Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Степень влияния реализации различных мероприятий по повышению безопасности




дорожного движения (на примере Северных стран)*

 

Мероприятие ДТП, на которые оказывает влияние данное мероприятие Эффект, % Примечание
1. Проектирование и усовершенствование дорог
1. 1. Пешеходные и велосипедные дорожки
Строительство новой пешеходной и велосипедной дорожки вдоль дороги или улицы ДТП со смертельным исходом с участием пешеходов и велосипедистов -10 Финляндия, Норвегия; -7 % учетных ДТП, когда дорожка для движения легкого транспорта была приподнята на 10...20 см
Физическое разделение транспортного и пешеходного (велосипедного) движения на дорогах и улицах (подземный переход, путепровод и т.д.) То же -30 Финляндия, Норвегия; -30 % учетных ДТП
1.2. Автомобильные дороги, магистрали
Строительство новой автомагистрали ДТП со смертельным исходом -65 Финляндия, Норвегия; -7 % учетных ДТП
Строительство дороги с двумя проезжими частями вместо одной Все ДТП -20 То же
Физические барьерные ограждения во избежание эффекта ослепления Учетные ДТП в темное время суток -11 Финляндия; применительно к дорогам без искусственного освещения и при среднесуточной интенсивности менее 15000 авт./сут.
1.3. Объездные дороги
Строительство объездной дороги Все учетные ДТП -25 Норвегия

Продолжение прил. 4

 

Мероприятие ДТП, на которые оказывает влияние данное мероприятие Эффект, % Примечание
1. 5. Канализирование на перекрестках (пересечениях)
Канализирование на пересечении на дорогах общего пользования или перекрестке городских улиц ДТП со смертельным исходом -10 Финляндия
Канализирование на примыкании дорог общего пользования или городских улиц То же -5 »
Строительство зоны обгона на примыканиях дорог общего пользования (городских улиц) » -5 »
1.6. Круговые развязки
Устройство круговой развязки на дорогах общего пользования (городских улицах) ДТП со смертельным исходом -75 Финляндия, Норвегия; -11...41 % учетных ДТП
Устройство круговой развязки в городе и за его пределами Учетные ДТП: на городских дорогах на дорогах общего пользования -50 -85 Дания; 82 круговые развязки
Устройство круговой развязки Учетные ДТП Все ДТП -70 -50 Нидерланды; 201 круговая развязка
То же Учетные ДТП -65 Финляндия; 87 круговых развязок. Средняя скорость движения на перекрестках стала выше, чем до этого
1. 7 - 1. 8 Усовершенствования на перекрестках и пересечениях
Улучшение геометрических параметров дороги Учетные ДТП на перекрестках -20 Норвегия; изменение угла примыкания на 90°: -50 %, уменьшение уклона на примыкающей дороге: -17 %
Замена пересечения на два примыкания Учетные ДТП на перекрестках Транспорт -28, пешеходы -10 Финляндия, Норвегия; -20 % учетных ДТП на перекрестке
1.9. Развязки в разных уровнях
Строительство развязки в двух уровнях вместо перекрестка (пересечения) ДТП со смертельным исходом -49 Финляндия, Норвегия; -50 % учетных ДТП на перекрестке
Увеличение радиуса на петле въезда на развязку в разных уровнях ДТП на съездах -23 Норвегия
Продление полос разгона-торможения на развязке до 30 м ДТП на переходно-скоростных полосах (полосах торможения) -10 Норвегия; увеличение длины полосы разгона: -11 %, увеличение полосы торможения: -7 %
1.11. Усовершенствование поперечного профиля дороги
Уполаживание откосов на дорогах общего пользования ДТП со смертельным исходом (исключая ДТП с участием легкого транспорта**) -15 Финляндия, Норвегия; уполаживание откосов с 1: 3 до 1: 4: -42 % учетных ДТП, с 1: 4 до 1: 6: -22 %
Устранение препятствий в ближайшем окружении проезжей части ДТП со смертельным исходом (исключая ДТП с участием легкого транспорта) -15 Финляндия, Норвегия; перенос препятствий с 1 м до 5 м: -22 % всех ДТП, с 5 до 9 м:-22 %
1. 12. Улучшение дорожного окружения
Строительство протяженного центрального островка на улице с четырехполосным движением Учетные ДТП -30 Норвегия; строительство центрального островка на двухполосной улице: -39 %, то же на многополосной улице: -22 %
1.13. Улучшение геометрических параметров дороги
Улучшение элементов плана и продольного профиля ДТП со смертельным исходом с участием транспортных средств -15 Финляндия, Норвегия; несколько отдельных мер: от 0 до 50 %
Повышение видимости путем срезки растительности на дорогах общего пользования ДТП со смертельным исходом с участием животных -10 Финляндия, Норвегия; ликвидация препятствий в придорожной полосе: -20 % всех ДТП, срезка растительности: -20 % всех ДТП с участием животных
1.14. Реконструкция дороги
Реконструкция дороги общего пользования Учетные ДТП -20 Норвегия
Реконструкция дороги, проходящей по густонаселенному району Учетные ДТП -7 Норвегия
1.15. Барьерные ограждения и усовершенствование дорожного окружения
Строительство барьерного ограждения ДТП со смертельным исходом (исключая ДТП с участием легкого транспорта) -23,5 Финляндия, Норвегия; установка нового барьерного ограждения по краям проезжей части: -44 % ДТП со смертельным исходом, установка барьера перед препятствием: -69 % ДТП со смертельным исходом в результате наезда на препятствие, барьерное ограждение на центральном разделительном островке дороги с несколькими проезжими частями: -43 %ДТП со смертельным исходом
Устройство дополнительной полосы и центрального барьера ДТП со смертельным исходом с участием: транспортных средств легкого транспорта животных -45 -64 +15 Финляндия
1.16. Предупреждение ДТП с участием животных
Строительство заграждений, предохраняющих от выхода животных на проезжую часть ДТП со смертельным исходом с участием животных -15 Финляндия, Норвегия; заграждение от выхода животных на проезжую часть: -25 % ДТП с участием животных
1.17. Улучшения на кривых в плане
Обозначение кривой малого радиуса ДТП со смертельным исходом с участием только транспортных средств -20 Финляндия, Норвегия; предупреждающий знак на кривой в плане: -30 %, рекомендации по ограничению скорости на кривой: -13 %, знак, показывающий траекторию поворота: -39 %, дорожная разметка и фоновые знаки (шевроны) на кривой: -19 %
1.18. Дорожное освещение
Устройство нового освещения дороги ДТП со смертельным исходом с участием: транспортных средств легкого транспорта животных -25 -32 -10 Финляндия, Норвегия; -64 % ДТП со смертельным исходом в темное время суток
Замена жестких опор на гибкие опоры (демпфирующие удар) ДТП со смертельным исходом (исключен легкий транспорт) и с участием животных -20 Финляндия, Норвегия; -50 % ДТП с наездом на опору
Увеличение интенсивности освещения в 2 раза ДТП со смертельным исходом в темное время суток -8 Норвегия
2. Содержание дорог
2.6. Зимнее содержание дорог
Повышение класса содержания дороги на один класс (с 1В на 1) на дорогах с интенсивностью движения тяжелого транспорта более 250 авт./сут. ДТП со смертельным исходом -2 Норвегия; повышение класса содержания дороги на один класс: -12 % учетных ДТП в зимний период
Повышенная готовность к выполнению работ по зимнему содержанию Учетные ДТП в зимний период -8 Норвегия
2.8. Установка отсутствующих или неверно установленных дорожных знаков
Установка нового (если отсутствует) или замена существующего (неверно установленного, изношенного) дорожного знака ДТП со смертельным исходом -3 Финляндия
2.9. Организация дорожного движения в период дорожных работ
Улучшение (дублирование) средств предупреждения о производстве дорожных работ на участке Учетные ДТП на участке производства дорожных работ -40 Норвегия
3. Управление дорожным движением
3.5. Регулирование числа примыканий (подъездов)
Организация подъездов к частным владениям ДТП со смертельным исходом с участием транспортных средств -10 Финляндия, Норвегия; -25...31 % учетных ДТП
3.7. Правила проезда перекрестков
Физическое обозначение правил проезда на перекрестке (знаки и т. д.) Учетные ДТП на перекрестке -3 Норвегия
3.8. Знак «STOP» на перекрестке (пересечении)
Введение знака «STOP» на перекрестке (пересечении) ДТП со смертельным исходом на перекрестке -10 Финляндия, Норвегия; один знак «STOP» на перекрестке (пересечении): -19 %, два знака «STOP» на перекрестке (пересечении): -35 %, четыре знака «STOP» на перекрестке (пересечении): -45 % учетных ДТП
3.9. Светофорные объекты
Введение новых светофоров на перекрестке (пересечении) ДТП со смертельным исходом на перекрестке -37 Финляндия, Норвегия; на примыкании: -15 %, на перекрестке: -30 % учетных ДТП
Улучшение светофорного регулирования на перекрестке (пересечении) То же -10 Финляндия

 

Продолжение прил. 4

 

Мероприятие ДТП, на которые оказывает влияние данное мероприятие Эффект, % Примечание
Введение пешеходных светофоров и центрального островка безопасности на пешеходном переходе ДТП со смертельным исходом на перекрестке с участием: легкого транспорта транспортных средств -32,5 -10 Финляндия, Норвегия;-12 % для легкого транспорта, -7 % для учетных ДТП с участием транспортных средств
3.11. Ограничение скорости
Введение режима ограничения скорости движения 70 км/ч вместо 80 км/ч ДТП со смертельным исходом на данных участках -10 Финляндия, Норвегия; при снижении ограничения скорости с 70 до 60 км/ч или с 60 до 50 км/ч средняя скорость транспортного потока снижается на 3 км/ч, при этом численность погибших в ДТП снижается на 23 %
Введение переменного ограничения скорости движения (знаки переменных сообщений) ДТП со смертельным исходом на данных участках -10 Финляндия
Введение ограничения скорости со 100 до 80 км/ч То же -40 Норвегия
Введение ограничения скорости 40 км/ч в районе действия знака «Густонаселенный район» ДТП со смертельным исходом с участием: транспортных средств легкого транспорта животных -22 -58 -44 Норвегия
Введение снижения скорости на 10 км/ч в зонах с ограничением 40...80 км/ч Все ДТП -9 Финляндия
Введение ограничения скорости с 80 до 60 км/ч То же -17 »
Введение ограничения скорости со 100 до 80 км/ч » -13 »
Введение ограничения скорости с 80 до 50 км/ч » -24 »
Зональное введение ограничения скорости с 60 до 50 км/ч Учетные ДТП -10 Швейцария; 1980 г., пять городов
Зональное введение ограничения скорости с 60 до 50 км/ч Учетные ДТП ДТП со смертельным исходом -9 -24 Дания; 1986 г., все города
Зональное введение ограничения скорости с 50 до 40 км/ч То же -48 Финляндия; 1993г., г. Йоэнсуу
Введение ограничения скорости в центре города с 50 до 40 км/ч » -30 Финляндия; 1990 г., г. Хельсинки, скорость потока снизилась в среднем на 1...2 км/ч, 60 % жителей положительно отзывались о решении ограничить скорость до 40 км/ч, время сообщения не увеличилось, стало меньше остановок и простоев транспорта, плавность потока возросла, величина выбросов практически не изменилась, расход топлива снизился
Введение ограничения скорости в центре города с 50 до 40 км/ч Риск получения травмы в ДТП -(10...15) Финляндия; 1990 г., г. Тампере, скорость потока снизилась в среднем на 3...6 км/ч, 70...75 % жителей положительно отзывались о решении ограничить скорость (протестовали только таксисты), 60 % жителей стали чувствовать себя в безопасности, число случаев превышения скорости возросло на 27...40 %
  ДТП со смертельным исходом -(30...40)  
3.12. Меры физического сдерживания скоростей движения
Устройство искусственных дорожных неровностей (ИДН) на проезжей части улиц («лежачие полицейские») Смертельные исходы: с участием легкого транспорта во всех остальных ДТП -20 -15 Финляндия, Норвегия; -48 % на рассматриваемой улице, -6 % на соседних улицах
Введение в зонах жилой застройки ограничения скорости 30 км/ч и устройство ИДН Смертельные исходы: с участием легкого транспорта во всех остальных ДТП -47,5 -44 Финляндия
Устройство виброполос (шумовых полос) на подъездах к перекрестку ДТП со смертельным исходом на данном перекрестке -5 Финляндия, Норвегия; -33 % учетных ДТП
3.13. Дорожная разметка
Нанесение отсутствующей краевой линии разметки ДТП со смертельным исходом на данном участке дороги -5 Финляндия, Норвегия; -3 % учетных ДТП
Нанесение краевой линии разметки с эффектом вибрации То же -3 Финляндия, Норвегия; -31 % учетных ДТП в результате съезда с дороги
Нанесение осевой линии разметки с эффектом вибрации » -3 Финляндия
Устройство светоотражающих «кошачьих глазок» в дорожном покрытии Учетные ДТП в темное время суток -8 Норвегия
Устройство светоотражающих придорожных столбиков на дорогах с ограничением скорости 100 км/ч ДТП со смертельным исходом -5 Финляндия; согласно исследованиям, проведенным в Норвегии и Финляндии, на дорогах с ограничением скорости 80 км/ч данная мера приводит к росту числа ДТП
Нанесение отсутствующей краевой и осевой линий разметки То же -10 Финляндия, Норвегия; -24 % учетных ДТП
3.14. Организация легкого движения
Устройство отсутствующего пешеходного перехода Смертельные исходы: с участием легкого транспорта во всех остальных ДТП -10 -5 Финляндия, Норвегия; -39 % на приподнятом пешеходном переходе, -13 % при устройстве центрального островка безопасности на пешеходном переходе, -21 % при устройстве направляющего ограждения на пешеходном переходе
3.15. Организация парковок
Запрет на парковку вдоль проезжей части Учетные ДТП -20 Норвегия
Переход от свободной стоянки к регулируемой стоянке транспортных средств То же -6 »
Переход от свободной стоянки к регулируемой по времени стоянке транспортных средств Все ДТП -11 »
Переход от парковки по типу «елочка» к парковке параллельно бордюрному камню То же -35 »
3.16. Улицы с односторонним движением
Переход улицы с двусторонним движением к улице с односторонним движением Учетные ДТП -1 »
3.18. Трамвайные остановки
Перенос трамвайной остановки с середины улицы к краю То же -55 »
3.20. Переносные дорожные знаки
Щиты, информирующие водителей об их фактической скорости движения Все ДТП -5 Финляндия
 
Переход от переезда в одном уровне к переезду в разных уровнях ДТП со смертельным исходом -64 »
Устройство полушлагбаумов на переезде в одном уровне ДТП со смертельным исходом с участием: транспортных средств легкого транспорта -55 -19 Финляндия, Норвегия; устройство полушлагбаумов на переезде, где ранее было установлено предупреждающее звуковое и световое оборудование: -45 % общего числа ДТП, устройство полушлагбаумов на переезде, где ранее были установлены только предупреждающие знаки: -67 % общего числа ДТП
Улучшения на переезде в одном уровне ДТП со смертельным исходом -5 Финляндия, Норвегия; установка предупреждающих знаков на переезде: -25 % общего числа ДТП, установка светового и звукового оборудования предупреждения на переезде, где ранее были установлены только предупреждающие знаки: -50 %, улучшение видимости на переезде: -44 %
4. Оборудование безопасности (средства зашиты)
4.1 - 4.2. Шины
Замена шин с глубиной рисунка протектора менее 2 мм на 2...3 мм Все ДТП с участием транспортных средств, оборудованных данными шинами -19 Норвегия
Замена шин с глубиной рисунка протектора 2...3 мм на 3...5 мм То же -9 Норвегия
4.8 - 4.11. Светоотражатели и шлемы
Применение светоотражателей ДТП с участием пешеходов в темное время суток -85 »
Использование велосипедных шлемов ДТП с травмами головы велосипедистов -50 »
Использование мотоциклетных шлемов на мопедах ДТП со смертельными травмами головы мопедистов -44 »
4.12 - 4.13. Ремень безопасности и детские автомобильные сиденья
Использование ремней безопасности Все ДТП со смертельным исходом Водители: -50, пассажиры на переднем сиденье: -45, пассажиры на заднем сиденье: -25 »
Использование детских автомобильных сидений (кресел) ДТП с ранениями детей См. примечание Норвегия; не пристегнутые ремнями безопасности и не сидящие в детском автомобильном кресле дети сидят на заднем сиденье, а не на переднем: -24 %, пристегнутые ремнями безопасности или сидящие в детском автомобильном кресле дети сидят на заднем сиденье, а не на переднем: -15 %, дети сидят в детском автомобильном кресле: -25%, использование детского кресла для детей в возрасте 0 - 4 года лицом по ходу движения: -50 %, использование детского кресла для детей в возрасте 0 - 4 года лицом в сторону, противоположную ходу движения: -80%, использование ремня безопасности без детского автомобильного кресла детьми в возрасте 0 - 4 года: -32 %, использование ремня безопасности детьми в возрасте 5 - 9 лет: -52 %, использование ремня безопасности без детского автомобильного кресла детьми в возрасте 5 - 9 лет: -19 %
5. Проверка транспортных средств на дорогах
5.3. Проверка в придорожной полосе
Увеличение интенсивности проверок легковых транспортных средств на дороге на 50 % Все ДТП с участием легковых автомобилей -0,7 Норвегия
Увеличение интенсивности проверок грузовых транспортных средств на дороге на 50 % Все ДТП с участием тяжелых грузовых автомобилей -2 »
6. Обучение водителей
6.1. Водительское удостоверение
Повышение возрастного ценза на получение водительского удостоверения с 18 до 19 лет ДТП в первый год управления транспортным средством -6 »
6.9. Двухступенчатая система получения водительского удостоверения
Водителям-новичкам разрешается управлять транспортным средством только в период с 6 часов до 22 часов Учетные ДТП с участием водителей-новичков -6 »
7. Обучение общественности
7.2. Обучение в школах
Обучение детей в возрасте 6 - 12 лет правильно переходить дорогу Учетные ДТП при переходе через дорогу -13 »
Обучение детей в возрасте 6 - 16 лет правилам езды на велосипеде Учетные ДТП при езде на велосипеде -6 »
7.3. Информационные кампании
Кампании, направленные на предупреждение съездов с дороги Съезды с дороги -3 »
Кампании, пропагандирующие соблюдение дистанции Столкновения сзади (несоблюдение дистанции) -9 »
Кампании, направленные против управления транспортными средствами в состоянии опьянения ДТП с участием водителя в состоянии алкогольного опьянения -2 »
8. Меры принуждения (полиция)
8.1 - 8.2. Постоянный контроль скорости движения
В 3 раза более частое использование радаров для измерения скорости ДТП со смертельным исходом -7 Финляндия
В 3 раза более частое патрулирование дорог полицией То же -4 Норвегия
8.3 - 8.4. Управление транспортным средством в состоянии опьянения
Снижение допустимого уровня алкоголя в крови с 0,5 до 0,2 %о ДТП со смертельным исходом с участием водителя, содержание алкоголя в крови которого составляет 0,2...0,5 %о -8 Финляндия Норвегия
В 3 раза более частые проверки водителей на состояние алкогольного опьянения ДТП со смертельным исходом -3 Норвегия
8.6 - 8.7. Камеры видеонаблюдения за скоростью движения
Установка и управление автоматической камерой видеонаблюдения за скоростью на дороге ДТП со смертельным исходом -30 Финляндия, Норвегия; -17 % учетных ДТП
Установка и управление камерами контроля на светофорах (проезд на красный свет) Учетные ДТП -12 Норвегия
8.10. Средства предупреждения
Система учета правонарушений, определенное количество штрафных баллов ведет к лишению прав на управление транспортным средством ДТП со смертельным исходом -17 »
Прочие мероприятия
Установка алкозамка на год вместо лишения прав на управление транспортным средством за однократное вождение в состоянии алкогольного опьянения ДТП с участием нетрезвого водителя, уже имевшего прецедент -25 Норвегия
Установка и управление камерами видеонаблюдения за скоростью на улицах городов с населением свыше 50000 жителей ДТП со смертельным исходом -47 Великобритания
Обновление парка транспортных средств ДТП со смертельным исходом с участием устаревших транспортных средств -30 Норвегия

 

Примечание. «-» - уменьшение показателя; «+» - увеличение показателя.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...