Понятие зависимости, закономерности и закона. Организационные законы.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Зависимость — связь между переменными входа и выхода. Зависимость может включать общее и особенное (индивидуальное) для каждой организации. Зависимости мб: объективными и субъективными, кратковременными и долговременными, моральными и аморальными. Объективные зависимости формируются независимо от воли людей. Субъективные зависимости формируются людьми для реализации глобальных целей орг-ции или страны. Моральные зависимости связаны с соблюдением установленных в общественной формации норм поведения человека, идеалов добра и зла. Аморальные зависимости связаны с обычаями или традициями, так или иначе нарушающими м/н права человека. Такие зависимости проявляются либо в незаконных общественных формированиях, либо в орг-циях, находящихся в неестественных условиях существования. Из категории «зависимость», вытекает понятие закона. Закон — зависимость, кот либо: · зафиксирована в законодательных документах (конституции, ЗА, уставах и т.д.); · явл общепринятой нормой для большой группы людей и организаций. · получила признание и поддержку авторитетных ученых. Законы аналогично зависимостям бывают объективными и субъективными, кратковременными и долговременными, моральными и аморальными. Объективные законы носят название законы орг-ции, а субъективные — законы для орг-ций Закон (закономерность) имеет механизм действия и механизм использования. Механизм действия — формирование зависимости выходных параметров от входных; определение допустимой инерционности, запаздывания и порога реагирования. Механизм использования — набор правил и норм для реализующего механизм действия работника с указанием перечня его прав и ответственности.
Законы орг-ции содержат в своем составе общее и особенное. Общая часть закона содержит механизм действия независимо от страны, географич. расположения, сферы деят-ти орг-ции. Особенное — часть закона, не меняющая его сути и отраж. особенности орг-ции как соц. системы. Законы играют решающую роль в теории организации: образуют теоретический фундамент; способствуют переходу от эмпирического подхода к профессиональному; позволяют правильно оценить возникающую ситуацию; позволяют анализировать зарубежный опыт. Законы орг-ции по важности раздел. на 2 уровня. К первому относ. основополаг. законы орг-ции: закон синергии, закон самосохранения и закон развития, ко второму — менее важные законы орг-ции: закон информированности-упорядоченности, закон единства анализа и синтеза, закон композиции и пропорциональности, специфические законы соц. орг-ции.
Правила формирования организационных культур. Организационная культура - система общественно прогрессивных формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с орг-цией, перспектив развития. ОК в организации может формироваться различными путями — в результате: 1.долговременной практической деятельности, 2. деятельности руководителя или собственника, 3.искусственного формирования ОК специалистами консультационных фирм, 4.естественного отбора наилучших норм, правил и стандартов, привнесенных руководителем и коллективом. Первый, второй и четвертый пути формирования ОК называются корпоративной культурой. Термин ОК имеет более общий характер.
Совокупность ценностных ориентации и моральных норм формирует фирменный стиль. ОК орг-ции может стать ее главной силой, когда она согласуется с ее стратегией. Часто в компаниях формируется ОК, в которой воплощаются ценности и методы их лидеров. Важная роль руководителя или собственника состоит в том, чтобы управлять не только процессом произв-ва и управления, но и ценностными установками орг-ции. В ТО существует объективный закон функционирования компании: каждая организация имеет или будет иметь набор общих черт и индивидуальных особенностей, отличающий ее от других. Особенно это касается ОК. Закон может быть реализован двумя путями. Руководитель и подчиненные не знают об этом законе - закон реализуется стихийно, в качестве норм принимаются устойчивые действия формальных и неформальных лидеров. Здесь нет уверенности, что большинство персонала будет одобрять их и способствовать их внедрению; Руководитель и подчиненные знают о действии закона - активные действия руководителей или собственников по формированию действительно необходимых ОК. Особенности ОК находят отражение в символике, зависящей от приоритета в ОК власти, роли, поступков или личности. ОК может иметь особенности в зависимости от рода деят-ти, формы собственности, занимаемого положения на рынке или в общ-ве. Сущ предпринимательская ОК, гос. ОК, ОК лидера, ОК при работе с персоналом и др.
Основные организационно-правовые формы некоммерческих организаций. Для некоммерческих организаций основная цель существования состоит в удовлетворении общественных потребностей, при этом вся прибыль идёт не учредителям, а на развитие орг-ции. Потребительский кооператив (ПК) - объединение граждан и юр.л. с целью удовлетворения материальных и иных потребностей его участников. Они вносят паевые взносы и несут субсидиарную ответственность по обязательствам кооператива в пределах невнесённой части дополнит. взноса каждого из членов кооператива. Название ПК отражает главную его цель. Учредительный документ-устав. Фонд - орг-ция, учреждённая гражданами и (или) юр.л. на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные и иные общественно полезные цели. Фонд не имеет членства. Для реализации своих уставных задач фонд может заниматься ПД, создавая для этого хозяйственные общества или участвуя в них.
Учреждения - орг-ция, созданная собственником для осущ. управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого хар-ра и финансируемая им полностью или частично. В учреждении могут быть сконцентрированы централизованные ф-ции управления и сформированы стр-ры стратегического управ-я. Ассоциации и союзы - некоммерческие орг-ции, учрежденные либо группой коммерческих, либо группой некоммерческих орг-ций для координации и защиты своих имущественных и др. интересов. Члены объединения сохраняют свою самостоятельность и права юр.л, несут субсидиарную ответственность по его обязательствам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|