Мероприятие
| ДТП, на которые оказывает влияние данное мероприятие
| Эффект, %
| Примечание
|
Введение пешеходных светофоров и центрального островка безопасности на пешеходном переходе
| ДТП со смертельным исходом на перекрестке с участием:
легкого транспорта
транспортных средств
| -32,5
-10
| Финляндия, Норвегия;-12 %
для легкого транспорта, -7 %
для учетных ДТП с участием транспортных средств
|
3.11. Ограничение скорости
|
Введение режима ограничения скорости движения 70 км/ч вместо 80 км/ч
| ДТП со смертельным исходом на данных участках
| -10
| Финляндия, Норвегия; при снижении ограничения скорости с 70 до 60 км/ч или с 60 до 50 км/ч средняя скорость транспортного потока снижается на 3 км/ч, при этом численность погибших в ДТП снижается на 23 %
|
Введение переменного ограничения скорости движения (знаки переменных сообщений)
| ДТП со смертельным исходом на данных участках
| -10
| Финляндия
|
Введение ограничения скорости со 100 до 80 км/ч
| То же
| -40
| Норвегия
|
Введение ограничения скорости 40 км/ч в районе действия знака «Густонаселенный район»
| ДТП со смертельным исходом с участием:
транспортных средств
легкого транспорта
животных
| -22
-58
-44
| Норвегия
|
Введение снижения скорости на 10 км/ч в зонах с ограничением 40...80 км/ч
| Все ДТП
| -9
| Финляндия
|
Введение ограничения скорости с 80 до 60 км/ч
| То же
| -17
| »
|
Введение ограничения скорости со 100 до 80 км/ч
| »
| -13
| »
|
Введение ограничения скорости с 80 до 50 км/ч
| »
| -24
| »
|
Зональное введение ограничения скорости с 60 до 50 км/ч
| Учетные ДТП
| -10
| Швейцария; 1980 г., пять городов
|
Зональное введение ограничения скорости с 60 до 50 км/ч
| Учетные ДТП
ДТП со смертельным исходом
| -9
-24
| Дания; 1986 г., все города
|
Зональное введение ограничения скорости с 50 до 40 км/ч
| То же
| -48
| Финляндия; 1993г., г. Йоэнсуу
|
Введение ограничения скорости в центре города с 50 до 40 км/ч
| »
| -30
| Финляндия; 1990 г., г. Хельсинки, скорость потока снизилась в среднем на 1...2 км/ч, 60 % жителей положительно отзывались о решении ограничить скорость до 40 км/ч, время сообщения не увеличилось, стало меньше остановок и простоев транспорта, плавность потока возросла, величина выбросов практически не изменилась, расход топлива снизился
|
Введение ограничения скорости в центре города с 50 до 40 км/ч
| Риск получения травмы в ДТП
| -(10...15)
| Финляндия; 1990 г., г. Тампере, скорость потока снизилась в среднем на 3...6 км/ч, 70...75 % жителей положительно отзывались о решении ограничить скорость (протестовали только таксисты), 60 % жителей стали чувствовать себя в безопасности, число случаев превышения скорости возросло на 27...40 %
|
| ДТП со смертельным исходом
| -(30...40)
| |
3.12. Меры физического сдерживания скоростей движения
|
Устройство искусственных дорожных неровностей (ИДН) на проезжей части улиц («лежачие полицейские»)
| Смертельные исходы:
с участием легкого
транспорта
во всех остальных ДТП
| -20
-15
| Финляндия, Норвегия;
-48 % на рассматриваемой улице,
-6 % на соседних улицах
|
Введение в зонах жилой застройки ограничения скорости 30 км/ч и устройство ИДН
| Смертельные исходы:
с участием легкого
транспорта
во всех остальных ДТП
| -47,5
-44
| Финляндия
|
Устройство виброполос (шумовых полос) на подъездах к перекрестку
| ДТП со смертельным исходом на данном перекрестке
| -5
| Финляндия, Норвегия; -33 % учетных ДТП
|
3.13. Дорожная разметка
|
Нанесение отсутствующей краевой линии разметки
| ДТП со смертельным исходом на данном участке дороги
| -5
| Финляндия, Норвегия; -3 % учетных ДТП
|
Нанесение краевой линии разметки с эффектом вибрации
| То же
| -3
| Финляндия, Норвегия; -31 % учетных ДТП в результате съезда с дороги
|
Нанесение осевой линии разметки с эффектом вибрации
| »
| -3
| Финляндия
|
Устройство светоотражающих «кошачьих глазок» в дорожном покрытии
| Учетные ДТП в темное время суток
| -8
| Норвегия
|
Устройство светоотражающих придорожных столбиков на дорогах с ограничением скорости 100 км/ч
| ДТП со смертельным исходом
| -5
| Финляндия; согласно исследованиям, проведенным в Норвегии и Финляндии, на дорогах с ограничением скорости 80 км/ч данная мера приводит к росту числа ДТП
|
Нанесение отсутствующей краевой и осевой линий разметки
| То же
| -10
| Финляндия, Норвегия; -24 % учетных ДТП
|
3.14. Организация легкого движения
|
Устройство отсутствующего пешеходного перехода
| Смертельные исходы:
с участием легкого
транспорта
во всех остальных ДТП
| -10
-5
| Финляндия, Норвегия; -39 % на приподнятом пешеходном переходе, -13 % при устройстве центрального островка безопасности на пешеходном переходе, -21 % при устройстве направляющего ограждения на пешеходном переходе
|
3.15. Организация парковок
|
Запрет на парковку вдоль проезжей части
| Учетные ДТП
| -20
| Норвегия
|
Переход от свободной стоянки к регулируемой стоянке транспортных средств
| То же
| -6
| »
|
Переход от свободной стоянки к регулируемой по времени стоянке транспортных средств
| Все ДТП
| -11
| »
|
Переход от парковки по типу «елочка» к парковке параллельно бордюрному камню
| То же
| -35
| »
|
3.16. Улицы с односторонним движением
|
Переход улицы с двусторонним движением к улице с односторонним движением
| Учетные ДТП
| -1
| »
|
3.18. Трамвайные остановки
|
Перенос трамвайной остановки с середины улицы к краю
| То же
| -55
| »
|
3.20. Переносные дорожные знаки
|
Щиты, информирующие водителей об их фактической скорости движения
| Все ДТП
| -5
| Финляндия
|
|
Переход от переезда в одном уровне к переезду в разных уровнях
| ДТП со смертельным исходом
| -64
| »
|
Устройство полушлагбаумов на переезде в одном уровне
| ДТП со смертельным исходом с участием:
транспортных средств
легкого транспорта
| -55
-19
| Финляндия, Норвегия; устройство полушлагбаумов на переезде, где ранее было установлено предупреждающее звуковое и световое оборудование: -45 % общего числа ДТП,
устройство полушлагбаумов на переезде, где ранее были установлены только предупреждающие знаки:
-67 % общего числа ДТП
|
Улучшения на переезде в одном уровне
| ДТП со смертельным исходом
| -5
| Финляндия, Норвегия; установка предупреждающих знаков на переезде: -25 % общего числа ДТП,
установка светового и звукового оборудования предупреждения на переезде, где ранее были установлены только предупреждающие знаки: -50 %, улучшение видимости на переезде: -44 %
|
4. Оборудование безопасности (средства зашиты)
|
4.1 - 4.2. Шины
|
Замена шин с глубиной рисунка протектора менее 2 мм на 2...3 мм
| Все ДТП с участием транспортных средств, оборудованных данными шинами
| -19
| Норвегия
|
Замена шин с глубиной рисунка протектора
2...3 мм на 3...5 мм
| То же
| -9
| Норвегия
|
4.8 - 4.11. Светоотражатели и шлемы
|
Применение светоотражателей
| ДТП с участием пешеходов в темное время суток
| -85
| »
|
Использование велосипедных шлемов
| ДТП с травмами головы велосипедистов
| -50
| »
|
Использование мотоциклетных шлемов на мопедах
| ДТП со смертельными травмами головы мопедистов
| -44
| »
|
4.12 - 4.13. Ремень безопасности и детские автомобильные сиденья
|
Использование ремней безопасности
| Все ДТП со смертельным исходом
| Водители: -50,
пассажиры на переднем сиденье:
-45,
пассажиры на заднем сиденье: -25
| »
|
Использование детских автомобильных сидений (кресел)
| ДТП с ранениями детей
| См. примечание
| Норвегия; не пристегнутые ремнями безопасности и не сидящие в детском автомобильном кресле дети сидят на заднем сиденье, а не на переднем: -24 %, пристегнутые ремнями безопасности или сидящие в детском автомобильном кресле дети сидят на заднем сиденье, а не на переднем: -15 %, дети сидят в детском автомобильном кресле:
-25%, использование детского кресла для детей в возрасте 0 - 4 года лицом по ходу движения: -50 %, использование детского кресла для детей в возрасте 0 - 4 года лицом в сторону, противоположную ходу
движения: -80%, использование ремня безопасности без детского автомобильного кресла детьми в возрасте 0 - 4 года: -32 %, использование ремня безопасности детьми в возрасте 5 - 9 лет: -52 %, использование ремня безопасности без детского автомобильного кресла детьми в возрасте 5 - 9 лет: -19 %
|
5. Проверка транспортных средств на дорогах
|
5.3. Проверка в придорожной полосе
|
Увеличение интенсивности проверок легковых транспортных средств на дороге на 50 %
| Все ДТП с участием легковых автомобилей
| -0,7
| Норвегия
|
Увеличение интенсивности проверок грузовых транспортных средств на дороге на 50 %
| Все ДТП с участием тяжелых грузовых автомобилей
| -2
| »
|
6. Обучение водителей
|
6.1. Водительское удостоверение
|
Повышение возрастного ценза на получение водительского удостоверения с 18 до 19 лет
| ДТП в первый год управления транспортным средством
| -6
| »
|
6.9. Двухступенчатая система получения водительского удостоверения
|
Водителям-новичкам разрешается управлять транспортным средством только в период с 6 часов до 22 часов
| Учетные ДТП с участием водителей-новичков
| -6
| »
|
7. Обучение общественности
|
7.2. Обучение в школах
|
Обучение детей в возрасте 6 - 12 лет правильно переходить дорогу
| Учетные ДТП при переходе через дорогу
| -13
| »
|
Обучение детей в возрасте 6 - 16 лет правилам езды на велосипеде
| Учетные ДТП при езде на велосипеде
| -6
| »
|
7.3. Информационные кампании
|
Кампании, направленные на предупреждение съездов с дороги
| Съезды с дороги
| -3
| »
|
Кампании, пропагандирующие соблюдение дистанции
| Столкновения сзади (несоблюдение дистанции)
| -9
| »
|
Кампании, направленные против управления транспортными средствами в состоянии опьянения
| ДТП с участием водителя в состоянии алкогольного опьянения
| -2
| »
|
8. Меры принуждения (полиция)
|
8.1 - 8.2. Постоянный контроль скорости движения
|
В 3 раза более частое использование радаров для измерения скорости
| ДТП со смертельным исходом
| -7
| Финляндия
|
В 3 раза более частое патрулирование дорог полицией
| То же
| -4
| Норвегия
|
8.3 - 8.4. Управление транспортным средством в состоянии опьянения
|
Снижение допустимого уровня алкоголя в крови с 0,5 до 0,2 %о
| ДТП со смертельным исходом с участием водителя, содержание алкоголя в крови которого составляет 0,2...0,5 %о
| -8
| Финляндия
Норвегия
|
В 3 раза более частые проверки водителей на состояние алкогольного опьянения
| ДТП со смертельным исходом
| -3
| Норвегия
|
8.6 - 8.7. Камеры видеонаблюдения за скоростью движения
|
Установка и управление автоматической камерой видеонаблюдения за скоростью на дороге
| ДТП со смертельным исходом
| -30
| Финляндия, Норвегия; -17 % учетных ДТП
|
Установка и управление камерами контроля на светофорах (проезд на красный свет)
| Учетные ДТП
| -12
| Норвегия
|
8.10. Средства предупреждения
|
Система учета правонарушений, определенное количество штрафных баллов ведет к лишению прав на управление транспортным средством
| ДТП со смертельным исходом
| -17
| »
|
Прочие мероприятия
|
Установка алкозамка на год вместо лишения прав на управление транспортным средством
за однократное вождение в состоянии алкогольного опьянения
| ДТП с участием нетрезвого водителя, уже имевшего прецедент
| -25
| Норвегия
|
Установка и управление камерами видеонаблюдения за скоростью на улицах городов с населением свыше 50000 жителей
| ДТП со смертельным исходом
| -47
| Великобритания
|
Обновление парка транспортных средств
| ДТП со смертельным исходом с участием устаревших транспортных средств
| -30
| Норвегия
|