Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В: Приемы проверки нескольких взаимосвязанных документов




1)Взаимная проверка – постановление различные по наименованию и характеру документов, отражающих различные аспекты одной и той же или нескольких взаимосвязанных операций.

Задачи при выполнении взаимной сверки:

- выявляются подлинные документы.

- определяется круг лиц, причастных к совершению преступлению.

Признаки о наличии подлога:

- отсутствие необходимых взаимосвязанных документов.

- противоречие в содержании взаимосвязанных документов.

Данный метод позволяет решать задачу моделирования утраченного/искаженного документа.

Посредством создания модели документа можно установить:

- действительное содержание документа со всеми его реквизитами.

- какие реквизиты документа побудили преступника его уничтожить или фальсифицировать.

- какие следы хоз.операции, указываются в утраченных документах, могут найти отражение в иных носителях

информации.

Эксперт может осуществлять взаимную сверку следующих документов:

- данные первичных документов и учетных регистров, а также оперативного учета, отражающих отгрузку товарной продукции с той информацией, которая зафиксирована в других документах связанных с отгрузкой и реализацией.

- информация из первичных документов по поступлению ТМЦ с расходами на доставку.

Данные могут быть проанализированы как по отдельным поступлениям, так и по всему объему поступлений за год с применением аналитических процедур.

- данные о вывозе или отгрузке ТМЦ с данными о таре, в которой осуществлялась перевозка.

- начисление затрат в производстве, отчисления во внебюджетные фонды, с объемом фактически произведенной продукции.

- данные о списании ОС сопоставлены с данными о затратах на их ликвидацию с накладными на оприходование о материалах от ликвидации ОС.

- информация о списании ТМЦ на порчу, лом с связанными документами, отражающими хоз.операции по их уничтожению или приходованию возвратных отходов.

Взаимная сверка позволяет выявить:

1. полностью/частично бестоварные/безденежные операции.

2. участие в торговой деятельности неучтенных товаров.

3. создание неучтенных излишком, различных материалов, сырья, товаров с целью дальнейшего оформления подложных документов об их реализации/приобретении с последующем присвоением самих ценностей/денежного эквивалента.

4. создание неучтенных излишков готовой продукции, либо необоснованного начисления и выплата з/п.

5. составление подложных бухгалтерских проводок, не подтвержденных первичными документами.

2) встречная проверка – сопоставление разных экземпляров или частей первого и того же документа.

Встречная проверка целесообразна в двух ситуациях:

1. проверяемые лица уничтожили только находящиеся у них экземпляра, а в других организациях экземпляры сохранились

2. когда в результате совершения подлога появились расхождения в содержании разных экземпляров одного и того же документа.

Встречная проверка оформляется актом встречной проверки.

В: Проверка документов, отображающих однородные операции

При сокрытии преступления, след может остаться лишь в документах, косвенно отражающих действия преступника. Подлоги в подобных случаях отражается в данных б/у в виде отклонения от обычного порядка учета ценностей:

1) Восстановление количественного учета, применяется во всех сферах экономики, но наибольшее распространение получил при проверке предприятий торговли и общественного питания. Эффективность данного метода возрастет если:

- в нарушении инструмента количественного учета вообще не вели, что было использовано в целях сокрытия хищений.

- записи в карточке не соответствуют первичным документам и условиям осуществления операций.

- картотека велась недостаточно детально, наблюдалась пересортица.

- типичные злоупотребления. В общественном питании замена одних продуктов другими, более дешевыми. Суммарные излишки при этом реализуются путем изъятия денежной выручки или присвоения ценных товаров.

2)Контрольное сличение остатков заключается в проверке количественной иформации о движении однородных цен за межинвентаризационный период.

Применение метода эффективно в случае получения информации:

- о реализации в торговой организации неучтенных товаров.

- оформления бестоварных расходных документов.

- подлоги о товарных отчетах, связанных с несвоевременным проведением по учету первичных приходных и расходных документов с целью сокрытия недостач и излишков.

- включение в описи в момент проведения инвентаризации не существующих или позаимствованных товаров с целью сокрытия недостач.

- сокрытия суммовых излишков в период инвентаризации.

- неправомерное оформление пересортицы.

При проверке в предприятии розничной торговли используют следующие документы:

1. две инвентаризационные описи на начало и конец инвентаризационного периода.

2. приходные документы за проверяемый период.

3. расходные товарные документы, акты на списание товаров.

В результате контрольного сличения могут быть получены:

1. недостача, что свидетельствует о возможной реализации товаров без отражения в учете;

2. излишки товара. Они могут быть обусловлены: поступлением неучтенных товаров, приписками в описи на конец периода с целью временного сокрытия недостач, оформление бестоварных расходных документов, невыполнение в описи на начало периода каких-либо товаров с целью сокрытия суммарных излишков.

- ошибками МОЛ и членов инвентаризационной комиссии.

3) хронологически анализ. Проводится путем деления отчетного периода на более короткие промежутки времени. Он применяется для сужения круга поиска признаков преступлений и причастных к нему лиц. Благодаря анализу могут быть установлены:

- перепады объема реализации продукции в период работы конкретных МОЛ.

- странные закономерности в работе предприятия, которые проявляются в виде вспышек или спадов в осуществлении хоз.опреаций.

- единичные отклонения от производственного оборота, указывающие на подлоги в отдельном документе.

- сравнительный анализ заключается взаимном сопоставлении содержания разных, но одинаковых по форме документов, отображающих аналогичные по своему содержанию операции. Сравнение проводится с целью выявления возможных отклонений в хоз.деятельности. Предмет сопоставления- различные реквизиты документов, количественные и качественные измерения, дата составления документов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...