Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В: Сходство и отличия судебно-бухгалтерской экспертизы от других видов финансового контроля




Сходства

Аудит, ревизия и СБЭ исследуют один и тот же предмет — финансово-хозяйственную деятельность. Они обнаруживают негативные явления в хозяйствовании с целью их недопущения в последующие периоды. Они используют одинаковые источники информации — законы и нормативные акты, первичную учетную документацию, регистры бухгалтерского учета, отчетность предприятий. Они обосновывают свои выводы на документально достоверных доказательствах.

Различия

Обусловлены их целями и задачами. Ревизия исследует комплексно финансово-хозяйственную деятельность предприятия с целью дальнейшего ее совершенствования. Аудит исследует только те вопросы, которые поставлены на его решение по договору с заказчиком, или предусмотренные законодательством (подтверждение правильности данных, содержащихся в отчетности). СБЭ явл. исследованием, которое проводится только в рамках судебного разбирательства по уголовным, гражданским делам, делам по административным правонарушениям.

Заказчиком аудита явл. руководитель предприятия. Ревизия назначается приказом собственника (вышестоящей организации) без согласования с руководителем предприятия.

Судебно-бухгалтерскую экспертизу назначает следователь или суд.

Отличие СБЭ от ревизии

1. по субъекту:

- ревизия осущ-ся ревизионной комиссией (ревизором). Ревизор в суде выступает в роли свидетеля и дает свидетельские показания. Ревизор самост-но подбирает необходимые ему док-ты.

- СБЭ-зу проводит лицо, выполняющее исследование хоз. операций – эксперт-бухгалтер. Он в суде дает не показания, а заключение на основании своих показаний. Является активным участником процесса. Имеет право задавать вопросы свидетелям. Не имеет права самост-но подбирать док-ты.

Эксперт-бухгалтер не имеет права выполнять контрольно-ревизионные действия — проводить инвентаризацию ценностей, сверять взаиморасчеты, проверять расчетные операции без согласия заказчика.

2. по объекту:

- в ревизии – первичные док-ты и записи в учетных регистрах (только док-ты бух. учета)

- в СБЭ - док-ты бух. учета и материалы уголовного (гражданского) дела – акты ревизии, заключения экспертов других специальностей, протоколы допросов свидетелей.

 

Аудитор по заданию заказчика может выполнять определенные контрольно-ревизионные действия (сходство аудита и ревизии и отличие от СБЭ).

 

В: Система и статус экспертных учреждений в РФ

Система экспертного учреждения – совокупность организаций, осуществляющих экспертные исследования, которые оказывают взаимное влияние друг на друга и находятся в постоянном взаимодействии.

В зависимости от специализации экспертные организации делятся на:

- универсальные – проводят исследования в различных областях знаний;

- специализированные - проводят исследования в одной отрасли.

По организационной подчиненности экспертные учреждения делятся на государственные и негосударственные.

Государственные учреждения включают 1) государственные судебно-экспертные учреждения; 2) учреждения, хотя и называются экспертными, но не являются судебно-экспертными; 3) не являющиеся экспертными (гос. образов. учрежд.).

Среди негосударственных субъектов судебно-экспертной деятельности:

- негосударственные организации, проводящие экспертизу в качестве основного вида деятельности.

- узкоспециализированные организации, осуществляющие производство экспертиз в качестве не основного вида деятельности (аудиторский орг-ии).

- иные организации и лица, осуществляющие производство экспертиз на основании постановления следователя/суда.

Государственные судебно-экспертные учреждения (ГСЭУ) – специализированные учреждения федеральных органов власти или органов исполнительной власти субъектов РФ.

ГСЭУ находятся в подчинении этих органов.

Негос-ые СЭУ данным органам не подчиняются.

Свои СЭУ имеют Министерство юстиции РФ, Министерство внутренних дел, Федер. таможенная служба.

Система СЭУ Министерства юстиции РФ включает:

1) российский федеральный центр судебной экспертизы,

2) центральные лаборатории судебной э-зы (в столице субъектов),

3) лаборатории судебной э-зы (на местах).

Лаборатории явл. юрид. лицами, имеющими счета в банках, печать, бланки, необходимые для осуществления деят-ти.

Задачи лаборатории:

1) производство э-з по заданию суда, органов дознания и предварительного следствия;

2) производство э-з по поручению нотариусов и др. должностных лиц, имеющих право назначить судебную э-зу;

3) разработка методик экспертных исследований.

Лаборатории могут выполнять платные исследования по договору с юрид. и физич. лицами.

Лабораторию возглавляет начальник, назначаемый на должность Министерством юстиции.

Основной источник финансирования – бюджетные ассигнования. Дополнительный – оплата гражданами э-з по гражданским делам, делам об административных нарушениях, взимание платы за проведение исследований на договорной основе.

Имущество лабораторий явл. федер. собственностью и передается на праве оперативного управления. Имущество включает: 1) имущество, переданное Министерством юстиции, 2) средства, выделенные из федер-го бюджета, 3) доходы, получаемые за выполнение э-з на договорной основе.

Система СЭУ Министерства внутренних дел включает:

1) экспертно-криминалистический центр при МВД;

2) экспертно-криминалистические центры при территориальных органах МВД.

 

В: Организация государственных и негосударственных экспертных учреждений

По организационной подчиненности экспертные учреждения делятся на государственные и негосударственные.

Государственные учреждения включают 1) государственные судебно-экспертные учреждения; 2) учреждения, хотя и называются экспертными, но не являются судебно-экспертными; 3) не являющиеся экспертными (гос. образов. учрежд.).

Среди негосударственных субъектов судебно-экспертной деятельности:

- негосударственные организации, проводящие экспертизу в качестве основного вида деятельности.

- узкоспециализированные организации, осуществляющие производство экспертиз в качестве не основного вида деятельности (аудиторский орг-ии).

- иные организации и лица, осуществляющие производство экспертиз на основании постановления следователя/суда.

Государственные судебно-экспертные учреждения (ГСЭУ) – специализированные учреждения федеральных органов власти или органов исполнительной власти субъектов РФ.

ГСЭУ находятся в подчинении этих органов.

Негос-ые СЭУ данным органам не подчиняются.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...