Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности оценки строительных машин




Разнообразные строительные и строительно-дорожные маши­ны образуют парк оборудования монтажно-строительных и ремонтно-строительных организаций, активы которых могут подвергаться оценке. Основной признак для наиболее общей классификации этих машин — их назначение. Исходя из этого строительные машины подразделяются на следующие основные классы: 1) для земляных работ; 2) подъемно-транспортные (транс­портные, грузоподъемные, транспортирующие и погрузочно- разгрузочные); 3) для буровых работ; 4) для свайных работ; 5) для бетонных и железобетонных работ (дробления, сортировки и мойки каменных материалов, приготовления, транспортирова­ния бетонов и растворов и уплотнения бетонной смеси); 6) для отделочных работ; 7) машины строительно-дорожные; 8) ручной механизированный инструмент.

Классы машин делятся на отдельные группы, типы, типораз­меры в соответствии с технологическим назначением, характером рабочего процесса, конструктивными особенностями и техничес­кими параметрами. Например, машины для земляных работ под­разделяют на группы по характеру рабочего процесса: землерой­ные (экскаваторы), отрывающие и перемещающие грунт на не­большие расстояния; землеройно-транспортные (бульдозеры, скреперы, фейдеры, грейдер-элеваторы), разрабатывающие грунт во время движения и перемещающие его на определенное рассто­яние; для гидравлической разработки грунта (землесосы, гидро­мониторы); рыхлители твердых и мерзлых грунтов; грунтоуплот- няющие; буровые; вспомогательные для подготовки площадки — корчеватели, кусторезы, камнеуборочные и др.

Многие группы машин делятся на типы, например, экскава­торы одноковшовые - канатные и гидравлические. В свою оче­редь большинство типов машин подразделяются по главным па­раметрам на типоразмеры. Главным параметром может служить, например, вместимость ковша (экскаваторы), максимальная гру­зоподъемность (краны), масса машины (катки), мощность сило­вой установки и т.п. Например, одноковшовые строительные экскаваторы имеют шесть типоразмеров в зависимости от вмес­тимости ковша: 0,25; 0,4; 0,63; 1,0; 1,6; 2,5 м3.

Кроме деления машин по указанным признакам и парамет­рам в зависимости от режима рабочего процесса строительные
машины подразделяются на два вида: циклического действия и непрерывного действия. Например, у одноковшового экскавато­ра циклического действия непосредственный процесс копания грунта занимает не более 30% времени рабочего цикла, а в ос­тальное время выполняются операции поворота платформы и выгрузки грунта. В то же время экскаватор непрерывного действия одновременно и разрабатывает грунт и его транспорти­рует. Преимуществами машин циклического действия являются их универсальность и адаптируемость к работе в разных условиях. Машины непрерывного действия обладают большей производи­тельностью, особенно в специальных условиях работы.

Большинство (около 90%) строительных машин имеют собственное ходовое оборудование. В зависимости от типа этого оборудования они подразделяются на гусеничные, пневмоколес- ные, рельсоколесные и шагающие. Строительные машины быва­ют также универсальными, способными быстро менять рабочее оборудование и переналаживаться на другие операции, и специ­альными, предназначенными для выполнения работ только од­ного вида.

По роду используемой энергии силовой установкой строи­тельные машины делятся на электрические и работающие от дви­гателей внутреннего сгорания. Первые обладают большей готов­ностью к работе по сравнению со вторыми. Важным преимуще­ством вторых перед первыми является их автономность от источ­ника энергии. Кроме перечисленных выше признаков в рамках отдельных классов машин существует деление машин на типы по конструктивным особенностям.

Все мобильные строительные машины можно представить как технические системы, включающие следующие основные части: силовое оборудование (привод); трансмиссию; рабочее оборудование, ходовую часть и систему управления. В свою оче­редь эти части состоят из отдельных агрегатов и узлов. Это созда­ет предпосылки для поагрегатного расчета стоимости, особенно если агрегаты унифицированы.

Возрастной износ у строительных машин достаточно заметен, так как большинство этих машин эксплуатируется на открытых строительных площадках и на дорогах. Под воздействием возду­ха, влаги, дождя, снега и температурных колебаний в металличес­ких конструкциях развивается коррозия.

Таким образом, даже если машина в основном бездействует, она все равно испытывает износ и по истечении предельного срока эксплуатации приходит в полную негодность и подлежит списа­нию. Эксплуатация машин с большим возрастом (около 25—30 лет) становится небезопасной и может привести к серьезным по­ломкам и авариям. При этом изменения в деталях значительны и скрытны и не поддаются восстановлению с помощью ремонта. Кроме того, наступление предельного состояния сопровождается моральным и внешним износом. Если принять, что предельный срок жизни строительной машины — около 25—30 лет, то это оз­начает, что возрастной износ развивается со скоростью 3,3—4% в год.

Наработочный физический износ развивается независимо от возрастного износа в периоды активной работы машины и харак­теризуется постепенным изнашиванием деталей, развитием уста­лости и ползучести металла, нарушением параметров сопряже­ний, деформацией металлоконструкции от нагрузки, ослаблени­ем соединений и т.п. Наработочный износ зависит, естественно, от объема наработки за срок эксплуатации машины.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...