-м Послании к Тимофею 1:18-20: “Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин, имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере; таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать”. Во 2-м Послании к Тимофею 2:17-18 Павел снова упоминает об Именее: “И слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит, которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру”.
Павел видел, что заблуждение, которое проповедовал Именей, - это рак в Теле Христовом, и был безжалостным в своем решении вырвать его. Греческое слово, переведенное здесь как «рак», является коренным словом, от которого произошло слово гангрена. Забота Павла о благополучии Тела Христова одержала верх над личными отношениями, которые у Павла могли быть с Именеем. Именно по этой причине он прямо, публично осуждал Именея. Этот требовавший решения вопрос не упирался в личные взаимоотношения между Павлом и Именеем, но имел отношение к доктринальной ошибке, которая могла повлиять на все Тело Христово. Еще один пример использования этого принципа есть в 3-м Послании Иоанна, в 9-10-м стихах, где Апостол Иоанн предупреждает верующих о Диотрефе: “Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас. Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви“. Ясно, что Иоанн чувствовал себя обязанным предупредить верующих, потому что поведение Диотрефа было источником беспорядка и разделения в Теле Христовом. Забота Иоанна о Теле Христовом в целом была гораздо более важна, чем любые личные чувства, которые он мог испытывать к Диотрефу как к брату. И сегодня может случиться так, что наша забота о Теле Христовом должна будет возобладать над любыми личными взаимоотношениями с кем-то из верующих. Во времена Исайи Господь взыскивал с вождей Израиля за то, что они не исполняли своих обязанностей по отношению к Божьему народу: “... все они немые псы, не могущие лаять...” (Исайя 56:10). При приближении хищника сторожевые собаки должны лаять, предупреждая таким образом пастухов и овец, но если собаки молчат, то они подвергают опасности тех, кто ждет от них защиты. То же самое относится к Божьему народу в наши дни. Каждый раз, когда стадо подвергается опасности доктринального заблуждения или лживого служения, служители церкви несут ответственность за то, чтобы сделать ясное, исполненное власти предупреждение. Руководители церкви, которые не в состоянии нести эту ответственность, относятся к категории “немых псов”, которых упрекал Бог во времена Исайи. Более подробную информацию на эту тему содержит приложение №2 (Истинные и лживые пророки).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|