Понятие и роль коммуникаций в организации. Виды организационных коммуникаций.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Понятие организации и ее признаки. Орг-ция - совокупность взаимоотношений, прав, обязанностей, целей, ролей, видов деятельности, которые имеют место в процессе совместного труда или это группа людей, объединенная общими целями и задачами. Трудовое формирование, чтобы считаться орг-цией, должно отвечать след требованиям: 1. наличие не менее 2-х людей, которые считают себя частью этой группы 2. наличий 1-ой общественно полезной цели, которую принимают как общую цель все члены данной группы 3. наличие членов группы, которая намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели. Таким образом, орг-ция – это группа людей, деятельность которых сознательно коррдинируется для достижения общей цели или целей. Характеристики организации: 1. ресурсы (люди, основные и оборотные средства, технология и информация) - целью организации являются наличие и преобразование ресурсов, которые используются ею для достижения цели. 2. зависимость от внешней среды - ни одна организация не существует вне зависимости от внешних факторов – условия, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности организации и воздействующие на нее (полит ситуация, уровень эк.развития, деятельность органов власти). 3. на деятельность организации большое влияние оказывают внутренние факторы. Под внутренней средой организации понимают факторы внутри организации: используемая техника, технология, качество сырья и материалов, организация труда и управление (орг-я структура), люди (труд. ресурсы) Важно определить в процессе управления цели организации - конечное состояние или желаемый результат, которого желает добиться трудовой коллектив. На практике организации имеют несколько взаимосвязанных целей. Такие организации называются сложными. Структура организации – логическое взаимоотношение уровней управления и функц.областей. построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достичь цели организации.
Задача – предписанная работа или ее часть (операция, процедура), которая должна быть выполнена установленным способом в установленный срок. Технология – сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации и людях. Люди – наиболее значимый элемент внутр.среды организации, т.к. цели орг. достигаются только через соответствующими образом организованный труд людей.
на небольшие воздействия - церковь, авторитарные гос режимы. Кроме того, системы могут быть простыми и сложными, активными и пассивными. Каждая организация должна обладать всеми признаками системы. Выпадение хотя бы одного из них неизбежно приводит организацию к ликвидации.
12. Закон развития. Стадии жизненного цикла организации. Развитие - необратимое, направленное, закономерное изменение материи и сознания. Различают две формы развития: 1. эволюционную, связанную с постепенными количественными и качественными изменениями; 2. революционную - скачкообразный неосознанный переход. Выделяют прогрессивное и регрессивное развитие. Прогрессивное развитие - переход от низшего к высшему, от менее к более совершенному, регрессивное - деградация, понижение уровня знаний и отношений, переход к изжившим себя ранее или уже пройденным формам и структурам. Развитие организаций обусловлено следующими факторами: -изменениями внешней среды (экономика, политика, этика, культура) - изменениями внутренней среды (перемещение работников, переход на новые технологии)
- потребностями и интересами человека и общества (потребность в самовыражении и самопроявлении человека) - старением и износом материальных элементов (оборудования, человека, технологии) - изменениями экологии - техническим прогрессом - глобальным состоянием мировой цивилизации. Развитие основано на жизненном цикле любой материальной системы, который включает 8 этапов: порог нечувствительности, внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад, крах и ликвидация или утилизация. Закон развития: каждая материальная система стремиться достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла. Закон развития опирается на ряд принципов: инерции, эластичности, непрерывности и стабилизации. Принцип инерции - изменение потенциала начинается спустя некоторое время после начала воздействия изменений во внешней или внутренней среде и продолжается некоторое время после их окончания. Принцип эластичности - скорость изменения потенциала зависит от самого потенциала. Принцип непрерывности - процесс изменения потенциала идёт непрерывно, меняются лишь скорость и знак изменения. Принцип стабилизации - система стремится к стабилизации диапазона изменения потенциала. Этот принцип основан на известной потребности человека и общества к стабилизации. В практике закон развития имеет три варианта реализации. 1. Руководитель и подчинённые ничего не знают о законе развития. 2. Руководитель знает о законе, а его подчинённые нет. 3. Руководитель и подчинённые знают о законе развития и могут им управлять.
Понятие и роль коммуникаций в организации. Виды организационных коммуникаций. Коммуникации рассматриваются как явление и как процесс. Как явление - установленные нормы (правила, инструкции, положения) взаимодействия между людьми в рамках организаций, соответствующих организационных форм. Как процесс - принципы и закономерности отношений между людьми. Коммуникация - обмен информацией между людьми. Коммуникации в организации - сложная многоуровневая система, охватывающая как саму организацию и её элементы, так и её внешнее окружение. Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой. Любая организация существует во взаимодействии со своей внешней средой (потребители, конкуренты, органы государственного регулирования) – реклама, выставки-продажи, социологические опросы.
Внутренние коммуникации - информационные обмены, осущ. между эл-тами орг-ции. Внутри орг-ции обмены инфо происходят между уровнями руководства (вертикальные коммуникации) и между подразделениями (горизонтальные коммуникации). Вертикальные коммуникации - инф передаётся с высших уровней руководства на низшие, или с низших уровней иерархии к высшим. Горизонтальные коммуникации связывают равноправные элементы организации, формируя между ними отношения кооперации и координации. Коммуникации между руководителем и подчинённым. Неформальные коммуникации - личные, неслужебные, нерегламентированные отношения, большая скорость передачи инфо, значительный объём аудитории, сравнительно меньшая достоверность передаваемых сообщений. Процесс коммуникации – цель - обеспечение взаимопонимания людей, участвующих в информационном обмене. Основные элементы: отправитель, сообщение, канал связи, получатель. Отправитель - лицо, стремящееся донести определённые идеи с помощью передаваемой им информации. Сообщение - информация, имеющая определённую форму и закодированная с помощью соответствующей символики. Канал связи - средство передачи информации. Получатель - лицо, которому отправитель адресует передаваемое сообщение. Модель процесса коммуникаций. 1. формулировка идеи. Отправитель решает, какую именно идею он хочет сообщить своему адресату. 2. кодирование информации и формирование сообщения. 3. выбор канала связи и передача сообщения - почта, телефон, электронная почта. 4. декодирование и восприятие информации. 5. интерпретация сообщения и формирование ответа. 6. передача ответа.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|